Финансы Albert Khabibrakhimov
2 849

«Коммерсантъ»: «Сбербанк» приобрёл контроль в корпоративном мессенджере Dialog

Сервис должен заменить различные инструменты коммуникации, которыми сейчас вынуждены пользоваться сотрудники банка.

В закладки

«Сбербанк» приобрёл 60% компании «Диалог», которая разрабатывает мессенджер для корпоративных клиентов Dialog. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на несколько источников на банковском рынке.

По их словам, стороны планируют закрыть сделку 29 марта. Сейчас 51% ООО «Диалог» принадлежит бывшему заместителю председателя совета директоров АФК «Система» Дмитрию Зубову. Ещё 34,35% владеет гендиректор «Диалога» Никита Голдсмит, 12,05% принадлежит компании «УК терминал», 2,6% у исполнительного директора Андрея Кузнецова.

По итогам сделки все владельцы останутся в проекте, но их доли снизятся, говорят собеседники «Коммерсанта». Представитель «Сбербанка» отказался от комментариев, в «Диалоге» не ответили на запрос издания.

Один из источников газеты говорит, что после сделки «Сбербанк» намерен использовать Dialog для внутрикорпоративных коммуникаций. Сервис поможет заменить множество различных инструментов, которыми сотрудникам банка приходится пользоваться для переписки, планирования задач и проведения аудио- и видеоконференций.

Dialog позволит оптимизировать эти процессы и усилить информационную безопасность, так как этот продукт можно использовать на собственных серверах. «Сбербанк» оказался не готов использовать популярные облачные решения и хранить чувствительную информацию у вендера на зарубежных серверах.

источник «Коммерсанта» на банковском рынке

В перспективе «Сбербанк» может предложить Dialog в качестве продукта своим корпоративным клиентам, в том числе органам власти и госкомпаниям. «Диалог» состоит в реестре аккредитованных ИТ-организаций, работающих на территории России, её продукт может быть использован в госсекторе, говорится на сайте разработчика.

Впервые о желании «Сбербанка» приобрести Dialog в октябре 2017 года рассказали источники RNS. В декабре Андрей Кузнецов говорил, что стороны обсуждают приобретение как миноритарной, так и мажоритарной доли, но «Диалог» ведёт переговоры и с другими претендентами..

#новость #банки #сбербанк

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438"], "comments": 30, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 35444, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 29 Mar 2018 10:01:14 +0300" }
{ "id": 35444, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35444\/get","add":"\/comments\/35444\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35444"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "possessions": [] }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Отчитаться перед руководством, а сами будут пользоваться Telegram

Ответить
1

Однозначно распил.

Если вспомнить немного историю:

"Эксперты Института развития интернета (ИРИ) выбрали 13 мессенджеров-финалистов, которые будут внедрены в госструктурах, говорится в сообщении ИРИ.

В ближайшие несколько месяцев мессенджеры-финалисты в тестовом режиме внедрят в структурах Федеральной службы судебных приставов, Почты России, Федерального агентства по делам молодежи, в субъектах России - Московской, Ульяновской, Владимирской, Нижегородской областях, Республике Татарстан, Удмуртской Республике, Ханты-Мансийском автономном округе.

В тестировании принимали участие 34 мессенджера-прототипа. В список финалистов попали "Сибрус" (разработчик - "Киберника"), Staply ("Примавера"), "Ответ" (УКТ), Actor ("Актор"), eMotion ("Мегафон"), "Кубик" ("Платформа кубик"), Flodium ("Оммджи технолоджи"), Titanium (Nexters), ICQ2016 (Mail.Ru), Dialog ("Диалог"), Bellchat (ФГУП "ГлавНИВЦ" Управления делами президента РФ), B2G Messenger ("Ростелеком") и RTIMS ("РТ-Информ"). "
http://tass.ru/ekonomika/3706073

Что происходит далее?
Диалог, видимо благодаря своим усилиям админресурса ( 51% ООО «Диалог» принадлежит бывшему заместителю председателя совета директоров АФК «Система» Дмитрию Зубову) легко и изящно впаривается палочке-выручалочке - Сбербанку по соусом:
"...Dialog позволит оптимизировать эти процессы и усилить информационную безопасность, так как этот продукт можно использовать на собственных серверах. «Сбербанк» оказался не готов использовать популярные облачные решения и хранить чувствительную информацию у вендера на зарубежных серверах..."

У Грефа десятки тысяч программистов, но они не в состоянии сделать мессенджер...

Ок.
И напоследок у меня возник чисто технический вопрос - если они будут размещать мессенджер на своих серверах, то у них не будет работать пуш-уведомления.
С Андроидом ладно - будет жрать на 30-50% батарейку больше, а вот с iOS такое не прокатит, как они будут решать проблему?
В iOS или пуш через сервера Эпл или приложение засыпает, какое решение у Диалога, им же нужно чтобы все (даже пуш уведомления) шло через свои сервера?

Ответить
2

индивидуальный смартфон еще внедрят

Ответить
1

Добрый день. Обо всем по порядку.

Если действительно вспомнить историю, то 21 апреля 2017 года "Представители Института развития интернета назвали пять лидеров <...>: «Сибрус» (ООО «Киберника»), «Диалог» (ООО «Диалог»), BellChat (ФГУП «ГлавНИВЦ управления делами президента РФ»), «Кубик» (ООО «Платформа кубик») и Flodium (ООО «Оммджи технолоджи») https://therunet.com/news/25324. Это был длинный путь, продукты тестировались в боевом режиме в ряде государственных структур и госкорпораций, и вот – объективный результат. Конкурс был не про деньги, проводился исключительно на инициативе его участников и представителей ИРИ, а конкурсные тестирования – за ресурсы кандидатов. Распил? Нет. Прокачка отечественных высокотехнологичных команд? Да.

Что происходит далее? Диалог действительно изящно, но отнюдь не легко вырабатывает со Сбербанком синергию. Мы прошли технический и финансовый аудиты, пентест и due diligence. И также, как я заявлял ранее, Сбербанк не был единственным интересантом (https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/12/18/745560-sberbank-messendzhera), но оказался наиболее перспективным партнером для развития и Диалога, и индустрии в целом. Как видите, мы были достаточно зрелые и состоятельные, чтобы пройти весь этот ресурсозатратный путь длиной в полгода и в "палочке-выручалочке" не нуждались.

И да, у Грефа десятки тысяч программистов, да, они в состоянии сделать очень многое. Но время – это самый ценный ресурс, а Диалог уже сейчас располагает зрелым продуктом, в разработку которого вложено несколько лет трудов талантливых ребят.

И напоследок, спасибо за очень хороший технический вопрос. Размещение на своих серверах не значит отключение от внешней сети совсем.
Мы все еще используем push-сервера Apple и Google, но в dialog для Android пуши только будят приложение, чтобы оно скачало новые события напрямую с сервера, а для iOS мы зашифровываем все содержимое push-уведомления ключом пользователя, прежде чем отправить его в Apple. Таким образом, третьим лица не доступен ни текст сообщения, ни его метаинформация. Почему так не делает Telegram, для нас загадка. Мы разбирали его приложение и увидели, что для всех несекретных чатов Telegram шлет в Apple текст сообщения, id отправителя и получателя в открытом виде.

Ответить
0

я не настоящий сварщик, но Apple хранит пуши? или что вы тут имеете ввиду?

Ответить
0

Начиная с 11 версии Эпл не разрешает приложениям находиться постоянно онлайн, он их укладывает спать в спящий режим (экономия батарейки).
Все приложения, котрые использовались например для голоса, все VOIP также должны засыпать после некоторого таймаута.
Т.е. например приложения SIP клиенты, у которых идет постоянная регистрация через несколько секунд (так устроен SIP) не работают на 11 версии и выше, потому что этими регистрационными пакетами они заставляли телефон бодрствовать.
Вместо этого Эпл предлагает пользоваться их пушем для VOIP - типа у них там приоритет есть и прочая бла-бла-бла.
Т.е. начиная с 11 версии iOS входящий звонок в мессенджере должен делаться только так - приложение спит (не запущено), приходит пуш от вызываемой стороны, этот пуш будит приложение и только тогда идет вызов.
Примерно то же самое и с сообщениями - приложение спит,
и приходит сообщение, но приложение, в отличии от звонкового пуша, все равно спит, оно доставляется средствами Эпл и только когда вы жмакнули на него, запускается приложение и показывается диалог и т.д.
Так вот, это означает что все - и звонки и пуш сообщения ПРОХОДЯТ ЧЕРЕЗ СЕРВЕРА Эпла.
И по другому сделать вообще нельзя.
А это - ЧУЖИЕ сервера, т.е. все метаданные и прочее там у них. И вот как теперь обойти это со своим сервером?
Ответ - никак.

Ответить
0

то есть это никак не шифруется? и они все знают? ну как-то странновато, не очень похоже на правду

Ответить
0

Ну в секретных чатах наверное шифруется и содержание возможно они не могут посмотреть, но метаданные у них точно есть - сам факт обращения - кто с кем контактировал (точнее какие девайсы с какими UDID ами) и во сколько, вне зависимости от того секретый чат или нет.
Повторюсь, если в секртетных чатах можно отправлять сообщение, когда другой пользователь оффлайн - то тогда скорее всего пуши работают и все вышеописанное правда.
Мы же доподлинно не знаем что там наворотили Эпл и Гугл в своих пушах..

Ответить
0

Ну теоретически они могут читать, это да. Метаданные есть, но вроде не оч страшно выглядит так-то, нет?

Ответить
1

Ну попсовым -то мессенджерам пофиг должно быть, но тут-то речь идет о том что мессенджер свой, посконный и он должен ни байта супостату отдавать вовне - иначе зачем на своих серверах разворачивать.
А оно вон-как - не получается...

Ответить
0

Тут, мне кажется, все иначе) тут самим следить надо, а не супостату не отдавать) беспокойство скорее, что супостат не отдаст в нужный момент

Ответить
0

Ну в секретных чатах наверное шифруется и содержание возможно они не могут посмотреть, но метаданные у них точно есть - сам факт обращения - кто с кем контактировал (точнее какие девайсы с какими UDID ами) и во сколько, вне зависимости от того секретый чат или нет.
Повторюсь, если в секртетных чатах можно отправлять сообщение, когда другой пользователь оффлайн - то тогда скорее всего пуши работают и все вышеописанное правда.

Ответить
0

(ответ выше, ошибся веткой)

Ответить
0

Как в секреных чатах телеграма, просто уведомление о факте, без содержания

Ответить
0

Я не знаю как там сделано у ТГ, но подозреваю что все равно используется пуш сервис от Эпла или Гугла, что означает что метаданные у гугла и эпла есть точно, да и наверное содержимое сообщений тоже (для секретных шифрованные наверное и как вы сказали просто факт сообщений - я просто не пользовался), особенно если они были доставлены когда вы не были онлайн.
Если вы в секретном чате оба онлайн, то там можно обойтись без пушей в теории, но:
1. тогда вам надо быть постоянно онлайн, а это разряжает батарейку (для Андроид)
2. Это невозможно сделать для iOS, начиная с 11 версии в принципе.

Ответить
0

Для полноценного использования мессенджера это конечно не удобно, когда ты видишь, только уведомление о сообщении и не знаешь от кого и про что.
Но, я думаю, что в этих правилах про пуши через серверы есть исключения или есть исключения для висящих сервисов в бэкграунде, в том числе для iOS.

Ответить
0

Сами напишут своё Push уведомление и может быть включат EMM

Ответить
0

А потом шифрование по ГОСТ

Ответить
0

пользуемся уже телеграммой во всю

Ответить

1

не удивительно, раз разрабатывалось по указивке вице-президента!

Ответить
1

забавно читать это, обслуживая клиентов в 3 раза дольше положенного из-за того что твой кампуктар с 2гб оперативки не тянет весь нужный для работы софт одновременно.
Теперь понятно куда ушли деньги для апгрейда. Сбербанк тоже встает с колен!

Ответить
0

А почему 2гб мало? Может стоит софт оптимизировать?

Ответить
0

ну вы попробуйте на вин7 с 2 гб запустить что нибудь тяжелее блокнота. А у нас запущено несколько приложений одновременно и открытие вордовского документа превращается в прикольный квест - займи чем нибудь торопящегося клиента на 5 минут пока ворд загрузится

Ответить
0

Это в общем плохо, что у банка таких масштабов вин7 и ворд. Вот зачем нужен ворд операционисту?

Ответить
0

вы не поверите но многие документы до сих пор так открываем

Ответить
0

Так в этом и кроется проблема. Когда все отделения унифицированы, и их очень много, и в каждом отделении очень много компьютеров, делать апгрейд каждые 2-3 года за доллары, вместо того, чтобы делать софт за рубли. Но как я понял из ваших слов, не делается ни то, ни другое.

Ответить
1

я лично на одном из мест работы пользовался несколькими видами коммуникаций с людьми, сидящими в одном небольшом помещении. и это было дико не удобно, потому что в одной программе ставятся задачи, которые надо еще перемещать из разных степеней готовности, в другом решаются проблемы, которые разделены на туеву хучу подтем, в которые надо писать по шаблону, иначе не будет рассмотрено, в третьем ты отвечаешь клиентам и т.д.

если один мессенджер может заменить 3-4 других, который, к тому же, будет безопасен в плане сохранности информации и других данных - пусть пользуются. общаться и ставить задачи им где-то все равно придётся.

Ответить

0

Видимо, не повезло с проектами. В Сбербанке все обычно начинается именно с реинжиниринга процессов. Далее пишутся требования, определяется подходящая архитектура и уже потом стартует разработка. И в случае с мессенджером будет точно так же. Просто Диалог уже имеет достаточно зрелый и гибкий функционал, на базе которого можно будет быстро автоматизировать целевые процессы внутренних коммуникаций.

Ответить

0

Если верить в то, что мессенджер - это просто канал коммуникаций, то конечно ничего не поможет

Ответить

0

Шутка про привязку респондента к геолокации устройства подачи сообщения.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }