Важная ремарка. Все мы знаем о случаях, которые стали известны общественности, но ничего не знаем о том, когда мошенничество было предотвращено. Так что не стоит думать, что в банках работают лентяи или те, кто не думает о защите ваших денег — еще как думают. По нашему опыту общения с ними, это идейные, крутые и умные ребята, которым приходится искать баланс между степенью защиты, удобством для клиентов и требованиями регулятора.
Ирония в том, что у меня у самого увели 150 000 рублей, перевыпустив сим-карту «по доверенности».
Мне только одно непонятно. Почему за это не несет ответственности тот, кто обязан был проверять документы? Ну раз у нас по факту симкарта является токеном аутентификации, то почему сотовый оператор, который выпустил дубликат токена без документов, не оплатил потери?
Я не могу сказать. Вот ответ из МВД на мое заявление: "В результате проведенной проверки, признаков правонарушений в
действиях третьих лиц не установлено, сложившиеся ситуация должна
рассматриваться в гражданскоправовом порядке в судебных органах. Факты
изложенные в обращении не подтвердились, Ваши доводы признаны не
обоснованными, обращение не поддержанным."
Потому что сотовый оператор не предоставляет услуги "токена аутентификации", тот кто использует для этих целей телефон - сам себе злобный буратино.
Комментарий недоступен
У меня случилась аналогичная история с деньгами. Своровали 150 тысяч и нигде-то в захудалом банке, а в ВТБ. Телефон при мне был, карта тоже. Кто виноват, полиция пока не уведомила. Из банка же пришла формальная отписка. Директриса отделения банка упорно мне внушала, что я зашла на их фишинговый сайт, где были скопированы мои данные. Удивила... У них этих сайтов на все вкусы, оказывается. Банк, в свою очередь, не удивила операция напрямую с накопительного счета, которая была подтверждена каким-то кодом. У них же в банке, типа, все для клиентов, которые просто швыряются деньгами направо и налево. Мол, видели бы вы, какие они у нас бывают.
Удивила прямая операция с накопительного счета даже девушку-оператора, которая мне выдавала оставшиеся деньги... Она сказала, программа так не работает. С накопительного счета можно перевести деньги только через мастер-счет. Об этом-то я знала и сама. Когда-то приходилось переводить, но на то была моя воля.
Думаю, дело не только в телефонах и сим-картах... Огромное число жадных к чужим деньгам сидит и в самих банках, и у операторов, и в службе безопасности. В тандеме они составляют ошалелую, воровскую силу.
А я со своими высшими экономическим и юридическим образованием буду бегать и доказывать по судам, что имею право на защиту своих прав и интересов. Просто жесть...
Тут в соседних темах пробовали получить у опсоса пин и пак коды.
По телефону, зная номер телефона и фио на кого оформлен договор - поддержка любезно сообщает. Пак не меняется, поэтому пин сбрасывается на ура.
Если перевыпуск симки, то старая перестаёт работать (ловить сеть), а смс на новую не должны приходить 24 часа. Это то время, за которое надо успеть заблокировать банковские карты и счета, и отключить номер телефона в банкинге и везде куда он привязан (соцсети, чувствительные аккаунты).
Опять же в комментах писали, что перевыпустили симку и при запрете перевыпуска по доверенности.
Деньги храните в банке, к которому не привязан номер телефона.пока это единственный способ, который может сработать.
При таком бардаке у опсосов и совершенно несовершенных алгоритмах защиты у банков.
А мне вот это интересно:
а смс на новую не должны приходить 24 часа
Почему не должны? Я слышал о такой практике на стороне банков (не оператора), но чтобы вот прямо должны...