Рубрика развивается при поддержке

Тиньков Инвестиции продал акции без моего ведома в минус

Текст подготовлен моей женой.

История про очень плохого брокера и очень разочарованного клиента.

Во вторник, 27.01, решила докупить в свой инвест портфель фонды, взяла Tinkof Nasdaq примерно на 50 тысяч рублей. Перевела рубли на брокерский счёт, купила доллары, купила фонд, все как обычно.

Сегодня заметила, что мой рублевый счёт в Тинькоф Банке больше чем должен быть примерно на эти 50 тысяч. А в статье «рубли» на брокерском счету -50 тысяч. «Ну, бывает», думаю, в Тинькофф ребята толковые, все разрулят и доспишут. Написала в поддержку.

Скриншот Тиньков Инвестиций
Скриншот Тиньков Инвестиций

Нет. Нет. Нет. Это была ошибка.

Ей богу, думала такое только в в грязных сплетнях бывают. Работаю, занимаюсь делами и тут, в 18:31 у меня внезапно прошёл Margin call акций Zoom. Акции эти действительно давно падают, но подключен ли margin call к моему счету? Конечно же, нет!

Акции без моего участи были проданы с потерей 33%!

Ещё через 2 минуты случается margin call по акциям Spirit Airlines, сначала на десять, потом ещё на одну. Margin call все ещё не подключён, а эти акции вообще выросли на 11,2% WTF!

Начинаю немного седеть..

18:34 - margin-call на продажу долларов, полученных с продажи указанных выше акций в рубли. Эти рубли, конечно, на счету не появились. Пишу в поддержку, пытаюсь понять, что происходит - мы не знаем, рассмотрим ваше обращение ДО 2 ФЕВРАЛЯ! Звоню на горячую линию, там тоже ничего не знают и предлагают подождать до 2 февраля.

Это вообще нормально?

Уже потом немного успокоившись, я сделал гипотезу, что возможно акции были проданы в погашение минуса, который образовался в рублях на брокерском счете, но:

1. Я не создавала этот минус, покупала акции с расчётного счёта банка

2. Эта сумма (и гораздо больше) есть на мои рублевых счётах

3. Я сама сообщила банку о проблеме

4. У меня не подключён margin call

5. Почему банк решил продать именно те акции, по которым огромный минус

Да и вообще, что я ищу оправдания своему гневу??? Этого просто не должно быть на всех этапах - банк не может оставлять мне минус на брокерском счету, отменив транзакцию по переводу рублей, но оставив покупку долларов, брокер не может распоряжаться моим портфелем, продавать акции без моего ведома и подключать margin-call. Естественно, ни Zoom, ни авиакомпании в ближайший год я продавать не собиралась и рассчитывала в будущем продать гораздо дороже.

Ситуация просто отвратительная и требует расследования в срочном порядке, а никак не в течение недели, как предлагает мне прекрасный банк Тинькоф. Скажу честно, мне всегда нравились сервисы банка. Но сегодня за 4 минуты, как видно на скриншотах, из-за ошибки банка я потеряла деньги. И банк не хочет решать эту проблему.

Вот такие отписки

Просто имейте это ввиду - даже хороший продукт, такой как Тинькофф, может подложить вам пирожки с говном (читай, украсть деньги). И не захочет решать проблему.

{ "author_name": "Анатолий Терентьев", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 85, "likes": 101, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 202319, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 Jan 2021 16:31:14 +0300", "is_special": false }
Создать объявление Отключить рекламу
Маркетинг
Как «Пятёрочка» с помощью Perfluence через микроблогеров привлекла 18 000 новых клиентов доставки
«Пятёрочка Доставка» запускалась в феврале 2020 года на Юго-западе Москвы. Пандемия и режим самоизоляции стимулировали…
0
85 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
70

Анатолий, приветствуем!

Ситуация вашей супруги из статьи - наша вина. Мы это осознаем. Причину, почему была задержка в обновлении информации, уже нашли и устранили ее. Отчетливо понимаем, что в брокерском сервисе такого не должно случаться в принципе, и сделаем для этого все необходимое.

Нам правда жаль, что это произошло, простите. Исправимся и станем лучше.

Мы самостоятельно посчитаем все возможные убытки и пришлем расчет по компенсации вашей супруге. Постараемся сделать это максимально оперативно и ориентировочно до вторника решить вопрос с компенсацией. 

Ответить
36

Автор, отпишитесь потом в этой ветке по результатам расчёта компенсации. Хотелось бы узнать решение ситуации.

Ответить
1

Получили компенсацию от брокера

Ответить
21

В комментариях к каждой статье @Тинькофф пишет, что исправили ошибки в соем забагованном полуфабрикате. 
И каждую неделю здесь появляется статья где клиент @Тинькофф Инвестиции  получает проблемы из за лагов в обновлении интерфейса. 
Они выборочно извиняются, выборочно признают ошибки, выборочно компенсируют убытки.
@Тинькофф , @Тинькофф Инвестиции ответьте по существу на несколько вопросов:

1. Что мешало признать свою ошибку и договориться о компенсации клиенту при рассмотрении обращения? Почему, чтобы добиться справедливости ваши клиенты должны придавать проблеме медийность и только после этого вы компенсируете людям убытки, которые они понесли по вашей вине?

2. В интернете сотни жалоб ваших клиентов на шорты, которые они не открывали. Технически решить эти проблемы довольно просто. Вам писали в комментариях к моей статье, что нужно ставить disable на кнопки, чтобы предотваритить случайные даблклики, запретить шорт на уровне аккаунта, чтобы не было ситуаций как в этой статье и сотне других.
Ситуация продолжается больше года. Вы подорвали доверие к сервису тысяч клиентов. Неспроста идет агрессивная рекламная кампания в интернете. Вам ведь нужно компенстровать отток недовольных клиентов.
Внимание вопрос: когда в @Тинькофф Инвестиции появятся грамотные специалисты в разработке и поддержке, которые приведут полуфабрикат в порядок, а руководители, которые допустили такую ситуацию будут уволены?

  

Ответить
2

@Тинькофф отвечать будете?

Ответить
3

заебал, узбагойса уже

Ответить
6

Браво, что признали вину и согласились на компенсацию. Скажите, почему всё-таки появился минус в рублях?

Ответить
0

Ребята, немного не ясно, что значит "Расчет по компенсации". Вы компенсируете убыток клиенту за свой счет? 

Ответить
16

В такой ситуации - да. Мы учтем все нюансы: сколько стоили закрытые позиции, сколько стоят сейчас и сколько клиент из-за ситуации могла потерять денег. Бывает и такое, что если откупить эти бумаги, то будет наоборот прибыль. Это все мы рассчитаем и расскажем подробности клиенту.

Ответить
0

Да. У меня такое было - см ниже мой коммент со скринами возврата средств.

Ответить
0

Кстати, зум сейчас стоит практически столько же, а сейв на 2% дешевле, так что просто снова купив эти акции сейчас вы ничего по сути не потеряете, а даже наоборот сэкономите.

Ответить
2

Мы это понимали, но важен факт признания ошибки

Ответить
1

Тинькофф ваще молодцы котята

Ответить
1

Получили компенсацию. Планировал внести апдейт в статью, но такой возможности нет

Ответить
0

Рады, что смогли решить вопрос.

Ответить
0

Достойный ответ! правда

Ответить
22

Досвидания Тинькофф, чем однажды столкнуться с подобным лучше уйду в другой банк 

Ответить
8

Вот только других банков такого уровня нет. Во всех остальных ситуация на несколько порядков хуже (

Ответить
0

Рад что в последний момент, отказался от услуг данного банка. И знаете, в интернете в разы меньше проблем с другими банками. Тем более проблем где явно банк косячит, а клиенты несут убытки.

Ответить
5

Не знаю ни одного банка который бы создавал мне лично меньше проблем чем этот.
Подскажете ваш банк? 

Ответить
1

Согласен. Прошел через 4-х брокеров, знаю, как может быть ещё хуже ;)

Ответить
0

Тут некоторые советуют ВТБ, говорят комиссия ниже и нет такого вот беспредела. Кто использует, это так? У меня выбор между тиньковым и ВТБ, у первого вроде как все ок с точки зрения юзабельности, но кол-во постов, что они кидалы последнее время зашкаливает, вторые вроде ок в плане честности, но юзабельность хромает, плюс у них есть все шансы попасть под санкции

Ответить
1

Сообщения о технических проблемах в ВТБ я встречал довольно часто

Ответить
1

У моей мамы ВТБ. Поддержка - хуже некуда. Уходит оттуда. Да и вообще подумайте сто раз прежде, чем нести деньги в гос банк...

Ответить
0

Ненене, ВТБ точно мимо. Это как шарашка Геши, только логотип синий а не зелёный.

Ответить
0

Комиссии довольно низкие для бесплатного тарифа. 0,05% + 0,01% за бумаги и 0,05% + 1р за валюту.

Можно подключить QUIK, еще есть веб-кабинет, андроид-приложение, виндовс-приложение. Технические глюки бывают, но довольно редко (вроде даже есть какие-то улучшения в этом плане). С поддержкой никаких проблем не встречал, ЭЦП, отчеты и т.п. - без проблем.

Насчет санкций не вижу смысла гадать, даже если их объявят банку, вряд ли это повлияет на вас, ваши акции и доступ к питерской бирже.

Ответить
0

Комиссии может и низкие, но табличка с описанием нюансов тарифа на пару сотен строк экселя - такое.

Ответить
2

В другом банке тебе проблему не в чате решат, а будешь в очередях по отделениям ругаться

Ответить
0

Для диванного хомячка, который инвестирует свои зернышки, может это и преимущество, когда тебя посылают по смс или в чате. А вот с серьезными деньгами, любой адекватный человек предпочтет оперировать документами с подписью и печатью.

PS
ВТБ всех клиентов брокера обслуживает в привилегии, где нет очередей и мягкие диванчики, а функция "ругаться" не существует даже в обычном отделении.

Ответить
0

Ой, да так же они ругаются. Когда то работал в банке и видел, как приваты вечно всем недовольны и они постоянно негативят из-за каких то мелочей.

Ответить
0

Подумываем об этом

Ответить
0

Ха ха. Идите поищите брокера по удобнее и отпишитесь тут когда найдете.

Ответить
8

Автор, margin-call нельзя подключить. Это требование брокера о внесении дополнительных денежных средств или ценных бумаг, иначе последует принудительное закрытие позиций по непокрытому кредиту.
Подключить можно маржинальную торговлю(плечо), которая в вашем случае была отключена, вследствие чего margin-call просто не мог быть. Потому что нет кредита, "плеча" - нет требования о его закрытии, нет принудительного закрытия позиций. Сбой системы брокера очевиден.
Но, при всём уважении, это разные вещи.

Ответить
0

Што-то мне подсказывает, что тинькоф как раз занимается как раз кредитованием и своей игрой втемную.

Ответить
5

Жёстко вышло. Тинькофф похоже скоро позволит рубль шортить 🤣

Ответить
2

Его и так можно шортить.

Ответить
4

Какая то суть, нужна история сделок что бы подтвердить вашу версию, без нее бесполезно

Ответить
0

Все в скриншотах

Ответить
4

Истории сделок в скриншотах нет.

Ответить
3

нет в скриншотах истории сделок 

Ответить
–14

Кто-то ещё пользуется этой помойкой? Сколько раз уже предупреждали. Я даже видео делал отдельное

Ответить
10

Где в видео про "эту помойку". Это тебе нельзя доверять раз лжешь сходу.

Ответить
0

Кто то кроме участников данной ветки посмотрел твое видео?

Ответить
0

Да.

Ответить
–2

Удивлена ситуацией. Я больше года с Тинькофф и ни разу не было ничего подобного, а счёт у меня значительно серьёзней, чем у автора.
Были какие-то мелочи, но решалось все моментально.
Но очень хорошо, что брокер признал свою ошибку.
Единственно, посоветую спокойней относиться к подобным проблемам, все спокойно решать с брокером и не "седеть" раньше времени. 
Потому что если вы так переживаете из-за маленьких сумм, как вы будете работать с увеличением депозита и как это выдержит ваша нервная система?

Ответить
2

Бот, иди гуляй

Ответить
0

У нас тоже не было проблем за чуть более года

Ответить
2

Если не ваша вина, разрулят. В ноябре Тинькофф компенсировал убыток $150 по $RIG, который появился из-за системного бага. Если кратко: акции продались 2 раза при выключенной маржинальной торговле.

Деньги вернулись на карту.

ЗЫ: если бы маржиналка была включена, я бы ничего не доказал. В очередной раз убеждаюсь, что плечи — это путь в никуда.

Ответить
0

Вы не в курсе, тиньков компенсировал потери своим клиентам за даблклик?

Ответить
4

Ситуация с дабл кликом была у меня.
Тинькофф два месяца ничего не отвечал по сути вопроса. После появления статьи на этом сайте сначала предложили 4 000 рублей, на следующий день 325 USD. 
Я отказался. 26.01.21 подал заявление в суд на компенсацию прямых и косвенных убытков (упущенной выгоды, % за некачественно оказанную услугу, морального ущерба)
По результатам напишу продолжение статьи
https://vc.ru/claim/192270-tinkoff-investicii-dva-mesyaca-ne-otvechaet-na-obrashchenie-i-boitsya-priznat-oshibku

Ответить
2

даблклик у них сейчас в регламенте прям прописан

"Инвестор признает и согласен, что повторное нажатие Инвестором кнопки «Купить» / «Продать» означает волеизъявление Инвестора направить соответствующее Торговое поручение Брокеру"

Ответить
0

Какая мерзкая конторка и сотрудники у них такие же, бегают минусуют посты, боты пачками тут

Ответить
1

Лучший цифровой банк...

Ответить
1

Почему чтобы решить проблему нужно обязательно писать статью на VC, иначе тебя просто проигнорируют. Неужели нельзя просто брать и пинать поддержку за такие отписки. Ведь поддержка сильно влияет на лояльность клиента.

Ответить
1

Одного клиента легко кинуть, а когда 100-тни клиентов увидят, то приходится решать эту лояльность. )

Ответить
1

У меня тоже с тиньком интересная история - списывали деньги за смс информирование с карты, которую не выдали 

Ответить
1

Очень важный совет отключайте маржиналку, делается в один клик, но во-первых потом докажите такие вот случаи, во-вторых не перепутаете кнопки продать/купить если у вас нет этих бумаг. У меня вместо покупки продался гугл, а как доказать что это не моя ошибка, никак. Проводил сотни сделок и ни разу не ошибался, а на Гугле, у которого одна акция почти $2к "ошибся" 👍

Ответить
1

На текущий момент Тинькофф Инвестиции и Фридом самые удобные брокеры, особенно для мобильных пользователей, работают адекватно приложения и поддержка общается.
Пользуемся БКС и Сбер и вот их точно не могу рекомендовать, часами висят и вообще не интуитивный сервис. Сбер постоянно терроризирует по телефону продавая другие свои услуги, очень навязчиво.

Ответить
1

UPD: банк оперативно разобрался в проблеме и сделал компенсацию.

Ответить
–1

Впервые услышал что в Тинькове такое случилось, и знаю не по наслышке, что в других банках фиг бы что сделали и ты б ещё виноват остался. Одно радует, что ситуации решает банк и признает свою вину!!!
Это действительно хороший значит банк и брокер, просто сразу надо заявлять о проблеме!!! 
   Тинькофф респект вам, станьте лучшими, добавляйте больше + в инвестициях, расширяйте базу, вводите крипту и каких не хватает фирм и фондов, будет ещё больше интереса у всех!!! BTC  и ETH  нужен 100%!!! 

Ответить
0

только почему чтобы решить ситуацию нужно писать статью, а в чатах скажем так, тянут резину.

Ответить
0

Хреновы инвестора. Вы хоть разберитесь, что такое маржин-колл и маржинальная торговля. Это вообще разные вещи. Чайники... На всякий случай, к Тинькофф инвестициям и банку Тинькофф никакого отношения не имею.

Ответить
1

Описанная автором проблема действительно появилась из-за его ошибки в названии одной сущности и он не столкнулся бы с ней знай правильное название? Или вы лишь бы дое*аться?
Человеку не обязательно знать как там что на самом деле называется правильно, если он этим не собирается пользоваться.

Ответить
0

Что значит не собирается пользоваться?! Он или от имени кого он пишет, начали заниматься инвестициями, покупают акции и т. п. А элементарных вещей не знают, но зато банк поносят. Не написал бы, если бы так не задело. Дилетант "строящий" банк. Изучи элементарные вещи, важные, если начал заниматься инвестициями. А потом уже возмущайся.

Ответить
2

Когда человек не включает маржинальную торговлю т.к. изначально не собирается брать плечи и торговать в шорт, то все эти ликвидности, маржин-коллы, непокрытые позиции, уровень обеспечения, ставки риска и т.д. ему знать совсем не обязательно.
Если вдаваться в формализм, то всё это нужно для трейдинга, а не для инвестиций.
Автор написал, что маржиналка была отключена и он имеет полное право торгуя только в лонг не знать точных терминов других видов.
А то так можно будет сказать - "Ты что, не знаешь про четыре вида опционов, сделки РЕПО и способы хеджирования? Какой же ты тогда инвестор."

Ответить
0

Ситуация действительно странная и неприятная. Возможно с вас списали налог? Покажите скриншот истории операций за неделю. 

Ответить
–1

Надо было второй перевод рублей сделать и закрыть минус, а не ждать неделю.
Банк и брокер - это разные юр.лица.
Брокер не знает почему Вы в долг покупаете активы, поэтому и порезал позиции. Позиции он имеет право резать какие хочет.
P.S. Не Вы конкретно, это я просто с ответом промахнулся

Ответить
1

Никто в долг акции не покупал. При отключённой маржинальной торговли брокер не имеет права резать позиции.

Ответить
–1

По статье написано, что в долг. Человек перевел денег на брокерский счёт, а они не пришли (неважно какие причины).
Если режим торгов Т+1, то день расчетов завтра, есть сегодня и завтра, чтобы донести денег. Если не довнес - то логично, что порезали.
Сделки внутри для маржинальной торговлей не считаются, хоть вы там на миллиард рублей в долг уходили (купили, два часа подержали, продали), главное к расчету все погасить, по крайней мере у некоторых брокеров именно так.

Ответить
1

В статье нигде не написано, что в долг, так же нигде не написано, что деньги не пришли, плюс, если бы они не пришли, то человек не мог быть купить доллары, т.к. маржинальная торговля отключена. В следующий раз прежде, чем что-то комментировать лучше внимательней ознакомьтесь с материалом.

Ответить
–1

В первом абзаце написано, перевела деньги... сегодня обнаружила +50к на одном, и -50к на другом.
Скриншот есть, рублевый долг -50к.
Про маржинальную торговлю внутри дня я уже ответил.
То что нигде не написано, это не значит что этого не было, топикастер выглядит как очень неопытный и поверхностный человек.
Ошибка ТИ есть с переводом или учетом,  никто не спорит, но геморрой который пользователь получил, он мог бы избежать, если бы клювом не щёлкал.

Ответить
0

Юрлицо одно. Даже справки из депозитария на бланке ТинькоффБанка

Ответить
0

Ок, но самого факта, что счета разные и надо было ещё раз перевести деньги, если первый перевод не удался не отменяет.

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
0

Смотрю на это и понимаю, что фининспекция в моей стране приостановила бы лицензию брокеру уже на следующий день. А тут ничего - можно "крутить" дальше, сращивая виртуальный счёт и свое помойное ПО.

Ответить
0

Это вы ещё про баги Альфы не знаете... И там реально ничего не доказать, даже переписку стирают.

Ответить
0

У нас в стране только один способ отдать распоряжение - подписать ЭЦП. Сложно "ошибиться", отслеживается оператором ЭЦП.

Ответить
0

Мне Тинькофф банк за малинку должен как минимум ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ ДОЛЛАРОВ!
НО ПО КАКОЙ-ТО ПРИЧИНЕ НЕ ХОТЯТ ОТДАВАТЬ!!!!

Ответить
0

Увидел у себя кнопку с предложением перевести последние покупки по кредитке в рассрочку, типа мне рассрочка, банку комиссия. По крайней мере я так понял, вроде логично, выгода налицо.

Удивился, порадовался, перевел все большие предновогодние покупки и закупки в рассрочку, списались все комиссии, сижу, радуюсь, жду когда бабки на счёт упадут. А они не падают. И не падают.

Начал стучать в поддержку, оказалось что для кредитки эта штука так не работает. Не понял смысла - рассрочка не произошла, а комиссии списались. Куда то там ожидаемые суммы засчитываются, но ко мне в руки не попадают. Смысла и выгоды нет, написал в чат, создал заявку, сначала обычный оператор отказывал в возврате всех операций, в отказе от таких услуг, потом, немного поругался, потребовал того, кто может это решить. В итоге ответили, что передают старшим, в ближайшие дни разберутся. Разобрались, невыгодные рассрочки отменили, комиссии чуть позже вернули.

Хоть и понервничал немного, но в итоге все разрешилось. Радует, в очередной раз, что с поддержкой можно разговаривать и решать вопросы, хоть и не с первого раза.

Так и не понял зачем такие рассрочки, если деньги все равно недоступны.

Ответить
0

Автору бы чуть подучиться финансовой грамотности..)

Ответить
0

Называть эту кухню брокером ...не путайте плиз божий дар с яичницей

Ответить
–1

Хотел в инвестиции Тинькофф вложиться,но сам в этом баран. Теперь понял,что даже соображающий люди попадают на деньги,а я тем более буду в пролете. Спасибо за статью. В Тинькофф Инвестиции я не ногой!!!

Ответить
–1

Если и были проблемы с банком связанных со сбоями то Тинькофф всегда компенсировал и извинялся. Банк в плане клиенториентированности - топовый.
Других банков в России нет с таким же сервисом и отношением к клиенту.
ВТБ, Сбер и Райфайзен в случае сбоя всегда кидали меня. До их поддержки не достучаться.
Те кто орет тут что уходит из Тинков Банка походу просто не имели проблем с сервисами в других банках.
А баги есть у всех!!! Если нет багов, значит банк не внедряет новые фичи и отстаёт в развитии.

Ответить

Комментарии

null