Бизнес на товарах под реализацию: расчет окупаемости и прибыли

На днях я просчитывала бизнес-модель продажи товаров под реализацию в ритейл-сегменте. Многие рассматривают такую форму сотрудничества с производствами, но несмотря на внешнюю привлекательность, игра не всегда стоит свеч. Разбираем на цифрах.

Поиск поставщика

Выйти на производителя в нужном сегменте несложно: гуглите "товары под реализацию" и попадаете, например, на Optlist, где выбираете подходящую компанию по нише и гео. Связываетесь с поставщиком, обсуждаете условия, запрашиваете прайс-лист.

Если у вас уже есть интернет-магазин, и вы расширяете продуктовую линейку за счет нового партнерства – флаг вам в руки, ваши расходы не сильно вырастут.

А вот начинающим предпринимателям, которые рассматривают товары под реализацию в качестве "бизнеса для старта" стоит быть осторожнее. Глядя на маржинальность выше Х2, многие опрометью бросаются создавать профиль компании в Instragram, сообщество в ВК и пилить лендинг на Tilda. И не просчитывают, сколько на деле будет стоить каждый заказ. А потом грешат на дурацкий 2020, в котором ни один бизнес не может успешно развиваться.

Модель: Instagram only

Для примера рассмотрим прибыльность магазинчика с парфюмерной продукцией со средней розничной ценой в 3686 руб. и маржинальностью X2,3.

Я просчитывала три возможных модели сбыта с минимальными затратами:

  • Профиль компании в Instagram.
  • Instagram + сообщество VK с товарами.
  • Instagram + сообщество VK + лендинг на Tilda.

В примере рассмотрим самый простой вариант, когда все процессы выстраиваются вокруг Инстаграм-аккаунта:

  • Создание сообщества – 0 руб.
  • Подключение автопостинга (например, Amplifr) – 1500 руб.
  • Съемка товаров: разные ракурсы и окружение – 10 тыс. руб. (40 качественных фотографий).
  • SMM (ведение сообщества) – 20 тыс. руб. в месяц.
  • Настройка и запуск таргетированной рекламы в Instagram – 30 тыс. руб. в первый месяц.
  • Колл-центр (оператор) – 25 тыс. руб. в месяц.
  • Иллюстрации для развлекательного и образовательного контента (иногда могут требоваться) – 10 тыс. руб. в месяц.
  • Курьерская служба – пользуемся сервисами доставки типа Dostavista.
  • Итого: 96500 руб.
Расходы на содержание магазина в Instagram

Само собой, вы можете убрать часть описанных расходов: сами вести соцсети, постить вручную, не делать дополнительных фотографий и пользоваться услугами колл-центра на аутсорсе, где стоимость будет рассчитываться в зависимости от количества звонков. А еще можете сами доставлять товары покупателям. Есть свободное время – развлекайтесь. Моя задача – показать, как рассчитывать прибыль. Переменные меняйте, как хотите.

Прогноз стоимости клиента

Едем дальше. Чтобы рассчитать выручку от продажи одной единицы товара, нужно оценить расходы на доставку, рекламу, эквайринг и налоги.

С доставкой все просто: на той же Dostavista средний чек выйдет 270 руб.

А вот чтобы рассчитать расходы на рекламу придется поколдовать с формулами в Google Spreadsheets:

  • Берем условный рекламный бюджет на месяц – 50 тыс. руб.
  • Указываем среднюю стоимость клика (СРС) по нише; в нашем случае это 11 руб.
  • Бюджет/CPC = количество переходов – 4545.
  • Указываем среднюю по нише конверсию в заявку (Ad CR). В нашем примере – 3,61%.
  • Количество переходов * Ads CR = количество заказов/заявок – 164.
  • Указываем конверсию в оплату (Payment CR) – 21,57%.
  • Количество заказов * Payment CR = количество оплат – 36.
  • Бюджет / количество оплат = стоимость заказа – 1411 руб.

Прогноз прибыли и окупаемости

Теперь рассчитываем прибыль от реализации одной единицы товара по формуле:

  • УСН Доходы минус расходы: (Розничная цена * эквайринг – оптовая цена – стоимость заказа –доставка) – (Розничная цена * эквайринг – оптовая цена – стоимость заказа –доставка) * налог

(3686 руб. * 0,975 – 1611 руб. – 1411 руб. – 270 руб) – (3686 руб. * 0,975 – 1611 руб. – 1411 руб. – 270 руб) * 15% = 256,07 руб.

В итоге, чтобы выйти на окупаемость вам нужно привлечь 321 заказ в месяц и тратить более 450 тыс. руб. на рекламу.

Этот условный пример не учитывает нескольких значительных параметров, в частности, налогов на зарплаты сотрудников, взносов в пенсионный фонд, органического трафика и сарафанного радио. Это пессимистичный сценарий, в котором 100% продаж идут от рекламы, а данные конверсии берутся из похожих кейсов.

Чтобы получить цифры, актуальные для конкретного продукта, нужно запускать тестовую рекламную кампанию, бюджет которой составит не более 15 тыс. руб. Узнали точные данные по конверсии и CPC – пересчитываете модель и получаете релевантную информацию по окупаемости и прибыльности.

Описанный выше пример условен. Моя основная задача – показать базовые принципы расчета ROMI и сопутствующих расходов и научить людей оценивать перспективы прежде, чем прыгать с головой в омут.

Но не думайте, что зря пытались разобраться в формулах. Держите подарок за дочитывание статьи: шаблон для расчетов окупаемости и доходности в Google Spreadsheets.

Развивайте бизнес с умом вместе с командой веб-студии полного цикла IGNI.

0
2 комментария
Артем Целебровский

А откуда данные брались по стоимости за клик? По конверсиям? 😏

Ответить
Развернуть ветку
Stacy Muur
Автор

Средний CPC? Да нет, из рекламного кабинета (опыта с аналогичными проектами) и бенчмаркам по нише. Можно и по CPM считать, но тогда просто добавится еще один этап расчёта конверсии рекламного объявления)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда