Презентация
серверов от Acer
До начала осталось:
Смотреть
Финансы
Рая Хачатрян

Годовой отчёт Mail.ru Group: соцсети принесли около половины выручки, выросли игровые и образовательные сегменты Статьи редакции

Mail.ru Group опубликовала финансовые результаты на Лондонской бирже.

Совокупная сегментная выручка компании выросла на 21,2% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составила 107,4 млрд рублей. Чистая прибыль группы снизилась на 32,1% за год — до 10 млрд рублей․

Направление соцсетей принесло компании около половины выручки — 52,7 млрд рублей. Около 60% выручки направления приносит онлайн-реклама, которая росла на протяжении всего 2020 года — в четвертом квартале на 10,2%, а за год — 5,3%. Большая часть рекламной выручки компании приходится на «ВКонтакте».

Выросла также игровая выручка от My.Games: на 27,1% за квартал и на 30,4% за год — до 40,7 млрд рублей. В компании называют 2020 год «беспрецедентным» для игрового направления — во втором квартале благодаря пандемии оно выросло на 47%.

Выручка образовательных сервисов Skillbox и GeekBrains в четвёртом квартале выросла в 3,1 раза, а за год составила 6,1 млрд рублей. По прогнозам компании, в 2021 году сервисы вырастут более чем на 30%. В Mail.ru Group добавили, что направление приносит прибыль, а число зарегистрированных студентов в декабре 2020 выросло в четыре раза за год — их более 700 тысяч.

В 2021 году компания планирует рост выручки на 18-21% — около 127-130 млрд рублей.

Показатели по сервисам:

  • Выручка «ВКонтакте» выросла на 14,9% и составила 25,4 млрд рублей. К концу 2022 года соцсеть планирует удвоить показатель за 2018 год — тогда выручка составила 18,4 млрд рублей.
  • Количество активных сервисов на VK Mini Apps увеличилось на 11 тысяч, достигнув 25 тысяч. Среди этих сервисов — AliExpress, «Еда ВКонтакте», «Такси ВКонтакте», «VK Работа» и другие. Их месячная активная аудитория выросла на 67% за квартал — до 39 млн пользователей.
  • «Одноклассники» работают над увеличением доли своей рекламной выручки. Количество рекламодателей в соцсети выросло на 34,8% в 2020 году. Одним из драйверов выручки соцсети остаются игры, количество просмотров видео на платформе превысило рекордный показатель — 1 млрд в день.

  • «Юла» выросла на 43% за 2020 год — до 3 млрд рублей, но по показателю EBITDA сервис всё ещё убыточный. По прогнозам компании, выручка сервиса в 2021 году составит 3,6-3,9 млрд рублей — MRG планирует достичь безубыточности сервиса в 2022 году.
  • Выручка сервиса доставки еды Delivery Club (входит в СП со «Сбером») выросла в 2,3 раза за год — до 10 млрд рублей. В четвёртом квартале сервис впервые преодолел отметку в 3 млрд рублей — выручка составила 3,1 млрд рублей. К платформе подключены 38,9 тысяч ресторанов, а доля нересторанных заказов (доставка продуктов) составляет 9% в общей выручке.
  • Сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат» (входит в СП со «Сбербанком») доставил более 18 млн заказов за год — в 15 раз больше, чем годом ранее. Годовая выручка сервиса составила 9 млрд рублей.
  • Количество поездок в такси-сервисе «Ситимобил» (совместно со «Сбером») увеличилось в три раза за год — до 185 млн. Оборот вырос в 2,2 раза — до 46 млрд рублей. Компания планирует полную интеграцию «Ситимобила» с каршерингом YouDrive в 2021 году.
  • В сентябре «Сбербанк» и Mail.ru Group объявили о покупке контроля в московском сервисе доставки готовой еды «Кухня на районе». За год сервис обработал 5,2 млн заказов (в 3,4 раза больше), а годовая выручка выросла в 3,7 раза до 2,6 млрд рублей. В 2021 году платформа планирует расширение охвата в Москве и экспансию в другие города.
  • Выручка b2b-сервисов превысила 1 млрд рублей в четвертом квартале 2020, увеличившись более чем на 200% год к году. Годовая выручка облачных сервисов Mail.ru Group приблизилась к отметке в 1 млрд рублей.

  • У компании также есть СП с AliExpress Россия, в котором доля Mail.ru Group составляет 15%. Месячная аудитория AliExpress Россия составляет 29,1 млн пользователей, а дневная — 8,8 млн. Количество человек, использующих AliExpress Россия через «Одноклассники» и «ВКонтакте», превысило 8 млн в месяц.

{ "author_name": "Рая Хачатрян", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0442\u0447\u0451\u0442\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","mailrugroup"], "comments": 43, "likes": 38, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 216356, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 04 Mar 2021 10:03:39 +0300", "is_special": false }
0
43 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
24

Выручка образовательных сервисов Skillbox и GeekBrains в четвёртом квартале выросла в 3,1 раза, а за год составила 6,1 млрд рублей

Жезть 

Ответить
1

Интересно куда потом идут работать выпускники этих он-лайн школ, в Google, Apple, MicroSoft?

Ответить
14

В Яндекс Еду, зарабатывать на следующие курсы

Ответить
5

Вряд ли, скорее всего в Delivery Club.

Ответить
1

Оплатил - не значит доучился и стал.

Ответить
0

Блин, реально, сколько же это человек?

Ответить
1

До фига и если бы каждого устраивали на работу - эти школы были бы невыгодны. Возможно выпускников заставляют подписать NDA, так как никакой внятной инфы что с выпускниками этих школ происходит после окончания курсов не видел, ну кроме маркетинговых кулл стори успеха.

Ответить
1

А ничего не происходит. Яндекс.Практикум, конечно, пишет иногда об учениках. Но это 1 из 10000»

Ответить
2

Навскидку, 80к миддл-погромистов за год. Недостаток жи :)))

Ответить
2

Миддл это вы излишне оптимистичны. Я бы разделил на 4 и добавил приставку "жуниор", если мы говорим про выпускников, которые останутся в "айти". Итого 20К жуниоров, которые через пару лет станут мидлами - очень круто.

Но только если не смотреть на забугор, где в одной только Индии прямо сейчас обучается 50 миллионов студентов (в высших учебных заведениях).

Ответить
0

Но есть одно но, самые крутые домены то уже заняты до них =))

Ответить
2

Это с учётом того, что они рассрочки пропихивали? ;)

Ответить
9

Теперь осталось роста акций дождаться.

Ответить
13

"Чистая прибыль группы снизилась на 32,1% за год".
Но главное сделать правильный посыл в заголовке...

Ответить
0

Это уже кажется мифом))))

Ответить
0

Отличные показатели, надо присмотреться к акциям

Ответить
20

Присмотрись :)

Ответить
3

Это шанс!

Ответить
0

Есть те, кто прошёл курсы скиллбокс и гикбрейнс?

Ответить
10

Неа. Я посчитала для себя: Java + Kotlin + Android. Чтобы обучиться мобильной разработке, надо потратить ок 100т.₽ При этом, надо ещё суметь посчитать сумму, на скиллбокс вообще не нашла общую цену курса, только ежемесячный платёж через 6 месяцев. На гикбрейнс хотя бы сразу цену за курс указывают.
А вообще, оба сайта не понравились, хочется поскорее закрыть и не возвращаться. Все эти ‘давайте мы вам перезвоним’, попап чата (я его вижу, напишу если надо будет, не надо сразу открывать окно для сообщения), подпишитесь на уведомления о скидках, кнопку поиска курсов надо ещё поискать (для скиллбокс я вообще через Гугл искала). Короче, очевидно что оба ресурса про продать, а не обучить (я за платное обучение, но не вот так вот назойливо).

 В итоге Библия Шилдта за 3т.₽ + беспл.курсы по андроид на udacity (если не хватит, сохранила в закладки на udemy на англ. ценник куда гуманнее и яснее, без вот этих кредитов.), беспл.курсы по Котлин от Jet brains, беспл. курсы на stepik, чего не хватит, буду добирать по ходу дела, но не на этих двух площадках.

Ответить
3

Да, это всегда бесит. Даже в интернет магазинах. Читаю описание товара, и тут начинает вылазить вся эта фигня

Ответить
1

Насколько я помню, все курсы от скиллбокс лежат на торрента

Ответить
1

Да и не только от скиллбокс. Но за работу надо платить, я так считаю. Вопрос в том, сколько и за какую.

Ответить
0

Скачиваешь на торрентах, проходишь курс. Если помог научиться и трудоустроиться - с первой ЗП идешь и оплачиваешь курс автору с благодарностью. Не помог - совесть не мучает, курс хрень.

Ответить
0

Есть тут те, кому в бизнесе по итогу помогла реклама в соцсетях Мэил.ру?

Ответить
2

у моих знакомых паблик в  ВК помог раскрутить сеть баров. Очереди на вход стояли. Потом когда запретили рекламу алкоголя - стало грустнее ... (но это отдельная история)

Ответить
1

«Одноклассники» работают... Количество рекламодателей выросло на 34,8% в 2020 году.
Шо?

Ответить
1

Подозреваю, что многие рекламодатели и не знают, что вошли в эту цифру (когда запускали рекламу через майтаргет)...

Ответить
1

Skillbox и GeekBrains в четвёртом квартале выросла в 3,1 раза, а за год составила 6,1 млрд рублей.

Мдааа

Ответить
1

А акции падают. Кто-то фиксируется 😀

Ответить
0

А за счёт чего выросла выручка от ВК?
Из-за притока новых пользователей или от добавления большего количества рекламы?

Ответить
2

Запускали новые инструменты (например, контекстный таргетинг, оптимизацию по конверсиям, конструктор сайтов, из прям последнего — рекламу мобильных приложений), вкладывались в промо и поддержку рекламодателей через акции с возвратом потраченных средств. За четвёртый квартал количество активных рекламодателей ВКонтакте выросло на 30% год к году.

Ответить
0

Я заметил. Одна реклама

Ответить
0

Не только. Месячная аудитория соцсети выросла до 73,4 млн пользователей, что на 4,5% больше, чем в 2019 г.

Ответить
0

Вопрос сколько там твинов? Я вот тоже думаю второй акк создать

Ответить
–2

Скорее всего их ждет судьба Yahoo..

Ответить
1

Это если только они Мариссу Майер наймут

Ответить
1

Так у них есть же Анна Артамонова

Ответить
0

b2b-сервисы - интересно, куда полетят в 2021 ещё интереснее

Ответить

Комментарии

null