Российские банки протестируют выдачу электронных чеков вместо бумажных за покупки в магазинах

Благодаря новому сервису банки смогут получить больше данных о предпочтениях их клиентов.

Национальная система платёжных карт (НСПК, оператор платёжной системы «Мир») и «Тинькофф банк» тестируют сервис, который позволит клиентам банка получать электронные кассовые чеки за покупки по карте. Об этом vc.ru сообщил представитель банка.

Пока сервис работает в пилотном режиме и доступен ограниченному количеству пользователей. С апреля получить чек можно в личном кабинете на сайте «Тинькофф банка», осенью сервис заработает в мобильном приложении. В дальнейшем НСПК планирует подключить к сервису и другие банки.

Сейчас покупатель может получить электронный чек, если оставит номер телефона, адрес электронной почты или отсканирует QR-код с чека. Разработанная НСПК программа этого не требует, она автоматически привязывает кассу к эквайринговому терминалу торговой точки и отправляет чек в личный кабинет покупателя.

Банки, в свою очередь, получат удобный инструмент для анализа предпочтений клиентов, отметили в НСПК. Сейчас они могут видеть только категории транзакций, например «супермаркеты», «фастфуды», «кинотеатры».

«Сбор и анализ детальной информации поможет банкам глубже изучать потребности аудитории, а значит, делать более точные и адресные предложения», — рассказал «Ведомостям» начальник управления развития электронной коммерции «Бинбанка» Алексей Соловей.

Торговые сети не участвуют в проекте. Покупатель даёт поручение банку на обработку чеков из магазинов, разрешение торговой точки получать не нужно, объяснил директор по развитию «Первого ОФД» Максим Ларькин. Пока это единственный оператор фискальных данных, участвующий в проекте. Закон разрешает передавать чеки покупателю в электронном виде, заметила в разговоре с «Ведомостями» представитель розничной сети «Лента».

1515
48 комментариев

Во Вкусвилле, если предъявляешь карту постоянного покупателя, тебе в Телеграм* бота прилетает список всех покупок, с ценами, весом и т.д. Очень удобно.

Но при всём этом мне совершенно не хочется, чтобы банк знал о том, сколько я яблок покупаю в месяц. По сути владение данными об объёме и структуре покупок является ценным активом магазина, за который я проголосовал рублём — не хочется, чтобы эти данные расползались по другим ритейлерам.

* мессенджер, запрещённый на территории Российской Федерации

21
Ответить

Хорошая шутка про Телеграм *, скоро все СМИ будут это писать.

* мессенджер, запрещённый на территории Российской Федерации

9
Ответить

* мессенджер, запрещённый на территории Российской Федерации

Это такая жестокая ирония или вы это серьезно? Просто Телеграм нельзя написать без всяких там примечаний и сносок? У нас что, Телеграм = ИГИЛ?

2
Ответить

прилетает список всех покупок, с ценами, весом и т.д. Очень удобно.

В чем удобство и зачем это нужно? Как вы используете данную информацию?

Ответить

Денис, добрый день.
Мы показываем чеки только с предварительного согласия клиентов, если подтвердить в личном кабинете или мобильном приложении. Данные автоматически обрабатываются. 3-им лицам их не передаем, данные хранятся в зашифрованном виде.

Ответить

Шикарно, теперь доширак покупаем только за наличку, а то сразу звонок из банка, и блокировка кредитки)

2
Ответить

сразу видно, что нет в вас искорки кредитного специалиста. наоборот! как только по счету проходит дошик, вам увеличивают кредитный лимит на 30%.

22
Ответить