{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Евгения Евсеева

Citibank потерял $500 млн из-за плохого интерфейса — банк перевёл деньги по ошибке Статьи редакции

В августе 2020 года Citibank ошибочно перевёл кредиторам $900 млн, но вернуть деньги согласились не все.

Окружной суд США постановил, что Citibank не имеет права на возврат $500 млн, которые он ошибочно перевёл кредиторам в августе 2020 года. Причиной провала стали «сделанное на коленке» программное обеспечение и плохо разработанный пользовательский интерфейс, пишет Ars Technica

Citibank выступал в качестве кредитного агента косметической компании Revlon и собирался отправить около $7,8 млн в виде процентных платежей кредиторам.

Revlon находилась в процессе рефинансирования долга, пишет Ars Technica. В сочетании с запутанным интерфейсом финансовой программы Flexcube это привело к тому, что банк случайно выплатил основную сумму займа — большую его часть можно было погасить до 2023 года.

Субподрядчик из Индии, который занимался переводом денег, посчитал, что отметка «principal» и ввод номера счета фиктивного аккаунта Citibank обеспечит сохранение основного суммы в банке, отмечает издание. Но он ошибся. Чтобы предотвратить выплату основного долга, субподрядчику нужно было кроме этого отметить «front» and «fund», поясняет издание.

Интерфейс Flexcube

Сделку должны были согласовать три человека — это был субподрядчик, его коллега в Индии и представитель Citibank. Все трое одобрили сделку.

Ошибку заметили на следующее утро — банк отправил $900 млн, а не $7,8 млн. Citibank назвал это «канцелярской ошибкой» и потребовал вернуть деньги, писал Bloomberg. Как отмечает Ars Technica, некоторые кредиторы прислали деньги, но банк так и не получил обратно $500 млн.

Citibank подал иск в суд, утверждая, что у него есть право получить деньги обратно, так как их отправили по ошибке. Законодательство разрешает вернуть деньги, если пользователь случайно отправил деньги не на тот счёт.

Но есть исключение для случаев, когда должник переводит деньги кредиторам. Они могут заранее не знать, что деньги перевели по ошибке, и рассматривать их как погашение кредита.

Кредиторы Revlon предполагали, что переведённые средства — это досрочное погашение кредита, так как сумма полностью соответствовала долгу.

Кредиторы пока не могут воспользоваться деньгами — судья сказал им не тратить их из-за возможного обжалования решения. «Мы категорически не согласны с этим решением и намерены подать апелляцию. У нас есть право на эти средства и мы будем продолжать добиваться их полного возмещения», — заявили в Citibank.

{ "author_name": "Евгения Евсеева", "author_type": "editor", "tags": ["citibank"], "comments": 73, "likes": 52, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 210815, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 19 Feb 2021 14:31:40 +0300", "is_special": false }
0
73 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
57

Интерфейс за пол миллиарда, лол

Ответить
51

Ну не потерял, а досрочно погасил долг

Ответить

Похожий Мика

Mikhail
11

Теперь можно снова взять в долг

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

31

У citibankа и сейчас самый отсталый интерфейс для физиков думал про это статья, так оказывается у них ещё хуже в других странах 🤦‍♂️

Ответить
34

отличие и основная проблема интерфейса для физиков у citibankв том, что citibank довольно древний зарубежный банк который открылся когда IT в этой сфере было не так развито. Например у 90% банков с российскими корнями такой проблемы нет, т.к они развивали и создавались свои клиентские банковские приложение без оглядки на legacy год 80х-90х годов, а делали всё с нуля. Так что увы 90% иностранных зарубежных банков по UI\UX и функционалу сильно проигрывает даже сберу который тут все так хейтят. 
скажи пользователю citibank из США, что у нас тут  по номеру телефона можно штукарь баксов за минуту перевести - он охереет. Потом покажи ему UI кого нибудь тинькофф и охреет 2й раз :) 

Ответить
6

Вы не совсем всё правильно понимаете.
Банки (предполагают считать, что) умеют экономить деньги. Если приложение 20-ти летней давности выполняет свою работу — его не нужно трогать, но это не значит, что все IT сервисы в банках с большой историей безнадёжно устарели.

Ответить
0

да я  понимаю, мой ответ был на комментарий выше. "Осталось UI" здесь только со стороны физ.лица,  другие сервисы банка могут быть и "не отсталыми"

Ответить
–1

Сейчас не СССР. Нет никаких проблем сходить в крупную компанию-разработчика и купить у них интернет-банк в качестве коробочного продукта, который кастомизируют под заказчика.
Я не держал свечку, но вас может удивить, что ТКС так и сделал.
Одна и та же бригада мастеров может сделать как циганский ремонт, так и нормальный.

Ответить
0

Ошибочно думать, что если что-то работает 20 лет, то это не нужно трогать и модернизировать.

Нокиа, например, уже на обочине.

Ответить
0

В жизни бывает по разному, иногда ошибочно, а иногда и нет.
Я сколько не читал и не следил за ситуацией, так и не понял, кстати, почему Нокиа оказалась на обочине. Спрос на обычные звонилки есть, а предложения нет.
Мне кажется, они не успели ужаться за снижающимся спросом на неактуальные устройства.
То, что смартфоны на Windows никому не нужны – факт, Майки тут приложили титанические усилия, чтобы уже тонущий корабль наверняка ушёл на дно поглубже.
Symbian была с академической точки зрения — хорошим продуктом. Мне кажется, ОС была стабильной и с достойной кастомизацией, хотя её вместе с железом не смогли вовремя причесать под новые стандарты, которые задала Apple.

Ответить
0

Кстати, вполне возможно что у них до сих пор в работе станции под Windows 3.11

Ответить
0

Допускаю, что в каких-то организациях такое может ещё и осталось, но не у меня, тут с этим очень строго.

Ответить
0

обычно срок жизни ПО равен сроку его официальной поддержки
так то это и логично - какого черта уходить с конструкции, где уже всё вылизано и причесано?

Ответить
2

И что? Тинькофф запустился 12 лет назад. За это время клиентские приложения можно было переписать несколько раз. Само собой, АБС останется старой, но никакие клиенты банка с ней напрямую не работают.

Ответить
0

Экранная клавиатура в 2008 году вообще дикостью была )

Ответить

Осенний пёс_анон

34

Субподрядчик из Индии

Ответить
1

Банки умеют экономить, порой экономия отрицательная! Давать подрядчику задания и права которые исконно являются функцией банка - удивительно просто! 

Ответить
21

Софт разработанный эффективными менеджерами - в срок и с соблюдением всех требований.

Ответить
–1

Лол как вы классно переложили вину с рукожопых программистов на их менеджеров )) Баги-то они наделали

Ответить
3

Так пост не про баги вроде

Ответить
1

Зато менеджера вычислили

Ответить
3

Багов там нет, как и нет упоминания их в статье, а тупорылый непонятный интерфейс на скриншоте.

Ответить
2

Программисты часто не знают про бизнес, есть ТЗ, которое рисует менеджер

Ответить
0

Думаю, вы ошибаетесь.
Программисты, которые пишут банковское ПО несколько лет, знают про бизнес.
И вообще ПО — не картошка.

Ответить
16

- шеф может уже наймем дизайнера, ну хоть одного?
- у нас нет времени на раскачку, затянем пояса потуже, в этом году придется попостится, СНГ напирает, мы не имеем права, слышишь ты, разбазаривать корпоративные деньги. Все 6ырой метнулся мне за кофе с чебуреком.
- Cестраааааа, галоперидол

Ответить
0

Блин, смешно. Это из какого-то шоу? Дайте референс

Ответить
9

Хаха, я здесь работаю.
Flexcube не так уж и плох, его используют так же и в других банках.
Просто он у нас используется нереально старой версии, прямо как на скриншотах, и это Java, а само приложение по факту — огромный конструктор.
Подход с двойным, а иногда и тройным контролем, реализуемый во Flexcube иногда до сих пор вызывает удивление в других банках или ЦБ.
Про наших горячо любимых субподрядчиков писать не осмелюсь: я не имею права комментировать это.
Если там были дополнительные контроли и ещё 1-2 человека прощёлкали клювом галочку: в интерфейсе ли проблема?

Ответить
3

а я думал, что это Cobol))

Ответить
0

Немного сомнительная ссылка, но в публичном доступе есть документация конкретно этого модуля General Ledger.
https://studylib.net/doc/8954359/general-ledger-in-flexcube
По датам в документе становится понятно, что ПО не совсем из эпохи COBOL.
Сходство интерфейса на скриншоте из судебного дела со скриншотами из документации — полное.

Ответить
0

А вы перелогиньтесь анонимом

Ответить
6

Это не даёт права нарушать заключенные договорённости.
Все совершают ошибки, в том числе те, кто принимают решение аутсорснуть важные функции.

Ответить
2

к вам можно на четверть ставки ? ui'шкой?

Ответить
0

А тебе в НДА точно разрешено указывать, что ты работаешь в компании? 

Ответить
2

Ну «спасибо», конечно. Снова пошёл перечитывать бумажки, что там нельзя.
Это не NDA, хотя по смыслу очень похоже.
Указывать можно, полно сотрудников сидят в LinkedIn с соответствующими записями, но действительно много чего нельзя из того, что вы перечислили ниже.
Надеюсь, что я здесь пробежался по лезвию, а не напоролся на морковку одним местом.
С одной стороны, вертел я все эти драконовские политики на одном месте, потому что убеждён, что политики работодателей не могут распространяться за пределы собственности работодателей и рабочего времени сотрудников. И предупреждение в личное дело я переживу, зато хоть сову на глобусе увижу.
С другой стороны, немного переживаю: проблем в жизни не хочется никому.
Стараюсь избегать тем, которые могут быть прочитаны, как официальное заявление организации или выставление работодателя в негативном свете.
Тут меня спасает, что вынесенная информация в т. ч. скрины реальной клиентской настройки идут из материалов дела на 100+ страниц в публичном доступе. Кстати, там много лулзов, в т. ч. личная и рабочая переписка с именами: прифигел, что такое можно в открытый доступ.
А я, в свою очередь, высказываю персональное мнение о публично доступном ПО.
Ну и я не имел ввиду, что в конкретном случае использовалось какое-то допотопное ПО, просто с тех пор Flexcube выпущен в множестве новых релизов (я даже не знаю, сколько) с совсем другим дизайном, т. е. объективно в Citi используется далеко не последний выпуск Flexcube.

Ответить
0

Знаешь, может тебе и кажется это чем-то незначительным, но в данной теме ты определенно раскрыл слишком много информации, тесно связанной с бизнес процессами компании. 
Ты конечно смотри, твоё дело, да и безопасники на таких ресурсах вроде не сидят, но слышал, что в банках довольно серьезно не любят раскрытие любой информации от сотрудников 

Ответить
0

Думаю, что я вообще ни о каких бизнес-процессах ничего не раскрыл, как и никакой дополнительной информации, кроме как в источнике.

Ответить
0

в НДА может быть запрет на сообщение места работы? о.О
Что в таком случае в резюме указывается?

Ответить
0

Да, обычно действующим сотрудникам запрещено указывать в социальных сетях, где они работают и над каким проектом, часто даже в какой сфере, после увольнения подписываешь бумаги и можешь часть информации рассказывать и в своём резюме. 

Ответить
0

Проблема и в интерфейсе, где можно сделать эти операции пошаговыми с защитой от дураков и в людях, которые этим интерфейсом пользуются, сами кнопки не нажмутся , чекбокс не проставится.

Ответить
3

Ситибанк вообще один из самых днищенских по качеству по в РФ, попробуйте их ИБ и МП и ощутите всю боль.

Ответить
3

Они меня из клиентов не отпускают. Держат в заложниках.

Ответить

Ленинский пришелец

Ватная
1

Ситибанк в России и ситибанк во всем остальном мире - это разные структуры. Российский ситибанк не имеет никакого отношения к глобальному, кроме как имеет лицензию на использование бренда.

Ответить
1

Вы в России и вы же в другой стране — почти разные люди, потому что подчиняетесь законам разных стран и находитесь в разном окружении: можно так посмотреть даже на человека.

Ответить
0

У них вроде не только в России такая структура 

Ответить

Ленинский

БАБКА
0

Ну это уже не знаю)

Ответить
4

Пусть напишут пост в приемную и всё решится.

Ответить
3

Представляю, как бы все перевозбудились, случись это в России. 

Ответить
3

У нас берут в долг у Пенсионных фондов и прочих, по схемам инвестирования, там возвращать в принципе не обязательно, о процентах тоже умалчивают))

Ответить
0

я говорил не о долгах и схемах инвестирования, а о кривом ПО.  

Ответить
0

Ну такого бы не случилось, поводов то нет) я в этом ключе)

Ответить
0

Да тут даже не в столько ПО проблема, сколько в людях. 

Ответить
3

когда гасишь долг по кредитке с другой кредитки...

Ответить
2

Это карма ситибанку прилетела. У них у самих такие интерфейсы, что в онлайн банке, что в приложении.

Ответить
1

Так и не понял. Банк должен был денег Revlon?

Ответить
2

Revlon был должен каким то другим фирмам.
ситибанк выступал его кредитным агентом (там указано что реструктуризация была). то есть ревлон реструктуризировал долг в сити, и стал должен сити, а сити стал должен его кредиторам (ну обычная реструктуризация).
и сити стал платить его долги кредиторам, по ошибке выплатил полную сумму.

Ответить
1

Тоже ничего не понял. 

Ответить
1

Ну шо сказать дорогой субподрячик получился. Отлично сэкономили.

Ответить
–1

У газпромьанкаиуебское приложение для смартфона. Видимо руководству все равноинамклиентов

Ответить
0

Ну как бы в чем претензия - вернули долги чуть раньше, ну бывает

Ответить
2

Только вернули деньгами агента, а не должника. Поэтому банк так сопротивляется.

Ответить

Комментарий удален

Творческий череп

ANUTIKN
2
Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Даже бабло субподрядчики переводят. Слишком много посредников развелось. 

Ответить
0

Вдруг окажется, что Сбер все компании купил по ошибке, Греф хотел купить там вещи, но его неверно поняли.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Когда прогу делают  без качественного ui ux , сколько сотрудников мучаются с таким же ежедневно 

Ответить
0

Качественный UI UX - понятие растяжимое. В 2000, 2010, 2020 — разное понимание этого.
Всё ПО, сделанное сейчас, через десять лет станет некачественным, если поменяются концепции?
Я не думаю, что у каких-нибудь неандертальцев дубина считалась неэргономичной и они мучались с ней.
Таким образом, это проблема всего человечества, а даже не одной индустрии.
Мы все просто живём с тем, что есть.
Часто новое лучше старого, потому что вбирает в себя опыт использования из прошлого.

Ответить
0

Согласен. Но все же интерфейс это же не железобетонная конструкция и поддается оптимизации , надеюсь 

Ответить
0

Все потому, что за частую продакты и ТД манагеры боятся привлекать Qa, давать им право блокировать фигню придуманную

Ответить
0

А что поделать с коробочными продуктами?

Ответить
0

:) сажать в ui\ux тюрьму где им всем объяснят основные боли .
Вот я сейчас работаю в коробочной  программе известного РФ разработчика , мягко говоря очень неудобно. 

Ответить
0

в этой новости прекрасно все

Ответить
0

субподрядчик из Индии 😅

Ответить
Читать все 73 комментария
Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
«Участвовали банки из топ-30»: The Bell рассказал о финансовой системе нелегальных онлайн-казино и букмекеров в России Статьи редакции

Кто участвовал в финансовой цепочке, какими способами выводили деньги и как власти планируют регулировать рынок — в материале.

Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Придумал ТВ на спинках кресел и электронные системы бронирования: это «главный новатор авиарынка» Дэвид Нилеман Статьи редакции

За 30 лет он успел основать пять авиакомпаний, одну из которых запустил в пандемию, несколько раз прогорел и даже был уволен из собственной фирмы. В 2021 году он развивает Breeze, лоукостера с высококлассным обслуживанием, а как он это делает — в пересказе Inc.

Дэвид Нилеман Business Insider
Отношения Мэил.ру и Яндекса к сборной России на Олимпиаде

Яндекс не использует флаг России на своем сайте, потому что его связывают какие-то договорные обязательства перед олимпийским комитетом или просто любовь к бюрократии перевешивает чувства патриотизма к стране, где он зарабатывает все свои деньги?

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Почему вам НЕ подойдет конвейерная бухгалтерия: 5 причин

Всем привет. Я Владимир Зинин, финансист с многолетним опытом работы, основатель сервиса конвейерной бухгалтерии «МАКО». Напомню, мы позволяем экономить на высококвалифицированном штатном бухгалтере, но при этом не терять в качестве, что часто происходит при передаче бухгалтерии на аутсорсинг. Фактически мы адаптировали принципы бухгалтерии…

Как устроен механизм сна — и что в нём может сломаться? Статьи редакции

Разбираемся, из каких слагаемых состоит здоровый сон. Материал издания Reminder.

Unsplash
null