Российский сервис веб-аналитики Andata привлёк $900 тысяч на выход в США Статьи редакции

Инвесторы оценили проект, который помогает оптимизировать интернет-рекламу, в $5,9 млн.

  • Инвесторами стали фонд Алексея Гирина Starta Capital при поддержке платформы Liqvest. В раунде также приняли участие бизнес-ангелы Сергей Дашков, Денис Белоглазов, Николай Гузаков, Сергей Никулин и члены клуба Angelsdeck, рассказали vc.ru в сервисе.
  • Оценка компании по итогам раунда составила $5,9 млн. Привлечённые средства пойдут на выход на рынок США.
  • Andata — облачный сервис мультиканальной веб-аналитики. На основе больших данных и машинного обучения сервис оптимизирует закупку рекламы в интернете.
  • Система создает «цифровой паспорт» — автоматически обновляющийся профиль посетителя сайта, который объединяет его действия с разных устройств. Составление каждого профиля стоит 1 рубль — если система составит 50 тысяч таких профилей, они обойдутся в 50 тысяч рублей.
  • По данным «Контур.Фокуса», выручка ООО «Андата» в 2020 году составила 13,8 млн рублей, чистая прибыль — 2,3 млн рублей.
  • В России Andata работает с «Объединённым кредитным бюро», «Сбером», Tele2, страховой компанией ВСК и другими компаниями.
0
26 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Филиппов

От этого сброда приходится шифроваться на всех устройствах.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Sinyakevich

Сервис полезный, я бы купил если бы они объяснили нормально, как оно работает.
Претендуют на то что могут связать сессии пользователя с разных устройств. ИМХО такое технически не возможно

Ответить
Развернуть ветку
Eduard D

мы это делаем много лет https://branch.io/attribution/
там же можно заказать демо, в России тоже есть поддержка

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

Увидимся скоро значит, пока наш опыт по рынку США показывает тотальный Гугл везде... как только встретим вас в клиентах, будем рады сплит тесту.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Levin

Вполне возможно и, например, Яндекс уже много лет как матчит юзеров с разных девайсов на основе вероятностного анализа поведения.

Простой пример - с одного ипа часто открываются одни и те же специфические сайты, но с разных девайсов. Это повышает вероятность, что девайсами пользуется один и тот же человек.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Sinyakevich

у яндекса яндекс метрика есть для этого, а у andata что?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

а у нас что-то типа своей метрики, только андата трекинг называется, который трекает в трех слоях, клик стрим, контексты, поведение. И он собирает больше 1 млрд интернет событий в месяц уже, и объем данных в нем растет на 20-30% месяц к месяцу, так что да, мы не яндекс, где-то пару процентов видим от того что видит метрика, но за 1.5 года всего вышли на этот объем.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev

Очень жаль, что у вас нет демо-страницы, куда можно зайти с разных устройств и оно бы показало одинаковый client id (цифровой паспорт).

Много вопросов сразу отпало, иначе одни сомнения, когда знаешь все исходные данные.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

да, сделаем, но цель не трекинг, а оптимизация расходов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev

Так ведь основное УТП что сервис распознает клиента на разных устройствах, вот и хочется на примере посмотреть просто зайдя на демо страницу.

А сказать в какое время нет лидов - это просто.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

Это не так работает, мы делаем компании более эффективными автоматически, лучше чем человек или любой другой оптимизатор, и паспорт нужен именно для этого.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev

Вопрос не про рекламу.

В статье написано:

«Система создает «цифровой паспорт» — автоматически обновляющийся профиль посетителя сайта, который объединяет его действия с разных устройств.»

Хочется посмотреть демо, где система действительно узнает посетителя на разных устройствах.

Посетитель - это технически client id.

Соотвественно демо должно показать одинаковый client id с разных устройств на демо странице.

Если это будет так, но действительно все круто и паспорт работает.

Если нет - то непонятно причём тут паспорт, обычная оптимизация по времени и устройствам .

Пока очень сложно получить доказательство корректности работы паспорта :)

Хотя по идее достаточно поставить счётчик на страницу и вывести client id.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev

Хотелось бы узнать детали алгоритма как формируется паспорт на разных устройствах при условии что клиент не авторизован на сайте и по нему нет user_id.

Так как другой связи между девайсами кроме как по user_id вроде нет.

Ответить
Развернуть ветку
Yerzhan Mamatov

Есть Device_id, быть может в таких случаях используют его

Ответить
Развернуть ветку
Олег Хриенко

API Google Analytics и Яндекс.Метрики - там это есть. Вероятно, используют их и объединяют данные

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

используем их только для того чтобы клиент видел что показывает ему метрика или аналитикс, для душевного спокойствия и клиентского удобства, чтобы не отвечать на вопросы "а метрика показывает не так"...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

выше описывал... вы можете не авторизоваться на сайте 1, но авторизоваться на сайте 2, этого достаточно чтобы связать вас между двумя браузерами или девайсами, и и ваш локал сторадж вы не будете чистить в процессе серфинга, ну и server-based-tracker никто не отменял... у трекинга много граней, можно трекать вас даже по логам сети оператора, если иметь к ним доступ. ps. мы не имеем, не пугайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

Метчинг пользователей между браузерами и девайсами строится на основании ML модели поиска объектов для метчинга. Делается так:
1. Извлекаются данные из источника данных, например куки из клики стрима на веб сайте
2. контексты на веб сайте, это все что пользователь вбил в разные там формочки
3. Параметры прогоняются через глобальный список параметров для слияния и выявляются те, которые могут дать высокую точность объединения профилей
4. Срабатывает процедура слияния
5. Проверяется качество построенных профилей, найденные параметры через векторную модель дообогащают профиль новыми связанными значениями
6. Некачественные параметры понижаются в глобальном ранге
7. Некачественные связи слияния блокируются и изымаются из рекурсии

И так до бесконечности. Параметров для метчинга очень много, от куки до емейла, или гиперссылки между двумя объектами.

Ну и плюс все это в глобальной сети отслеживания, сейчас мы видим около 200 млн браузеров в РФ, объединённых в цифровые паспорта.

ps. Источниками данных также являются CRM, wifi, и так до бесконечности, вплоть до логов телефонных станций.

Но это лишь первый этап работы, получение более точных данных для моделей оптимизации рекламы. Второй, это построение предиктивной модели оптимизации.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дудич

Интересно, кому нужен этот сервис, тем более, за такие деньги. Если конверсий в аккаунте много, то автоматические кампании и так нормально работают, особенно в гугле. А если мало, то никакой "искусственный интеллект" не поможет.

Ну и второй момент - как они собрались объединять неавторизованных пользователей на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Филиппов

По IP, MAC, cookies

Ответить
Развернуть ветку
Мельников Николай

MAC через браузер? Бред

Ответить
Развернуть ветку
Strawberry Domestos

Через фингерпринтинг

Ответить
Развернуть ветку
Anton Sinyakevich

как через фингерпрнинт связать сессии пользователя с разных устройств?

Ответить
Развернуть ветку
Strawberry Domestos

Не знаю, думаю и они тоже не знают.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

если конверсий много, кто сказал что они не могут быть дешевле? у нас есть опыт делать их дешевле даже в казалось бы "дешевых" кампаниях на автостратегиях гугла, яндекса. А если конверсий нет, Андата просто вырубит ваши кампании, ибо наша цель сохранить деньги клиентов, а не потратить их любой ценой.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

Что ни пост про стартап, то реклама «Контур.ФокусА»

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 26 комментариев
null