3 Факта перед IPO Bumble

В ходе IPO Bumble компания планирует разместить свои акции по цене $28-30 за штуку, что позволит привлечь в компанию около миллиарда долларов и получить общую оценку свыше 5,5 млрд.

Bumble – это сервис интернет-знакомств, отличительной особенностью которого стало то, что первыми здесь могут писать только девушки, в общем, можно подавать в суд на приложение и отстаивать права мужчин. 🙂

IPO Bumble S-1
IPO Bumble S-1

Первые слухи о выходе компании на IPO появились ещё в сентябре 2020 года и компания, согласно данным опубликованным в Bloomberg, изначально планировала получить оценку в 6-8 млрд.

Факт 1. Русские корни

Приложение Bumble было разработано ещё в 2014 году Уитни Вульф Хёрд, которая до этого входила в команду основателей Tinder и отвечала там за маркетинг.

Bumble был одним из проектов, которые принадлежали MagicLab.

Помимо этого, среди других приложений MagicLab числились такие сервисы как Badoo, Chappy и Lumen.

IPO Bumble S-1
IPO Bumble S-1

В конце 2019 года миллиардер Андрей Андреев продал MagicLab инвестиционной группе Blackstone Group и стоимость продажи всей MagicLab тогда составила $3 млрд.

Да, да а сейчас одну только Bumble хотят вывести на рынок при оценке в $5,5 млрд.

Но как в конце прошлого года заявил Андрей Андреев “Они сделали красивое предложение. Я не мог отказаться”.

Да и в начале пути, за долю в 79% компании Андреев заплатил $10 млн, так что я думаю он остался доволен…

А что с Уитни?

В последствии Уитни Вульф Хёрд стала генеральным директором семейства приложений в рамках сделки с Blackstone.

Её история прекрасно описана тут.

Факт 2. Сильные позиции на рынке знакомств

IPO Bumble S-1
IPO Bumble S-1

Если сравнивать Bumble с Tinder, то согласно публичным данным

У Bumble было 42 млн пользователей в месяц и 2,4 млн подписчиков.

У Tinder было 57 млн пользователей в месяц и 5,9 млн подписчиков.

По состоянию на 2017 год примерно 40% новых пар познакомились в Интернете, что является самым популярным местом для знакомства.

Распространение онлайн-знакомств в США и во всём мире быстро растёт.

Из отчёта S-1 перед IPO Bumble.

“Из-за беспрецедентной простоты и удобства поиска потенциального свидания мы считаем, что внедрение онлайн-знакомств имеет значительные преимущества.”

IPO Bumble S-1
IPO Bumble S-1

Прогнозируется, что сегмент freemium (условно бесплатный доступ) в Северной Америке будет расти примерно на 16% в год с примерно $1,3 млрд в 2020 году до примерно $2,7 млрд в 2025 году, а глобальный сегмент freemium будет расти примерно на 18% в год с примерно $3,3 млрд в 2020 году до примерно $7,7 млрд в 2025 году.

Факт 3. Отсутствие конкурентного преимущества

IPO Bumble S-1
IPO Bumble S-1

В описании факторов риска в форме S-1 перед IPO Bumble компания указывает на то, что её пользователи всё чаще пользуются и другими приложениями и сервисами в области онлайн-знакомств помимо Bumble.

По большому счёту стоит понимать, что конечному пользователю всё равно чем пользоваться Bumble, Tinder или каким-нибудь Badoo.

Отсутствие конкурентного преимущества, безусловно, добавляет рискованности IPO Bumble.

1 комментарий

В этом скриншоте прекрасно всё.

Ответить