Как инвестировать в компанию по изучению галлюциногенных грибов?

Как инвестировать в компанию по изучению галлюциногенных грибов?

В 2014 году моя жена проснулась в холодном поту посреди ночи. Она пожаловалась на сердце и одышку. Через пару дней приступ повторился. Физически она была здорова. После массы анализов ей поставили диагноз «паническое расстройство». Ей помогло сочетание сильных медикаментов и терапии. Но на три месяца я потерял жену. Рядом со мной жил человек, внешне похожий на родного, но она больше не смеялась и не плакала. Сама она описывала ощущения от антидепрессантов как «будто ты в вакуумной трубе и это страшно. Ты все понимаешь, но ничего не чувствуешь».

Оказывается у антидепрессантов есть альтернатива. Она была всегда, но ее запрещали, игнорировали, стигматизировали. В этой статье я расскажу, почему недооценен псилоцибин (психоактивное вещество, содержащееся в галлюциногенных грибах) и проанализирую бизнес-модель первой публичной компании, которая занимается исследованием психоделиков Compass Pathways (тикер — CMPS, торгуется на nasdaq).

Антидепрессанты от всего

По статистике каждый третий человек в мире сталкивается с расстройством психики хотя бы раз в жизни. В большинстве случаев лечащий врач назначает антидепрессанты. И если панические атаки, поддаются лечению в 90% случаев за 6 месяцев приема антидепрессантов, то депрессию, например, лечат годами и не всегда успешно. Это значит, что пациенты «сидят в трубе» и не могут нормально работать, любить, жить.

Как инвестировать в компанию по изучению галлюциногенных грибов?

Данные в таблице собирались до COVID-19. С начала пандемии количество людей с симптомами депрессии в США увеличилось в 3 раза. Прогнозируемый прямые расходы и косвенные затраты, связанные с психическими расстройствами увеличатся с 2.5 триллионов (2010) до 6 триллионов USD к 2030.

Последняя фармацевтическая инновация в борьбе с психическими заболеваниями — препарат «Прозак». Он был запущен в 1988 году. Далее 32 года тишины и застоя.

Сейчас антидепрессанты — один из самых продаваемых препаратов в мире (рынок увеличился в два раза за последний год, с 14.3 миллиардов USD в 2019 до 28.6 миллиардов USD в 2020).

Побочных эффектов у «Прозак» много: тревога, раздражительность, нарушения сна, головная боль и т.д.. Редко — возникновение судорожных припадков или импотенция. Возможны аллергические реакции в виде появления кожной сыпи, зуда, озноба, повышения температуры, боли в мышцах, суставах.

Депрессию можно лечить иначе

Спустя 50 лет нахождения в теплой компании с героином (наркотиках группы 1), псилоцибин начинает свой ренессанс в США:

  • В ночь президентских выборов 2020, штат Орегон легализовал псилоцибин для борьбы с психическими расстройствами, Вашингтон — декриминализовал
  • Исследователи из Школы медицины Джона Хопкинса 4 ноября 2020 опубликовали работу, в которой заявили, что псилоцибин справляется с симптомами депрессии в четыре раза эффективнее антидепрессантов
  • FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов в США) дало добро на проведение 3 новых клинических исследований с использованием психоделиков (1 с MDMA и 2 с псилоцибином)

Потребовалось 50 лет, чтобы взглянуть на наркотики с научной точки зрения. Исследования, которые проводили ведущие университеты мира (UCLA, NYU, Johns Hopkins) последние 10 лет, доказывают, что псилоцибин помогает побороть симптомы депрессии и сохраняет позитивные эффекты в долгосрочной перспективе (от 6–12 месяцев после лечения).

На псилоцибине можно заработать

В сентябре 2020 г., compass Pathways (nasdaq: CMPS) провела IPO и стала первой публичной компанией с продуктом на основе псилоцибина. Сотни миллионов людей, страдающих от клинической депрессии, получат альтернативу антидепрессантами.

Как инвестировать в компанию по изучению галлюциногенных грибов?

Будет не корректно сравнивать CMPS (и други компании, занимающиеся исследованием психоделиков) с акциями производителей марихуаны, которые нацелены на рекреационное использование. CMPS — биотехнологическая компания, сфокусированая на борьбе с сложными заболеваниями.

Компания, основанная в 2016 г., получила разрешение от FDA проводить клинические испытания с использованием псилоцибина на 216 пациентах в ЕС и США. Помимо CPMS, только 2 организации получили подобные разрешения: MAPS (испытывают MDMA для лечения посттравматического стрессового расстройства) и Usona Institute (испытывают псилоцибин для лечения большого депрессивного расстройства).

Компания провела IPO на nasdaq в сентябре 2020 г. и привлекла 127.5 миллионов USD. Текущая капитализация CPMS — 1.2 миллиарда USD. Неплохая оценка компании, которая пока не генерирует выручки.

Биотехнологические компании оцениваются по 2 критериям:

  • Размер рынка. 300+ миллионов людей (3.4% населения земли) страдает от разной формы депрессии
  • Прогресс в клинических испытаниях. CPMS находится в фазе IIb, далее фаза III и только после — выход с продуктом на рынок.

Если CPMS пройдет все клинические стадии, то встает вопрос о том как зарабатывать деньги. В текущих планах CPMS, терапия с помощью псилоцибина состоит из 3 компонентов:

  • Подготовка пациента к сессии. Знакомство с терапевтом для анализа состояния пациента и создания комфортных отношений.
  • Сессия с применением псилоцибина. Пациент ложится на кровать, принимает капсулу, надевает повязку на глаза и расслабляется под музыку. Терапевт руководит сессией в течении 6–8 часов.
  • Интеграция результатов. Пациент разбирает свой опыт с терапевтом и анализируют дальнейшие шаги для смены эмоциональных и поведенческих паттернов.

compass планирует создать сеть собственных клиник, чтобы обеспечить одинаковый уровень работы с пациентами. Компании MAPS, потенциальный конкурент, (НКО, изучающая эффективность MDMA) сфокусирована на обучении сторонних терапевтов и предоставлении им методологии лечения.

2 проблемы текущей модели CMPS:

  • Она дорогая, так как требует много человека-часов (подготовка, терапия, сессии после).
  • Псилоцибин работает слишком хорошо. Достаточно 1–3 сессий для получения долгосрочных результатов, следовательно — отсутствие постоянного дохода от 1 пациента. Для сравнения — люди пьют антидепрессанты годами.

Для снижения затрат, CMPS планирует применять телемедицину (дистанционное предоставление медицинских услуг) и групповые терапии (до 6 пациентов, уже получили позитивные результаты).

Ключевая задача CMPS — доказать, что псилоцибин, позволит значительно снизить затраты страховых компаний (на лекарства) и государства (на расходы связанные с психическими расстройствами населения). Это позволит компании поставить высокую стоимость терапии, которая компенсирует отсутствие повторных покупок.

Почему может выстрелить:

  • Большой рынок. 17 миллионов людей в США страдают от различной формы депрессии. Из них 4 миллиона людей — от резистентной депрессии (именно для ее лечения регуляторы дали добро CMPS). 20.000 USD за терапию x 4 млн. пациентов = 80 миллиардов USD рынок только в США (и только резистентной депрессии). Для сравнения возьмем компанию GW Pharmaceuticals. Они используют каннабис для лечения детской эпилепсии. Рынок в 10 раз меньше чем резистентная депрессия (500 тыс. людей в США), но текущая капитализация компании составляет 3.6 миллиарда USD (в 3 раза больше капитализации CMPS).
  • Ощутимые результаты в борьбе с депрессией. Поэтому CMPS быстро получает необходимые разрешения для продолжения исследований
  • Относительно высокая защита от конкуренции. Псилоцибин нельзя запатентовать, но им и нельзя лечить в натуральной форме. У CMPS есть патенты на его синтетическую версию (COMP360) в США и других странах. Создание сети клиник, методики лечения и огромное количество информации создаст высокие барьеры входа для конкурентов
  • Руководители и инвесторы. Основатель компании — Джордж Голдсмис. Его прошлая компания (Tapestry Networks) занималась получением разрешений от регуляторов для медицинских компаний. Именно это необходимо CMPS для успеха
  • Отсутствие конкуренции от фармацевтических гигантов. Бизнес модель CMPS принципиально отличается от того как устроен бизнес Big Pharma (прописовать лекарства пациентам на длительный срок)

В чем риск:

  • Компании находится на ранней стадии клинических испытаний
  • Зависимость от настроения регуляторов и государства
  • Негативная репутация галлюциногенных грибов у населения
  • Конкуренция от некомерческих организаций

CMPS сфокусирован на лечении депрессии. Но ученые уже начали изучать эффекты псилоцибина на другие заболевания. Ранние результаты показываю положительную динамику в борьбе с паническим расстройством, фобиями, расстройством пищевого поведения, эпилепсией, аутизмом и Альцгеймером.

Заключение

В 1963 году Альберт Хофман впервые синтезировал псилоцибин. Спустя 62 года его изучение только начинается.

Если бы 6 лет назад моя жена могла выбрать «эмоциональное дно» таблеток или сессию с грибами, то выбор был бы очевиден.

Have a good trip!

Подписаться на новые идеи можно на www.finzilla.net

1313
12 комментариев

Классная статья, прям воодушевлен тем, как наука движется вперёд и меняет вроди бы вредные вещества на благо людей.

1
Ответить

Спасибо! Меняются представления о том, что такое "вредное".

Ответить

Ну с учетом рынка который они в теории могут захватить, может быть крутая история! Но будет ли страховые брать такую рисковую трату сразу, тут конечно вопрос

Ответить

Спасибо за комментарий! 20к - это примерная МОЯ оценка сколько такая услуга/продукт может стоить с учетом того, что за нее заплатят 1 раз, а не будет принимать годами антидепрессанты. люди тратят примерно 200 $ в месяц на прозак = 2400 в год. и принимают их годами (от пары лет и до бесконечности). в штатах это покрывает страховка (у тех людей у которых она есть). то есть по сути решение о ценообразовании будут принимать с учетом того, что выгоднее будет государству и страховщикам - платить по 2.5к в год за антидепрссанты (на протяжении 5-10-20 лет) или заплатить один раз 10-15-20к за лечение псилоцибином.

1
Ответить

Ох, были времена... 

Ответить

Товарищ майор присоеденился к беседе...

Ответить

Заголовок , что надо)
И статья интересная, респект автору!

Ответить