Финансы
Евгения Евсеева

Игровая платформа для создания виртуальных миров Roblox вышла на биржу при капитализации в $41,9 млрд Статьи редакции

Это в десять раз больше, чем год назад, — тогда компанию оценивали в $4 млрд.

  • Американская Roblox начала торговаться по цене $64,50 за акцию — это на 43% больше запланированной цены в $45, пишет The New York Times. Компания вышла на биржу через прямой листинг, а не IPO.
  • В июле 2019 года инвесторы оценивали компанию в $2,5 млрд, в феврале 2020 года — уже в $4 млрд.
  • Roblox подала заявку на IPO в ноябре 2020 года. Компания планировала предварительно разместить акции на $1 млрд на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером RBLX.
  • Roblox — разработчик одноимённой игры-«песочницы», которая позволяет создавать различные миры и игры с помощью встроенных инструментов и делиться ими с пользователями по всему миру.
  • Бета-версию Roblox в 2004 году разработали Дэвид Башуцки и Эрик Кассел, а выпустили игру в 2006 году. Roblox называют «вторым Minecraft» и «YouTube игрового мира», а её основная аудитория — дети и подростки.
{ "author_name": "Евгения Евсеева", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","roblox"], "comments": 52, "likes": 13, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 218932, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 10 Mar 2021 23:13:46 +0300", "is_special": false }
0
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
22

Больше половины Газпрома стоит. В 21-м веке виртуальные трубы прокладывать выгоднее, чем реальные.

Ответить
22

Для наглядности добавим сюда информацию о количестве сотрудников в компаниях:

Газпром - 473,8 тыс. человек
Roblox - 830 человек

Ответить
7

итого:
Роблокс\Газпром (грубо)
соотношение единицы персонала - 1 на 500
отношение прибыли - 0,5 на 1
Итого Роблокс примерно прибыльнее по персоналу в 250 раз.

Можно еще посчитать прибыльность за единицу времени, потому что Роблокс существует 15 лет (2006 год), а газ пром 30 (89 год).
Тогда получается в 500 раз прибыльнее, в единицу времени)))

Ответить
12

Капитализация - это не про прибыль

Ответить
0

полностью согласен.
ведь прибыльность Информационно-Цифрового актива,
гораздо Динамичнее тяжелого материального обеспечения )))

Ответить
3

Для наглядности добавьте сюда выручку и прибыль этих компаний.

Ответить
0

Ниже уже посчитали 😉

Ответить
2

Это "подсчёты" от Artemida Svet что ли? Ахаха 😂 А этот товарищ часом не оналитег из "ВТБ Капитал"? 😂

Ответить
0

И рост. Вообще, надо считать дисконтированную стоимость будущих денежных потоков, а не сравнивать сколько там лет окупа. 
Окупаемость в годах у нас принято использовать для оценки ларька с шаурмой.

Ответить
0

Для нормальной экономики - да. Для айтишной и т.п. - это все пустое :)

Ответить
1

Скажите это рывок или прорыв?

Ответить
4

Это обрыв надрыва.

Ответить
0

Когда фейсбук вышел на биржу, помню как на форумах все вопели про то на сколько он ценнее, про так что там намного больше рабочих и прочий бред. В прошлом году голубой уродец напродавал народного достояния на 27 миллиардов $$, в то время как продажи фейсбука более чем в три раза больше и продолжают расти.
Гигантское число сотрудников - это гигантский минус.

Ответить
2

Стоимость осязаемых активов еще можно сравнить.

Ответить
1

Почему бы не сравнить, например, с General motors? 

Ответить
0

Тот случай, когда знания и технологии могут оказаться под угрозой, потому что развлечения приносят больше прибыли, чем создание роботов и ракет.

Ответить
0

Газпром 10 лет назад стоил около 400 млрд. может дело не в газе?

Ответить
0

Ну смотря куда их прокладывать. Можно потратить 50 млрд на трубу в Китай и быть посланным нах

Ответить
–1

Учитывая, что Газпром в 2020 был убыточным...

Ответить
7

Playrix значит стоит 50 😂

Ответить
0

Примерно так да если когда то соберутся. Хотя конечно 15х от гросса это жирно но рынок перегрет сейчас. 

Ответить
1

roblox в выручку кладет только утилизированный донат, то есть у них большие остатки на кошельках, которые игроками не использованы еще. 

Ответить
0

А откуда это известно ? Мы так пробовали - irs ебет сильно. 

Ответить
1

У них продажи в GAAP "размазываются" на 23 месяца. Поэтому на бумаге они теряют мегатонны денег, хотя на самом деле являются массивно прибыльной конторой

Ответить
0

Вряд ли. Playrix - gamedev с традиционными проблемами gamedev контор: игры имеют тенденцию устаревать и будущие доходы зависят от создания новых хитов которых может и не появиться. Поэтому multiplier у них будет куда ниже, плюс дисконт на то что они с России (риск). Roblox - платформа, "песочница" где дети строят свои замки сами. Более близка аналогия с ютубом: самый большой телеканал который сам ничего не снимает.
Ассоциация с традиционным gamedev проблема которая обсуждалась/решалась в Роблоксе и, судя по всему, рынок оценивает компанию как платформу/сервис нежели как традиционную gamedev контору.
Более реалистичная оценка Playrix где-то между $5B и $10B

Ответить
2

Получается, Майкрософт купил Mojang почти бесплатно? За несчастные 2.5 миллиарда?

Ответить
3

в 2014м даже активижн близзард стоил 15.

Ответить
0

Но там большой пул игр, а тут компания одной игры. В конце сентября, капитализация Epic Games с последними инвестициями была 18 миллиардов. А у эпиков Фортнайт, движок, магазин и еще по мелочи.
Разработчик пабга оценивался в конце того же сентября в 30 миллиардов, а там тоже и аудитория и пул игр выше + основная аудитория роблокса это школьники.

Ответить
0

Ну так я и говорю, что для майнкрафта в 2014м 2.5 - нормальная цена.
Роблокс хз даже че за продукт, я не знаю, да и мне не интересно.

Ответить
2

Аналог майкрафта, где строишь свои миры и уровни, только стиль не в кубик.

Ответить
1

Допустим компания стоит таких денег. А каким образом они монетизируют игру. Я далек от этой темы, но вот стало интересно. Есть, что почитать?

Ответить
2

В игре продаются товары за реальные деньги

Ответить
2

виртуальные товары? А реальные, можно впарить этим странным людям?

Ответить
5

Надо понимать, что в Roblox большую часть миров и вещей для аватаров создают чуть более старшие дети-подростки, чем те, которые в это играют.

Причём дети не просто создают — они вовлекаются в экономику и зарабатывают на создании контента.

У дочери в выпускной группе детского сада в Roblox играло процентов 80.

Её wishlist на день рождения весь состоял из вещей в Roblox.

Можно также оформить месячную подписку — это чуть выгоднее, чем просто покупать Robux'ы.

Официально через игру при оформлении подписки за $10 можно купить 1 тысячу Робуксов.

Криэйторы получают от игры $350 за 100 тыс. Робуксов, то есть $3,5 за тысячу.

Поэтому выгоднее всего покупать Робуксы у других детей — создателей миров — путём вступления в их платные группы.

Roblox в 2020 году должен был выплатить 250 млн долл. создателям игр:

https://venturebeat.com/2020/07/28/roblox-expects-to-pay-250-million-to-its-mostly-teen-developers-this-year

Уже появились вакансии «программистов Roblox».

Ответить
1

А чем вообще этот Роблокс отличается от Майнкрафта?

Ответить
0

Следующий шаг после Майнкрафта. Взяли идеи и развили их дальше. Превратили игру в редактор и движок для создания игр любым желающим.

Ответить
0

Взяли идеи Майнкрафта? Каким образом, используя машину времени что ли? Майнкрафт после Роблокса появился если что

Ответить
1

Да, я об этом 5 дней назад написал:

«Похоже, я был неправ. Roblox появился на три года раньше (2006), чем Minecraft (2009)»

Ответить
0

Так Майнкрафт это и есть редактор. Сам строишь свой мир, и т.п.

Ответить
0

Похоже, я был неправ — Roblox появился на три года раньше (2006), чем Minecraft (2009).

Но популярен стал позже.

Разнообразие игр в Roblox больше.

В некоторые из них можно играть также, как в Minecraft — строить миры — а в других ты должен обслуживать посетителей пиццерии, организовывать ограбления, участвовать в конкурсе красоты или брать животных из приюта:

https://venturebeat.com/2019/12/09/robloxs-10-biggest-games-of-all-time-each-with-more-than-a-billion-plays

Ответить
0

Всем?

Ответить
0

Вас удивляет продажа виртуальных товаров?

Ответить
0

Школьники обрадуются.

Ответить
1

с_уяли работники конторы, будут знать сколько на них поднимает галера ?))
школьники тоже люди, едят, болеют, креативят.
Неуважение к другим реальностям,
порождает дефицит решений, и низкую конкуренцию бизнеса в этих сферах.

Ответить
1

Ты пьян. Иди домой.

Ответить
0

я прав )) а вы неможете делать выводы.
школьники это тоже ЦА, которой никто не занимается.
а вас как котят сколько в точку G не тыкай, так и не дойдет ... )))
даже миллиардная капитализация при отсутствии конкуренции.

Ответить
0

Парень, ты не протрезвел. 

Ответить
0

виртуальные товары? А реальные, можно впарить этим странным людям?

Ответить
0

Чтобы использовать их деньги в своих корыстных целях.

Ответить
0

они и так имеют деньги за прекрасно масштабируемые виртуальные товары - нарисовал 1, продал 1000. повторюсь "зачем?"

Ответить

Комментарии

null