FARB<L>AST off <GO> или рассуждение о балансе ФРС США

FARB<L>AST off <GO> или рассуждение о балансе ФРС США

Те, у кого есть доступ к терминалу Bloomberg, выполните команду FARBAST Index. Этот еженедельный индекс отображает баланс Федеральной резервной системы США в миллионах долларов.

Я может уже надоел, но его значение и траектория — это единственное, что имеет значение.

Если вы уверены, что ФРС и дальше будет наращивать свой баланс по экспоненте, то краткосрочные колебания на крипторынках становятся несущественными.

FARB<L>AST off <GO> или рассуждение о балансе ФРС США

Во избежание недопонимания расскажу о 2 вещах, которые максимально максимально влияют на мое бычье настроение относительно общего рынка криптовалют.

  • Правительство США станет таргетировать номинальный ВВП, финансируемый за счет скупки ФРС казначейских векселей, нот и облигаций. Таким образом, баланс ФРС будет больше, чем сегодня;
  • Децентрализованные финансы (DeFi) будут агрессивно уничтожать многие виды деятельности, направленные на получение ренты и выполняемые централизованными учреждениями финансовых услуг. Экономию получат как конечные пользователи, так и те, кто владеет токенами;
  • Взрывной рост пункта 1 приведет к ускорению пункта 2.

Самосохранение и рост - две универсальные константы для оценки потенциальных действий организмов или цивилизации, которая по сути является совокупностью людей.

В основе большинства современных обществ лежит предположение о бесконечном росте. Далеко ходить не нужно, просто взгляните, как мы оцениваем акции.

Стоимость акций рассчитывается как дисконтированный поток всех будущих денежных потоков. Конечная стоимость подразумевает, что компания будет существовать и расти вечно. Очевидно, что это эмпирически неверно, но это не мешает нам включать такие предположения в нашу замысловатую модель.

Поэтому, я и утверждаю, что рост является предпочтительным и предполагаемым. Остается вопрос стоимости. За рост мы можем заплатить разными способами. Одним из наиболее эффективных на национальном уровне является таргетирование номинального ВВП за счет заемных средств.

Чтобы донести до вас, почему я так уверен, что баланс ФРС в ближайшее время может вырасти в 10 раз, я сравню как Америка справлялась с последствиями Второй мировой войны с тем, как она справляется с последствиями мировой войны против COVID-19

Политическая и экономическая загадка в следующем: “Как нация продолжит расти после разрушительного кризиса?”

Может это и "Дайджест Криптотрейдера", но я много говорю об американской денежно-кредитной политике, а не о фундаментальных достоинствах децентрализованной денежно-кредитной и финансовой системы по сравнению с нынешней паразитической централизованной системой, которая властвует безраздельно.

Мы живем в мире доллара США. Любой, кто прочитал белую книгу Сатоши, понимает, что финансовый кризис 2008 года и реакция всех крупных центральных банков были одной из причин, по которой Сатоши уверовал в то, что можно создать что-то лучшее.

Именно поэтому, оценка самого важного финансового учреждения в мире, Федеральной резервной системы США, и уверенность в его траектории позволят любому спекулянту не переживать из-за снижения на 30-50% в день, потому что он понимает, что менее чем через 10 лет цунами напечатанных денег поднимет рыночную капитализацию криптовалюты до невообразимых уровней.

Пока мы не вернулись в 1939 год, зацените вот это.

Из-за гигантских фискальных стимулов США, принятых для борьбы с COVID, чистые федеральные расходы составили 31% ВВП 2020 года. Таким образом правительство США становится 3 экономикой мира, если мерить по мировому ВВП за 2020 год, сразу за частным сектором США и Китаем.

В любом крупном централизованном правительстве прекрасно то, что собирается много статистических данных. Невозможно управлять тем, что не измеряется. Благодаря богатству статистических данных во время и после Второй мировой войны любой человек, у кого есть интернет, может сложить два и два.

Тут я резюмирую свою статью для тиктокеров. Я более, чем уверен, что потерял вас после первого предложения, но надеюсь, что у вас получится уделить 2 минуты.

Что произошло после Второй Мировой Войны:

  • Чтобы платить за Вторую мировую войну, правительство США занимало деньги. Чтобы снизить стоимость средств, ФРС скупала облигации в количестве, достаточным для фиксации цены денег. Долгосрочные были зафиксированы на уровне не более 2,5%;
  • В результате с 1939 по 1946 год баланс ФРС вырос в 11 раз;
  • На пике отношение долга США к ВВП достигло 110%; чтобы избавится от накопленных долгов, ФРС продолжала фиксировать стоимость кривой до Денежно-кредитного соглашения 1951 года, когда ФРС восстановила свою независимость от Казначейства;
  • Простым смертным было запрещено иметь золото, поэтому они жутко страдали от отрицательных процентных ставок и высокой инфляции. Им некуда было деваться, кроме государственных облигаций и акций;
  • К 1951 году соотношение долга и ВВП США снизилось со 110% до 70%. И ФРС позволила свободному рынку снова работать на казначейском рынке США.

Что происходит после COVID:

  • Война с COVID в 2020 году привела к тому, что снижение ВВП США стало самым значительным со времен Второй мировой войны;
  • В ответ правительство США, управляемое республиканцами, потратило больше всего денег в совокупном выражении за всю историю США;
  • ФРС открыто не контролировала цену кривой, но купила 55% всех казначейских облигаций, выпущенных в 2020 году. Это привело к тому, что баланс вырос на 76% в 2020 году;
  • Отношение долга США к ВВП достигло рекордного уровня в 130% к концу 2020 года;
  • После республиканцев пришли демократы, которые, как и предшественники, моментально приняли законопроекты о расходах на несколько триллионов долларов и пообещали гораздо больше;
  • Теперь США - страна с двойным дефицитом; они тратят больше, чем получают в виде налогов (дефицит бюджета), и импортируют больше, чем экспортируют (отрицательный счет операций с капиталом);
  • Американские политики из обеих партий открыто заявляют, что правительство обязано агрессивно наращивать бюджетные расходы, чтобы исправить ошибки прошлого и обеспечить защиту рабочей силы после COVID;
  • Иностранцы не ждут, пока уничтожат их казначейские облигации США на сумму 7 триллионов долларов, и на нетто-основе купили только 8% казначейских облигаций, выпущенных в 2020 году, против 42% всех казначейских облигаций, выпущенных с 2002 по 2019 год;
  • Единственный политически приемлемый вариант — агрессивные бюджетные расходы, оплачиваемые станком ФРС;
  • Благо в 2021 году у нас есть рынки криптовалют, которые не являются объектом для какого-либо правительственного учреждения или центрального банка;
  • Печатаются десятки триллионов долларов. Конечно, не все потекут в криптовалюту, но какая-то часть точно, и поскольку рынок свободен, он может вырасти до уровня, на котором держатели смогут поддерживать покупательную способность в условиях монетарной инфляции.

Мы с помощником усердно работали над созданием информативных графиков, чтобы воплотить в жизнь эту гипотезу. Возьмите чашечку любимого напитка, присаживайтесь поудобнее и давайте окунемся в макроэкономическую статистику.

Когда закончим, я надеюсь, что у вас будет больше уверенности в вашем крипто-портфеле, и, возможно, вы откупите дно, потом еще одно, и еще, и еще...

Война = Инфляция

Война - кошмарная вещь. Хуже только, если вы, как налогоплательщик, должны финансировать её напрямую.

Именно поэтому правительства скорее прибегнут к скрытому налогу в виде инфляции, нежели к агрессивному повышению налогов, чтобы тратиться на войну. Если население окажется слишком пацифистским, то появится слишком много неудобных разговор на тему использования налоговых долларов.

Несмотря на то, что некоторые налоги все же были повышены, чтобы оплатить участие Америки во Второй мировой войне, но как и все правительства до них и после, США пришли к тому, чтобы занимать средства на войну.

Я буду серьезно опираться на отчет сотрудников Федерального банка Нью-Йорка, озаглавленный “Управление кривой доходности Казначейства в 1940-х годах”, опубликованный в феврале 2020 года (выделенные курсивом пункты ниже взяты из этого отчета).

США решили официально вступить в войну после Перл-Харбора в 1941 году, и перед ними встал вопрос о том, как оплатить огромные расходы, необходимые для ведения войны.

Помните — правительство тратит, а казначейство платит за это, продавая облигации. Естественно вам не охота платить большие проценты по долгам.

Казначейство вежливо обратилось к ФРС с просьбой создать избыточные банковские резервы с единственной целью поддержки выпуска облигаций.

Перед войной

FOMC (Федеральный комитет по открытым рынкам) не предпринимал никаких попыток управлять ни уровнем резервов, ни уровнем процентных ставок.

Операции на открытом рынке ограничивались поддержанием “организованного рынка” казначейских ценных бумаг и, как правило, предусматривали переход сроков погашения, а не прямые покупки или продажи.

Но затем Казначейство потребовало, чтобы ФРС помогла им зафиксировать стоимость денег, потому что простые американцы не были заинтересованы в таких низких ставках, чтобы помочь правительству США финансировать военные усилия.

Процентная ставка в размере не пользовалась широкой поддержкой. До первого крупного военного финансирования — предложения в мае 1942 года — процентных 25-летних облигаций на 900 миллионов долларов — чиновники казначейства настаивали на обязательстве Федерального комитета по открытому рынку поддерживать достаточное количество избыточных резервов.

Они хотели, чтобы была возможность полагаться на давление избыточных резервов для поддержки спроса на облигации. [ОЧЕНЬ ВАЖНО]

Сноска:

"Если по существу нынешние методы финансирования будут продолжены, ... необходимо будет создать большой объем избыточных резервов с целью оказания давления на банки для покупки государственных ценных бумаг.”

Протокол заседания Федерального комитета по открытым рынкам от 2 марта 1942, стр. 4.

Марринер Экклз, Председатель совета управляющих

Простым языком: казначейство хочет занимать деньги супер дешево. И вы втягиваете нас, ФРС, пинками и палками в политику, в которой мы должны покупать неограниченное количество облигаций, чтобы зафиксировать цену там, где вам, Казначейству, угодно. Наш баланс в результате взорвется.

FARB<L>AST off <GO> или рассуждение о балансе ФРС США

Системный счет открытого рынка ФРС раздулся в более чем 10 раз с 1939 по 1946 год, поскольку патриотический долг был выполнен, и ФРС зафиксировала стоимость денег по приказу Казначейства. Самое главное, что ставка по длинным облигациям была установлена на уровне 2,5%.

FARB<L>AST off <GO> или рассуждение о балансе ФРС США

На графике отлично видно, что широкая публика не спешила кредитовать правительство США по искусственно заниженным ценам. Плохо то, что еще в начале 1930-х годов президент Рузвельт объявил частную собственность на золото вне закона.

Традиционный хедж, доступный на протяжении многих веков, стал не доступен.

FARB<L>AST off <GO> или рассуждение о балансе ФРС США

Я грубо определяю реальную процентную ставку как ставку по долгосрочным облигациям за вычетом номинального роста ВВП в годовом исчислении.

Любое правительство может стимулировать экономическую деятельность, печатая деньги. Если выплачиваемая процентная ставка ниже, чем рост ВВП, создаваемый за счет долгового финансирования, то правительство получает прибыль, а держатели государственного долга страдают.

Любое “экономическое чудо” азиатских тигров в послевоенную эпоху обязано своим успехом финансовому подавлению вкладчиков и перенаправлению дешевого финансирования в тяжелую промышленность.

Именно поэтому Китай так быстро вырос с 1980 года по настоящее время.

Самое сложное-отучить себя от повышения эффективности государственного долга.

Наглядно видно, что любой, кто решил сберегать деньги в банках на депозитах или в казначейских облигациях США, был уничтожен глубоко отрицательными ставками. США позволили себе войну. У вас-то и выбор был невелик: либо депозит в банк, либо облигации.

Рынок акций все еще восстанавливался после Великой депрессии. С 1939 по 1951 год индекс Dow Jones Industrial Average снизился на 4,6%. Не было никакой возможности избежать финансовых репрессий, которым подвергались вкладчики.

Инфляция перетекла в реальные товары и услуги. Индекс потребительских цен почти удвоился с 1939 по 1951 год. И спасения не было.

FARB<L>AST off <GO> или рассуждение о балансе ФРС США

Я ненавижу соотношение запасов к потоку, но его любят, поэтому я заткнусь и добавлю его в свой анализ. На графике видно, что баланс Америки принесен в жертву ради участия в войне.

FARB<L>AST off <GO> или рассуждение о балансе ФРС США

ФРС продолжала контролировать стоимость денег даже после того, как военные действия закончились. США со своей физической невредимой инфраструктурой восстановили Европу. ВВП резко возрос. А ставки нет.

Результатом стал делеверидж баланса правительства.

Наконец в 1951 году ФРС восстановила свою независимость. Они выполнили свой патриотический долг, а затем им было разрешено проводить независимую денежно-кредитную политику.

Тупиковая ситуация продолжалась до середины февраля 1951 года, когда Снайдер отправился в больницу и оставил помощника госсекретаря Уильяма Макчесни Мартина вести переговоры о том, что позже стало известно как “Соглашение между Казначейством и ФРС".

”Поздно вечером в субботу, 3 марта 1951 года, чиновники Казначейства и ФРС объявили, что они “достигли полного согласия в отношении управления долгом и денежно-кредитной политики, которые должны проводиться для достижения их общей цели - обеспечить успешное финансирование требований правительства и в то же время свести к минимуму монетизацию государственного долга”.

Алан Мельтцер (2003, стр. 712) пришел к выводу, что Соглашение “положило конец десяти годам негибких [процентных] ставок” и стало “крупным достижением для страны.”

Мне больше всего нравится вот эта цитата:

Алан Мельцер (2003, стр. 712) пришел к выводу, что Соглашение “положило конец десяти годам негибких [процентных] ставок” и стало “крупным достижением для страны.”

Простым языком: мы искусственно снизили цену денег, чтобы помочь правительству оплатить войну, используя скрытый налог в виде инфляции.

Америке подфартило обладать врожденным физическим и природным капиталом, чтобы проводить такую наглую инфляционную денежно-кредитную политику без каких-либо социальных потрясений.

У Америки была очень мощная внутренняя производственная база, она могла прокормить себя и располагала промышленными товарами, необходимыми внутри страны для производства реальных товаров.

Большинство стран, проводящих аналогичную политику для оплаты войны, попали в социальный хаос, поскольку расширение денежной массы привело к парализующей инфляции реальных товаров и услуг. Большинство стран не так хорошо одарены матерью-природой.

Великобритания погасила свой долг перед Америкой за Вторую мировую войну только в 2006 году. Им потребовалось почти 6 десятилетий, чтобы полностью покрыть расходы на войну.

Америке потребовалось всего 5 лет (с 1946 по 1951 год) чтобы разобраться с расходами на войну. В этом прелесть того, чтобы быть мировой резервной валютой.

При переходе к настоящему мы должны запомнить следующие ключевые уроки:

  • Участие в войне обходится дорого, и правительства предпочитают косвенные налоги через инфляцию, чем прямые через налоги на заработную плату и капитал;
  • Независимость центрального банка - это иллюзия. Если внутренняя повестка требует, чтобы центральные банки включили станок, чтобы удешевить стоимость заимствований для своего правительства, центральный банк всегда будет выполнять приказы;
  • Для того чтобы снизить нагрузку на баланс правительства, правительство должно иметь возможность брать кредиты дешевле, чем номинальный рост ВВП, который создается за счет расширения долга;
  • Выход - это баланс центрального банка, потому что он должен расширяться настолько, насколько это необходимо, чтобы поглотить сумму государственного долга, которую общественность отказывается покупать по предложенной правительством искусственно заниженной процентной ставке;
  • Эта денежная инфляция будет проявляться в финансовых активах и реальных товарах.

Бесконечная война против COVID-19

Согласно официальной статистике, за последние 2 года умерло около 600 000 американцев, причина смерти которых была связана с COVID-19.

Во время Второй мировой войны погибло около 400 000 американцев. Все человеческие жизни драгоценны, но для политика, избранного внутри страны, те, кто умирает во время вашего правления, являются самыми важными.

С точки зрения потерянных жизней COVID-19 уже более разрушителен, чем Вторая мировая. Это еще одно доказательство того, что пандемии наносят больше страданий и кровопролития человечеству, чем война. Вот почему политические меры реагирования на пандемию могут легко превзойти меры реагирования на войну.

Современный город - доказательство воздействия инфекционных заболеваний. Водопровод, канализационные системы и строительные нормы были кардинально изменены или введены в 19-м и 20-м веках, с целью борьбы с различными инфекционными заболеваниями, которые свирепствуют, когда много людей живет на маленькой площади.

Сокращение ВВП США в 2020 году стало самым значительным со времен Второй мировой войны, а дефицит бюджета в результате борьбы с COVID установил рекорд послевоенного времени.

Теперь во имя COVID возможно все, особенно с тех пор, как начало пандемии ускорило уже существующие тенденции.

Заплати и войди

Для начала проанализируем, как правительство США оплачивало огромные бюджетные расходы 2020 года.

У Америки много вариантов финансирования. Все благодаря статусу эмитента глобальной резервной валюты.

Большая часть мировой торговли производится в долларах, и страны, являющиеся нетто-экспортерами, получают доллары за свои товары. Если нет задачи повысить стоимость своей валюты, продавая доллары США, страна с профицитом должна покупать финансовые активы, деноминированные в долларах США.

Чтобы быть эмитентом мировой резервной валюты, у Америки должен быть открытый счет капитала. Большинство стран не готовы позволить назойливым иностранцам скупать какие-либо финансовые активы, особенно внутреннюю недвижимость.

Именно поэтому крупные экономические державы, такие как Китай и Япония, не будут брать на себя роль эмитента резервной валюты, если им предложить.

Их вполне устраивают закрытые или полузакрытые рынки капитала.

Исторически сложилось, что страны с профицитом отправляют свои доходы с экспорта в казначейские облигации США из-за их ликвидности и предполагаемого безрискового характера.

Казначейство США ежемесячно публикует данные по международному капиталу казначейства (TIC). В отчете отражается совокупная информация о том, кто и какими типами финансовых активов, номинированных в долларах США, владеет.

За период с 2002 по 2019 год иностранцы приобрели 42% всех выпусков казначейских облигаций США. ФРС купила 13%. Финансирование дефицита бюджета США иностранцами проводилось по разумным процентным ставкам.

Но 2020 год изменил все.

COVID разрушил глобальную торговлю и вскрыл неэффективность и недостаточность финансирования здравоохранения по всему миру.

Правительства всего мира изо всех сил стараются понять, где найти деньги, чтобы оплатить закрытие своих экономик для прекращения передачи вируса, обеспечить поставки СИЗ и вакцин, а также на модернизацию своей системы здравоохранения.

Они могут получить деньги следующим образом:

  • Выпросить;
  • Одолжить;
  • Напечатать

К сожалению, большинство стран не могут быть столь же щедры на расширение государственных расходов, как Америка. Если страны увеличат свои расходы, тупо печатая деньги, это, скорее всего, приведет к разрушению их валюты и инфляции цен на сырьевые товары (за которой последуют социальные волнения).

Если у плебеев пропадает хлеб, то не остается и духовных скреп.

У мантры “Америка прежде всего” разные оттенки, но ее поддерживают как демократы, так и республиканцы. Сформировался консенсус, что впервые за 50 лет правильнее всего проводить политику, которая помогает наемным работникам, например, перевод производства на аутсорсинг, увеличение расходов на инфраструктуру и ввод тарифов на импорт.

Минус тут в том, что у этой политики инфляционный характер, и если у вас на руках американские бумаги, то взгляните как эти руки дрожат.

Я на скорую руку оценил процентный риск, который берут на себя иностранные держатели казначейских облигаций США. У SIFMA есть таблица, которая разбивает выпуски по срокам погашения.

Я посмотрел на текущий состав непогашенных казначейские облигации и использовал эти коэффициенты для расчета оценочного портфеля иностранных инвесторов.

Затем я использовал функцию в Bloomberg для расчета модифицированной дюрации каждого типа векселя или облигации. Срок погашения казначейских векселей составляет от 2 до 10 лет. Сюда также входят бумаги с плавающей ставкой.

Казначейские облигации - это все, что старше 10 лет, то есть 20-и 30-летние облигации и чаевые.

У меня получилась средневзвешенная дюрация в размере 17,08 года для иностранных инвесторов.

Долларовая стоимость Одного базисного пункта (DV01) = Номинальная стоимость в долларах США * Дюрация * 0,0001

DV01 = 6,461 триллиона долларов США * 17,08 * 0,0001 = 12,08 миллиарда долларов США

Эта цифра, возможно, ничего не значит, но это офигеть какой огромный процентный риск. Если процентные ставки вырастут на 1% или 100 базисных пунктов, то по моим весьма приблизительным оценкам, иностранцы понесут убытки в размере 1,208 трлн долларов.

Учитывая, что номинал на март 2021 года составлял $6,461 трлн, то повышение процентных ставок на 100 базисных пунктов приведет к убытку почти на 20%.

Можно мне ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ ВЫПУКЛОСТЬ!!!

Не забывайте, что если вы лонгуете облигации, то вы шортите ставки. Рост процентных ставок - это фиговые новости для держателей облигаций.

Если вы по уши в казначейских бумагах США, и правительство говорит вам, что теперь оно переходит к политике инфляции, чтобы поддержать свой внутренний средний класс, то вам пора сматывать удочки.

Именно по этой причине в 2020 году, когда правительство США пошло в разнос, иностранцы забастовали и купили всего 8,39% выпущенных казначейских облигаций. Кто забрал остальное?

Все просто.

Что было в 1939 году, когда Казначейству понадобился терпила, чтобы купить слишком дорогие облигации? Они позвонили в “независимый” центральный банк и сказали им, чтобы они шли нафиг.

В 2020 году Казначейству даже не нужно было звонить — ФРС купила 55% всех выпущенных казначейских облигаций. Именно поэтому баланс ФРС вырос на 76% в 2020 году.

FARB<L>AST off <GO> или рассуждение о балансе ФРС США

Не забывайте об иностранных держателей сумок, полных облигаций. Мы вернемся к их затруднительному положению позже, когда будем говорить о дальнейших вариантах политики американского правительства на оставшуюся часть десятилетия.

Есть несколько технических нюансов, которые помогают ФРС поддерживать мнение о том, что она не просто так печатает баблишко для оплаты правительственных счетов:

  • ФРС не устанавливала четкого целевого показателя доходности государственных облигаций;

Похоже, им больше по душе планомерный, неволатильный рост доходности до какого-то уровня, о котором мы пока не знаем. Поскольку цель не поставлена, то можно с невозмутимым видом говорить, что они не занимаются контролем кривой доходности (YCC).

И это важно, потому что, помните, что сказал Экклз ранее — если ФРС будет делать YCC, их баланс будет расширяться до любого уровня, необходимого для поддержания доходности на уровне целевого показателя.

По мере расширения баланса увеличивается и денежная масса, что создает условия для инфляции.

  • Обязательства ФРС не являются законным платежным средством;

Если на пальцах, то ФРС не может просто печатать деньги и тратить их прямо со своего счета. Вместо этого они участвуют в небольшом хороводе вокруг стола первичного дилера.

Казначейство проводит аукцион казначейские облигации, первичные дилеры делают ставки по облигациям, и ФРС немедленно покупает облигации у дилеров с небольшой наценкой. Все выигрывают.

Правительство получает деньги, банкам платят за нулевой риск, а ФРС утверждает, что они не финансируют правительство напрямую.

  • 2020 год был годом прорыва;

Крипта улетела на Луну и в настоящее время находится под потрясающим воздействием гравитационного притяжения Земли. Закончили ли мы?

Будет ли баланс ФРС продолжать расширяться, унося с собой все виды финансовых активов? Давайте заглянем в хрустальный шар Пепе.

Taper Tantrum (истерика спада)

Денежная инфляция становится проблемой только тогда, когда она проявляется политически неприемлемыми способами. Цены, которые больше всего беспокоят политиков, - это цены на рабочую силу (заработная плата), а также цены на продовольствие и энергию.

Правительство США как бы закрыло экономику из-за COVID-19 и подкинуло чеки для решения проблем — 1, 2, притормози, 3, 4 и вот уже стимулирующие чеки отправляются на счета Robinhood для пампов.

Если сложить все чеки, то минимальная заработная плата в большинстве штатов сейчас составляет от 15 до 20 долларов в час. До COVID во многих штатах минимальная заработная плата была ниже 10 долларов.

Предприятия теперь жалуются, что из-за щедрости правительства они не могут нанять достаточное количество работников. Из-за чеков предприниматели не могут нанимать работников на прежнем низком уровне заработной платы.

Решение есть - плати больше. 50 лет подряд рабочая сила проигрывала капиталу и теперь не собирается мириться ни с чем, кроме продолжающегося роста реальной заработной платы.

В 2022 году будут выборы, красный ты или синий, если ты не раздашь вкусняшки, кто-то другой будет баллотироваться и кричать лозунги с профсоюзной платформы с надписью "Сделано в Америке", обещая высокие зарплаты.

И этот кто-то победит кандидата, выступающего за бизнес, который предпочел отдать приоритет доходности капитала. Дух времени изменился.

Стоимость пиломатериалов жесть какая высока. Отведи меня в место подороже<br />
Стоимость пиломатериалов жесть какая высока. Отведи меня в место подороже

Тот факт, что народ в социальных сетях высмеивает смехотворные цены на пиломатериалы в Америке, говорит о том, что инфляция здесь, и, что более важно, люди знают, что она здесь.

В результате инфляции заработной платы и сырья часть истеблишмента визжит и кричит о том, что ФРС должна притормозить и повысить процентные ставки или, по крайней мере, снизить темпы роста своего баланса.

То, что апрельский индекс потребительских цен (*ИПЦ) стал самым высоким за десятилетия, тоже не помогает.

* ИПЦ - это рассчитываемый правительством индекс, который, как предполагается, измеряет инфляцию в реальном секторе экономики.

Если ФРС заботится о борьбе с инфляцией, то все признаки налицо — и теперь им нужно изменить курс.

И в то же время Белый дом не может получить решающие голоса в Сенате, чтобы одобрить следующую сделку по инфраструктуре стоимостью в несколько триллионов долларов, которая связана с повышением налогов.

Похоже, что острота пандемии COVID ослабла достаточно, чтобы вновь появилась обычная партизанская политика.

Чтобы баланс ФРС продолжил расти, должны произойти 2 вещи:

  • Правительству США необходимо продолжать агрессивно расходовать средства;
  • ФРС необходимо выкупать большую часть выпущенных облигаций, чтобы процентные ставки оставались на приемлемом для правительства уровне.

Похоже, что оба эти условия ставятся под сомнение политиками. No bueno (испан. не хорошо) для моей инвестиционной идеи.

Далее я объясню, почему эта истерика спада исчезнет, а Правительство США и ФРС вернутся к своим обычным делам. Правительство и дальше будет использовать ФРС, как кредитку, для того, чтобы предоставлять необходимые блага.

Риски сокращения баланса ФРС

Помните тех иностранных бэгхолдеров, которые решили приобрести на 80% меньше вновь выпущенных казначейских облигаций? Что они могут сделать со своими долларами?

Экономический прогноз ВВП США на 2021 год, составленный агентством Bloomberg, составляет 6,50%. Если это произойдет, это будет самый быстрый рост с начала 1980-х годов. Конечно, политики предпочитают, чтобы цепочки поставок были поддержаны, но это не происходит в одночасье.

FARB<L>AST off <GO> или рассуждение о балансе ФРС США

Китай, Германия и Япония планируют заработать много долларов, производя безделушки для американского потребителя, который тратит свои стимулирующие чеки.

Япония и Китай являются крупнейшими держателями казначейских облигаций США номер один и два соответственно. Они зарабатывают наибольшее количество долларов и, следовательно, держат наибольшее количество казначейских облигаций США.

Чтобы хоть как-то удержаться на плаву с таким объемом трежерей, им нужно покупать другой набор активов в долларах США, который не будет явно обесцениваться из-за инфляционной политики правительства.

Фондовый рынок США и, в частности, нажившиеся на пост-ковидном поведении технологические акции взлетели в 2020 году. Вместо того чтобы покупать облигации, иностранцы поумнели и активно занялись акциями.

FARB<L>AST off <GO> или рассуждение о балансе ФРС США

В 2020 году иностранцы приобрели акций на сумму 2,454 триллиона долларов. Это примерно 57% от суммы выпущенных казначейских облигаций США.

Используя данные за январь-март 2021 года и линейную экстраполяцию, в 2021 году иностранцы планируют приобрести еще акций на сумму 3,224 триллиона долларов.

Вместо того, чтобы скидывать свои экспортные доходы в казначейские облигации, иностранцы стали покупать акции, что выгодно благодаря низким процентным ставкам и расширяющемуся балансу ФРС. Правда, у иностранцев все еще есть казначейские облигации на сумму 7,07 триллиона долларов.

Повышение процентных ставок - это плохой знак для держателей длинных облигаций и акций.

Если ФРС хотя бы намекнет, что она раздумывает о повышении краткосрочных ставок или о сокращении ежемесячных покупок облигаций, произойдут 2 вещи.

  • Рынок акций отправится в задницу в результате сброса акций иностранцами;

Самый быстрый человек в мире - это председатель ФРС, который свернет свою политику, если индекс S&P 500 упадет на 20%.

  • Доходности казначейских облигаций будут выше.

И давайте рассмотрим это "выше" в контексте повышения ставки на 100 базисных пунктов будет достаточно, чтобы вытатуировать слово REKT на всех классах финансовых активов.

Всемогущее правительство США

Каждый режим неявно или явно обещает своим подданным что-то в обмен на их поддержку. Архитекторами современного американского государства всеобщего благосостояния были президенты Рузвельт и Джонсон.

Когда население не тратит, оно экономит. Основные крупные расходы, которые современные правительства пытаются сгладить / полностью оплатить, в первую очередь связаны с здравоохранением.

Хотя здравоохранение в США не полностью бесплатное, правительство США предоставляет бесплатную или значительно субсидируемую помощь молодым, старым и бедным.

Для политиков самый важный слой населения - стареющие рабочие.

Бумеры - самая большая и богатая группа в Америке. Старые богатые люди голосуют. Поэтому, если вы политик, то всегда поддерживаете то, что им небезразлично. Старые богатые люди заботятся о здравоохранении.

Бумерам обещали доступное / почти бесплатное медицинское обслуживание по мере их взросления (Medicare). Кроме того, им обещали достойную пенсию, оплачиваемую социальным обеспечением.

За это они тратили большую часть того, что зарабатывали, на осуществление Американской мечты. Особняк, полный безделушек, кладовка, полная дешевых консервов, и гараж на две машины с пикапом и внедорожником, заполненным дешевым бензином.

Именно таким образом американский потребитель обеспечивает 60-70% годового ВВП.

Сравним это с Китаем, в котором нет бесплатной медицинской помощи и гарантированной пенсии для большинства товарищей.

Население агрессивно экономит, и это одна из причин, по которой на долю китайских потребителей приходится всего 30-40% годового ВВП.

Статьи расходов правительства США по программам Medicare, Medicaid и социального обеспечения называются льготами. Население считает, что оно имеет право на медицинское обслуживание и пенсию, оплачиваемые правительством.

Любой политик, который попытается реформировать эти “тройные рельсы”, окажется в мусорной урне, а не для голосования.

Расходы на оборону почти никогда не снижаются, потому что быть мировым полицейским дорого. Особенно когда цель состоит в том, чтобы дешевые энергоносители, произведенные в социально нестабильных регионах, ежедневно попадали в Америку.

Проблема со льготами и расходами на оборону заключается в том, что это реальные, а не денежные товары. Как бы ФРС ни старалась, она не сможет напечатать больше медсестер, больниц или авианосцев. По мере старения населения и без того дорогая система здравоохранения будет постепенно переходить на новый уровень дороговизны.

Обратите внимание, что, по данным Бюро переписи населения США, с 2010 по 2019 год население в возрасте 65 лет и старше увеличилось на 7,74%. За тот же период расходы на медицинское обслуживание и социальное обеспечение выросли на 48,52%.

На каждый 1%-ный прирост числа пожилых людей расходы правительства на них увеличивались на 6%.

В течение следующего десятилетия примерно 42 миллиона человек в возрасте 55-64 лет станут старше 65 лет. Если предположить, что никто не умрет, то это 13% населения, которые станут активно пользоваться государственной поддержкой в период до 2030 года.

При сохранении текущей тенденции, потребуется еще 78%-ное увеличение расходов на здравоохранение и пенсионное обеспечение.

Учитывая колоссальные расходы на здравоохранение, пенсии и оборону, встает вопрос о том, как правительство США планирует оплачивать растущие расходы на программы, необходимые для сохранения договоренностей с народом.

Принимая во внимание огромный объем бюджетных расходов, которые мы видим сегодня, многие полагают, что теперь правительство США прибегнет к агрессивному повышению налогов на капитал, чтобы покрыть растущие расходы.

Этот график иллюстрирует, какой процент от общих расходов на Medicare, Medicaid, социальное обеспечение и оборону покрывается ежегодными налоговыми поступлениями.
Этот график иллюстрирует, какой процент от общих расходов на Medicare, Medicaid, социальное обеспечение и оборону покрывается ежегодными налоговыми поступлениями.

Вывод в том, что налоги сейчас едва покрывают 100% стоимости, по сравнению с 200% стоимости 20 лет назад.

За последние 20 лет президентство в 60% случаев занимал республиканец, а в 40% - демократ. И расходы росли быстрее, чем доходы, независимо от того, какая партия находилась у власти.

В период с 2000 по 2020 год расходы на эти программы выросли на 207%, а налоговые поступления на 83%. Если мы экстраполируем эту тенденцию еще на десятилетие, то налоговые поступления будут покрывать только 90%.

Не нужно забывать, что у правительства по-прежнему остаются примерно 30-40% дополнительных бюджетных статей, которые тоже нужно оплачивать сверх льгот и расходов на оборону.

Можно предположить, что более высокие налоговые ставки не повлияют на производительность и экономическую активность. Ложное представление о том, что люди станут производить столько же или даже больше, получая при этом все меньше.

Налоги никогда не смогут покрыть все те блага, которые обещает правительство. Правительство США, как и все правительства, берет в долг, чтобы выполнить свои социальные обязательства.

Это особенно верно, когда стоимость займов относительно дешева, просто потому, что у США есть печатный станок для мировой резервной валюты.

Теперь только вверх

Замедление темпов роста баланса ФРС равносильно повышению процентных ставок. Если бы ФРС не затоптала процентные ставки, они были бы заметно выше, потому что иностранцы не отправляют столько своих долларовых доходов на рынки трежерей.

Нет ни одной важной политической заинтересованной стороны, которая выиграла бы от более высоких процентных ставок.

Держатели облигаций, как иностранные, так и внутренние, несут значительные убытки по своим портфелям.

Раз ставка дисконтирования, применяемая к будущему потому дивидендов растет, то оценки снижаются, значит, что и акционеры терпят убытки.

Экономическая догма гласит, что если растет фондовый рынок, то реальная экономика развивается еще лучше. Поэтому, если фондовый рынок падает, реальная экономика чувствует себя хуже. TL;DR: не позволяйте S&P упасть.

У правительство США нет выбора, кроме как продолжать занимать все больше и больше с каждым годом, чтобы обеспечить здравоохранение, пенсионное обеспечение и оборонные товары, которые не становятся дешевле по мере старения населения, а мировой порядок становится более многополярным.

Повышение налоговых ставок крайне непопулярно и недостаточно для получения необходимых доходов. Правительству США нужно, чтобы ФРС продолжала игру и следила за тем, чтобы ставки оставались низкими, пока экономика раздувается от долга ради бесконечного роста.

Только те, кто выигрывает от сильного и стабильного доллара, выигрывают от жёсткой денежно-кредитной и фискальной политики.

Если бы отношение долга к ВВП США было существенно ниже 100%, то можно было бы утверждать, что США в состоянии позволить себе продолжать нести расходы на глобальную резервную валюту.

Но теперь это страна с двойным дефицитом и внутренним средним и низшим классами, которые в течение 50 лет несли расходы на поддержку режима фиатного доллара США.

Теперь возможность продавать жесткую экономию как приемлемую политику исчезла.

Старайтесь

Все эти приятные слова и графики великолепны, но ФРС все еще хочет верить, что у нее есть варианты. Поэтому они попытаются снизить темпы покупки облигаций и это, скорее всего, это приведет к катастрофическим последствиям.

В 2013 году исполняющий обязанности главы ФРС говорил о возможном сокращении покупок облигаций в будущем, и рынок закатил истерику. Акции и облигации быстро отреагировали, и Бернанке быстро вернулся к программе.

Короче, облигации будут и дальше покупать по расписанию.

Каждый раз, когда ФРС пытается остановить QE навсегда, рынок говорит NYET (читайте, как НЕТ). Но сегодня ставки еще выше, потому что сейчас мы находимся в состоянии войны с COVID и, следовательно, будем тратить столько сколько надо, потому что мы можем.

Как и во время 1939-1951, ФРС будет неявно или явно вынуждена покупать облигации, чтобы контролировать кривую доходности казначейских облигаций.

У нас сейчас 2 проблемы:

  • ФРС думает о том, чтобы подумать о сокращении ежемесячных покупок облигаций;
  • Избранные чиновники правительства США не могут принять никаких новых крупных законопроектов о расходах.

Крипторынки в мае наглядно показали, что будет с рынками акций и облигаций, если ФРС и Минфин США не сработаются и найдут решения, чтобы тратить больше денег.

Артур Хейс

Кровавая бойня между классами активов, по моему глубокому убеждению, продолжится в начале осени. У ФРС пройдут 2 заседания по вопросам политики в июне и июле.

Если они начнут всерьез говорить о снижении роста баланса, будьте осторожны.

Демократам надо бы придумать, как принять свой законопроект по инфраструктуре. Кто знает, на какие компромиссы они пойдут, чтобы преодолеть финишную черту, но нам нужно больше стимулирующих чеков.

Расширенный детский кредит в размере 3600 долларов США в 2021 году - отличный шаг на пути к тому, чтобы мана из Вашингтона текла, а счета Robinhood заполнялись до краев.

Все это говорит о том, что если баланс ФРС вырастет в 10 раз, то гораздо больше заимствований произойдут быстро. Ничто не растет или падает безоткатно.

В отсутствии падения цен и роста процентных ставок инерция бюрократической машины сведет на нет усилия, направленные на агрессивное расширение фискальной сферы.

Опять же, я считаю, что мы увидим глобальную негативную реакцию рынка этим летом и осенью.

И как сильно?

Цель этой статьи в том, чтобы доказать, что для того, чтобы вести войну с COVID и параллельно избегать обострения социальных волнений, единственным политически приемлемым курсом действий является таргетирование номинального ВВП за счет заемных денег.

Чтобы стоимость заимствований оставалась ниже роста, ФРС будет расширять свой баланс до необходимого уровня.

Политика таргетирования роста номинального ВВП работает. Но есть проблема - необходимость предотвращения неконтролируемой инфляции заработной платы и товаров. Иногда это политически приемлемый вариант.

Во время и после войны правительство принимает такой тип пагубной инфляции, поскольку только так оно может расплатиться за усилия.

Фокус в том, чтобы потратить деньги на проекты, реальная экономическая ценность которых принесет больше, чем проценты по выпущенному долгу.

Китай с большим успехом проводил такую стратегию с конца 1970х годов.

Майкл Петтис утверждает, что истинная стоимость долга опередила экономический рост в какой-то момент после 2008 года.

Китай с огромным энтузиазмом принял политику таргетирования номинального ВВП, не выпуская при этом глобальную резервную валюту, и накопил самый большой объем долга за всю историю человечества.

Если США также посвятят себя этому, то небо станет пределом того, сколько долгов может накопить ФРС.

Я не могу с уверенностью предсказать, как сильно разрастется баланс ФРС. Я знаю только, что если такая политика будет проводиться, то единственный способ заплатить за нее - это включить станок.

Для нас остается открытым вопрос, какой финансовый актив нужно купить, что он, по крайней мере рос, такими же темпами, как баланс ФРС.

Процесс уже начался.

Предположим, что к концу 2021 года доходность 10-летних облигаций США составит 2%, а ВВП вырастет на 6,5%, что является текущей оценкой ФРС и “уважаемых” экономистов. Это отрицательная реальная доходность в 4%.

У тебя всего одна дрянная работа.

Кругом вода, но как трещит

От сухости доска!

Кругом вода, но не испить

Ни капли, ни глотка.


Сказание о старом мореходе

Одно из моих любимый четверостиший, и оно отлично вписывается в текущую ситуацию с ликвидностью.

У нас так много очевидной ликвидности из-за ежемесячной покупки облигаций ФРС; однако фактическая вода, в которой мы нуждаемся, может поступать только от правительства США и казначейства, принимающие огромные планы по расходам, которые требуют выпуска гораздо большего количества векселей, нот и облигаций.

К сожалению, эта статья и так выходит длинной, поэтому я не могу слишком глубоко вдаваться в то, как именно работает количественное смягчение.

Но по сути, когда ФРС покупает казначейские облигации у слишком крупных, она кредитует их банковскими резервами, которые хранятся в ФРС.

В соответствии с правилами достаточности капитала банки должны иметь дополнительный капитал против этих резервов. Однако, если у них есть казначейские облигации, то им можно держать гораздо меньше или вообще ничего не держать.

Когда ФРС проводит операции на открытом рынке и покупает казначейские облигации у банков, она берет более высокую форму обеспечения и заменяет ее более низкой.

Затем банкам необходимо найти капитал, чтобы поддерживать эти резервы.

Способность выдавать больше кредитов ограничивается тем, что банкам необходимо привлекать капитал, чтобы поддержать свои большие и растущие резервы, хранящиеся в ФРС.

ФРС в курсе этой проблемы, поэтому они проводят операции обратного РЕПО.

Это означает, что ФРС меняет резервы на казначейские облигации. С одной стороны, ФРС увеличивает ликвидность, покупая казначейские облигации у банков, а с другой снижает ликвидность, обменивая их обратно.

Таким образом, чистый эффект заключается в том, что общие условия ликвидности на рынках с фиксированным доходом остаются неизменными.

FARB<L>AST off <GO> или рассуждение о балансе ФРС США

Использование этого механизма в ФРС Нью-Йорка выросло до рекордных максимумов, потому что в последнее время на рынке заканчиваются залоговые казначейские облигации.

Казначейство / Правительство должно тратить больше денег, чтобы занимать больше денег.

Потому что, если ФРС будет придерживаться своих покупок на 120 миллиардов долларов в месяц, из которых примерно 70% - это казначейские облигации, не останется достаточного обеспечения для функционирования банковской системы и поддержания краткосрочных ставок выше 0%.

По различным структурным и юридическим причинам краткосрочная кривая не может уйти в отрицательную зону, не приведя к серьезным нарушениям функционирования денежных рынков США.

В 2008 году ФРС перешла в режим скоростного печатания денег. Однако каждый председатель ФРС жаловался, что это единственное, что они могут сделать.

Если правительство не тратит больше денег и, таким образом, не создает больше обеспечения, их меры количественного смягчения неэффективны.

QE лишь трансформирует балансы банков и других финансовых учреждений из тех, на которых хранятся казначейские облигации, в те, на которых хранятся более рискованные корпоративные долги и акции.

Это не означает, что банки пойдут на риск кредитования реального сектора экономики. Это не отправляет стимулирующие чеки в руки GameStop воинов.

По сути, ничего не делается для исправления недостаточной производительности труда по сравнению с капиталом с 1970-х годов.

Казначейство хорошо осведомлено об этой проблеме. Пришло время потратить бабосик и отправить нас в Вальхаллу.

Криптовалюта в качестве выхода

Когда мера становится целью, она перестает быть хорошей мерой.

Мэрилин Стратерн

Финансовые рынки - это совокупность различных показателей, которые рассказывают нам о различных аспектах реальной экономики. Однако эти меры перестают иметь какой-либо смысл, когда центральные банки превращают их в целевые показатели.

В таком случае они годятся только для того, чтобы сообщить нам, в какой степени центральный банк будет участвовать в покупке или продаже актива для достижения желаемого политически приемлемого результата.

К счастью, в отличие от наших коллег предков из 1940-х и 1950-х годов, у нас есть криптовалюта.

Даже несмотря на запрет властей владеть золотом, возможность проявить себя в финансовом плане была по-настоящему доступна только очень богатым.

Все остальные просто ели свой скромный обед и ворчали, а их сбережения опустошались, чтобы заплатить за вторую серию тотальной войны в мире.

Вот различные показатели и то, как они стали целями:

Государственные облигации

Почти каждый центральный банк во всем мире искажает свой внутренний рынок облигаций с помощью агрессивных покупок.

Поэтому доходность государственных облигаций говорит нам только о том, насколько центральный банк готов расширить свой баланс. Ни слова об истинной и адекватной стоимости денег.

Акции

Почти каждый центральный банк во всем мире активно работает на своих внутренних фондовых рынках.

ФРС еще нет, но все, что для этого потребуется, - это устойчивое падение индекса S&P 500, и они найдут способ поддержать рынок акций.

Центральные банки и большинство политиков считают, что их KPI - это растущие показатели рынка акций, и что это каким-то образом означает, что реальная экономика здорова.

Но если вы таргетируете уровень акций, печатая деньги для их покупки в необходимых количествах, то показатели фондового рынка ничего не говорят вам о фактическом состоянии корпоративного сектора.

Жилье

Почти каждый центральный банк во всем мире активно работает на своих рынках финансирования жилищного строительства.

США - просто аномалия в том, насколько развиты их рынки ипотечных активов. Помните, что центральные банки и федеральные правительства устанавливают ставки госпошлины, ставки по ипотечным кредитам и другие меры по обеспечению доступности, чтобы стимулировать или препятствовать покупке домов.

Такой себе показатель, потому что на свете так много своеобразных мер, которые искажают цену дома, представляющего материалы и вменяемую арендную плату, занимаемую владельцем.

Золото

Самое любопытное в золоте то, что оно похоже возвращает свою привлекательность.

Грядут изменения в том, как крупные банки, держащие золото в слитках, будут учитывать и финансировать нераспределенное золото на своих балансах, начиная с июня этого года.

Новые правила Базеля III способствуют тому, что невозможно подавлять рынки золота путем создания неограниченного количества бумажных шортов.

Если это действительно произойдет, то золото снова может стать мерой денежной инфляции, и перестать быть камнем, спящим в хранилищах по всему миру.

Крипта

FARB<L>AST off <GO> или рассуждение о балансе ФРС США

Это график Биткойна и Эфира, проиндексированный по балансу ФРС в послековидную эпоху.

Данные индексируются на 100 начиная с 1 января 2020 года. Даже с учетом последней преступной распродажи, обе валюты добились исключительно хороших результатов в росте покупательной способности.

Биткойн и Эфир превзошли баланс ФРС в 2,3 раза и 15 раз соответственно.

Ни у одной организации с печатным станком нет целевой цены на любую криптовалюту. Совсем наоборот, они считают, что криптовалюта просто бред связанной интернетом толпы.

Нам это идеально подходит, потому что криптовалюта может функционировать как единственная работающая дымовая сигнализация для денежной инфляции, которая обязательно наступит, если/когда эмитент глобальной резервной валюты прибегнет к таргетированию номинального ВВП, финансируемому их пленным печатным станком.

Если после всего вышесказанного вы согласны со мной, то колебания капитализации крипторынка несущественны.

По мере роста баланса ФРС капитализация крипторынка будет расти вместе с ним. Эффективность отдельных криптовалют будет зависеть от нарратива, технологи и принятия.

Теперь, когда я изложил свой глобальный макро-тезис о том, почему глупо шортить крипторынок в целом, я возвращаюсь к углубленному анализу структуры крипто-микрорынка и тому, как DeFi превратит большинство нынешних финансовых институтов полезными только для тех, кто отказывается использовать цифровые платежи.

TG аналитика: Top Traders

TG обучение: TT Academy

2020
5 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

ооо артур про фрс снова зуб точит, надо почитать

1
Ответить