{"id":8499,"title":"vc.ru \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=8499&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=34698330acc58f51615fd71105e84a558eebd5a4f60d32de70f3a794ef4ca846","isPaidAndBannersEnabled":false}

Редизайн «Сбербанка». Почему сайты банков часто похожи?

Новость о редизайне главной страницы сайта «Сбербанка» вызвала дискуссии: от «обновление актуально» до «где-то это уже было». А мы задумались: действительно ли сайты российских банков похожи между собой?

О тенденциях рынка

А тенденция такова, что и профессионалы, и пользователи нередко подмечают нечто аналогичное от сайта к сайту в банковской сфере. Специалисты стали подшучивать, что дизайн разрабатывается едва ли не по одному шаблону.

Банковская сфера всегда была одной из самых консервативных, и тому есть логичное объяснение. В борьбе за клиента банки вынуждены четко понимать, в чем кроются риски, как их дифференцировать или вовсе избежать. По сути, сам рынок диктует некие стандарты, предполагающие определенную структуру сайта банков и логичное поведение пользователя.

Конечно же, тенденция имеет и исключения. Так, редизайн «Альфа-банка» от студии Артемия Лебедева вызвал безусловное обсуждение среди пользователей сервиса, и надо сказать, не всегда в положительном ключе. Последствия редизайна могут проанализировать только сами специалисты «Альфа-банка», но узнаваемость самого сайта безусловно выросла. Сейчас сайты банков сложно различимы между собой: банки не готовы рисковать и используют стандартные решения, хорошо показавшие себя у конкурентов.

Консервативность банковской сферы не помогает создавать что-то новое – одновременно с этим банки стараются следовать общим трендами и течениям. Сайты становятся все более заточенными под молодежь, становятся более либеральными.

Разберем дизайн сайтов «Сбербанка», «Альфа-банка» и «Тинькофф Банка».

Рассмотрим сайты внимательнее, конкретные банки выбраны как самые обсуждаемые в Сети.

Как было

Старые версии сайтов

Старые версии сайтов сегодня выглядят громоздко и сложно, хотя в свое время они и были актуальны и соответствовали уровню развития дизайна на то время. Но даже эти версии на первый взгляд кажутся довольно схожими.

После этого «Альфа-банк» при помощи студии Лебедева презентовал тот самый нестандартный вариант сайта, вызывающий много разговоров. «Сбербанк» же в это время сделал качественный редизайн, не выдавая ничего радикально нового, но улучшив собственную старую версию, оставив структуру.

Как стало

Новые версии сайтов

В новейших же версиях сайтов дизайн похож по своей структуре, хотя у «Альфа-банка» она лучше укомплектована, контент смело урезается без боязни не донести пользователю самое важное и актуальное. Зато у «Сбербанка» обильная информация грамотно разбита, и пользователь не скучает.

У обоих мы видим два уровня меню, слайдеры с УТП, блоки с услугами и предложениями, и дополнительные блоки калькуляторов и курсов валют. Очевидно, именно такая «формула» наиболее отвечает потребностям посетителей.

Баннеры с УТП

Баннеры с УТП

Здесь отличия лишь визуальные, с учетом корпоративного стиля каждого банка.

Услуги и предложения банка

Услуги и предложения

Услуги представлен в стандартных блоках без особой визуальной схожести.

Калькулятор кредита

Калькулятор

Калькулятор — это еще более стандартный элемент для сайта банка, экспериментировать с которым особо нет смысла. При этом заметьте, каждый с легкостью догадается, где какой банк представлен. Потому что каждый из них вот уже много постоянно ищет новые пути для развития бренд-коммуникации.

Подвалы

Подвалы

Тоже стандартный случай для банковской сферы: большие футеры, в которые нужно уместить всю необходимую информацию.

Дополнительные блоки

Пример дополнительного блока от «Сбербанка»

Итак, на сегодня главным и по сути единственным отличием сайта «Сбербанка» от площадки «Альфа-банка» или «Тинькофф Банка» является сложная (хоть и комфортная) структура. И судя по всему, ее упрощение и персонализация входит в ближайшие планы разработчиков.

Выходит, весомые различия все-таки присутствуют, просто обратит на них внимание скорее не пользователь, а профессиональный дизайнер и разработчик.

Резюме

Так всегда ли разнообразие, отличие от конкурентов и «великий креатив» имеют значение и вообще уместны? Ведь скептические размышления о схожести и плагиате – это вечные темы разговоров профессионалов.

То что мы, Rocket Studio, увидели, анализируя дизайн сайтов «Сбербанка», «Альфа-банка» и «Тинькофф Банка», говорит об оправданных и обоснованных решениях, проектировщики не зря едят свой хлеб. Как ни крути, но информация становится доступнее пользователю, увеличивается читабельность, контент становится более емким и понятным, а восприятие с мобильных устройств доступнее.

0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Как много написать и не написать ничего.
У альфы сайт вообще стыд сейчас - на всех страницах разная сетка, разные шрифты, на 1280 открывается практически мобильный вид. Какие-то куски остались от лебедевского дизайна, какие-то новые, навигация везде пляшет. Не знаю насколько порог качества должен быть занижен внутри компании, чтобы выкатывать вот это в продакшн.

38

особенно ужасно новый дизайн работает в браузере на смартфоне (Альфа-Клик). он как-то странно рендерится ("как картинка") и жутко тормозит при изменении масштаба да и в целом. причем эта вакханалия уже чуть ли не год. неужили ИТ Альфы настолько безруки, что не могут переделать ЛК.

5

Андрюха, у нас хайп, возможно тренд, надо писать статью, по коням

31

ха-ха хайп. писака слабоват оказался, хайпануть не вышло.

0

Скандалы, интриги, расследования!
Невероятно, но факт, сам сначала не поверил глазам!

13

Альфа-банк сейчас ужасен

6

Сделаю такой "дизайн" за 25к, но могу за 100к. Некоторые же делают :) Писать в личку.

2

Сделаю за 250к, бонусом сделаю презентацию о том, как шла разработка в виде диалога арт-директора и дизайнера (правда, это одно лицо, ну и что), могу еще дизайн визиток накинуть бонусом, а готовый проект посыпать отборными матерными эпитетами.

10

Сделаю за 25 миллионов, цену обосную поиском вдохновения в джунглях Комбоджии.

5

вообще ничего не сделаю, просто распилю деньги и уговорю оставить как есть.

7

Поменяю оттенок на 1 % и возьму 50.000.000

1

горшочек не вари

0

Комментарий удален

В России очень много внимания уделяют Дизайну. Менталитет такой. Взять крупнейшие банки мира: http://www.icbc.com.cn/icbc/, https://www.mufg.jp/, https://www.jpmorganchase.com/, https://www.hsbc.com/ и другие. Многие напоминают рунет середина 2000-х, но это не мешает этим банкам быть востребованными у потребителя. Это проблема не только банковской сферы, но и других - могут 2 года делать дизайн интернет-магазина, где у товара цена выше конкурентов, нет доставки и никаких доп. сервисов. Сбер, Альфа, Тинькофф и кто угодно еще в головах людей различимы не дизайном, а своими внутренними процессами и условиями оказания услуг. Лично мне было бы приятно, если бы эти банки продолжили работать над услугами и оставили дизайн своих сайтов в покое.

2

Вполне себе стильные сайты вы скинули, не понимаю претензий. Уж точно лучше представленного в посте.

–1

Эти банки точно на частных клиентов рассчитаны? На главных вообще никаких предложений, У моргана: лгбт прайд, репорты, новости. У hsbc - опять гей прайд, стратегия развития, отношения UK и Китая. Вы что-то не то сравнивайте, эти сайты не продают

0

Со Сбербанком вообще никто из клиентов не скучает так-то

2

Вот что значит взгляд специалиста! А то разворчались, что один в один похожи))))

2

Комментарий удален

когда-то я работал в сбере но меня уволили... ну а дальше вы знаете :)))

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 18 комментариев
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Продвижение интернет-магазина одежды из крокодиловой кожи в Яндекс.Директ. Как мы сделали 9 млн оборота в Октябре 2021

Кейс продвижения бутика премиальных изделий из крокодиловой кожи Bardini. Сегодня обсудим, как в текущих реалиях работать с e-commerce, одеждой и премиальными дорогими предложениями. Мы снизили стоимость конверсии в 6 раз и увеличили количество заказов почти в 10 раз. Приятного прочтения!

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Авторизированный сервис Samsung снял наушники с гарантии из-за факта использования, самый отвратительный сервис из всех

Пояснение

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Renault в честь 60-летия модели 4L представила летающий автомобиль на её основе Статьи редакции

Машину выставили во Франции, с 2022 года её начнут показывать в крупных городах США.

Renault Air4 Renault
Авито возглавила три рейтинга App Annie
Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку
Нас продолжают обманывать сервисы онлайн-образования на «Чёрную пятницу» в 2021?

В 2020 я сделал обзор Чёрной пятницы в популярных EdTech проектах: Skillbox, GeekBrains, Нетология, HTML Academy, SkillFactory, Hexlet, Я.Практикум.
Мне стало интересно, как изменилась стоимость курсов и профессий за год, а также какие скидки дают нам образовательные онлайн-сервисы в 2021 году.

Версия 25 ноября
null