Российские банки протестируют выдачу электронных чеков вместо бумажных за покупки в магазинах

Благодаря новому сервису банки смогут получить больше данных о предпочтениях их клиентов.

4K4K открытий

Во Вкусвилле, если предъявляешь карту постоянного покупателя, тебе в Телеграм* бота прилетает список всех покупок, с ценами, весом и т.д. Очень удобно.

Но при всём этом мне совершенно не хочется, чтобы банк знал о том, сколько я яблок покупаю в месяц. По сути владение данными об объёме и структуре покупок является ценным активом магазина, за который я проголосовал рублём — не хочется, чтобы эти данные расползались по другим ритейлерам.

* мессенджер, запрещённый на территории Российской Федерации

Ответить

Хорошая шутка про Телеграм *, скоро все СМИ будут это писать.

* мессенджер, запрещённый на территории Российской Федерации

Ответить

* мессенджер, запрещённый на территории Российской Федерации

Это такая жестокая ирония или вы это серьезно? Просто Телеграм нельзя написать без всяких там примечаний и сносок? У нас что, Телеграм = ИГИЛ?

Ответить

прилетает список всех покупок, с ценами, весом и т.д. Очень удобно.

В чем удобство и зачем это нужно? Как вы используете данную информацию?

Ответить

Денис, добрый день.
Мы показываем чеки только с предварительного согласия клиентов, если подтвердить в личном кабинете или мобильном приложении. Данные автоматически обрабатываются. 3-им лицам их не передаем, данные хранятся в зашифрованном виде.

Ответить

Шикарно, теперь доширак покупаем только за наличку, а то сразу звонок из банка, и блокировка кредитки)

Ответить

сразу видно, что нет в вас искорки кредитного специалиста. наоборот! как только по счету проходит дошик, вам увеличивают кредитный лимит на 30%.

Ответить
Комментарий удалён модератором

может ты детям или соседке шоколадку взял, но посчитают на тебя.

Ответить

Что-то я не пойму, причем тут банки. Это и так делают онлайн кассы, отправляют на емейл. С какого отправлять эту инфу банкам?

Ответить

потому что всем нужен хороший и качественный кредит на специальных условиях. глупо это отрицать.

Ответить

Как бы немного...неудобно продавщицу в продуктовом отделе просить чек отправить на e-mail. Обычно они смотрят большими глазами.
Тут как я понимаю - клиент сам дает разрешение что все покупки по ЕГО карте у точек которые используют этот ОФД - отсылать в банк. А банк уже даст скачивать эти данные и сам будет показывать.
Выглядит удобно. Удобнее чем сканировать чеки программой ФНС.
Еще бы формат на выходе был тот, который удобно в программы учета личных финансов импортировать...

Ответить

Отображение в интернет-банках в привязке к операциям, например.

Ответить

Ну вот, есть банки (которые видят транзакцию по карте), есть операторы фискальных данных (которое могут продавать обезличенную информацию что в такое-то время на такой-то кассе содержание чека такое-то), и эту информацию банки могут покупать (и сопоставлять самостоятельно)
До этого это делали молча, теперь делают не молча

Ответить

потом просто банк откажет в кредите, повысит проценты по страховке/ипотеке или оштрафует, потому что купил неправильные продукты или не купил правильные. взял шоколадку или торт - стоматолог будет тебе дороже. взял фермерского молока, а не ультрапастеризованного, но не взял туалетную бумагу - не видать тебе скидки на ресторан.

бежать из этого банка. бежать.

Ответить

не взял туалетную бумагу - не видать тебе скидки на ресторан.Не очень понял. Подразумевается, что человек, который не покупает туалетную бумагу, какает в ресторанах?

Ответить

Было бы здорово, если бы в интернет-банке можно было посмотреть статистику по категориям товаров. А то непонятно, на что сколько денег уходит, разделение по MCC бесполезно — я, например, часто покупаю табак на заправке у дома, и это отображается как "АЗС".

Ответить

Онлайн чек не выдает такую информацию? Было бы удобнее сравнивать и цены внутри категории и планировать траты более детально.

Ответить

Артем, приветствуем.
В личном кабинете определяем операции в категорию в зависимости от МСС-кода, который к нам поступает от банка-эквайера, обслуживающего оплату в торговой точке. Увы, настройки терминала не всегда совпадают с реальной категорией услуг, которые предоставляет торговый сервис.

Ответить

Банки, в свою очередь, получат удобный инструмент для анализа предпочтений клиентов, отметили в НСПК. Сейчас они могут видеть только категории транзакций, например «супермаркеты», «фастфуды», «кинотеатры».

Пора всех обязать с детства GoPro носить и каждый вечер запись отправлять, чтобы все знали о наших предпочтениях с пеленок.

Ответить

Смс от Тинькоф: "Уважаемый клиент! Мы заметили, что в пятницу в Ашане, Вы не купили пиво. Наверное, Вам не хватило денег?! Получите кредит быстро и без справок:

Ответить

Меня мало волнует что, возможно, будут смотреть что я по этой карте покупаю. А вот уменьшение количества бумажных чеков реально радует. А то некоторые кассовые аппараты такие "портянки" иногда выдают, даже на минимальные покупки, что за голову хватаешься, когда понимаешь сколько в результате чековой бумаги выкидывается каждый день!

Ответить

Про уменьшение речи нет. Вообще, не сказано. Скорее всего, будет два чека

Ответить

Тинькофф банк: антиреклама - тоже полезно

Ответить

Интересно, какое предложение от банка получишь, если одновременно покупать огурец и презервативы?

Ответить