Как выбрать карту с кешбэком

Как выбрать карту с кешбэком

Можно ли расплачиваться карточкой за привычные покупки и получать часть денег обратно? Да, если правильно подобрать карту с кешбэком. Рассказываем, как банки начисляют кешбэк по картам, и как выбрать карту, подходящую лично вам.

Что такое кешбэк и откуда он берется?

Каждый раз, когда мы рассчитываемся картой в магазине, продавец платит комиссию своему банку, который, в свою очередь, перечисляет часть полученных денег банку, выпустившему карточку. Из этих денег банк, выпустивший карту, выделяет небольшой процент и самому владельцу карточки, чтобы у того был стимул расплачиваться картой как можно чаще. Какой именно это процент и за какие покупки он выплачивается, зависит от условий конкретного банка.

Какой бывает кешбэк

Самых распространенных видов кешбэка три: деньги, баллы и мили.

1. Деньги. Это наиболее удобный способ получения кешбэка. Сразу после покупки или через какое-то время банк перечисляет на ваш карточный счет определенный процент от ваших трат. Эти деньги можно сразу использовать как свои собственные, без каких-либо ограничений.

Минусы денежного кешбэка в том, что ставки по нему обычно невысоки: 1-3%.

2. Баллы. При таком способе вознаграждение за покупки выплачивается баллами на специальный бонусный счет. Дальше эти баллы можно обменивать на рубли или тратить на покупки у партнеров банка. Курс, по которому баллы конвертируются в деньги, может быть различным.

Минусов у балльного кешбэка несколько. Первый – чаще всего тратить баллы разрешается только после того, как на бонусном счете накопится определенная сумма, например, 500 или 1000 баллов. Второй недостаток – баллы имеют ограниченный срок действия (обычно один год). Если не использовать баллы в течение этого срока, они сгорают. Еще один минус – баллами можно расплачиваться не во всех магазинах, а только в магазинах-партнерах.

3. Мили. Обычно кешбэк милями начисляется по специальным картам для путешественников. Как и в случае с баллами, мили можно тратить только на определенные покупки, например, на билеты или на бронирование отелей. Зато условия начисления мильного кешбэка часто бывают более щедрыми, чем в случае с деньгами или баллами.

Минусы кешбэка милями те же, что и у балльного: мили имеют ограниченный срок действия и тратить их можно только на покупки, связанные с путешествиями.

Когда банки не платят кешбэк

У каждого банка есть свой стоп-лист операций, за которые он не платит вознаграждение. Чаще всего в этот перечень входят:

● снятие наличных и переводы,

● пополнение электронных кошельков,

● оплата ЖКХ, сотовой связи, интернета, налогов, штрафов, страховок и т.п.

Список операций-исключений обычно есть в условиях программы лояльности банка, поэтому при выборе карты этот документ стоит внимательно изучить.

Какие еще бывают ограничения?

Помимо перечня операций, за которые кешбэк не полагается, банки часто вводят и другие ограничения, например, на максимальную сумму вознаграждения. Обычно за месяц можно получить не более 2000-5000 рублей или баллов. Лимит на вознаграждение милями может быть больше.

Некоторые банки устанавливают и другие лимиты: на сумму покупок в категории повышенного кешбэка, на максимальную сумму отдельной покупки и т.п. Также банки часто привязывают получение кешбэка к сумме покупок по карте: нет покупок на определенную сумму в месяц – нет кешбэка. Все эти условия тоже прописываются в правилах бонусной программы банка.

Как выбрать карту

Перед тем, как выбирать карту, стоит хотя бы приблизительно проанализировать свои ежемесячные расходы за последние 2-3 месяца. Наверняка окажется, что большинство покупок вы совершаете в 15-20 торговых точках. Чаще всего мы покупаем продукты в магазинах у дома, заправляем автомобиль на одной АЗС и ужинаем в одних и тех же ресторанах. Разобравшись с основными тратами, нужно составить список основных категорий наших расходов: «Супермаркеты», «Транспорт», «Кафе и рестораны» и т.д.

Второй шаг – подобрать карту, по которой предлагается максимальный кешбэк именно в этих категориях. Для этого можно воспользоваться сервисом подбора карт на сайте Банки.ру.

Чаще всего банки предлагают подключить только одну категорию повышенного кешбэка, поэтому, возможно, придется выбрать две-три разных карты.

Что еще нужно знать при выборе карты

Помимо величины обещанного кешбэка, при подборе карты стоит обратить внимание на другие параметры:

1. Стоимость обслуживания. В идеале карта должна быть бесплатной, чтобы выгоду от использования карточки получали вы, а не банк. Если подходящую бесплатную карточку найти не удалось, не спешите расстраиваться: часто банки не берут комиссию за обслуживание карты, если совершать по ней покупки на определенную сумму в месяц или поддерживать на счете неснижаемый остаток. Впрочем, в случае с последним требованием, стоит отдать предпочтение картам, по которым заодно начисляется и процент на остаток – так деньги не будут лежать «мертвым грузом», а будут приносить дополнительный доход.

2. Способ начисления кешбэка. Здесь все просто: не хотите вникать в тонкости бонусных программ банков – выбирайте карту с кешбэком деньгами. Часто совершаете покупки в магазинах-партнерах банка – можно отдать предпочтение карточке, по которой полагаются баллы за покупки в этих магазинах. Часто путешествуете – присмотритесь к мильным картам.

Не стоит забывать и о подводных камнях: лимитах на сумму вознаграждения, операциях, за которые не начисляется кешбэк и других ограничениях. Если не хочется скрупулезно изучать правила программы лояльности, можно позвонить или написать в банк и задать интересующие вопросы.

После этого остается только оформить нужные карточки и начать экономить. Главное – не перепутать, какой кешбэк начисляется по каждой карте, и какие условия нужно соблюдать, чтобы не платить комиссию за обслуживание.

Подготовила материал Юлия Кривошеева, руководитель направления банковского контента финансового супермаркета Банки.ру

11
5 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Добрый день! Мы отметили в статье операции, за которые чаще всего банки не платят вознаграждение. Но также сделали уточнение, что во всех банках предусмотрен свой список ограничений.
Спасибо за ваш комментарий, он может быть полезен нашим читателям)

1
Ответить

Ещё б примеры / ссылки написали бы, цены б б не было. 

Ответить

Добрый день!
Спасибо обратную связь. В следующем материале мы постараемся привести примеры конкретных банковских продуктов с ссылками (если позволит политика vc.ru, и ссылки не будут считаться рекламными).

Ответить