Текст подготовлен моей женой.
История про очень плохого брокера и очень разочарованного клиента.
Во вторник, 27.01, решила докупить в свой инвест портфель фонды, взяла Tinkof Nasdaq примерно на 50 тысяч рублей. Перевела рубли на брокерский счёт, купила доллары, купила фонд, все как обычно.
Сегодня заметила, что мой рублевый счёт в Тинькоф Банке больше чем должен быть примерно на эти 50 тысяч. А в статье «рубли» на брокерском счету -50 тысяч. «Ну, бывает», думаю, в Тинькофф ребята толковые, все разрулят и доспишут. Написала в поддержку.
Нет. Нет. Нет. Это была ошибка.
Ей богу, думала такое только в в грязных сплетнях бывают. Работаю, занимаюсь делами и тут, в 18:31 у меня внезапно прошёл Margin call акций Zoom. Акции эти действительно давно падают, но подключен ли margin call к моему счету? Конечно же, нет!
Акции без моего участи были проданы с потерей 33%!
Ещё через 2 минуты случается margin call по акциям Spirit Airlines, сначала на десять, потом ещё на одну. Margin call все ещё не подключён, а эти акции вообще выросли на 11,2% WTF!
Начинаю немного седеть..
18:34 - margin-call на продажу долларов, полученных с продажи указанных выше акций в рубли. Эти рубли, конечно, на счету не появились. Пишу в поддержку, пытаюсь понять, что происходит - мы не знаем, рассмотрим ваше обращение ДО 2 ФЕВРАЛЯ! Звоню на горячую линию, там тоже ничего не знают и предлагают подождать до 2 февраля.
Это вообще нормально?
Уже потом немного успокоившись, я сделал гипотезу, что возможно акции были проданы в погашение минуса, который образовался в рублях на брокерском счете, но:
1. Я не создавала этот минус, покупала акции с расчётного счёта банка
2. Эта сумма (и гораздо больше) есть на мои рублевых счётах
3. Я сама сообщила банку о проблеме
4. У меня не подключён margin call
5. Почему банк решил продать именно те акции, по которым огромный минус
Да и вообще, что я ищу оправдания своему гневу??? Этого просто не должно быть на всех этапах - банк не может оставлять мне минус на брокерском счету, отменив транзакцию по переводу рублей, но оставив покупку долларов, брокер не может распоряжаться моим портфелем, продавать акции без моего ведома и подключать margin-call. Естественно, ни Zoom, ни авиакомпании в ближайший год я продавать не собиралась и рассчитывала в будущем продать гораздо дороже.
Ситуация просто отвратительная и требует расследования в срочном порядке, а никак не в течение недели, как предлагает мне прекрасный банк Тинькоф. Скажу честно, мне всегда нравились сервисы банка. Но сегодня за 4 минуты, как видно на скриншотах, из-за ошибки банка я потеряла деньги. И банк не хочет решать эту проблему.
Просто имейте это ввиду - даже хороший продукт, такой как Тинькофф, может подложить вам пирожки с говном (читай, украсть деньги). И не захочет решать проблему.
Анатолий, приветствуем!
Ситуация вашей супруги из статьи - наша вина. Мы это осознаем. Причину, почему была задержка в обновлении информации, уже нашли и устранили ее. Отчетливо понимаем, что в брокерском сервисе такого не должно случаться в принципе, и сделаем для этого все необходимое.
Нам правда жаль, что это произошло, простите. Исправимся и станем лучше.
Мы самостоятельно посчитаем все возможные убытки и пришлем расчет по компенсации вашей супруге. Постараемся сделать это максимально оперативно и ориентировочно до вторника решить вопрос с компенсацией.
В комментариях к каждой статье @Тинькофф пишет, что исправили ошибки в соем забагованном полуфабрикате.
И каждую неделю здесь появляется статья где клиент @Тинькофф Инвестиции получает проблемы из за лагов в обновлении интерфейса.
Они выборочно извиняются, выборочно признают ошибки, выборочно компенсируют убытки.
@Тинькофф , @Тинькофф Инвестиции ответьте по существу на несколько вопросов:
1. Что мешало признать свою ошибку и договориться о компенсации клиенту при рассмотрении обращения? Почему, чтобы добиться справедливости ваши клиенты должны придавать проблеме медийность и только после этого вы компенсируете людям убытки, которые они понесли по вашей вине?
2. В интернете сотни жалоб ваших клиентов на шорты, которые они не открывали. Технически решить эти проблемы довольно просто. Вам писали в комментариях к моей статье, что нужно ставить disable на кнопки, чтобы предотваритить случайные даблклики, запретить шорт на уровне аккаунта, чтобы не было ситуаций как в этой статье и сотне других.
Ситуация продолжается больше года. Вы подорвали доверие к сервису тысяч клиентов. Неспроста идет агрессивная рекламная кампания в интернете. Вам ведь нужно компенстровать отток недовольных клиентов.
Внимание вопрос: когда в @Тинькофф Инвестиции появятся грамотные специалисты в разработке и поддержке, которые приведут полуфабрикат в порядок, а руководители, которые допустили такую ситуацию будут уволены?
Браво, что признали вину и согласились на компенсацию. Скажите, почему всё-таки появился минус в рублях?
Ребята, немного не ясно, что значит "Расчет по компенсации". Вы компенсируете убыток клиенту за свой счет?
В такой ситуации - да. Мы учтем все нюансы: сколько стоили закрытые позиции, сколько стоят сейчас и сколько клиент из-за ситуации могла потерять денег. Бывает и такое, что если откупить эти бумаги, то будет наоборот прибыль. Это все мы рассчитаем и расскажем подробности клиенту.
Да. У меня такое было - см ниже мой коммент со скринами возврата средств.
Кстати, зум сейчас стоит практически столько же, а сейв на 2% дешевле, так что просто снова купив эти акции сейчас вы ничего по сути не потеряете, а даже наоборот сэкономите.
Досвидания Тинькофф, чем однажды столкнуться с подобным лучше уйду в другой банк
Тут некоторые советуют ВТБ, говорят комиссия ниже и нет такого вот беспредела. Кто использует, это так? У меня выбор между тиньковым и ВТБ, у первого вроде как все ок с точки зрения юзабельности, но кол-во постов, что они кидалы последнее время зашкаливает, вторые вроде ок в плане честности, но юзабельность хромает, плюс у них есть все шансы попасть под санкции
У моей мамы ВТБ. Поддержка - хуже некуда. Уходит оттуда. Да и вообще подумайте сто раз прежде, чем нести деньги в гос банк...
Комиссии довольно низкие для бесплатного тарифа. 0,05% + 0,01% за бумаги и 0,05% + 1р за валюту.
Можно подключить QUIK, еще есть веб-кабинет, андроид-приложение, виндовс-приложение. Технические глюки бывают, но довольно редко (вроде даже есть какие-то улучшения в этом плане). С поддержкой никаких проблем не встречал, ЭЦП, отчеты и т.п. - без проблем.
Насчет санкций не вижу смысла гадать, даже если их объявят банку, вряд ли это повлияет на вас, ваши акции и доступ к питерской бирже.
Комиссии может и низкие, но табличка с описанием нюансов тарифа на пару сотен строк экселя - такое.
В другом банке тебе проблему не в чате решат, а будешь в очередях по отделениям ругаться
Для диванного хомячка, который инвестирует свои зернышки, может это и преимущество, когда тебя посылают по смс или в чате. А вот с серьезными деньгами, любой адекватный человек предпочтет оперировать документами с подписью и печатью.
PS
ВТБ всех клиентов брокера обслуживает в привилегии, где нет очередей и мягкие диванчики, а функция "ругаться" не существует даже в обычном отделении.
Ой, да так же они ругаются. Когда то работал в банке и видел, как приваты вечно всем недовольны и они постоянно негативят из-за каких то мелочей.
Ха ха. Идите поищите брокера по удобнее и отпишитесь тут когда найдете.
Автор, margin-call нельзя подключить. Это требование брокера о внесении дополнительных денежных средств или ценных бумаг, иначе последует принудительное закрытие позиций по непокрытому кредиту.
Подключить можно маржинальную торговлю(плечо), которая в вашем случае была отключена, вследствие чего margin-call просто не мог быть. Потому что нет кредита, "плеча" - нет требования о его закрытии, нет принудительного закрытия позиций. Сбой системы брокера очевиден.
Но, при всём уважении, это разные вещи.
Што-то мне подсказывает, что тинькоф как раз занимается как раз кредитованием и своей игрой втемную.
Какая то суть, нужна история сделок что бы подтвердить вашу версию, без нее бесполезно
Кто-то ещё пользуется этой помойкой? Сколько раз уже предупреждали. Я даже видео делал отдельное
Где в видео про "эту помойку". Это тебе нельзя доверять раз лжешь сходу.
Удивлена ситуацией. Я больше года с Тинькофф и ни разу не было ничего подобного, а счёт у меня значительно серьёзней, чем у автора.
Были какие-то мелочи, но решалось все моментально.
Но очень хорошо, что брокер признал свою ошибку.
Единственно, посоветую спокойней относиться к подобным проблемам, все спокойно решать с брокером и не "седеть" раньше времени.
Потому что если вы так переживаете из-за маленьких сумм, как вы будете работать с увеличением депозита и как это выдержит ваша нервная система?
Если не ваша вина, разрулят. В ноябре Тинькофф компенсировал убыток $150 по $RIG, который появился из-за системного бага. Если кратко: акции продались 2 раза при выключенной маржинальной торговле.
Деньги вернулись на карту.
ЗЫ: если бы маржиналка была включена, я бы ничего не доказал. В очередной раз убеждаюсь, что плечи — это путь в никуда.
Вы не в курсе, тиньков компенсировал потери своим клиентам за даблклик?
Ситуация с дабл кликом была у меня.
Тинькофф два месяца ничего не отвечал по сути вопроса. После появления статьи на этом сайте сначала предложили 4 000 рублей, на следующий день 325 USD.
Я отказался. 26.01.21 подал заявление в суд на компенсацию прямых и косвенных убытков (упущенной выгоды, % за некачественно оказанную услугу, морального ущерба)
По результатам напишу продолжение статьи
https://vc.ru/claim/192270-tinkoff-investicii-dva-mesyaca-ne-otvechaet-na-obrashchenie-i-boitsya-priznat-oshibku
даблклик у них сейчас в регламенте прям прописан
"Инвестор признает и согласен, что повторное нажатие Инвестором кнопки «Купить» / «Продать» означает волеизъявление Инвестора направить соответствующее Торговое поручение Брокеру"
Какая мерзкая конторка и сотрудники у них такие же, бегают минусуют посты, боты пачками тут
Почему чтобы решить проблему нужно обязательно писать статью на VC, иначе тебя просто проигнорируют. Неужели нельзя просто брать и пинать поддержку за такие отписки. Ведь поддержка сильно влияет на лояльность клиента.
Одного клиента легко кинуть, а когда 100-тни клиентов увидят, то приходится решать эту лояльность. )
У меня тоже с тиньком интересная история - списывали деньги за смс информирование с карты, которую не выдали
Очень важный совет отключайте маржиналку, делается в один клик, но во-первых потом докажите такие вот случаи, во-вторых не перепутаете кнопки продать/купить если у вас нет этих бумаг. У меня вместо покупки продался гугл, а как доказать что это не моя ошибка, никак. Проводил сотни сделок и ни разу не ошибался, а на Гугле, у которого одна акция почти $2к "ошибся" 👍
На текущий момент Тинькофф Инвестиции и Фридом самые удобные брокеры, особенно для мобильных пользователей, работают адекватно приложения и поддержка общается.
Пользуемся БКС и Сбер и вот их точно не могу рекомендовать, часами висят и вообще не интуитивный сервис. Сбер постоянно терроризирует по телефону продавая другие свои услуги, очень навязчиво.
Впервые услышал что в Тинькове такое случилось, и знаю не по наслышке, что в других банках фиг бы что сделали и ты б ещё виноват остался. Одно радует, что ситуации решает банк и признает свою вину!!!
Это действительно хороший значит банк и брокер, просто сразу надо заявлять о проблеме!!!
Тинькофф респект вам, станьте лучшими, добавляйте больше + в инвестициях, расширяйте базу, вводите крипту и каких не хватает фирм и фондов, будет ещё больше интереса у всех!!! BTC и ETH нужен 100%!!!
Хреновы инвестора. Вы хоть разберитесь, что такое маржин-колл и маржинальная торговля. Это вообще разные вещи. Чайники... На всякий случай, к Тинькофф инвестициям и банку Тинькофф никакого отношения не имею.
Описанная автором проблема действительно появилась из-за его ошибки в названии одной сущности и он не столкнулся бы с ней знай правильное название? Или вы лишь бы дое*аться?
Человеку не обязательно знать как там что на самом деле называется правильно, если он этим не собирается пользоваться.
Что значит не собирается пользоваться?! Он или от имени кого он пишет, начали заниматься инвестициями, покупают акции и т. п. А элементарных вещей не знают, но зато банк поносят. Не написал бы, если бы так не задело. Дилетант "строящий" банк. Изучи элементарные вещи, важные, если начал заниматься инвестициями. А потом уже возмущайся.
Когда человек не включает маржинальную торговлю т.к. изначально не собирается брать плечи и торговать в шорт, то все эти ликвидности, маржин-коллы, непокрытые позиции, уровень обеспечения, ставки риска и т.д. ему знать совсем не обязательно.
Если вдаваться в формализм, то всё это нужно для трейдинга, а не для инвестиций.
Автор написал, что маржиналка была отключена и он имеет полное право торгуя только в лонг не знать точных терминов других видов.
А то так можно будет сказать - "Ты что, не знаешь про четыре вида опционов, сделки РЕПО и способы хеджирования? Какой же ты тогда инвестор."
Ситуация действительно странная и неприятная. Возможно с вас списали налог? Покажите скриншот истории операций за неделю.
Надо было второй перевод рублей сделать и закрыть минус, а не ждать неделю.
Банк и брокер - это разные юр.лица.
Брокер не знает почему Вы в долг покупаете активы, поэтому и порезал позиции. Позиции он имеет право резать какие хочет.
P.S. Не Вы конкретно, это я просто с ответом промахнулся
Никто в долг акции не покупал. При отключённой маржинальной торговли брокер не имеет права резать позиции.
По статье написано, что в долг. Человек перевел денег на брокерский счёт, а они не пришли (неважно какие причины).
Если режим торгов Т+1, то день расчетов завтра, есть сегодня и завтра, чтобы донести денег. Если не довнес - то логично, что порезали.
Сделки внутри для маржинальной торговлей не считаются, хоть вы там на миллиард рублей в долг уходили (купили, два часа подержали, продали), главное к расчету все погасить, по крайней мере у некоторых брокеров именно так.
В статье нигде не написано, что в долг, так же нигде не написано, что деньги не пришли, плюс, если бы они не пришли, то человек не мог быть купить доллары, т.к. маржинальная торговля отключена. В следующий раз прежде, чем что-то комментировать лучше внимательней ознакомьтесь с материалом.
В первом абзаце написано, перевела деньги... сегодня обнаружила +50к на одном, и -50к на другом.
Скриншот есть, рублевый долг -50к.
Про маржинальную торговлю внутри дня я уже ответил.
То что нигде не написано, это не значит что этого не было, топикастер выглядит как очень неопытный и поверхностный человек.
Ошибка ТИ есть с переводом или учетом, никто не спорит, но геморрой который пользователь получил, он мог бы избежать, если бы клювом не щёлкал.
Ок, но самого факта, что счета разные и надо было ещё раз перевести деньги, если первый перевод не удался не отменяет.
Смотрю на это и понимаю, что фининспекция в моей стране приостановила бы лицензию брокеру уже на следующий день. А тут ничего - можно "крутить" дальше, сращивая виртуальный счёт и свое помойное ПО.
Это вы ещё про баги Альфы не знаете... И там реально ничего не доказать, даже переписку стирают.
У нас в стране только один способ отдать распоряжение - подписать ЭЦП. Сложно "ошибиться", отслеживается оператором ЭЦП.
Мне Тинькофф банк за малинку должен как минимум ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ ДОЛЛАРОВ!
НО ПО КАКОЙ-ТО ПРИЧИНЕ НЕ ХОТЯТ ОТДАВАТЬ!!!!
Увидел у себя кнопку с предложением перевести последние покупки по кредитке в рассрочку, типа мне рассрочка, банку комиссия. По крайней мере я так понял, вроде логично, выгода налицо.
Удивился, порадовался, перевел все большие предновогодние покупки и закупки в рассрочку, списались все комиссии, сижу, радуюсь, жду когда бабки на счёт упадут. А они не падают. И не падают.
Начал стучать в поддержку, оказалось что для кредитки эта штука так не работает. Не понял смысла - рассрочка не произошла, а комиссии списались. Куда то там ожидаемые суммы засчитываются, но ко мне в руки не попадают. Смысла и выгоды нет, написал в чат, создал заявку, сначала обычный оператор отказывал в возврате всех операций, в отказе от таких услуг, потом, немного поругался, потребовал того, кто может это решить. В итоге ответили, что передают старшим, в ближайшие дни разберутся. Разобрались, невыгодные рассрочки отменили, комиссии чуть позже вернули.
Хоть и понервничал немного, но в итоге все разрешилось. Радует, в очередной раз, что с поддержкой можно разговаривать и решать вопросы, хоть и не с первого раза.
Так и не понял зачем такие рассрочки, если деньги все равно недоступны.
Хотел в инвестиции Тинькофф вложиться,но сам в этом баран. Теперь понял,что даже соображающий люди попадают на деньги,а я тем более буду в пролете. Спасибо за статью. В Тинькофф Инвестиции я не ногой!!!
Если и были проблемы с банком связанных со сбоями то Тинькофф всегда компенсировал и извинялся. Банк в плане клиенториентированности - топовый.
Других банков в России нет с таким же сервисом и отношением к клиенту.
ВТБ, Сбер и Райфайзен в случае сбоя всегда кидали меня. До их поддержки не достучаться.
Те кто орет тут что уходит из Тинков Банка походу просто не имели проблем с сервисами в других банках.
А баги есть у всех!!! Если нет багов, значит банк не внедряет новые фичи и отстаёт в развитии.
Комментарии