{"id":6525,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0431\u044f \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 vc.ru","url":"\/redirect?component=advertising&id=6525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292716-yandeks-vyhodit-iz-spyachki-alibaba-portit-nastroenie&placeBit=1&hash=7519bee6efc23ae5d635bf3098f678add4979d572b9f05b21135900c9688d27b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Денис Гордиенко

Разоблачение аналитиков IPO (и меня тоже)

Решил записать свои мысли на счёт изучения IPO. Сперва хотел сделать это только для себя, но публично интереснее — отношение к себе более критичное и нет возможности приукрасить положение вещей.

Итак, пара мыслей по размещённым IPO на этой неделе. Все размещения были в плюс (что не гарантирует плюса через 3 мес). Ожидаемо, мы получили низкую аллокацию там, где бизнес выглядит более устойчивым и куда инвесторы несут больше денег.

Мой канал на YouTube | и в Telegram

Вместе с тем, ценность аналитики в том, чтобы балансировать между скамом, как #didi и компаниями с минимальным риском, куда пойдут все инвесторы, и где аллокация будет маленькой, а прибыль небольшой (андеррайтеры соберут все сливки). Хотя, признаться, я рассчитывал, что аллокация по Didi будет не более 20%, и убыток на данный момент ушёл сильно ниже линии риска.

Таким образом, мы приходим к мысли, что распределение средств — это выбор между высоко рискованной компанией, потенциально более доходной и низко рискованной, соответственно, с небольшим доходом из-за аллокации.

Распределение средств

Когда Фридом одобряет сразу несколько компаний, размещающихся с разницей до двух дней друг от друга, встаёт вопрос распределения свободных денег в правильных долях.

Ранее я анализировал несколько блоггеров, заявляющих, что они эксперты в IPO, в надежде, что найду те самые рекомендации, которые позволят получить максимальную доходность. Вот ссылки на те посты:

Но пришёл к тому, что выгоднее входить просто равными долями во все IPO — доходность будет выше, чем слушать кого-то из блоггеров. Напишите в комментарии кого из аналитиков по IPO русских и не очень знаете, проанализирую их.

До недавнего времени так всё и шло, но в какой-то момент под крики «хватит это терпеть», найдя несколько зависимостей в параметрах компаний и успешности размещения, решил попробовать изменить подход и распределять деньги в зависимости от фундаментальных показателей компаний.

Наверное, самое большое достижение — это вход в #docs на 50% объёма свободных денег, а остальные 50% были распределены между оставшимися двумя компаниями. Но вместе с тем, был и ряд ошибок, которые привели к снижению прибыли. В итоге, относительно равного входа вышло даже хуже.

Кто виноват и что делать?

Считаю, что основная ошибка — это диапазон инвестирования. Суть в том, что фундаментальная аналитика работает на срок от года и далее, а большинство IPO-шников, как и я, ищут точку выхода после локапа, то есть через 3-4 мес, а это чисто спекулятивная история.

Есть ряд пунктов, которые выписал для себя, как явно негативные. То есть если компания при их наличии и выйдет в плюс, то это будет достаточно скромный объём. Вот эти параметры:

  • Продажа более 20% компании. Такая распродажа часто бывает, чтобы акционеры обкешились за счёт IPO. Это значит, что они не верят в будущий рост.
  • Продажа более $1 млрд. Компания компании рознь, но объём свободных денег может просто не покрыть предложение и сократить вторичный спрос.
  • Регистрация в офшоре, либо страна с правительством в зоне риска. К сожалению, офшорные компании не показывают должную прибыльность, а возможные санкции против РФ, Китая, Ирана и подобных «врагов Америки» отпугивают большую часть инвесторов вторички.

Написав это удивился, что в важных параметрах нет экономических показателей, таких как рост выручки, прибыли, долгов и подобного. Но это всё фундаментал, который не существенен на горизонте 3-х мес.

В итоге, буду входить равными долями в IPO, а аналитику входа сведу на фильтр этих трёх параметров. Наличие одного из них понижает участие в IPO до минимальной суммы — $2000, наличие двух — сигнал к пропуску IPO.

И что дальше?

Пост получился только про вход в компании, но у него будет продолжение. Сейчас активно прокачиваю тему аналитики после локапа и входа в компанию после первого отчёта. Скоро будет материал про них.

{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": ["docs","didi"], "comments": 7, "likes": 5, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 273374, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 24 Jul 2021 15:11:05 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Никто не станет рассказывать способ заработать широкой аудитории, т.к. если он станет популярным, то исчерпает себя. IPO в большинстве случаев бесполезны, поскольку компании вкладывают огромные деньги в рекламу для увеличения капитализации. На длинной дистанции реальность берет своё

0

В случае IPO российское комьюнити настолько мало, что маленькаястатья на VC ни на что не повлияет 

1

Понятно, что компании пытаются завысить капитализацию, но на короткой дистанции, то это наоборот даже плюс.
Но вопрос такой, почему столь малое комьюнити и популярность ipo? Это же не такой рисковый инструмент, чтобы его так обходить стороной.

0

Потому, что можно купить на бирже гораздо дешевле в большинстве случаев

0

IPO считается высоко рискованным, т.к. за срок локапа бумага может просесть до 70%. Вся фишка в равно распределённом участии

0

Так смысл ipo в том, что ты покупаешь дешевле за счёт первичности размещения, разве нет?

0

Так и есть, но бумага может упасть ниже, как в примере с didi, а ты не сможешь продать в течение 3-х мес

0
Читать все 7 комментариев
Играть по правилам: как геймдев-компании справляются с выгоранием сотрудников
Десятки миллионов продаж и минималистичный дизайн для родителей: почему переноска-«кенгуру» BabyBjörn стала популярной Статьи редакции

Компания Бьорна Якобсона в 1970-х разработала переноску, с помощью которой можно носить ребёнка на спине или груди. И переосмыслила дизайн детских товаров так, чтобы они в первую очередь нравились родителям, рассказывает Fast Company.

Переноска-«кенгуру» BabyBjörn
Как использовать облачные технологии для роста бизнеса в 2022 году: расскажем на Yandex Scale

А ещё представим новые продукты.

Представьте, что вы должны вернуться на 20 лет назад, в прошлое. Какие современные технологии захватите с собой?

Спросили об этом предпринимателей. Присоединяйтесь и вы к обсуждению.

Utair разрешила пассажирам перевозить своих кошек и собак на соседнем кресле Статьи редакции

Придётся купить два билета — на себя и животное.

ЕС представит законопроект об едином разъёме для зарядного устройства смартфонов и планшетов — Reuters Статьи редакции

Принятие проекта сильнее всего повлияет на компанию Apple, которая оснащает устройства собственным разъёмом.

Медиатех – новое слово. Как РБК развивает искусственный интеллект

Понятие «медиатех» пока мало используют в медийном и технологическом сообществе — медиа ещё не осознали себя технологическими компаниями.

Adobe отчитался о рекордной квартальной выручке и сделал хорошие прогнозы, но инвесторам этого оказалось мало

Во вторник, 21 сентября, после закрытия торговой сессии американский разработчик программного обеспечения Adobe опубликовал отчет за третий квартал 2021 финансового года и прогнозы на четвертый квартал

Производитель Lay’s предупредил о возможных перебоях с поставками чипсов из-за проблем со сбором картофеля Статьи редакции

Очень жаркое лето и дождливое начало осени не позволяют проводить уборку на полях, рассказали в компании.

Бизнес скульптора почти с нуля: как в него прийти, сколько денег приносит, откуда клиенты и куда расти Статьи редакции

Пётр Зайцев проектировал офисы крупных компаний и работал над дизайном станций метро, а теперь трудится в домашней мастерской над скульптурами и зарабатывает 250-300 тысяч рублей в месяц.

Пётр Зайцев
«Тинькофф» начал тестировать технологию выявления мошенников по анализу поведения клиентов при использовании смартфона Статьи редакции

Нейросеть проанализирует привычки пользователя, особенности тактильного взаимодействия с экраном и другие параметры.

null