{"id":13593,"url":"\/distributions\/13593\/click?bit=1&hash=a1558009886dc533846f460c3fc6d191cb276effa31bae6a77886da48faa8262","title":"\u0410\u0432\u0442\u043e\u043e\u0431\u043d\u043e\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0431\u0430\u0437\u044b \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432 \u0438 \u043a\u043e\u043d\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u044f \u0432\u044b\u0448\u0435 \u043d\u0430 30% \u2014 \u0445\u043e\u0442\u0438\u0442\u0435?","buttonText":"\u0425\u043e\u0447\u0443","imageUuid":"d85f2cfe-e0d7-5ad7-8507-983bc3b55643","isPaidAndBannersEnabled":false}

Тиньков Инвестиции продал акции без моего ведома в минус

Текст подготовлен моей женой.

История про очень плохого брокера и очень разочарованного клиента.

Во вторник, 27.01, решила докупить в свой инвест портфель фонды, взяла Tinkof Nasdaq примерно на 50 тысяч рублей. Перевела рубли на брокерский счёт, купила доллары, купила фонд, все как обычно.

Сегодня заметила, что мой рублевый счёт в Тинькоф Банке больше чем должен быть примерно на эти 50 тысяч. А в статье «рубли» на брокерском счету -50 тысяч. «Ну, бывает», думаю, в Тинькофф ребята толковые, все разрулят и доспишут. Написала в поддержку.

Скриншот Тиньков Инвестиций
Скриншот Тиньков Инвестиций

Нет. Нет. Нет. Это была ошибка.

Ей богу, думала такое только в в грязных сплетнях бывают. Работаю, занимаюсь делами и тут, в 18:31 у меня внезапно прошёл Margin call акций Zoom. Акции эти действительно давно падают, но подключен ли margin call к моему счету? Конечно же, нет!

Акции без моего участи были проданы с потерей 33%!

Ещё через 2 минуты случается margin call по акциям Spirit Airlines, сначала на десять, потом ещё на одну. Margin call все ещё не подключён, а эти акции вообще выросли на 11,2% WTF!

Начинаю немного седеть..

18:34 - margin-call на продажу долларов, полученных с продажи указанных выше акций в рубли. Эти рубли, конечно, на счету не появились. Пишу в поддержку, пытаюсь понять, что происходит - мы не знаем, рассмотрим ваше обращение ДО 2 ФЕВРАЛЯ! Звоню на горячую линию, там тоже ничего не знают и предлагают подождать до 2 февраля.

Это вообще нормально?

Уже потом немного успокоившись, я сделал гипотезу, что возможно акции были проданы в погашение минуса, который образовался в рублях на брокерском счете, но:

1. Я не создавала этот минус, покупала акции с расчётного счёта банка

2. Эта сумма (и гораздо больше) есть на мои рублевых счётах

3. Я сама сообщила банку о проблеме

4. У меня не подключён margin call

5. Почему банк решил продать именно те акции, по которым огромный минус

Да и вообще, что я ищу оправдания своему гневу??? Этого просто не должно быть на всех этапах - банк не может оставлять мне минус на брокерском счету, отменив транзакцию по переводу рублей, но оставив покупку долларов, брокер не может распоряжаться моим портфелем, продавать акции без моего ведома и подключать margin-call. Естественно, ни Zoom, ни авиакомпании в ближайший год я продавать не собиралась и рассчитывала в будущем продать гораздо дороже.

Ситуация просто отвратительная и требует расследования в срочном порядке, а никак не в течение недели, как предлагает мне прекрасный банк Тинькоф. Скажу честно, мне всегда нравились сервисы банка. Но сегодня за 4 минуты, как видно на скриншотах, из-за ошибки банка я потеряла деньги. И банк не хочет решать эту проблему.

Вот такие отписки

Просто имейте это ввиду - даже хороший продукт, такой как Тинькофф, может подложить вам пирожки с говном (читай, украсть деньги). И не захочет решать проблему.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф Инвестиции

Анатолий, приветствуем!

Ситуация вашей супруги из статьи - наша вина. Мы это осознаем. Причину, почему была задержка в обновлении информации, уже нашли и устранили ее. Отчетливо понимаем, что в брокерском сервисе такого не должно случаться в принципе, и сделаем для этого все необходимое.

Нам правда жаль, что это произошло, простите. Исправимся и станем лучше.

Мы самостоятельно посчитаем все возможные убытки и пришлем расчет по компенсации вашей супруге. Постараемся сделать это максимально оперативно и ориентировочно до вторника решить вопрос с компенсацией. 

Ответить
Развернуть ветку
login

Автор, отпишитесь потом в этой ветке по результатам расчёта компенсации. Хотелось бы узнать решение ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Захаров

В комментариях к каждой статье @Тинькофф пишет, что исправили ошибки в соем забагованном полуфабрикате. 
И каждую неделю здесь появляется статья где клиент @Тинькофф Инвестиции  получает проблемы из за лагов в обновлении интерфейса. 
Они выборочно извиняются, выборочно признают ошибки, выборочно компенсируют убытки.
@Тинькофф , @Тинькофф Инвестиции ответьте по существу на несколько вопросов:

1. Что мешало признать свою ошибку и договориться о компенсации клиенту при рассмотрении обращения? Почему, чтобы добиться справедливости ваши клиенты должны придавать проблеме медийность и только после этого вы компенсируете людям убытки, которые они понесли по вашей вине?

2. В интернете сотни жалоб ваших клиентов на шорты, которые они не открывали. Технически решить эти проблемы довольно просто. Вам писали в комментариях к моей статье, что нужно ставить disable на кнопки, чтобы предотваритить случайные даблклики, запретить шорт на уровне аккаунта, чтобы не было ситуаций как в этой статье и сотне других.
Ситуация продолжается больше года. Вы подорвали доверие к сервису тысяч клиентов. Неспроста идет агрессивная рекламная кампания в интернете. Вам ведь нужно компенстровать отток недовольных клиентов.
Внимание вопрос: когда в @Тинькофф Инвестиции появятся грамотные специалисты в разработке и поддержке, которые приведут полуфабрикат в порядок, а руководители, которые допустили такую ситуацию будут уволены?

  

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergey Burmistrov

Браво, что признали вину и согласились на компенсацию. Скажите, почему всё-таки появился минус в рублях?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Львов

Ребята, немного не ясно, что значит "Расчет по компенсации". Вы компенсируете убыток клиенту за свой счет? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анатолий Терентьев
Автор

Ого. Ждём 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николаев Александр

Тинькофф ваще молодцы котята

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Терентьев
Автор

Получили компенсацию. Планировал внести апдейт в статью, но такой возможности нет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Тоцкий

Было бы круто, если бы вы удовлетворили клиента на 100%

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Досвидания Тинькофф, чем однажды столкнуться с подобным лучше уйду в другой банк 

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

Вот только других банков такого уровня нет. Во всех остальных ситуация на несколько порядков хуже (

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Mark Borisov

В другом банке тебе проблему не в чате решат, а будешь в очередях по отделениям ругаться

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анатолий Терентьев
Автор

Подумываем об этом

Ответить
Развернуть ветку
Stas Buryakov

Ха ха. Идите поищите брокера по удобнее и отпишитесь тут когда найдете.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Степанов

Автор, margin-call нельзя подключить. Это требование брокера о внесении дополнительных денежных средств или ценных бумаг, иначе последует принудительное закрытие позиций по непокрытому кредиту.
Подключить можно маржинальную торговлю(плечо), которая в вашем случае была отключена, вследствие чего margin-call просто не мог быть. Потому что нет кредита, "плеча" - нет требования о его закрытии, нет принудительного закрытия позиций. Сбой системы брокера очевиден.
Но, при всём уважении, это разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Што-то мне подсказывает, что тинькоф как раз занимается как раз кредитованием и своей игрой втемную.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шмальц

Жёстко вышло. Тинькофф похоже скоро позволит рубль шортить 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

Его и так можно шортить.

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

Какая то суть, нужна история сделок что бы подтвердить вашу версию, без нее бесполезно

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Терентьев
Автор

Все в скриншотах

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton Kuchumov

Кто-то ещё пользуется этой помойкой? Сколько раз уже предупреждали. Я даже видео делал отдельное

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

Где в видео про "эту помойку". Это тебе нельзя доверять раз лжешь сходу.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Buryakov

Кто то кроме участников данной ветки посмотрел твое видео?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Елена С

Удивлена ситуацией. Я больше года с Тинькофф и ни разу не было ничего подобного, а счёт у меня значительно серьёзней, чем у автора.
Были какие-то мелочи, но решалось все моментально.
Но очень хорошо, что брокер признал свою ошибку.
Единственно, посоветую спокойней относиться к подобным проблемам, все спокойно решать с брокером и не "седеть" раньше времени. 
Потому что если вы так переживаете из-за маленьких сумм, как вы будете работать с увеличением депозита и как это выдержит ваша нервная система?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кузьмин

Бот, иди гуляй

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Терентьев
Автор

У нас тоже не было проблем за чуть более года

Ответить
Развернуть ветку
Артур Малосиев

Если не ваша вина, разрулят. В ноябре Тинькофф компенсировал убыток $150 по $RIG, который появился из-за системного бага. Если кратко: акции продались 2 раза при выключенной маржинальной торговле.

Деньги вернулись на карту.

ЗЫ: если бы маржиналка была включена, я бы ничего не доказал. В очередной раз убеждаюсь, что плечи — это путь в никуда.

Ответить
Развернуть ветку
Александ Есть

Вы не в курсе, тиньков компенсировал потери своим клиентам за даблклик?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
El Negro

Лучший цифровой банк...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Пешков

Почему чтобы решить проблему нужно обязательно писать статью на VC, иначе тебя просто проигнорируют. Неужели нельзя просто брать и пинать поддержку за такие отписки. Ведь поддержка сильно влияет на лояльность клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kasakow

Одного клиента легко кинуть, а когда 100-тни клиентов увидят, то приходится решать эту лояльность. )

Ответить
Развернуть ветку
Дары Китая

У меня тоже с тиньком интересная история - списывали деньги за смс информирование с карты, которую не выдали 

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly

Очень важный совет отключайте маржиналку, делается в один клик, но во-первых потом докажите такие вот случаи, во-вторых не перепутаете кнопки продать/купить если у вас нет этих бумаг. У меня вместо покупки продался гугл, а как доказать что это не моя ошибка, никак. Проводил сотни сделок и ни разу не ошибался, а на Гугле, у которого одна акция почти $2к "ошибся" 👍

Ответить
Развернуть ветку
Stas Buryakov

На текущий момент Тинькофф Инвестиции и Фридом самые удобные брокеры, особенно для мобильных пользователей, работают адекватно приложения и поддержка общается.
Пользуемся БКС и Сбер и вот их точно не могу рекомендовать, часами висят и вообще не интуитивный сервис. Сбер постоянно терроризирует по телефону продавая другие свои услуги, очень навязчиво.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Терентьев
Автор

UPD: банк оперативно разобрался в проблеме и сделал компенсацию.

Ответить
Развернуть ветку
Брюс РассветOFF

Впервые услышал что в Тинькове такое случилось, и знаю не по наслышке, что в других банках фиг бы что сделали и ты б ещё виноват остался. Одно радует, что ситуации решает банк и признает свою вину!!!
Это действительно хороший значит банк и брокер, просто сразу надо заявлять о проблеме!!! 
   Тинькофф респект вам, станьте лучшими, добавляйте больше + в инвестициях, расширяйте базу, вводите крипту и каких не хватает фирм и фондов, будет ещё больше интереса у всех!!! BTC  и ETH  нужен 100%!!! 

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

только почему чтобы решить ситуацию нужно писать статью, а в чатах скажем так, тянут резину.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чеботарёв

Хреновы инвестора. Вы хоть разберитесь, что такое маржин-колл и маржинальная торговля. Это вообще разные вещи. Чайники... На всякий случай, к Тинькофф инвестициям и банку Тинькофф никакого отношения не имею.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Описанная автором проблема действительно появилась из-за его ошибки в названии одной сущности и он не столкнулся бы с ней знай правильное название? Или вы лишь бы дое*аться?
Человеку не обязательно знать как там что на самом деле называется правильно, если он этим не собирается пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Burmistrov

Ситуация действительно странная и неприятная. Возможно с вас списали налог? Покажите скриншот истории операций за неделю. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Одинцов

Надо было второй перевод рублей сделать и закрыть минус, а не ждать неделю.
Банк и брокер - это разные юр.лица.
Брокер не знает почему Вы в долг покупаете активы, поэтому и порезал позиции. Позиции он имеет право резать какие хочет.
P.S. Не Вы конкретно, это я просто с ответом промахнулся

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Stas Yurev

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Егоров

Мне Тинькофф банк за малинку должен как минимум ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ ДОЛЛАРОВ!
НО ПО КАКОЙ-ТО ПРИЧИНЕ НЕ ХОТЯТ ОТДАВАТЬ!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ovchinnikov

Увидел у себя кнопку с предложением перевести последние покупки по кредитке в рассрочку, типа мне рассрочка, банку комиссия. По крайней мере я так понял, вроде логично, выгода налицо.

Удивился, порадовался, перевел все большие предновогодние покупки и закупки в рассрочку, списались все комиссии, сижу, радуюсь, жду когда бабки на счёт упадут. А они не падают. И не падают.

Начал стучать в поддержку, оказалось что для кредитки эта штука так не работает. Не понял смысла - рассрочка не произошла, а комиссии списались. Куда то там ожидаемые суммы засчитываются, но ко мне в руки не попадают. Смысла и выгоды нет, написал в чат, создал заявку, сначала обычный оператор отказывал в возврате всех операций, в отказе от таких услуг, потом, немного поругался, потребовал того, кто может это решить. В итоге ответили, что передают старшим, в ближайшие дни разберутся. Разобрались, невыгодные рассрочки отменили, комиссии чуть позже вернули.

Хоть и понервничал немного, но в итоге все разрешилось. Радует, в очередной раз, что с поддержкой можно разговаривать и решать вопросы, хоть и не с первого раза.

Так и не понял зачем такие рассрочки, если деньги все равно недоступны.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Pudovkin

Автору бы чуть подучиться финансовой грамотности..)

Ответить
Развернуть ветку
Alber Camu

Называть эту кухню брокером ...не путайте плиз божий дар с яичницей

Ответить
Развернуть ветку
Paavo Ulmanis

Смотрю на это и понимаю, что фининспекция в моей стране приостановила бы лицензию брокеру уже на следующий день. А тут ничего - можно "крутить" дальше, сращивая виртуальный счёт и свое помойное ПО.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Малосиев

Это вы ещё про баги Альфы не знаете... И там реально ничего не доказать, даже переписку стирают.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
En Sekte

Хотел в инвестиции Тинькофф вложиться,но сам в этом баран. Теперь понял,что даже соображающий люди попадают на деньги,а я тем более буду в пролете. Спасибо за статью. В Тинькофф Инвестиции я не ногой!!!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Филимонов

Если и были проблемы с банком связанных со сбоями то Тинькофф всегда компенсировал и извинялся. Банк в плане клиенториентированности - топовый.
Других банков в России нет с таким же сервисом и отношением к клиенту.
ВТБ, Сбер и Райфайзен в случае сбоя всегда кидали меня. До их поддержки не достучаться.
Те кто орет тут что уходит из Тинков Банка походу просто не имели проблем с сервисами в других банках.
А баги есть у всех!!! Если нет багов, значит банк не внедряет новые фичи и отстаёт в развитии.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 87 комментариев
null