Как видим, эти способы оплаты ориентированы на физических лиц, об оплате с расчетного счета и получении пакета закрывающих документов речи не идет. Это означает, что учесть суммы в расходах для целей налогообложения не получится. Если же будут хоть какие-то документы, подтверждающие оплату от имени физ.лица, плюс приложить скриншоты из личного кабинета рекламного аккаунта Facebook – можно учесть суммы за счет чистой прибыли компании как подотчетные средства. Таким образом, можно будет доказать, что расходы сделаны в интересах компании, а не в интересах сотрудника – а значит, налоговая не засчитает такие суммы в доход сотрудника и не заставит заплатить НДФЛ и страховые взносы. Но все же учесть в расходах по налогу на прибыль не получится, т.к. Фейсбук не предоставляет полноценных закрывающих документов со всеми обязательными реквизитами, которые требуются по закону. Кроме того, если учитывать суммы через подотчет, возникает еще одна проблема: компания становится налоговым агентом по НДС. Другими словами, когда вы учитываете платеж от имени физ.лица-подотчетника как платеж от имени и в интересах компании – вы должны заплатить НДС, поскольку Фейсбук не зарегистрирован в России, является иностранной организацией. В итоге такой вариант отражения сумм в учете становится еще менее выгодным.
Как же быть с расходами?
Можно выделить два наиболее безопасных и выгодных варианта списания сумм в расходы:
1. Пользоваться услугами официальных партнеров Facebook, таких как Aitarget и eLama, либо иных рекламных агентств, занимающихся размещением рекламы в соц.сетях.
Какие плюсы? В этом случае с вами заключат официальный договор, вы сможете оплачивать услуги со счета компании и получать все необходимые закрывающие документы.
Есть ли минусы? Важно учитывать, что через такие организации реклама обойдется несколько дороже, чем, если бы вы напрямую покупали ее у Фейсбука – они ведь не будут работать себе в убыток. Кроме того, у некоторых рекламных агентств есть ограничения на минимальный рекламный бюджет – стоит это уточнять заранее, вдруг эта сумма окажется непосильной для вашего бизнеса (может у вас в год доходов 300 тыс, а они ждут, что вы потратите на их рекламу за месяц 200 тыс).
2. Использовать какой-либо из вариантов официального вывода денег из компании (о них мы ранее подробно писали в отдельной статье) – и затем уже от имени физ.лица оплатить Фейсбуку за рекламу. Например, можно найти ИП, который будет вам (по документам) оказывать какие-либо услуги (те же рекламные или по основной деятельности вашей компании) – по факту же этот человек получит от вас деньги и затем уже как физ.лицо оплатит Фейсбуку за рекламу. В этом случае предприниматель заплатит только свой налог (например, 6% с доходов по УСН, если он на этой системе налогообложения), а НДС он платить не обязан, если он будет Фейсбуку оплачивать именно как физ.лицо, а не от имени ИП. Вам же ИП-шник предоставит пакет закрывающих документов по той услуге, которую он оказал в соответствии с договором, оплатите вы ему официально на расчетный счет – в итоге вполне обоснованно можно будет суммы принять в расходы. Можно использовать и другие варианты вывода денег из ООО – смотря какой будет удобнее в конкретной ситуации.
Преимущества: так скорей всего выйдет дешевле (хотя будет зависеть от способа вывода денег, каждый будет связан с разными суммами налогов – на всякий случай стоит сравнить с предложениями рекламных агентств). Некоторые из вариантов вывода позволят включить суммы в расходы, главное все верно оформить документально.
Недостатки: придется больше задумываться о способах законного вывода денег, перепроверять оформление документов, чтобы потом не было неприятных последствий со стороны закона. А при заключении договора со сторонней фирмой просто делается договор и в обычном порядке покупаются рекламные услуги (и в этом случае уже не вы, а та другая фирма думает о налогах, закрывающих документах от Фейсбука и т.д.).
Таким образом, существует несколько способов учета расходов на рекламу в Facebook. Какой из них наиболее подходит именно вам – стоит решать в каждом конкретном случае с учетом имеющихся возможностей: масштабов бизнеса, планов по продажам, рекламного бюджета и т.д. Главное помнить: в любом случае всегда важно оставаться в рамках правового поля – и все будет хорошо.
*как научиться пользоваться Paint
да, кажется очевидные вещи, но наши клиенты на бух обслуживании очень часто задают вопросы про учет Фейсбука, поэтому решили написать такую статью, потому что не все знают )
Хоть бы чего-нибудь полезное написал...
А отображаемая сумма в графе расходы с НДС или без?
Спасибо кэп