{"id":10636,"title":"\u00ab\u042f \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043b \u0432\u0435\u0447\u043d\u044b\u0439 \u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u00bb. \u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043d\u0438\u043a\u0442\u043e \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u043d\u0451\u0441 \u044d\u0442\u0438 \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10636&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/336812-v-poiskah-beskonechnoy-energii-kak-chelovechestvo-pytaetsya-sozdat-vechnyy-dvigatel&placeBit=1&hash=cdfd0ec72df349d9c3e19a5ea9b65bcaf8689e431d57c3ac7ea8cea77811fbb9","isPaidAndBannersEnabled":false}

ЦБ повысил ключевую ставку до 7,5% годовых на фоне роста инфляции Статьи редакции

Это максимум с лета 2019 года.

Совет директоров Банка России объяснил, что инфляция складывается значительно выше прогноза регулятора: по итогам 2021 года она ожидается на уровне 7,4–7,9%.

  • Денежно-кредитная политика направлена на возвращение инфляции к целевым 4%. ЦБ рассчитывает достичь 4-4,5% в 2022 году.
  • Спрос растёт быстрее возможности наращивать выпуск.
  • Рост кредитования, единовременные выплаты из бюджета, рост реальных зарплат и низкая склонность россиян к сбережениям поддерживают стремление к покупкам, особенно непродовольственных товаров.
  • Дополнительно цены могут расти из-за сложностей в производстве и логистике и дефиците сотрудников на фоне пандемии, указывает Банк России.
  • Во многих отраслях не хватает работников, в том числе из-за сохраняющихся ограничений для мигрантов: «Уровень безработицы находится вблизи исторических минимумов, а число вакансий — на исторических максимумах».

В течение 2020 года ЦБ постепенно снижал ключевую ставку на фоне пандемии, в июле она упала до исторического минимума в 4,25%. В феврале 2021 года регулятор объявил о завершении цикла снижения ставок, а уже в марте впервые с декабря 2018-го поднял ставку до 4,5% годовых. Повышение ставки 22 октября — шестое подряд и сразу на 75 б.п.

Как менялась ключевая ставка с сентября 2013 года по октябрь 2021-го

Ключевая ставка — это процент, под который ЦБ выдаёт кредиты коммерческим банкам и принимает от них деньги на депозиты. Чем ниже ставка, тем ниже проценты, которые банки могут устанавливать по кредитам. При высокой ставке обычно растут ставки по вкладам и депозитам.

Следующее заседание совета директоров ЦБ пройдет 17 декабря, регулятор допускает повышение ставки.

Почему ЦБ поднял ставку

Сам ЦБ объяснил решение высокими темпами роста инфляции. По данным Росстата, инфляция в России с 12 по 18 октября ускорилась до 0,26%, с начала года потребительские цены выросли на 5,98%. Годовая инфляция к 18 октября, по данным Минэкономразвития, достигла 7,78%. Это девятый подряд максимум с февраля 2016 года.

В середине октября Владимир Путин объявил «нерабочие» дни, а местные власти ввели ограничения в Москве и других регионах. В связи с этим некоторые экономисты предположили, что ЦБ не будет резко повышать ставку.

«Сомневаюсь, что инфляционная ситуация улучшится, наоборот, по прошлым периодам локдауна мы знаем, что население начинает активнее покупать непродовольственные товары, делать ремонт. Основной источник инфляции в последние месяцы как раз из непродовольственной группы», — отметил директор лаборатории «СберИндекс» Николай Корженевский.

Что будет с процентами по вкладам и кредитам и курсом рубля

При повышении ставки на сопоставимую величину вырастут ставки по потребительским и ипотечным кредитам, говорил главный аналитик «Совкомбанка» Михаил Васильев.

При этом вырастут и ставки по депозитам и облигациям, что мотивирует россиян больше сберегать, указывал он: «В результате снижается спрос на товары и услуги, цены перестают расти и, как следствие, замедляется инфляция».

В октябре ставки по вкладам в крупных банках выросли, писали «Ведомости». Например, «Газпромбанк» повысил ставки на 0,8 п.п., «Промсвязьбанк» повысил ставки по линейке срочных вкладов на 0,1–0,7 п. п., «Совкомбанк» — на 0,2 п. п. по всем вкладам в рублях, «Открытие» повысил для розничных клиентов ставки по всей линейке вкладов в рублях.

На фоне ожидания повышения ключевой ставки 22 октября банки планировали снова повышать доходность по вкладам. Об этом изданию рассказали в «Почта банке», «Промсвязьбанке» и банке «Дом.рф». В «Сбербанке» сообщили, что в ближайшее время предложат новые условия для вкладчиков.

Повышение ставки, как правило, играет на стороне рубля. В разговоре с «РИА Новости» эксперт «БКС Мир Инвестиций» Михаил Зельцер отмечал, что при повышении ключевой ставки на 0,5 п.п. курс доллара мог приблизиться к 70 рублям. При повышении на 0,25 п.п. рубль может ослабнуть ранее, чем обновит пики года, указывал эксперт.

На 22 октября ЦБ установил курс доллара в 70,9 рублей, евро — 82,6 рублей. На фоне новости о повышении ставки до 7,5% курс доллара на Мосбирже опустился ниже 70 рублей впервые с лета 2020 года, курс евро — ниже 82 рублей. По прогнозам опрошенных РБК аналитиков, на конец 2021 года курс рубля составит 68,8-74 рубля за доллар и 82-86 рублей за евро.

0
158 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Маркетологов к стенке

7,4% инфляция????Пххахахаха))
Только за этот год цена подскочила на все от 50%. И после этого, нам говорят, что все данные по экономике реальные, если это официальные данные)).
По факту, те вертолетные деньги, что раздавали многие государства во время локдауна, сейчас изымаются, путем искусственного завышения цен на энергоносители. Плюс, раздули невероятный пузырь на Фондовом рынке, правда скоро и оттуда начнут их изымать, проткнув его. Делается все, чтобы у всех не осталось денег на скупку материальных активов, дабы самим скупить их за бесценок, когда мировая экономика обвалится. В тяжелое время мы попали к сожалению.

Ответить
43
Развернуть ветку
Иван Шеметов

прям на всё цена выросла или ты опять в маске клоуна?

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Ложь. На рабочую силу цена не выросла, например.

Ответить
80
Развернуть ветку
Romula Daraa

выросла, вы видели расценки плиточников?

Ответить
14
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Эти из масонской ложи

Ответить
10
Развернуть ветку
Levon

Научись сам ничего сложного нет

Ответить
0
Развернуть ветку
Маркетологов к стенке

а на что она не выросла?

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Так это ты пруфы дай, или только пиздеть горазд?

Ответить
–16
Развернуть ветку
Маркетологов к стенке

В магазин сходи и посмотри на эту инфляцию в 7 %

Ответить
11
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Так это ты покажи рост цен в 50% на всё, я таких цифр не вижу нигде.

Ответить
–11
Развернуть ветку
Маркетологов к стенке

На, можешь изучать, правда это только по июнь, так что прибавляй до конца года еще столько же. Сегодня как раз анонсировали подорожание на 20% мясную продукцию

Ответить
2
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Замечательно.
А теперь покажи хотя бы одну позицию с повышением на 50%. Я уж молчу, чтобы сошлись все параметры твоего очередного высера: чтобы и этот год, и минимум 50%, и при этом - на всё.

Ответить
–12
Развернуть ветку
Маркетологов к стенке

Морковь в три раза, все 150 % Ты в росстате что ли работаешь и по магазинам не ходишь?

Ответить
14
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Ты в себе? Я же тебе уже написал: не позорься, открой учебник по математике снова: 59,47/38,29=1.55. Это значит не в 3 раза, а в 1,55, и не на 150%, а на (59,47-38,29)/38,29*100=55%

Ответить
–11
Развернуть ветку
Маркетологов к стенке

Еще раз, предлагаю очнуться и вернуться в реальность.

"Цены на плодоовощную продукцию выросли в среднем на 0,5%, в том числе на морковь — на 7,7%, картофель — на 3,4%, капусту белокочанную — на 2,8%. В то же время цены на огурцы снизились на 6,8%, помидоры — на 3,1%, лук репчатый — на 0,6%", — говорится в сообщении статистического ведомства.

С начала года к 28 июня картофель в России подорожал на 101,01%, капуста — на 80,18%, лук — на 40,09%. Морковь с начала года выросла в цене уже в 2,4 раза (на 141,78%), яблоки — на 7,87%, огурцы подешевели на 34,1%, помидоры — на 17,78%.

Ответить
7
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Сначала даёшь одну ссылку, после того, как тебя тыкнули носом - вторую, в которой цифры абсолютно надуманные, окей))
Никакая морковь не стала дороже в 2,4 раза, и картофель вдвое не дорожал. Я зимой покупал картошку по 40 руб./кг, сейчас- по 30 руб.
На Фонтанке хотя бы есть конкретные цифры, а тут - абсолютный полёт фантазии.
Перестань нести бред.

Ответить
–8
Развернуть ветку
Маркетологов к стенке

Лично покупал морковь в перекрестке летом по 120 рублей КГ. Это которая немытая, наша. Картошка доходила до 80 рублей в июне и т.д.
Если бы овощи не дорожали на безумную цену, то про них царю не задавали вопрос, почему отечественная продукция, дороже импортной.
Сейчас немного снизились цены на рынке овощей(и то не на все), потому как сезон пришел и ее много.

Ответить
4
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Картошка и до 400 руб. могла доходить, если, например, из Израиля. Не было цены в 80 руб. за картошку в июне, не надо снова придумывать. Я покупал в Пятёрочке по 32 руб./кг., а морковь - за 80 руб., и причём мытую. Чеки в аттаче.
Снова повторюсь: пруфы-то будут? Пока - пиздёж на пиздеже.

Ответить
4
Развернуть ветку
Маркетологов к стенке

Да, я храню чеки с июня месяца))
Еще раз, очнитесь и вернитесь в реальность, вот вам прям репортаж новостей и прямой линии с царем о цене моркови за 110 и картошки за 82 и это провинция, а не Москва.

Ответить
3
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Ну я вот храню же. А ссылку на сайт Фонтанки ты сам дал - там нет и подавно таких цифр.
В реальность я всё предлагаю вернуться тебе, причём везде прилагаю и ссылки на сайты с ценами, и сканы реальных чеков, в ответ получаю только абсолютно неверные математические результаты, придуманные цены без подтверждения, призывы куда-то вернуться и ссылки на прямую линию Путина, которые не доказывают ровно ни-че-го.
В общем и целом всё ясно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Маркетологов к стенке

Да действительно, ничего не доказывают, кроме запредельного роста цен, который ощутили все)).

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Tarasov

На самом деле тут нужно учитывать еще и регион. У нас летом картошка минимум 60 рублей стоила. При этом, у нас свинина по 220 рублей за кило, а вырезка, вроде по 350 рублей. Люди из других регионов этому факту удивляются.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Нарьян-Мар, что ли?

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Не. Юг Псковщины. Мы тут сами офигевали от цен, картошку выращивают вокруг, а продается дороже бананов.

Хотя справедливости ради в этом году местные фермеры жалуются на низкое качество урожая. Картошки немного и мелкая.

Ответить
0
Развернуть ветку
Шизоидная обезьяна

Ваня, а на что не выросла? Я думаю в магазин за продуктами все ходят.

Ответить
2
Развернуть ветку
Romula Daraa

Бензин уже 70 стоит за 92?

Ответить
3
Развернуть ветку
Маркетологов к стенке

на нефть, более чем на 150%
цену на бензин в нашей стране сдерживают, только импорт на разные товары взлетел

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Снова влажны мечты.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Маркетологов к стенке

В начале года цена на нефть на мировых рынках была в районе 38-40, сейчас 85. Не 150, но на 100% +-

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Во-первых, цена на нефть и инфляция - это очень далёкие понятия, а во-вторых: 4 января - 51 доллар, сейчас - 83 доллара. Разница - 32 доллара, это значит 32/51*100=НА ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ ПРОЦЕНТА.
https://quote.rbc.ru/ticker/181206
Иди снова в школу поучись для начала.

Ответить
0
Развернуть ветку
hakhagmon

44-48

Ответить
0
Развернуть ветку
Аркадий Дорога

Люди ещё пьют капучинки за 200+ и берут блёк ангусь за 1000+. Ножками не ходют, ипоны покупают, дворы завалены машинками.
И это оказывается "тяжёлое время"
O tempora, o mores!
Рофлю.

Ответить
–3
Развернуть ветку
John Doe

кофе, телефон и машина в кредит - это показатель хорошей жизни?

Ответить
1
Развернуть ветку
Руслан Целебный

Так у него туалет на улице и вода по расписанию. Для него - да

Ответить
6
Развернуть ветку
Маркетологов к стенке

Тяжелое время только настает

Ответить
0
Развернуть ветку
Иванов Олег

Я тебе по секрету скажу, что цены не только от инфляции растут. А от дефицита каких-то поставок, рабочей силы (гастербайтеров) и т.д.

Когда машины дорожают на 30% - это не инфляция.
Когда кроссовки дорожают на 20% — это тоже не инфляция, просто основные заводы были закрыты на картин летом.

Ответить
1
Развернуть ветку
Pink Pinkus

Инфляция в 7%... Звучит так же, как и остальное, что говорят по телевизору. Вообще грустно все это. На заре правления нам обещали тыщи долларов зарплаты и сотни метров жилья на каждую семью, а теперь обещают сдержать рост цен на борщевой набор без мяса...

Ответить
45
Развернуть ветку
Evgeniy Zorin

Бензин дорожает, продукты дорожают, электроэнергия дорожает...И только на яхты цена снизилась. Радость пришла - откуда не ждали)

Ответить
3
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

2000 долларов. Мы даже какое-то время их получали.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sam Esq

Это был фейковый "демо-режим"

Ответить
1
Развернуть ветку
Sam Esq

Я написал "режим"?! О боже! Удалите мой комментарий!

Лол, если что.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Перепечаев

Откуда такой показатель инфляции?
Солярку покупали ту за 39,5 в августе прошлого года, в этом сентябре ту50!! Это на Кузбассе а не севера ещё.
Лес вырос на 70-80% металл более 50%
Вся стройка ушла в космос.
Написать для обывателя 7% инфляции может быть раньше и «прокатывало» но не в этом году.
А да, машины выросли) в ноябре 2020 взял е200 за 4050 а сейчас она там же уже 5400))
7 процентов инфляции же)

Ответить
19
Развернуть ветку
Alex Cox

Какое отношение это имеет к инфляции? На дерево очень большой спрос на экспорт + другие факторы. Термин инфляции это не про повышение всех цен.

На машины дефицит, причем здесь только инфляция, включайте голову. Времена такие.

По машинам все причины расписаны давно и инфляция не дает 30% прироста к стоимости.

Ответить
2
Развернуть ветку
Pink Pinkus

А морковка?

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Перепечаев

в статье говорится о повышении ключевой ставки в РФ и об инфляции у нас же. Вы термины путаете.
Это как раз об повышении цен на множество товаров.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иванов Олег

В чём он напутал термины? Что дефицит опред. товаров и их цена не объясняется инфляцией на 100%?

Ответить
–2
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Солярка в прошлом году 47,5 в этом 51, выросла 7,4%.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перепечаев

Я именно о ТУ писал в Кемеровской области при покупке от 1000.
Данные росстата о госте.

Ответить
1
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Что мне данные Росстата, если у меня чеки есть, почти все на одной заправке, с 2018 года?
P.S. Изначально про ТУ не было и слова, товарищ минусатор с редактируемыми сообщениями.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перепечаев

😅😅😅 да как бы не редактируемы)
Читали бы изначально внимательно

Ответить
4
Развернуть ветку
hakhagmon

ну тут диллер спишет все на курс доллара и пост-ковид

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Скорее, на пиздёж.

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Полевой

Так доллар падает

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Металл в принципе подорожал, причём тут инфляция в России?

Ответить
0
Развернуть ветку
Тимур Петров

@тиньков проснитесь, у вас низкие ставки для накопления.

Ответить
16
Развернуть ветку
ИгорьOK
Ответить
7
Развернуть ветку
Тинькофф
Ответить
18
Развернуть ветку
Тинькофф

А если серьезно, то рекомендуем следить на новостями :)

Ответить
2
Развернуть ветку
ИгорьOK

Да мы тут только за ними и следим)

Ответить
13
Развернуть ветку
Ivan Kolyhalov

Это занятие денег не приносит

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Мазаев

Тимур, проснетесь. Может не стоит держать накопления в банке с низкими ставками 🤷‍♂️

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Ероховец

А где стоит?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Мазаев

Узнайте с помощью моего новейшего курса "где лучше хранить деньги?" всего за 9999 р.😊

А если серьезно, смотрите по предложениям банков и вашей личной степени доверия к ним.
Сейчас идёт борьба за деньги вкладчиков и регулярно появляются варианты с более высокими ставками

Ответить
6
Развернуть ветку
Рустам Бердиев

Забыл ссылку на свой супер телеграмм канал добавить)

Ответить
3
Развернуть ветку
ИгорьOK

Пользуйся наздоровье

Ответить
2
Развернуть ветку
Тимур Петров

Так я поэтому и не пользуюсь тиньковым, невыгодно.
Банк для тех, кто не считает свои деньги.

Ответить
1
Развернуть ветку
Аркадий Дорога

Ай-ай, каким некрасивым словом назвал значительную часть аудитории vc. Да, бессмертные. Не завидуйте.

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

А он не спит

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeniy Zorin

По прогнозам курс рубля составит 68,8-74 рубля за доллар...
вот с этим я бы не спешил. Весь предыдущий опыт говорит о том, что нет в мире такого события, которое не могло бы уронить рубль)

Ответить
15
Развернуть ветку
Евгений Кузовкин

А как же меры ЦБ по укреплению курса рубля? Ах да...

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Шеметов

Совет директоро
Звучит как герой из марвел

Ответить
7
Развернуть ветку
Еврейский кот

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5
Развернуть ветку
Romula Daraa

Это борьба с рептилоидами)

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Краснов

Где-то и на 100%
Пиломатериалы на пример

Ответить
6
Развернуть ветку
Эмилия Теплова

Повышение ставки работает если инфляция локальная, а она в этот раз глобальная. Так что это точно не поможет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Romula Daraa

всегда помогает, тк ведет к укреплению валюты при прочих равных

кроме того нельзя ща чрезмерно печатать рубли, ибо потом будет падение экспорта из-за падения цен после стабилизации ситуации на мировых рынках

Ответить
3
Развернуть ветку
Маркетологов к стенке

Рубли никто не печатает, это запрещено законодательством.

Ответить
–3
Развернуть ветку
BearStrikesBack

Лол. ЦБ сейчас печатает как печатало в 90-е. На уровне с США, кстати. Правда в систему эти деньги заходят в виде РЕПО под гособлигации.

Ответить
5
Развернуть ветку
Маркетологов к стенке

Лол. Закон о ЦБ ст.22

Ответить
–1
Развернуть ветку
BearStrikesBack

https://expert.ru/2020/10/12/bankam-dadut-deneg-na-skupku-gosdolga/

Просвещайся и не пиши ерунды. Единственное отличие от 90-х - участие в цепочки банков вроде Сбера, которые свою копеечку с этого цирка имеют.

Ответить
2
Развернуть ветку
Маркетологов к стенке

Схема выглядит примерно следующим образом: Центробанк печатает деньги, выдает их банкам под залог ОФЗ, те в свою очередь покупают новые облигации федерального займа и снова закладывают их в ЦБ.

ЦБ не печатает деньги, а обменивает ЗВР и дает их банкам. ЦБ не имеет право просто так из ничего создавать деньги)) Про печатать, пишут все журналисты, ибо этот миф должен оставаться в умах обычных граждан, что ЦБ может создавать деньги просто так. Если бы это было так, то в стране никогда дефицита бюджета не было, ибо взял и просто тупо напечатал.

Ответить
0
Развернуть ветку
BearStrikesBack

ЦБ печатает рубли. ЗВР не в рублях. 2+2 сложишь? Школьный учебник по экономике - это, конечно, здорово, но реальность совершенно другая. Инфляция ЕЩЕ ТОЛЬКО БУДЕТ купирована, под очередную девальвацию рубля. Эти 7% официальных - только вершина айсберга.

Ответить
3
Развернуть ветку
Маркетологов к стенке

Золотовалютные резервы — высоколиквидные активы, находящиеся под контролем государственных органов денежно-кредитного регулирования[1]. Состоят из монетарного золота[2] и средств в иностранной валюте, специальных прав заимствования, резервной позиции в МВФ.

Поэтому нет, не в рублях. Продали нефть на 1000 долларов, эту 1000 долларов обменяли на 76000 рублей, вот столько денег "напечатал" ЦБ и ни копейки больше, и далее, он выдает их банкам, под залог ОФЗ и далее по схеме). Взяло государство кредит у МВФ и далее по схема. Накопили золото, и далее по схеме. А не просто, нам не хватает триллион рублей для бюджета, давайте напечатаем и далее по схеме.
Так что, изучайте банковскую систему, прежде чем ерунду пороть, о том, что ЦБ может создавать рубли. Не может он это делать.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Romula Daraa

цб печатает, а скорость печати зависит от ставки

Ответить
3
Развернуть ветку
Маркетологов к стенке

пздц))) Вы бы хоть для начала основу банковской системы изучили, прежде чем такие глупости писать, да еще и на бизнес портале.
ЦБ не имеет право просто так создавать рубли, это запрещено законом о ЦБ. Для того, чтобы запустить в экономику 1 рубль, необходимо иметь ЗВР и на основании обменного курса, можно выпустить этот рубль. Чем больше долларов(или других активов ЗВР), тем больше мы можем напечатать рублей. Если в экономике рублей не хватает и возникает дефляция, то опускают курс рубля. В 90-91, официальный курс рубля был едва-ли не 1 к 1 по отношению к доллару. На сегодняшний день 1 к 76000, т.е. по факту, мы обнищали в 76000 раз.

Ответить
–6
Развернуть ветку
Romula Daraa

это я знаю, просто зачем лезть в эти дерби? Скорость роста денежной массы сейчас совсем другая посоле повышения ставки

Ответить
2
Развернуть ветку
BearStrikesBack

Зачем ты психопату что-то объясняешь? Ему не объяснить, что не только США как не в себя напечатали 40% денежной массы за 2 года, но и в унисон Америке - ЕС, Британия, Япония и даже Россия. Лишь бы глобальная игра не сломалась.

Ответить
2
Развернуть ветку
Маркетологов к стенке

Никто не имеет право в мире просто так печатать деньги, кроме ФРС США, все.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Иван Шеметов

у него в 32 году доллар рухнет , ибо массонам это выгодно , лучше не пиши ему

Ответить
0
Развернуть ветку
Маркетологов к стенке

Правильно, потому что сейчас начинается процесс создания искусственной дефляции, под предлогом борьбы с инфляцией. Задача, не дать бизнесу перекредитоваться дешевыми деньгами, тем самым, оставив для них единственный шанс - взять кредит у государства.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ну а мультипликатор применить? Банки имеют право эмитировать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маркетологов к стенке

да, только это уже другая тема. Речь тут немного о другом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Но благодаря мультипликатору на рынке появляется больше денег (эмитируют)

Ответить
0
Развернуть ветку
Маркетологов к стенке

Тут спор о том, как они вообще появляются в банках, чтобы потом появиться на рынке.
Вернее не спор, а небольшое поход по школьной программе экономики. Люди реально верят, что ЦБ может создавать деньги. Лол)

Ответить
0
Развернуть ветку
BearStrikesBack

Люди реально верят, что ЦБ может создавать деньги.
Ох, сколько тебе еще открытий чудных предстоит. Ну, там монетаризм или новомодное ММТ.

Ответить
2
Развернуть ветку
Маркетологов к стенке

Никаких чудных открытий не предстоит. Закон о ЦБ ст 22, никто не отменял и отменять не собирается. Пока существует этот закон, ЦБ запрещено создавать деньги, только обменивать ЗВР на рубли. Точка. Никаких других схем не существует.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Да ладно вам! У меня деньги из тумбочки появляются. Я не задаюсь глупыми вопросами :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Ты споришь с человеком с отсутствующими знаниями по элементарной арифметике, перестань.

Ответить
1
Развернуть ветку
Эмилия Теплова

Что-то совсем не видно чтобы кто-то был бы заинтересован в укреплении рубля😂

Почти 100% вероятность что нас ждёт инфляция как и в других странах что оставили ставки без изменений.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan

Всегда думал, что повышение ставки влечёт повышение инфляции, а понижение наоборот. Все работают на кредитных, следовательно повышение цен конечных. Странное решение.

Ответить
–6
Развернуть ветку
Romula Daraa

лучше тебе не думать, вон твой кумир Эрдоган в Турции вызывает гиперинфляцию с такими же тупыми идеями)

Ответить
12
Развернуть ветку
Ivan

Какой кумир? Вы про что? И на личности я не переходил.

Ответить
2
Развернуть ветку
Romula Daraa

назовем соидейцем, так устроит?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan

Он то тут причем? Разные экономики, разные правила.
Вы "соидейцем" с чем?

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Агеев

Повышение ставки = увеличение стоимости денег = снижение объема ликвидности в системе

Ответить
5
Развернуть ветку
Alex Moren

Повышение ставки = увелечение стоимости кредитов = замедление экономики

Ответить
3
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А то покупать хотят много, а производить не успевают, что приведёт к росту цен на рынке :)))) Это как с авто. ))

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Полевой

Замедление экономики = дефлция, никто деньги тратить не хочет

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Агеев

Верно, но при этом ещё укрепление валюты и замедление инфляции

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan

Что в Америке все наоборот :) в фрс ставка ниже 1% и как-то не чувствуется у них отсутствие денег. Не замечали?

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Агеев

У вас как вообще с логикой? Вы ещё раз прочитайте написанное выше. Низкая ставка = много денег = риск инфляции. Высокая ставка = меньше денег = снижение инфляции.

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Затолокин

нам этот ваш финансовый грамотность нахой не нужон!11

Ответить
3
Развернуть ветку
Ivan

Есть экономическое обоснование? Или это не проверенные данные из непонятных учебников?

Ответить
–4
Развернуть ветку
Роман Агеев

Экономическое обоснование чего? Вы пойдете брать кредит на машину по ставке 30%? А по ставке 1%?

Ответить
2
Развернуть ветку
Allestor Krei

А все началось с одного полуострова...

Ответить
0
Развернуть ветку
Для закладок

Еще ранее, с грузии

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Раньше

Ответить
0
Развернуть ветку
Д Хб

Еще тогда поступок Саакашвили показался неоднозначным.
Варламов кстати выпуск сделал про него (М.С.).

Ответить
0
Развернуть ветку
Allestor Krei

Так после Грузии особо экономику не пошатнуло (если не считать кризис 2008)

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Св-Ко

На самом деле раньше, когда Украине дали независимость

Ответить
–6
Развернуть ветку
Для закладок

Она даже после развала ссср оставалась советским союзом до последнего.

Ответить
0
Развернуть ветку
ilia

"Рост кредитования, единовременные выплаты из бюджета, рост реальных зарплат и низкая склонность россиян к сбережениям" - т.е. развитие бизнеса или улучшение свого положения, хоть какая-то помощь в трудные ковидные времена, что зарплаты становятся "менее копеечными", что люди стали вкладывать деньги на бирже, а не под матрасом держат - все это "плохо! Низзя!", выходит... А что производители стройматериалов и застройщики на волне "поддержки населения в желании улучшить жилищные условия" цены взвинтили и их власти никак не осекают - это ок, виноваты же всегда обычные люди.

У нас в России что бы не происходило - что в стране, что в мире - все к ухудшению. Нефть с газом вырастут - и то цены на все растут. Это как иметь вроде бы актив, но толку от него - как от пассива... Страна чудес, не иначе

Ответить
3
Развернуть ветку
Sam Esq

Это путиномика - она логике и смыслу не подчиняется.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Star

Блять, они специально что-ли? И так всё дорожает, но теперь ещё и кредиты будут "дороже", что вызовет ещё большее повышение цен на продукцию и услуги. Долбоёбы

Ответить
–5
Развернуть ветку
Aks _9825

Причём тут повышение процентов и повышение цен? Если будут высокие ставки по кредитам, то население будет наоборот тратить меньше, чтобы не накопить больших долгов

Ответить
4
Развернуть ветку
Alexander Star

Чувак, у тебя всё поставлено с ног на голову. Закредитованность населения означает не то, что люди берут кредиты, сворачивают банкноты в трубочку и прикуривают от них, нравится мол. А то, что людям не хватает зарплаты на обычную жизнь. Бедность по простому. Не согласен?
Второе. Практически весь бизнес так или иначе живёт на кредитах, долгосрочных и/или краткосрочных. Что ты будешь делать, если следующий платёж у тебя вдруг вырастает на процент: добавлять его из своего кармана или закладывать в стоимость твоего товара или услуг?
Ну это же всё очевидно...

Ответить
0
Развернуть ветку
Aks _9825

Когда понижается ставка, понижается и процент по кредитам и по вкладам. Люди видят низкие проценты по кредитам и (внимание!) если уверены, что смогут потом погасить долг с процентами, то оформляют его, активно используя их для покупки продуктов или услуг, что спровоцирует рост инфляции.

Но если ключевая ставка становится выше, то и проценты по вкладам и кредитам становятся выше. Люди видят высокие проценты по кредитам и решают либо не брать кредит, либо стараются тратить меньше.

Да, есть люди использующие кредитные средства, когда своих не хватает. Но как такая часть население компенсирует ту часть населения, которая оформила кредиты по низким ставкам??? Они что? Тратят также, как люди из первого примера?

Никто не говорил, что при повышении ставки инфляции не растёт. Она растёт, но медленнее.

Это касается и бизнеса. Бизнес будет оформлять чаще кредиты, когда ставка выше или ниже? И в каком случаи чаще будут использоваться средства?
По-моему, ответ очевиден.

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexander Star

Опять полное переворачивание и не понимание ситуации. Брать кредиты бизнесом - это НОРМАЛЬНО, обычное положение вещей ВО ВСЁМ МИРЕ. Причём не эпизодическое, а регулярное. Знаешь такое понятие экономическая активность? Без кредитов её можно сказать не будет. Ты же хочешь представить это так, будто бизнес берёт кредиты не для поддержания своей действительности, а на какую-нибудь блаж, типа замены диванов во всех офисах с прежних, за 300 баксов, на новые за 3000... Нет, не для этого бизнес кредитуется. И про людей у тебя явно такое же мнение. Что касается "медленного роста" инфляции, то тут два момента. 1) ставка в инфляции "сидит". Доказывается элементарно. И так как кредиты во всём, что есть в экономике, то и дорожать будет всё. 2) Типа раз медленно, то и проблемы нет? И медленно это сколько? Месяц или 5 лет? Помониторь любопытства ради как быстро повысятся ипотечные ставки...

Ответить
0
Развернуть ветку
Aks _9825

Мне нравится тот факт, что вы так и не ответили на вопрос о том, в каком случаи кредитные средства чаще используются (ведь явно же активность население или бизнеса в экономике ну никак не влияет на инфляцию)

Где вообще я писал, что бизнесы не берут кредиты? Они берутся всегда. Может быть, я и ошибся, говоря что бизнес берёт реже кредиты при повышенной ставке (хотя я очень тоже сомневаюсь, ведь разве бизнесу не будет легче было взять кредит раньше, когда ставка была ниже?)

Ваша логика абсурдна. По факту вы хотите сказать, что инфляция растёт такими же темпами, что и при пониженной, и повышенной ключевой ставкой. А почему? А мол «ну бедность же, да и бизнесам нужны кредиты»
Тут неважно кто берёт кредит, важно СКОЛЬКО берут кредитов и сколько ЭТИХ кредитных средств тратятся.

Вы так говорите, как будто бизнесу абсолютно плевать на влияние ключевой ставки на кредиты хотя это абсолютно не так. Тогда бы на практике кредиты брались в таком же количестве и при повышенной и пониженной ставкой.

«Типа раз медленно, проблемы нет?»….Я сказал, что инфляция растёт медленно при повышенной ставке. Я где-то сказал, что это не проблема?

Когда у население кредиты с высокими процентами, то оно либо их не возьмёт, либо будет использовать меньше, и в итоге спрос на продукции/услугу может упасть, потому что спрос на продукцию стал меньше. Вопрос к вам: почему при повышенной ставке кредита бизнес всё равно повышает цены? Из-за кредита? Серьёзно? Бизнес пользуется вот прям чисто кредитными деньгами и не следит сколько используется кредитных?

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Star

Я устал что-то доказывать, поэтому тезисно. Без кредитов бизнес захиреет. С захиревшим бизнесом даже Пятёрочки не будет чтобы гречки купить. Закредитованность населения означает бедность населения, а не желание жить на широкую ногу. Ну и как итог: низкие процентные ставки стимулируют экономический рост, высокие - ведут к стагнации и падению. Всё.

Ответить
0
Развернуть ветку
Aks _9825

Тоже самое. Лучше уже прекратить. Всё равно остались при своём

Ответить
0
Развернуть ветку
Yarro S

Если высокая ставка приведёт к снижению потребления, то часть компаний может обанкротиться и цены вырастут из-за монополизации

Ответить
0
Развернуть ветку
Aks _9825

Это только возможно, если у компании итак были низкие продажи товаров/услуг, повышение ключевой ставки в таком случаи действительно угробит компанию. А так если представить обычную компанию (т.е компанию, у которой были нормальные продажи), у которой понизились продажи из-за повышения ключевой ставки, то вряд ли она обанкротится.

Ответить
0
Развернуть ветку
Yarro S

Смотря на сколько повышать ставки. Макроэкономически это в целом усредняется и предложение снижается: страны с высокими ставками имеют унылое качество и выбор услуг с повышенными ценами за товары и услуги более узкого спроса, чем самые массовые, потому как уже штучный товар

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей

Никогда такого не было, и вот опять. Погорели наши российские тугрики. Скоро рулон туалетной бумаги будет стоить 5к

Ответить
1
Развернуть ветку
Vladimir Noskov

давно пора провести очередную деноминацию, и рулон туалетной бумаги будет стоить 5копеек

Ответить
1
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

А зарплаты будут пять рублей.

Ответить
1
Развернуть ветку
BearStrikesBack

При этом вырастут и ставки по депозитам и облигациям, что мотивирует россиян больше сберегать, указывал он: «В результате снижается спрос на товары и услуги, цены перестают расти и, как следствие, замедляется инфляция».
Потом происходит падение цен на нефть/газ, и происходит купирование скрытой инфляции под предлогом падения цен на нефть/Украины/санкций.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Star

Ага, начинают больше сберегать и меньше тратить. Термин "потребительская активность" и её влияние на экономику тому "эксперту", чья цитата, явно не знаком.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я правильно понял, что увеличение ставки приведёт к удорожанию денег и, как следствие, снижение темпов производства товаров (деньги нужны уже сейчас, а не тогда, когда расплатится покупатель)?

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Агеев

То что написано вами - верно, но у увеличения ставки есть и другие эффекты, например укрепление национальной валюты и снижение инфляционных ожиданий.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Alexander Star

Национальная валюта укрепляется улучшением экономического климата, созданием условий для ведения бизнеса, объявление верховенства права, борьбой с бандитизмом и пр., а не игрой с ключевой ставкой.

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Агеев

Что не отменяет монетарные способы воздействия на курс

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Star

Не отменяет конечно. Просто надо отметить, что какие-нибудь отжимы Башнефти или аресты глав инвестфондов сказываются на экономике куда сильнее чем двигание ставки. И если второе легко поддаётся корректировки, то путинский беспредел портит всё на годы и десятилетия.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Тимур Петров

На самом деле большое спасибо ЦБ, высокие ставки это хорошо, для населения.

P.s. не люблю и не понимаю идиотов, которые ругают главу ЦБ. Ребят, повышайте финграмотность.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Трое в лодке, нищета и собака

Ответить
1
Развернуть ветку
Главный нос

Кто на этот раз виноват?

Ответить
0
Развернуть ветку
hakhagmon

тот кого нельзя называть

Ответить
0
Развернуть ветку
Sam Esq

Всё тот же.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Шизоидная обезьяна

инфляция складывается значительно выше прогноза регулятора

Да вы что, ну надо же. Очнулись.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Артур Малосиев

Индекс (RGBI) российских облигаций пришел на отметку марта 2020. Где теперь Минфину брать заимствования?

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Михаил Федотов

Ну всё лафа закончилась

Жду с нетерпением когда кредитные деньги по низким ставкам закончатся и этот мыльный пузырь из переоценённой закредитованной недвижимости начнёт сдуваться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Старательный завод

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
John Doe

так сумма кредита все равно маленькая

Ответить
0
Развернуть ветку
John Doe

Переоценена только вторичка.

Новостройки формулируют цену на основе затрат, а как мы помним, строители сейчас берут кредит вместо долевого участия. Ставочка то растет. Цена на стройматералы тоже лихарадит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Oleg Solovev

по итогам 2021 года она ожидается на уровне 7,4–7,9%

спешите видеть!!

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Ангелина Маслова

Пока деньги остаются спекулятивным ресурсом, их рационально тратить только с позиции: "я не покупаю, а инвестирую". Разумеется, не вдаваясь в крайности

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Сапронов

Инфляция - это повышение общего уровня цен на товары и услуги... Увеличение стоимости кредитов ведет к повешению стоимости товаров и услуг, так как весь бизнес в России завязан на эти самые кредиты, сюда же увеличение дефицита в силу повешения цен на товары/услуги и снижения спроса...

В результате снижается спрос на товары и услуги, цены перестают расти и, как следствие, замедляется инфляция...

Это
"Очковтирательство" — просторечный фразеологизм, означающий «обманывать, на словах или на деле создавая видимость благополучия в чём-либо».

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 158 комментариев
#20вопросов Сергею Иванову, соучредителю и генеральному директору ООО "ЭКО ПРОДУКТ"

Ну что, мы вернулись! Welcome в 2022 год, который обещает быть очень интересным и не менее продуктивным чем 2021. Героев для нашей рубрики #20вопросов мы выбираем тщательно, стараясь приглашать спикеров, которые могут осветить важные и насущные темы.

Продажи стартапов на Boomstarter.ru превысили полмиллиарда рублей

Общая сумма продаж стартапов на краудфандинговой платформе Boomstarter.ru превысила 500 миллионов рублей. В краудфандинг приходит все больше российских предпринимателей и покупателей.

Как бесплатно пиарить бренд за счет чужих новостей. Простое руководство по ньюсджекингу

В современном цифровом пространстве новости разлетаются по всему миру за несколько секунд, и компаниям стыдно не использовать такую возможность в своих коммерческих целях. Особенно если у вас не хватает ресурсов и времени на создание экспертного контента. Разберемся, как правильно использовать чужие новости для продвижения бизнеса в медиа.

Бренд и лояльность клиентов ценнее финансов: история любимой покупки Баффета — кондитерской See’s Candys Статьи редакции

В 1972 году инвестор сделал нехарактерное для себя вложение — купил небольшое производство шоколадных конфет. Баффет не стал расширять компанию, а сохранил её небольшой, сделав ставку на качество. Благодаря этому она хоть и медленно, но стабильно росла, а на заработанные деньги Баффет в 1980 годах купил акции Coca-Cola.

Магазин See’s Candies
Цифровые продукты — создано людьми. Какие ИТ-специалисты нужны ДОМ.РФ и стройотрасли сегодня

Эксперты ДОМ.РФ рассказали о цифровых разработках в компании и о том, какие ИТ-специалисты нужны Институту развития прямо сейчас.

Для чего «Знаем лично» запускает отдельные аккаунты Instagram в разных городах

В конце ноября такой журнал появился в Казани и стал четвертым аккаунтом проекта вслед за Москвой, Санкт-Петербургом и Краснодаром. В чем ценность аккаунтов для локального бизнеса, рассказали контент-продюсер, SMM-менеджер и продакт проекта МТС Знаем лично.