Платёжный сервис RBK.money объявил о закрытии электронных кошельков для физлиц

Компания обещает, что после перехода на новую технологическую платформу всем физлицам позволят создать новый кошелёк.

Платёжная система RBK.money закрывает электронные карты и кошельки, выпущенные для физических лиц, говорится в сообщении компании. С 10 июля сервис отключил функцию пополнения карт, а 29 июля прекратит поддержку кошельков.

Обновлено 30 июля: Сервис RBK.money перенёс срок закрытия кошельков с 29 июля на 31 августа 2018 года. В течение этого срока пользователи могут вывести или израсходовать лежащие на кошельках деньги. В компании перенос даты объяснили просьбами клиентов.

Представители RBK.money объяснили vc.ru, что объявление появилось из-за закрытия устаревшей платформы, через которую велась поддержка кошельков для физических лиц. При этом в компании пообещали, что после запуска новой платформы всем пользователям предложат зарегистрировать новые кошельки.

Новая платежная платформа – это наш очередной шаг по повышению качества предоставляемых услуг. Требования регулятора не позволяют нам автоматически перевести кошельки на новую технологию, поэтому юридически мы обязаны расторгнуть договоры с физлицами. О чем мы их адресно уведомили, открыли горячую линию и опубликовали специальный раздел на сайте.

Всех наших пользователей мы сохраним и продолжим работать с ними уже в новой системе, так как именно она является основой всех наших платежных решений сейчас и в будущем.

Денис Бурлаков, совладелец и глава RBK.money

Под брендом RBK.money работает небанковская кредитная организация «Электронный платёжный сервис» (ЭПС). На июнь 2018 года активы ЭПС составляли 192,4 млн рублей, организация занимает 514 место в рейтинге «Банки.ру», подготовленном на основе данных Банка России. Компания также обслуживает бизнес-клиентов, предлагая услуги эквайринга и подключения онлайн-касс.

Компания обещает в течение трёх лет вернуть деньги всем пользователям, которые прошли процедуру идентификации. Всего в системе зарегистрировано более 8 млн кошельков, все их владельцы получили уведомления, сказали в компании. Вывести средства смогут только те, кто успеет пройти идентификацию до 29 июля. В компании отметили, что в случае большого потока заявок сроки могут продлить.

Платёжный сервис RBK.money объявил о закрытии электронных кошельков для физлиц

Как пройти идентификацию

Для идентификации потребуется номер кошелька (RU и 9 цифр) удостоверение личности (например, паспорт для граждан России и виза или миграционная карта для иностранных граждан). Компания предлагает три способа пройти идентификацию:

  • В офисе RBK.money в Москве по адресу: метро «Серпуховская», улица Павловская, дом 7, строение 1 (БЦ «Павловский») — бесплатно, статус кошелька будет изменён в течение нескольких минут, обещают в компании.
  • В одном из пунктов системы денежных переводов Contact — за 200 рублей, статус кошелька будет изменён в течение двух дней.
  • Заполнить заявление, заверить подпись у нотариуса и отправить в московский офис RBK.money — статус кошелька будет изменён в течение одного дня после того, как компания получит заявление.

Пользователи, которые прошли идентификацию, но не вывели деньги до 29 июля, смогут это сделать, отправив письменное заявление в московский офис RBK.money. В этом случае сервис обещает перечислить деньги на указанный банковский счёт.

Необходимость прохождения идентификации в RBK.money объясняют требованиями закона «О противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Что делать тем, кто не хочет или не может пройти идентификацию

Владельцы неидентифицированных кошельков могут до 29 июля использовать остаток, чтобы оплатить товары у партнёров RBK.money или погасить задолженность в любой кредитной организации. Среди партнёров системы — магазин видеоигр GameBuy, интернет-магазин автозапчастей CarBonus, визовое агентство UKVisaCenter, сеть доставки цветов AMF и другие.

Чтобы погасить долг в кредитной организации со своего кошелька в RBK.money, нужно заполнить заявление, отсканировать первую страницу кредитного договора, отправить документы на support@rbk.money. Если есть кредитная карта, необходимо дополнительно предоставить банковскую выписку о наличии задолженности на дату подачи заявления. RBK.money обещает перевести остаток с кошелька на счёт кредитной организации в течение десяти рабочих дней после получения заявления.

55
22 комментария

Компания обещает в течение трёх лет вернуть деньги всем пользователям, которые прошли процедуру идентификации. Всего в системе зарегистрировано более 8 млн кошельков, все их владельцы получили уведомления, сказали в компании. Вывести средства смогут только те, кто успеет пройти идентификацию до 29 июля. Это ещё одна из причин, по которой не следует пользоваться ЭД. Я так понимаю, что это борьба с неавторизованными платежами. Вот вам, бабушка, и Юрьев день.

8
Ответить

Неустойка=ставка рефинансирования? Или все ещё хуже?

Ответить

Сергей, вывести деньги смогут все, не обязательно проходить идентификацию, чтобы израсходовать остаток на кошельке. И если 29 июля останутся желающие пройти идентификацию, мы продлим этот процесс.

Ответить

Очередной шарага-сервис, присвоивший мои пару тысяч рублей (привет яндекс-деньгам и вебмани)

4
Ответить
Комментарий удалён модератором

РВК и РБК - разные компании. :)

2
Ответить

Странно, почему Яндекс и Киви не делали вайп? А всех текущих заставили пройти верификацию согласно закону?

Ответить