Финансы Albert Khabibrakhimov
3 939

Платёжный сервис RBK.money объявил о закрытии электронных кошельков для физлиц

Компания обещает, что после перехода на новую технологическую платформу всем физлицам позволят создать новый кошелёк.

В закладки

Платёжная система RBK.money закрывает электронные карты и кошельки, выпущенные для физических лиц, говорится в сообщении компании. С 10 июля сервис отключил функцию пополнения карт, а 29 июля прекратит поддержку кошельков.

Обновлено 30 июля: Сервис RBK.money перенёс срок закрытия кошельков с 29 июля на 31 августа 2018 года. В течение этого срока пользователи могут вывести или израсходовать лежащие на кошельках деньги. В компании перенос даты объяснили просьбами клиентов.

Представители RBK.money объяснили vc.ru, что объявление появилось из-за закрытия устаревшей платформы, через которую велась поддержка кошельков для физических лиц. При этом в компании пообещали, что после запуска новой платформы всем пользователям предложат зарегистрировать новые кошельки.

Новая платежная платформа – это наш очередной шаг по повышению качества предоставляемых услуг. Требования регулятора не позволяют нам автоматически перевести кошельки на новую технологию, поэтому юридически мы обязаны расторгнуть договоры с физлицами. О чем мы их адресно уведомили, открыли горячую линию и опубликовали специальный раздел на сайте.

Всех наших пользователей мы сохраним и продолжим работать с ними уже в новой системе, так как именно она является основой всех наших платежных решений сейчас и в будущем.

Денис Бурлаков
совладелец и глава RBK.money

Под брендом RBK.money работает небанковская кредитная организация «Электронный платёжный сервис» (ЭПС). На июнь 2018 года активы ЭПС составляли 192,4 млн рублей, организация занимает 514 место в рейтинге «Банки.ру», подготовленном на основе данных Банка России. Компания также обслуживает бизнес-клиентов, предлагая услуги эквайринга и подключения онлайн-касс.

Компания обещает в течение трёх лет вернуть деньги всем пользователям, которые прошли процедуру идентификации. Всего в системе зарегистрировано более 8 млн кошельков, все их владельцы получили уведомления, сказали в компании. Вывести средства смогут только те, кто успеет пройти идентификацию до 29 июля. В компании отметили, что в случае большого потока заявок сроки могут продлить.

Как пройти идентификацию

Для идентификации потребуется номер кошелька (RU и 9 цифр) удостоверение личности (например, паспорт для граждан России и виза или миграционная карта для иностранных граждан). Компания предлагает три способа пройти идентификацию:

  • В офисе RBK.money в Москве по адресу: метро «Серпуховская», улица Павловская, дом 7, строение 1 (БЦ «Павловский») — бесплатно, статус кошелька будет изменён в течение нескольких минут, обещают в компании.
  • В одном из пунктов системы денежных переводов Contact — за 200 рублей, статус кошелька будет изменён в течение двух дней.
  • Заполнить заявление, заверить подпись у нотариуса и отправить в московский офис RBK.money — статус кошелька будет изменён в течение одного дня после того, как компания получит заявление.

Пользователи, которые прошли идентификацию, но не вывели деньги до 29 июля, смогут это сделать, отправив письменное заявление в московский офис RBK.money. В этом случае сервис обещает перечислить деньги на указанный банковский счёт.

Необходимость прохождения идентификации в RBK.money объясняют требованиями закона «О противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Что делать тем, кто не хочет или не может пройти идентификацию

Владельцы неидентифицированных кошельков могут до 29 июля использовать остаток, чтобы оплатить товары у партнёров RBK.money или погасить задолженность в любой кредитной организации. Среди партнёров системы — магазин видеоигр GameBuy, интернет-магазин автозапчастей CarBonus, визовое агентство UKVisaCenter, сеть доставки цветов AMF и другие.

Чтобы погасить долг в кредитной организации со своего кошелька в RBK.money, нужно заполнить заявление, отсканировать первую страницу кредитного договора, отправить документы на support@rbk.money. Если есть кредитная карта, необходимо дополнительно предоставить банковскую выписку о наличии задолженности на дату подачи заявления. RBK.money обещает перевести остаток с кошелька на счёт кредитной организации в течение десяти рабочих дней после получения заявления.

#новость #финансы

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 24, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 42076, "is_wide": false }
{ "id": 42076, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42076\/get","add":"\/comments\/42076\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42076"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Компания обещает в течение трёх лет вернуть деньги всем пользователям, которые прошли процедуру идентификации. Всего в системе зарегистрировано более 8 млн кошельков, все их владельцы получили уведомления, сказали в компании. Вывести средства смогут только те, кто успеет пройти идентификацию до 29 июля.

Это ещё одна из причин, по которой не следует пользоваться ЭД. Я так понимаю, что это борьба с неавторизованными платежами. Вот вам, бабушка, и Юрьев день.

Ответить
0

Неустойка=ставка рефинансирования? Или все ещё хуже?

Ответить
2

С чего вдруг? В договоре об этом что-то сказано? Там всё же 115-ФЗ в полный рост. Короче будет теперь только нал и безнал. ЭД - теряют всякий смысл.
ЗЫ: как вовремя с Qiwi ушёл.

Ответить

Комментарий удален

0

Это какие?

Ответить
2

Батя-то? Не, не взлетит, ИМХО. Кстати, ЭД были одной из форм "тихого" вывода в крипту.

Ответить
0

Сергей, вывести деньги смогут все, не обязательно проходить идентификацию, чтобы израсходовать остаток на кошельке. И если 29 июля останутся желающие пройти идентификацию, мы продлим этот процесс.

Ответить
0

После 29 июля - не все, а только прошедшие идентификацию, а не упрощённую идентификацию, как того требует законодательство РФ 161-ФЗ и 115-ФЗ. Не совсем понятно, что будет после 29 июля с неидентифицированным кошельком.

Вы как Yandex решили собрать персональные данные о своих клиентах, что не совсем правомерно в данном случае. Мне нравится делать анонимные платежи, так как не хочу привязываться к некоторым услугам, но теперь, пожалуй, найду более интересные способы с меньшей комиссией.

ЭД с каждым годом всё больше теряют свою актуальность.

Ответить
4

Очередной шарага-сервис, присвоивший мои пару тысяч рублей (привет яндекс-деньгам и вебмани)

Ответить

Комментарий удален

2

РВК и РБК - разные компании. :)

Ответить
0

Странно, почему Яндекс и Киви не делали вайп? А всех текущих заставили пройти верификацию согласно закону?

Ответить
3

А всех текущих заставили пройти верификацию согласно закону?

Там не всё так просто. Про Киви не знаю, но Яндекс вообще до глубины души поразил. Сначала назвал меня терористом, а потом поняв, что ляпнули лишнего, начал съезжать по 161-ФЗ, которое в данном случае никак не работало. У меня пока не хватает времени на то, чтобы в Хамовнический суд подать исковое заявление против ЯД.
ЗЫ: ЯД не по закону работает, а по своим понятиям. Их соглашение противоречит законам, на которые они пытаются сослаться. На данный момент мой счёт заблокирован, возврат денег обещают только после прохождения процедуры верификации, а также удержания % за перевод!

Ответить
1

Ну а я вообще отказался от сервисов Яндекса, хотя почтой пользовался с 2001 года.

Ответить
1

До сих пор пользуюсь бесплатной почтой на разных сервисах. Туда мне ничего не пишут, кроме спама рекламного. Всё своё давно на своих серверах.

Ответить
0

Все это звучит нереально геморно, отчего ж бюрократия такая?

Ответить
1

им сделали предложение, от которого они не смогли отказаться.

Ответить
0

А что с приемом платежей через них, как агрегатор платежей, они остаются или нет?

Ответить
1

Юрий, все платежные сервисы RBK.money работают и будут работать. И кошельки у нас будут, просто на новом технологическом решении

Ответить
0

Давно было понятно

Ответить

Комментарий удален

0

Для Юриков тоже нужно заново регаться и проводить новую интеграцию. Вот такой сервис.

Ответить

Комментарий удален

0

Паша, ну где уже твои Gram и TON? - Заждались...

Ответить
0

как заблокировать электронный кошелек

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления