{"id":4200,"title":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0439 \u0442\u0435\u0441\u0442-\u0434\u0440\u0430\u0439\u0432 \u0433\u0430\u0434\u0436\u0435\u0442\u043e\u0432 Apple \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u0439 \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=4200&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257710-korotko-konferenciya-apple-tech-business-week&hash=789e97e8f976b8cb46ac87188977078aca31dc1c19d26cbaad0a3f744216d415","isPaidAndBannersEnabled":false}

Поезда против ракет или почему ЖД интереснее SPCE

Тема моих постов - “обычные” отрасли и инвестиции в них. Конец прошлой и начало этой недели отмечено падением хай-теков и космических компаний, NASDAQ падет, акции Virgin Galactic просто рушатся да так, что позавчера днем Санкт-Петербургская биржа была вынуждена приостановить торги по этим бумагам из-за падения на 20%, как того требует биржевой регламент. (Из тех, кто держал у себя в портфеле упавшие с февральских максимумов аж на 70% бумаги SPCE, “спаслись” те, кто встал пораньше и зафиксировался на утренних торгах СПб биржи). А вчера вечером “космический” ETF Кэти Вуд объявил о том, что продал почти все акции компании.

Инвесторы на ожиданиях высокой инфляции корректируют свои прогнозы по инновационным секторам и обращают внимание на «вечные ценности»: сталь, золото и древесину. А я предлагаю посмотреть на отрасль старых добрых железных дорог.

Почему-то бытует мнение, что в Северной Америке они находятся в каком-то маргинальном состоянии, а доминирует там автомобильный транспорт и авиация. Для пассажирских перевозок это, отчасти, справедливо, но в грузовых железные дороги играют ключевую роль для всего континента.

Сеть путей в Северной Америке очень плотная и протяженная - она примерно в 2 раза длиннее китайской и в 3 раза превосходит российские железные дороги. Стоит уточнить, почему я пишу про Северную Америку, а не про США отдельно. Дело в том, что сеть эта интернациональна: в нее входят дороги США, Канады и Мексики.

Сеть эта состоит из 7 независимых частных дорог. Пять крупных владельцев дорог имеют “прописку” в США, два - в Канаде. Эти компании управляют собственными поездами на собственных путях.

Развитие железнодорожного транспорта стало локомотивом развития Америки, однако к середине 20 века его значение стало падать. Из-за чрезмерно жесткого госрегулирования железные дороги не имели ни импульса, ни средств для развития. Закон о межгосударственной торговле 1887 года и другие акты регулировали каждый аспект деятельности ЖД компаний: они были обязаны утверждать все тарифы, обслуживать нерентабельные железнодорожные маршруты и поддерживать “непопулярные” грузовые направления. В итоге, к 60-м годам отрасль практически лежала на боку.

В каденциях президентов Форда и Картера в период с 1970 по 1980 год было разработано новое законодательство, которое дало компаниям свободу и отрасль начала восстанавливаться. Да не просто восстанавливаться, а расти как на дрожжах. И этот рост продолжается и поныне

Вот графики роста акций основных игроков за последние 5 лет.

Как видите рост впечатляет - от 170 до без малого 300%.

В конце прошлого года начались разговоры о возможной продаже компании Kansas City Southern канадской Canadian National. Эксперты спорили о возможности такой сделки: несмотря на существенно упростившееся регулирование в части слияний и поглощений регулятор Совет по наземному транспорту (U.S. Surface Transportation Board) непрошибаем и не одобрял подобных сделок около 20 лет.

20 апреля бумаги Kansas City Southern резко выросли почти на 15% на новости о том, что в борьбу за компанию вступили вторые канадцы - Canadian Pacific, оценив Kansas City Southern в $33 млрд, против оценки конкурентов в $30 млрд.

А тут еще и регулятор заявил, что не будет рассматривать сделку через призму своих специфичных для отрасли требований, а просто проследит за соблюдением “общечеловеческих” антимонопольных требований. Победитель в этой “борьбе ставок” создаст крупнейшую сеть, соединяющую три страны - Канаду, США и Мексику.

Одним словом, на мой взгляд, североамериканские перевозчики это хорошая долгосрочная инвестиция в понятный сектор. Здесь низкая волатильность бумаг и понятные перспективы - в отличие от автомобильного транспорта потенциальное внедрение беспилотных систем и переход на принципиально иные виды энергии не перевернут рынок, а стоимость бумаг не зависит от даты объявления “первого полета” при куче проданных билетов, как в случае с Virgin.

{ "author_name": "Сергей Шилковский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 1, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 245494, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 May 2021 15:21:17 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Почему в жд транспорте нельзя ждать беспилотных систем и новых источников энергии?

Ответить
0

Спасибо за замечание, можно ожидать, конечно. Имел в виду, что внедрение таких систем не перевернет рынок. Поправил

Ответить
1

Государство выделяет деньги на зелёную энергетику, электромобили и микроэлектронику - волки с Уолл-стрит выходят из Теслы и заходят в нефтянку, банки и железо.  

Ответить

Комментарий удален

0

вчера вечером “космический” ETF Кэти Вуд объявил о том, что продал почти все акции компании

Даже не знаю, чья скорость переобувания выше - этой госпожи или Маска. Однако пока кэш жжёт карманы, шапито must go on.

Ответить
0

При чем тут Маск - не совсем понятно, в статье речь про Virgin.

История же конкретно Маска - это отдельно взятая история, которая может расти долго и стать мировым паровозом надолго, а может и сдуться. 

Если смотреть на индексы, то менее 2% компаний (могу ошибаться в точной цифре, но порядок такой), входящих в индекс, обеспечили почти весь прирост индекса на периоде в 10-20 лет. Способа предсказать, какие это будут компании в будущем, нет. 

Безотносительно того, верите вы в Маска или нет - вкладываться в одну компанию - это лотерея. 

Вы вот говорите, что это шапито, но у вас нет никаких оснований так говорить. Так же как нет и оснований говорить обратное.

Это исключительно личное мнение. Вы можете случайно оказаться правым, а можете и ошибиться. 

Мне лично Маск и его стиль общения с инвесторами не нравятся. При этом я уже ошибался на тему динамики акций той же Теслы. 

Ответить
0

При чем тут Маск - не совсем понятно

Месяц назад Маск превозносил биткойн (когда закупил его на баланс Теслы), а на днях передумал, дескать он неэкологичный. Но биткойн был неэкологичен и раньше, и Маск, разумеется, это знал. Значит, у этого переобувания есть другая, скрываемая, причина.
Туда же Кэти Вуд - космический ETF был запущен всего полгода назад, её умные сотрудники составляли список акций. Вопросы аналогичные - почему они слили Вирджин? Если он такое Г, то зачем его покупали?

Ответить
0

Покупал Галю по 27 на новостях про тот фонд, продал по 52 через месяц. А вот у железнодорожных стоков с волатильностью не очень, все таки хотелось бы прибыль здесь и сейчас.

Ответить
0

А ведь действительно, инвесторов SPCE не заманить в долгосрочные бумаги. Разве что тех, кто очень испугался.

Ответить
Читать все 8 комментариев
Эстония с 21 июня разрешила привитым россиянам въезжать в страну Статьи редакции

Но нужно выждать время, «необходимое для достижения максимальной иммунной защиты».

Как быстро собрать MVP с помощью NoCode и протестировать его на трафике, потратив 2,5 месяца

Хочу рассказать, как можно быстро за 0 рублей собрать минимальный продукт c помощью NoCode решения, протестировать его на рекламном трафике и оценить гипотезу

Данные, технологии и 6 направлений для цифровизации вашего производства
Анализ рынка телеграм каналов ч.2

В прошлой статье я анализировал потенциально прибыльные тематики телеграм-каналов и сравнивал цены на рекламу в интересующих меня нишах. В этой статье я решил не ограничиваться несколькими темами, а собрать данные по всем, сделав напрашивающиеся выводы.

Как начать экспортировать и продавать свои товары онлайн: советы Почты России

Мы расскажем, какие российские товары востребованы за рубежом, пошагово объясним, как начать экспортировать, и опишем подводные камни, с которыми может столкнуться продавец.

В «Газпромбанке» теперь можно менять валюту по биржевому курсу
Инвестируйте с «БКС Мир инвестиций» и получите возможность выиграть iPhone 12

Новые клиенты «БКС Мир инвестиций», открывшие брокерский счет через мобильное приложение в период с 15 июня по 15 июля 2021 года станут участниками акции «Подарки за инвестиции», в рамках которой будут разыгрываться смартфоны iPhone 12 и беспроводные зарядные устройства.

Stepwise алгоритм выбора фичей

В текущую эпоху больших данных, при построении классификационных моделей машинного обучения с учителем (supervised learning algorithm), часто возникает вопрос отбора построенных фичей (features), которые следует включить в модель/ Особенно остро возникает эта проблема при генерации тысяч и десятков тысяч переменных. Каким образом возможно отсеять…

TikTok Hashtag Challenge: как запускать рекламные кампании, которые процитируют миллионы пользователей

Реклама конкурирует со всем существующим контентом, и простых просмотров уже недостаточно, чтобы привлечь внимание аудитории к бренду. 64% пользователей хотят, чтобы бренды обращались к ним лично. 57% увеличивают расходы, когда это происходит.

В Новгородской области жителям с 1 октября запретят ходить на работу без вакцины или ПЦР-теста Статьи редакции

Его нужно сдавать раз в неделю.

«Полгода я проигрывал все переговоры»: сооснователь XYZ School рассказал, как потерял свой бизнес Статьи редакции

По словам Игоря Дятлова, его ключевой ошибкой стало решение отдать две трети компании двум новым сотрудникам.

Комментарии
null