{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Презентация и тизер инвестиционного проекта

Через бизнес-инкубатор прошли сотни самых разных презентаций не только от команд А:СТАРТ, но и от резидентов и участников других конкурсов. И все они знают, что хороший питч — это половина успеха при поиске инвестиций.

Дмитрий Брич, трекер IT-секции бизнес-инкубатора Академпарка, рассказал, что должно быть в презентации вашего проекта, чтобы инвестор заинтересовался и поверил вам, а также как устроен тизер.

Для начала разберемся, что же такое питч-дек?

Питч (от англ. pitch – «бросок» или «подача») – это словесное изложение бизнес-плана вашего проекта.

Питч-дек – это инвестиционная презентация, которая дает краткий обзор вашего бизнес-плана аудитории (инвестору, клиентам, партнерам). Цель питч-дека – заинтересовать инвестора, чтобы он захотел узнать больше о стартапе и профинансировать его в дальнейшем.

“Скелет” питч-дека:

  • Титульный лист

В титульном листе должно быть отражено название проекта и краткое описание продукта. Также можно добавить логотип или короткий слоган (если есть). Первый слайд призван заинтересовать аудиторию на ваш следующий питч.

  • Проблема: ее обоснование и подтверждение

За титульным листом идет проблема, которая в дальнейшем будет решена вашим продуктом. Важно не только четко ее сформулировать, но и обосновать. Инвестор должен понимать, что существует конкретная “боль”, и она подтверждается. Для обоснования необходимо добавлять количественные данные и приводить статистику.

Важно! Если вы добавляете цифры, которые подтверждают проблему, необходимо ссылаться на официальные источники. Не манипулируйте и не искажайте данные, “подгоняя” их под себя. Даже если инвестор не будет экспертом в вашей теме, он может дополнительно проверить информацию.

  • Рынок

В этом пункте необходимо описать весь рыночный потенциал: на каком рынке вы действуете, каков его общий объем и как много людей на ваших целевых рынках готовы потратить деньги на решение своей проблемы. Также здесь необходимо указать ваших конкурентов, которые существуют ВСЕГДА и могут быть как прямыми, так и косвенными.

  • Продукт / решение

Здесь вы рассказываете о своем решении и объясняете, почему именно оно удовлетворяет потребности, созданные проблемой. Вы должны четко, однозначно и понятным для всех языком описать, что делает ваш продукт лучшим и что позволит вам удержать конкурентное преимущество.

  • Бизнес-модель

Здесь важно показать, каким образом вы планируете зарабатывать или уже зарабатываете деньги. Бизнес-модель компании – это своего рода money making machine, которая отражает весь процесс – от входных ресурсов и воздействий до извлечения прибыли. Также необходимо указывать численные показатели и подчеркнуть возможность масштабирования. Чем больше бизнес-метрик вы можете посчитать – тем выше управляемость проектом и способность к резким изменениям курса, когда это необходимо.

Цель этого слайда: доказать инвестору, что ваш продукт способен приносить прибыль и легко тиражируется.

  • Команда

Нередко бывает, что стартапер – и разработчик, и дизайнер, и маркетолог, и швец, и жнец, и на игре дудец. Запомните: в стартапе не может быть одного человека. Отталкивайтесь от своего релевантного опыта и привлекайте в команду необходимых профессионалов, определяя роль для каждого.

В питч-деке не пишите всю биографию членов команды, отражайте только опыт, компетенции и успехи, которые помогают развитию продукта. Цель: инвестор должен понять, что ваша команда закрыта по компетенциям и готова развивать продукт со всех сторон.

Важно! Качество команды стартапа важнее создаваемого продукта, потому что хорошая команда может развить посредственную идею, а посредственная команда скорее всего не сможет воплотить в жизнь отличный стартап.

  • Дорожная карта

Здесь вы рассказываете о том, чего уже добились, что есть сейчас и куда вы движетесь. Дорожная карта должна отражать своеобразные вехи, по которым проект проходит стадии развития и взлетает на качественно новый уровень.

Условно карту можно разделить на два информационных блока:

  • трекшн к сегодняшнему дню – все, чего вы достигли за это время: показатели количества пользователей, выручка, MVP, первые клиенты, продажи и т.п. Показывайте то, что вам выгодно.
  • понимание будущего, где вы декларируете будущую оценку рынка или, например, число своих пользователей.

Важно! Безусловно, долгосрочные планы зачастую расходятся с реальностью и могут меняться, но их наличие сильно влияет на продукт и его развитие каждый день.

  • Запрос

Если у вас есть запрос на инвестиции, менторство или членов команды, нужно обосновать, зачем, для чего именно и как это поможет достичь результата. Другими словами, вы должны показать инвесторам понимание того, как вы будете исполнять свой бизнес-план.

  • Контакты

В контактах указывайте рабочий адрес электронной почты, а также ссылки на ваши рабочие (не личные) соцсети и сайт стартапа.

  • И это не все

После презентации рекомендуется сделать пару слайдов “про запас” с уточняющей информацией, которая не вошла в общую презентацию. Невозможно предугадать, какого рода вопросы задаст аудитория, но можно перестраховаться и добавить пояснения на самые очевидные из них.

Зачем нужен тизер?

Тизер – это чаще и лучше всего одностраничный документ, где изложена та же информация, что и в вашей презентации, только чуть более расширенная и детализированная. От качества этого документа зависит, будут ли с вами сотрудничать в дальнейшем.

Тизер состоит из следующих блоков:

  • Название
  • Резюме проекта (краткое описание)
  • Проблема
  • Рынок
  • Решение
  • Команда
  • Road Map
  • Потребность (обоснованный запрос на инвестиции / членов команды и т.п.)

Важно! Тизер должен быть кратким, но в тоже время емким. Он должен быть написан на доступном языке для любой аудитории. Его задача: вызвать интерес и подтолкнуть инвестора вести дальнейший диалог.

Если я не дизайнер…

Успех презентации зависит не только от смыслового содержания, но и визуального оформления. И даже если вы не владеете инструментарием профессионального дизайнера, к счастью, в сети немало платформ, которые помогут расставить правильные визуальные акценты вашего питч-дека.

Где подобрать шаблон для презентации?

  • Envato.com
  • Canva.com
  • graphicriver.net

Где подобрать сочетания цветов?

  • flatuicolors.com
  • colorscheme.ru
  • или другие ссылки по запросу “ui палитра” в Яндексе

Где скачать бесплатно графические элементы?

  • unsplash.com
  • flaticon.com
  • pexels.com
  • pixabay.com
  • freestockimages.ru
  • picjumbo.com
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null