Финансы Лера Михайлова
70 772

«Альфа-банк» лишил клиента кэшбека за злоупотребления — он слишком часто расплачивался картой на заправках

В банке объяснили, что расходы по разным категориям должны быть равномерными.

В закладки
Аудио

Два пользователя Twitter рассказали об отказе в кэшбеке от «Альфа-банка». Причиной, по словам техподдержки, стало злоупотребление программой.

Поинтересовался у @alfabank где мой кэшбэк. Я видите ли злоупотребляю тем, что машину много заправляю.
1

Один из пользователей рассказал, что лишился кэшбека, потому что часто использовал карту на заправках. Представитель банка в Twitter ответил ему, что для участия в программе нужно чаще тратить деньги со счета в разных категориях.

Ещё один пользователь рассказал, что сталкивался с подобной ситуацией в октябре 2018 года, но тогда банк всё равно выплатил кэшбек.

@jc_ru @alfabank Нормальное явление судя по всему. У меня такое в первый раз случилось в октябре прошлого года, но кэшбек все же выплатили. https://t.co/hv0e9vpouv

На вопрос о том, какие именно действия считаются злоупотреблением, в «Альфа-банке» пояснили, что не могут раскрывать конкретные цифры — это было бы инструкцией к мошенничеству, уточнили в компании.

@ArtemK1989 @jc_ru Следовали условиям программы.

Сказать точное процентное соотношение все равно, что дать инструкцию к мошенничеству.

В правилах программы кэшбека на сайте банка говорится, что под злоупотреблением понимается отсутствие крупных расходов по карте в категориях, по которым не начисляется кэшбек. В этом случае банк имеет право отказать клиенту в начислении кэшбека без предупреждения.

Из правил на сайте «Альфа-банка»

Обновлено 18 января: Представители «Альфа-банка» рассказали vc.ru, что специальных пропорций трат в разных категориях нет, а банк принимает решения индивидуально для каждого случая.

По правилам использования карты с кэшбеком клиенты не могут использовать её на постоянной основе только для оплаты покупок в категориях повышенного кэшбека.

Согласно правилам, банк вправе удержать выплату бонусного кэшбека, если замечает со стороны клиента явные признаки злоупотребления использования карты в категориях повышенного кэшбека, то есть когда клиент платит в основном только на АЗС или кафе и ресторанах.

А также если замечает признаки коммерции, когда основной пользователь карты использует её на постоянной основе для оплаты покупок только в повышенных категориях.

Например, когда официант в ответ на желание клиента оплатить картой отвечает, что терминал не работает и просит оплатить наличными, при этом оплачивает покупку своей картой и получает 5% кэшбек. Или ежемесячные траты на бензин у владельца обычного легкового автомобиля могут превышать среднестатистические траты в АЗС в 5-10 раз.

Безусловно, банк будет обращать внимание на статистику трат и ограничивать выплату кэшбека при нарушении правил. Карта создана банком специально, чтобы клиенты получали выгоду от своих ежедневных трат.

Оплачивая товары и услуги картой, клиенты могут получить до 5 тысяч к своему основному ежемесячному доходу. При этом если банк будет допускать такое недобросовестное использование программы лояльности отдельными клиентами, банк не сможет предложить её всем своим клиентам.

«Альфа-Банк» начисляет 10% кэшбека в категории АЗС, 5% в кафе и ресторанах, а также всех точек питания, и 1% на все остальные покупки. Клиенты могут получить до 5 тысяч кэшбека.

Банк не устанавливал никаких специальных пропорций по категориям трат, исключением является высокая транзакционная активность на постоянной основе только в категориях с повышенным кэшбеком. При этом банк в каждом конкретном случае принимает решение индивидуально, рассматривая ряд параметров.

Пресс-служба «Альфа-банка»

#новость #банки #кэшбек

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u044d\u0448\u0431\u0435\u043a","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438"], "comments": 386, "likes": 211, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 55814, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 17 Jan 2019 22:21:11 +0300" }
{ "id": 55814, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55814\/get","add":"\/comments\/55814\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55814"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "possessions": [] }

386 комментариев 386 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
186

Это какая-то неудачная первоапрельская шутка, которую случайно выложили раньше времени или у Альфа-банка крыша течет?

Ответить
70

А в чем протекание крыши состоит? Эдак я - кассир на заправке - работая на смене буду заправлять клиентов по своей карте Альфабанка, пополняя её наличными от реальных покупателей-водителей в конце смены. Кэшбек от этой деятельности мне в карман. Прям ооо «Альбатрос» 👍🏿

На банки ру читал восхитительные истории аналогичных клиентов: к примеру, человек за месяц Купил 200 авиабилетов и возмущался, что ему не выплатили кешбек после такого.

«Заправляю машину много» - много это сколько? Клиент решил не указывать, прикинувшись шлангом (ну или простоте спросил никто конкретную сумму). А банк не сообщает точные параметры, что фродеры не знали, как сделать профиль идеального клиента.

Альфабанк все правильно сделал.

Ответить
68

"Эдак я - кассир на заправке - работая на смене буду заправлять клиентов по своей карте Альфабанка, пополняя её наличными от реальных покупателей-водителей в конце смены." - кассовый чек водителям вы тоже будете от своей карты выдавать?

Ответить
55 комментариев
45

Про кассира с чеком Вам правильно ответили. А про 200 билетов - в чем правота? Что, где-то указано, что нельзя 200 билетов купить? Вижу что кешбек на билет, покупаю себе, друзьям, родным. Нигде не написано, что если кешбек действует на билет, то я могу исключительно себе этот билет покупать.

Ответить
10 комментариев
52

Должны быть прозрачные условия где написано что после N рублей кэшбека или N операций начисление не производится или клиент отключается от программы. Иначе получается что клиент договор выполнил, а банк нет. Думаю что в договоре есть мелкая строчка о том что "банк вправе по своему решению...", но думаю даже в суде клиент будет прав, раз не был информирован о правилах

Ответить
1 комментарий
32

Лимит 2000 в месяц. Они даже эти копейки выплачивать не хотят.

Ответить
8 комментариев
15

Нет, Альфа-банк попытался нарисовать "очень хорошие" условия, а потом понял, что в них дыра, которую адекватно не прикрыть и поехали головой немного.

Ответить
8

Лол, это где такой безграничный кэшбэк? Там же всегда * и лимиты в пару тройку тысяч на кэшбэк в месяц

Ответить
8 комментариев
6

В том, что все то, что они наэкономят с трех кассиров, которым не лень этой радостью заниматься (и которых всегда можно точечно закрыть, руками, по другой, извините, статье), они могут напотерять вот на этом, например, хайпе. Если будет хайп, конечно.

Еще в том, что это выглядит в глазах потребителя как х@#ня - значит, на рынке продуктово одинаковых сервисов это х@#ня.

Еще потому, что это логика "закрыть офис на ночь, потому что вахтеру неудобно вставать". Оно, конечно, можно понять. Но х@#ня.

Ответить
5 комментариев
4

Таксисты много заправляются

Ответить
3

понятно,что банк не глупая структура и сделал для себя все правильно,но тогда почему банк не информирует клиентов об условиях выплат кэшбэка?!Умалчивает в свою пользу?!Думаю именно так,а никак иначе

Ответить
1 комментарий
3

Не дадут постоянно катать одну карту через один терминал - банк сразу пришлет письмо, было такое на одной точке, мол есть подозрение на скимминг. Т.е. 1-2 операции в день еще может прокатить, но больше уже вызовет вопросы. Плюс сам владелец заправки будет против - он же за эквайринг какие-то деньги платит, зачем ему их на ровном месте терять.

Ответить
2 комментария
2

Это чушь какая-то, а не схема.

Ответить
1 комментарий
1

Описали бы это ограничение в своих условиях.

Ответить
3 комментария
1

Так лимит на размер полученного кэшбека можно поставить и не выделываться

Ответить
2 комментария
1

Правильно - это когда максимальная сумма кэшбека за период указана публично. В пределах этого делай что хочешь.

Ответить
1

О чем вы, в нормальных банках есть ограничение на категорию КБ, не более какой-то суммы, зачем отключать сразу весь? Не больше 5тр возврата на заправку например и т.д.

Ответить
0

+1 самая популярная модель фрода в Связном была прокатывать свою карту С-Клуба продавцами в салонах.

Ответить
0

Точно. У людей, которые так обогащаются, часто не проблемы очень громко кричать о несправедливости, кстати%)

Ответить
10

Они там ещё и безграмотные: "будут проводится". Тьфу, уроды

Ответить

6

Это правда. Проверено лично. Поехал тут же в банк и закрыл карту.

Ответить

–3

Нет, почему она должна течь? Правила программы лояльности определяет сам банк. Имеет право вводить любые ограничения.

Ответить
0

Иллюзия. Это оферта. Правила должны соответствовать ГК. Альфу легко отиметь за рекламу вводящую в заблуждение.

Ответить
1 комментарий
–28

Почему у альфабанка должна течь крыша? Вы так говорите как будто он вам этот кэшбэк "должен".

Ответить
35

почему как будто? в договоре вообще-то он прописан

Ответить
2 комментария
5

Ну да, ну да, он ведь как любой крупный бизнес в России ничего не должен клиенту, с которым подписал договор.

Ответить
3

Потому что в подобных ситуациях клиент изначально мог бы выбрать более подходящего контрагента для работы с кешбеком, зная о подобных "сюрпризах" до заказа карты, как пример.

Ответить
0

Просто это выглядит максимально странно.

Ответить
85

- Откройте у нас карту, получите вооот такие замечательные условия обслуживания и классный кешбэк.
- Хорошо давайте.
...
- Ну и где кешбэк?
- Понимаете, мы вам кешбэк предлагаем, но вы им пользоваться не должны, нам это невыгодно. Поэтому начислять вам его не будем.
- Погодите, а договор?
- А вы почитайте его, почитайте. Там четко, черным по белому написано, всё что нам не выгодно и не нравится является злоупотреблением со стороны клиента. В связи с чем, никаких обязательств перед вами у нас нет и пояснять мы ничего не будем.
Молодцы Альфа. Нечего лошьё распускать и цацкаться с ним. Пейсато-полосатым деньги нужнее.

Ответить
2

Хорошо, когда такая инфа в медиа просачивается, сразу становится понятно с кем связываться не стоит

Ответить
1

Вы переворачиваете ситуацию. Кто-то решил воспользоваться ситуацией и обойти правила, банк поступил нехорошо, дешевле было оплатить этот "урок" и закрыть дыру правилами.
Но если брать не какие-то исключительные случаи, а среднестатистического клиента, то он получает пользу от этого предложения.
Я оформил эту карты за 1.9к, и уже в течении полгуда получаю выплаты в размере ~2к, ROI в 1000% годовых вполне себе хорошее вложение.

Ответить
0

Только на бензине?

Ответить
1 комментарий
0

Понятие «злоупотребление» в таких предложениях должно отсутствовать как класс. Банк или не предлагает подобные условия или платит полностью, если условия не оговорены, или конструирует предложение, чтобы исключить «накрутку». В ветке много раз прозвучала идея максимальной суммы кешбека. Названные Вами цифры, похоже, укладываются в профиль идеального клиента, как и у Тинькова. Но когда тебе предлагают «безлимит», а по факту нае....ют — это недопустимо.

Ответить
2 комментария
56

Х3 что у вас там происходит последний год, то какие-то страховки начали втюхивать безотказные, то бесплатная карта вместоденег оказывается стоит денег, то обслуживание как-то по-другому считается, то кешбэка нет. Говорят после смены руководства такая шляпа началась.

Если ваши инструкции только для вашего внутреннего пользования, то и пользуйтесь свои банком только вы сами.

Альфа-банк пока.

Ответить
2

а где можно почитать про смену руководства?действительно они знакомым и мне сами подключили страховку по кредит карте,потом по звонку всё возвращали,но это хорошо что заметили. потом с октября они пипец как лимиты на кэш снизили. щас в месяц с любой карты не больше 600тыщ где-то снимать можно. только на супер дорогих картах с обслуживанием в 5-6к в месяц лимиты побольше. на лицо явные изменения руководства

Ответить
1

Любопытный рассказ. Страховок безотказных нет и карта #вместоденег точно бесплатная.У вас были ограничения кэшбэка по карте Альфы?

Ответить
1

Всегда был говном.

Ответить
49

Тем временем на главной Альфа-Банка

Ответить
35

Хоть я и клиент Альфы, но это просто какое то жмотство. Ну потеряете деньги на двух клиентах, так такое поведение позор, прямо просто хочется уйти из банка.
Ограничьте сумму кэшбека и не позорьтесь. А поддержка вообще позорище

Ответить
5

Сумма кэшбека и так ограничена

Ответить
21

Конкурентам на радость. Что ещё сказать.

Ответить
–10

Так наоборот. Такое поведение банка говорит о том, что у них кэшбэк в убыток банку, то есть больше, чем их выгода с эквайринга и скидка от продавца. А значит, их кэшбэк круче =)

Ответить
42

А о чём говорит поведение поддержки, которая отвечает со смайликами в стиле:
Не скажу ;-)

Действительно, дичь какая-то.

Ответить
1 комментарий
4

Не говорит. Может они на не выгодных для себя условиях работают, исходя из своих прогнозов, чтобы и «рыбку съесть и не подавиться», а в итоге план не работает. Обычная ситуация в бизнесе.
Как раз, люди не знают когда прилетит бан кэшбэка и будут думать где дела надежнее обстоят.

Ответить
1

Логично, наверное, но далеко не на поверхности. Лично я такое негативно воспринял. Ощущение подводных камней.

Ответить
0

у альфы не самый крутой кешбек
вот только у тех банков, у которых этот кешбек крутой, все очень плохо с клиентским счастьем

Ответить
2 комментария
9

Был в Альфа Банке лояльным клиентом 8 лет.
Имел расчетный счет для ИП, дебетовую карту повышенного уровня, кредитную карту.
Занимаюсь интернет-рекламой, поэтому часто получал деньги за услуги и от партнеров на Яндекс.Деньги и Webmoney. Выводил деньги напрямую на карту через сами сервисы (была настроена интеграция с Альфа Банком), потом стал пользоваться услугами обменников. Частенько снимал наличку с карты. Суммы были не больше 100 тыс. рублей в месяц. В итоге, банк без предупреждения просто заблокировал мне карту, а в офисе оператор сообщил, что мне на всю жизнь закрыли вывод наличных с карты :))) Оказывается, я попал под статью "...финансирование террористов и отмывание денег". Более детальную статистику они не предоставили, так как не позволяет служба безопасности. Пришлось все закрывать и выводить оставшиеся деньги через операциониста с огромными процентами! Поэтому сейчас не удивлен, что они так себя ведут с кэшбеком. Хорошо, что еще в мошенники не записали :)

Ответить
4

Мне тоже согласно пункта 12.1 кажется, без объяснения причин отказали в кешбеке по бензиновой карте. А всего то я машину сменил на более прожорливую и стал в месяц вместо 8 тратить 12 тыс на бензин. А сам от этого жрать больше не стал. В итоге траты на бензин и все про все вышли 50 на 50 процентов и этот хренобанк отказал мне в выплате. Закрыл нафиг карту на следующий день. Нехорошие люди требуют исполнения своих правил, а сами могут их нарушать без объяснения причин. Да и много с ними ситуаций было нехороших, поэтому это была последняя капля, решил что с ними лучше не дружить.

Ответить
–1

можно было просто дать справку что получил деньги законно и уплочены налоги. А если нет - то банк прав. Много раз уже тут обсуждалось. И Альфа тут ещё лояльна, Сберыч и Тинькоф вообще лютуют.

Ответить
0

где взять такую справку?

Ответить
1 комментарий
7

Погодите, у Альфы нет ограничения кэшбека сверху?
Я вот просто, например, одно время хотел на них с Тинька перейти потому что Альфа даёт кэшбек как за MCC "Рестораны", так и за "Фастфуд" (правда, как оказалось, только если наедаешь на 70 тысяч), а оказывается, это было бы злоупотреблением лул

Ответить
0

ограничение сверху 15к (максимум 5к заправки и 5к рестораны)
но нужен оборот 70к/мес, да

Ответить
–1

У Тинька есть карта All Games, там кэшбек и с ресторанов, и с фастфуда

Ответить
1

Только там кэшбек баллами, да и я везучая сучка, которому в блэке часто выпадают полезные категории пятипроцентного кэшбека. А иметь карточки с двумя разными программами лояльности, насколько я помню, в Тиньке нельзя, ну разве что если кредитную олл геймс оформлять.

Ответить
3 комментария
–7

Если бы вы тратили только по бонусной категории - то конечно злоупотребление. Это просто очевидно.

Ответить
0

А не расходы на маркетинг?

Ответить
5 комментариев
0

Почему, хоть один аргумент приведите. В правилах пользования картой нет такого.

Ответить
3 комментария
53

Я считаю, следует сразу указывать лимит на кэшбэк. Например, три тысячи с одной категории и так далее, чтобы банк не работал себе в убыток и не было подобных казусов. Конечно, можно войти в положение и понять, что подобные операции без каких либо еще, выглядят подозрительно. Но что если у меня огромный кадилак, с огромным потреблением. Или, например, мне карта нужна только для покупок в супермаркете у дома и больше нигде? Почему я не могу пользоваться своими возможностями? тем более что четких границ программа не имеет и ее приостановление происходит на усмотрение банка. Таким образом, я считаю, что мера, возможно, и вынужденная, но службе нужно быть предельно аккуратными и справедливыми впредь. Кстати о таких мошеннических схемах не слышал и думаю что под такое определение описанные действия не попадают в принципе.

Ответить
2

оказалось есть индивидуумы (комментарий Сергея ниже), не ожидал что так основательно можно подойти к абузу программы лояльности. Но больше я не ожидал что такие дурачки дают интервью.

Ответить
11

У этой истории судя по всему ноги растут вот отсюда

Ответить
23

Конкретно этот ролик - это предельно халтурно выполненная постанова. С рассказами про "выходить в дождь" на фоне солнца и крытой заправки и прочим. Если вы говорите про бизнес-модель, то у меня сразу вопрос. Даже если вы возите с собой нужную сумму наличкой без сдачи, вы ее отдадите какому-то левому чуваку, подбежавшему к вашей машине на заправке?

Ответить
1

Лично встречал таких на заправке Газпрома с самообслуживанием (где нет заправщиков, а для оплаты стоят терминалы). Пока стоял в очереди и заправлял авто, 5 человек спокойно отдали наличку в руки незнакомцам, которые оплатили топливо своей картой втб, видимо с повышенным кэшбэком.

Ответить
6 комментариев
8

Это очень дубовый пиар. Даёшь незнакомому типу 3К рублей, он теряется.

Ответить
5

Я еще лучше бизнес придумал: берешь пятитысячную и убегаешь не на заправку, а домой. На следующий день повторить на другой заправке, заправок много. Если делать так каждый день, то 150к в месяц выходит. Кроме того, бизнес легко масштабируется, если делать так не раз в сутки, а чаще. Дарю идею молодым стартаперам

Ответить
20

какая дичь все эти кешбеки - полное говно! на каждом углу У НАС ЛУЧШИЕ КЕШБЕКИ а потом хоба, братиш но не более 10$ в сутки :))

сами подумайте, ну затарил я фуру на 5 тыщ рублей солярой, с какого перепугу мне банк будет 500 рублей возвращать? им это не выгодно, а те кто думает что им просто так будут деньги возвращать или давать - лохи!

Банки будут кукарекать что у них КЕШБЕК 50% (ПОЛОВИНУ ВЕРНЕМ ПО-БРАТСКИ) а внизу мелким шрифтом будет написано 50% не более 1$/сутки. И ты такой затариваешь фуру на 5 косарей, а тебе кешбек 60 рублей и все чин по чину, не доебаца.

Ответить
8

Как жаль, что нельзя почитать правила перед подключением услуги.

Ответить
9

Судя по ответам альфы, даже после нельзя.

Ответить
1

У меня карта альфы, пользуюсь ею везде (магазины, кафе, заправки), ни каких проблем не было, около 1500 ежемесячно возвращается в виде кешбека... Условия прочитал перед тем как оформлять карту.

Что плохого-то? В том, что мне с нихуя, за пользование картой, ежемесячно дают на ящик пива? Они получают бабло за то, что я расплачиваюсь картой и готовы "делиться", чтобы я пользовался их картой... Но только охуевать не надо, типа как те чудики на видео выше...

Ответить
0

Ну хз. Рокет возвращает. Но прямо говорят что до 3к с одной торговой точки в месяц.

Ответить
–2

так а в чем проблема? это вполне нормальный расклад и наебаловом тут не пахнет

Ответить
17

Придумал слоган для них:
«Альфа-банк — почувствуй себя преступником»

Тоже не выплатили кешбек за декабрь, хотя траты были в разных категориях. Условия договора были изменены (что банк вправе лишить кешбека, если тратить преимущественно в категориях кешбека) путём вывешивания на сайте пдф файла, никаких уведомлений нигде. Получается по их договору так что я должен каждый день заходить на их сайт и проверять договор. Может и их сеошники замешаны? Поведенческих факторов не хватает на сайте, вот и надо повторно привлекать людей на сайт.

Для комментаторов выше - карта дебетовая, лимит на кешбек есть - 2к в месяц, условия получения кешбека всегда были прописаны в приложении - потратьте от 20 тысяч рублей по карте и отлучите кешбек. Всё.

И ещё - 2,5 года назад, когда эту карту выводили на рынок и я повелся, они на билбордах закрыли карту одного из банков своей картой и написали, что их карта с кешбеком самая лучшая. Так вот оказалось, что не лучшая)

И, сообщение для маркетологов и финансистов альфы - если вы облажались и вам невыгодно было вводить эту карту, то не надо было спрыгивать 16.01 за счёт людей и выставлять их дураками. Вы же понимаете, что все, кто имел данную карту максимально нелояльны к вам и это пойдёт по всем сайтам отзывов, блогов, банков и тд. Хотя, если мы даже на VC уже это обсуждаем, то это уже «давай, до свидания». Я уже не говорю о правиле, что недовольный клиент расскажет 10 свои знакомым, какая альфа плохая.

Теперь отмыться от этой истории вам поможет только что-то гениальное, а другие банки легко могут на вас свой маркетинг построить :)

Ответить
16

Что-то мне подсказывает что "Деление расходов между картами разных банков" является законным правом человека, и не может являться поводом в отказе от исполнения обязательств банком. Альфа сделайте лимит на максимальный месячный кешбек в категориях повышенного кешбека, и не парьте людям мозг. Только открыто заявляйте об этом лимите.

Ответить
0

так он и так есть. 2000-5000 в зависимости от тарифного плана

Ответить
9

Какая-то жесть. И какой странный смысл альфа банк вкладывает в слово “мошенничество”

Ответить
8

Если вы не знаете о способах мошенничества , то Это не значит, что их нет.

Ответить
12

Это дело полиции, прокуратуры и суда, голословное обвинение от банкстера закономерно приводит к волне негодования клиентов

Ответить
1

Альфа-Банк всегда был ебаным банком, а тут вообще пиздец какой-то :)

Ответить
27

аргументный аргумент

Ответить
0

а при чём тут Альфа-Банк? это всех банков касается)

Ответить
8

Случайно , благодаря фирме , где работал прошлой весной влез в какашку под названием Альфа банк, получив зарплатную карту . Без кэшбэка и каких- либо плюшек . Но с маленькой припиской : если оборот меньше 30 000, Абонентская плата 200 руб в месяц, карта дебетовая. Через два месяца по ней перестали приходить деньги, а абонентская плата стала уходить в минус, случайно увидел . Закрыл карту, заплатил им 200 руб. Никогда не буду иметь с ними дел.

Ответить
0

нехилая у вас была фирма с зпп в альфе, я вам скажу

Ответить
0

Фирма уже закрылась , а перечисляли на карту серую зп . Уж не знаю почему в Альфе было .

Ответить
0

У меня тоже зп на альфу. Но карта бесплатная. Перевожу с неё сразу бесплатно в другой банк

Ответить
1 комментарий
0

А читать условия при подписании договора не надо? Пока работали за вас платил работодатель, после платите вы... У многих банков сейчас обслуживание стоит денег, если нет какого-то движения средств....

Ответить
0

Эту карту мне навязали и условия я видел заранее , не предполагал , что в минус будут брать , раз денег на ней нет. Ничего работодатель не платил . Есть карты Сбербанка зарплатные от фирм в которых я уже не работаю , обслуживание ноль рублей.

Ответить
1 комментарий
8

Столкнулся с такой же ситуацией и негодую.
У Альфа Банка ЕСТЬ лимит по кэшбэку - от 2.000 до 5.000 рублей для тех, кто сидит на "пакете услуг" (это понятие упразднено для новых клиентов), и до 15.000 рублей для тех, кто оформил карту без "пакета услуг". С пакетом услуг обслуживание карты 1.990 рублей в год, без пакета услуг - бесплатно, при достижении определённого оборота по карте. Очевидно, что внедрив новые условия с кэшбэком до 15.000 рублей, банк увидел, что слишком много платит клиентам, и начал блокировать кэшбэк всем подряд.
В моём случае, я плачу 1.990 рублей за обслуживание, то есть за то, чтобы в один прекрасный момент меня обвинили в "злоупотреблении" и не выдали то, за что я собственно, плачу.
Кстати, сама формулировка "злоупотребление" вызывает отдельное негодование, ты просто чувствуешь себя злобным похитителем кэшбэка.
Моё мнение - если есть лимит, то дополнительные ограничения (которые Альфа Банк даже сформулировать нормально не может) не нужны. Либо контролируйте лимиты, либо сворачивайте нахер всю свою программу лояльности.

Отдельно порадовало общение со службой поддержки:
- Закрою все ваши карты, спасибо
- Чем-то могу помочь в данной ситуации?
- Конечно нет
- Всего хорошего

Думаю, в этот момент где-то в мире грустит один маркетолог, который знает, сколько стоят лиды в финансах.

И пожалуйста, не прикрепляйте больше телевизионный ролик с товарищами на заправке, понятно, что друзья корреспондента помогли снять сюжет, снявшись в ролике.

Ответить
0

Как старый клиент Альфы исправно получаю свой небольшой кешбек 1-3т.р.
Мелочь, а приятно. В известных мне банках столько я нигде не верну.

А фрод он и в Африке фрод.

Ответить
0

Совкомбанк же

Ответить
0

Скрин из приложения скинете? Или это опять в твиттере общение, ну в этом случае не тп, а агентство на аутсорсе и тут есть вопросы. Если же вы говорили с тп, то вам корректно ответили. Вы констатируете факт окончания пользования услугами банка, у вас поинтересовались нужна ли помощь, вы ответили отрицательно и с вами попрощались. Неужели в 2019 году, когда тренд на "клиент НЕ_всегда прав", нужно кому-то объяснять, что не нужно вылизывать зад с мимимишной улыбкой. Вы либо меняете банк, либо нет. Вы чего ждали то? Что вас переубедят, серьезно? Вы слабо характерная личность, без рационального решения?

Ответить
7

Судя по комметнариям, многим нравится, когда правила неконкретные и эта неконкретность не в их пользу.

Ответить
1

Стокгольмский синдром

Ответить
0

вы путаете понятия «нравится» и «логично»

Ответить
0

логично, когда правила конкретные. логично, если банк предупреждает клиента о злоупотреблении, если видит, что они были и только после повторного злоупотребления отказывает в кэшбеке. Это логично и с точки зрения этики предоставления услуги и с точки зрения сохранения репутации. Странно, что многие тут в комментах считают логичным действия банка, описанные в статье. Ведь клиент не нарушал правил программы. Мне кажется, что любой из тех, кто тут в комментах высказывался за логичность действия банка, точно изменил бы мнение, если бы та же проблема коснулась его. А пока проблемы у других - просто злорадствуют. Если подумать шире, то подобные двойные стандартны в "логичности" можно найти много где. Если братуха заработал на откатах - красава. Если какой-то неизвестный перец из телевизора, то сразу расстрелять.

Ответить
2 комментария
2

Интересно было бы рассмотреть эту ситуацию с живыми цифрами. Одно дело у клиента просто прожорливая личная машина на которой .он гоняет из города в город, а другое - он заправляет автопарк фур по такой карте.

Ответить
29

Что не запрещено — разрешено. Пропиши в правилах чётко что нельзя и со спокойной душой обнуляй. Похоже на тарифы с анлимом*, где после 10 Гб скорость падает до 128 кбит/с. Вроде бы и анлим, а вроде бы и обман.

Ответить
5

Да это сопли по сравнению с тем, что банки творят при работе с юрлицами. Не будет тут четкости.

Ответить
2

Человек может заниматься извозом, к примеру. Думаю, если работать почти каждый день, то почти каждый день и заправляться придётся, причём, не один раз.

Ответить
1

Если у клиента прожорливая машина, при этом никаких других расходов - то может быть. Но таких сценариев всегда полным полно в фантазиях и нет в жизни. Как и в историях про блокировки за обнал, когда в конце оказывается что клиенты сами дебилы.

Ответить
0

скидки нефтяных компаний для серьезных корпоративных клиентов обычно больше 10%. и если ты менеджер транспортной компании с сотней фур, тебе проще организовать обнал по топливу другим способом, нежели лично стоять с картой на азс))

Ответить
2

Организовать обнал - явно преступная схема. Пользоваться легальными преимуществами банка - не противозаконно

Ответить
0

Есть коллега, которая оформила карту альфы в начале января 2018, в конце января правила обновили. Каждый день поездка на работу выливается в порядка 70 км в одну сторону (север мо - тинао). Машина довольно прожорливая, поэтому на бензин в месяц уходит порядка 10-15 тыс. Стоит ли напоминать как у нас бензин дорожает? В итоге за 11 месяцев кэшбек приходил исправно, от 1,5 до 3 тыс. В декабре, самом жирном на траты месяце, альфа внезапно отказала в выплате указав на злоупотребление. Сейчас в коментариях банка пишут про ужасных мошенников, которые оплачивают заправку всем, кто приедет на АЗС или кассире банка. Но все этобанально вычисляется. Если человек со своей карты заправился несколько раз в день, то это явный фрод. Но конкретно в этом примере это не тот случай. Получается у Альфы "индивидуальный" подход не такой уж и индивидуальный и кого бы то ни было можно причислить к ужасным мошенникам грабившим банк. Формально банк действовал в рамках написанных им же правил, но осадочек то отсается и клиентская база уменьшится из-за этого. Куда она вся уйдет? В госбанки. Выгодно это альфе?

Ответить
2

через азс и правда проходит много «сомнительных» денег по разным схемам, но связаны-то они в основном с топливными картами!..
так что риторика банка лично мне непонятна.

Ответить
14

По поводу сомнительно ти. У меня возле дома аптека, а mcc неё "топливо" вот уже и правда сомнительные ребята

Ответить
4 комментария
–1

Я выше описал рабочую схему.

Ответить
6

она абсолютно нерабочая. Не знаю водителей, которые не берут чеки и тем более не смотрят в них. Уж к 30 годам всех жизнь должна научить, что чеки это не просто бумажка о покупке

Ответить
1 комментарий
2

У тинькова есть карта drive которая даёт кешбек только на покупки на заправках.
Вряд ли они скажут - "что то вы много заправляетесь нашей картой"

Ответить
7

У Тинькова когда превышаешь лимит по кешбеку и обращаешься поддержку с просьбой пересмотреть лимит в этом месяце - тебе идут на встречу и начисляют кешбек сверх лимита!))

Ответить
0

c чего бы им идти навстречу в такой ситуации??

Ответить
1 комментарий
0

Ничего себе

Ответить
4

Причём с чётко прописанными лимитами, а не как тут.
"В течение каждого расчетного периода максимальное количество транзакционных Баллов,
рассчитанных за Автопокупки не может превышать количество транзакционных Баллов,
рассчитанных за остальные операции, более чем в 5 раз. "

Ответить
0

Хм, а я специально завёл себе эту карту, чтобы платить за бензин, а для остального обычная black. Не видать мне кешбека?

Ответить
1 комментарий
0

Тогда странно почему у меня в ролике выше у чувака стопка альфовских карт. Или она недавно вышла? Сюжет то уже давнишний

Ответить
1

Я где то пол года пользуюсь, то есть с лета. Вернул почти 6 тысяч - считаю очень не плохо на ровном месте получить.

Ответить
0

Ролик выше - галимая реклама

Ответить
–34

Да таких УМНЫХ клиентов, которые заправляют машину каждый день на полный бак и только, без других сопоставимых покупок надо гнать нафиг из системы лояльности. И нечего ныть и использовать давление соцсетей.

Ответить
33

Вы завидуете, что у людей есть авто или что?

Ответить
1 комментарий
24

Ну почему же гнать? Есть у меня товарищ, работает водителем, заправляется раз в 2-3 дня, для себя, езды по городу много. Нужно же для себя искать профит? Вот есть реклама топливной карты - заправляйся - получай бабки. Почему бы и не оформить, чтобы капал бабос, если банк сам предлагает такую услугу? Есть обычная карта для всех трат и топливная карта для топлива. И он мошенник? Нет. Выполняет то, что предлагает банк. А банку не нравится и он отменит кешбек там, где и предлагает, т.е. покупай-ка по топливной карте булочки, а то много заправляешься. Получается банк мошенник.

Ответить
–53

Альфа-Банк считаю справедливым и всегда идущим навстречу клиенту. Приятно с ними сотрудничать. Ну не дали вам кэш-бэк, в любом бизнесе есть риски. Время -это самая ценная инвестиция- придумайте новую идею как преувеличить нажитое. Все будет хорошо. Я за мир во всем мире.

Ответить
81

> Ну не дали вам кэш-бэк, в любом бизнесе есть риски.

Ну не отдал я вам кредит, в любом бизнесе есть риски.

Ответить
3

Если так дорого время, то странно юзать альфу с их походами в банк на каждый чих и постоянными очередями везде.

Ответить
3 комментария
0

О, у меня целый список несправедливостей с их стороны. И именно поэтому они перестали быть моим основным банком.

Ответить
3

Видимо, речь про новые карты, потому что по старой карте Cash back лимит всего 2-3к в месяц - злоупотреблять то негде и так постоянно в лимит упираюсь

Ответить
0

да, сейчас поменялись % по кешбэку при оформлении новых карт. Так 5% бензин и 2,5 на кафе, чтобы было 10% (бензин) и 5% (кафе) нужно тратить более 70тр в месяц по карте.

Ответить
3 комментария
2

Все очевиднее что банковская система не отвечает потребностям людей. Ждем масс адопшена от криптовалют с честными и прозрачными правилами.

Ответить
1

жди, смотри не состарься пока ждешь

Ответить
–1

продолжайте майнить, удачи) лете через 100 может ваши правнуки что-то и поимеют

Ответить
1 комментарий
1

Да альфабанк немного припухли , они мне так недавно зарплатный счет просто взяли и закрыли без оповещенния какого-либо, прямо перед зарплатой . Был счет и нет счета, тоже думаю пора-бы и съехать от них, а то чет совсем мудацкое отношение какое-то.

Ответить
5

А закрытие счета не означает, что они вас сами уже съехали?

Ответить
2

Вообще у этой карты такое ограничение изначально стояло, мол траты по максимально-бонусируемой категории не должны превышать 30% от общих трат по карте в месяц. И это правильно, ибо каша в 10% это овердохуа, ладно бы если речь шла про типа кэшбек при покупке во всяких недомагазинах, где ценник заряжен на 200-300% и которые сами устраивают распродажи по 50-70% чуть ли не каждый месяц, взять ту же LaModa, там покупать что либо без скидок это уже совсем надо ленивым быть... Но с заправок 10% это реально много, раньше ВТБ такие плюшки давал при условии траты по карте 75-ти К в месяц, но быстро гайки закрутил и теперь максимальный лимит каши - 3К.

Ответить
0

А кешбек в 12% не хотите? Более чем реально, уже с полгода как. Правда, в месяц не более 5К. Но никто не воет, что злоупотребление.

Ответить
5 комментариев
2

То что Альфа-Банк присваивает себе комиссию за платежи миллионов клиентов это не грабеж, а один из миллионов, не нарушавший правил придуманных самим же банком, но оставшийся в плюсе от кэшбека - грабитель

Ответить
2

Подтверждаю, столкнулся с такой же проблемой. Закрыл все карты и счета в Альфа-банке.
В будущем не советую кому-либо сталкиваться с этой организацией. Сбер и Тинькофф на порядок круче уже стали.

Ответить
0

Ну да, Сбер круче... Открывал кредитку в Екатеринбурге, вернулся в Москву. Решил закрыть, пришёл в отделение, послали, типа валите в Екат и там закрывайте, типа это другой регион. Я ей "у вас на офисе написано "Себербанк", на карте что написано, "Сбербанк", меня не интересуют ваша внутренняя архитектура... Послали... Нашёл на сайте предписание, что обязаны принять заявление. Пришёл, ткнул носом, нашли более продвинутую сотрудницу, приняли заявление... Прошёл почти год, карту не закрыли, перевыпустил в Екате новую... Забил, потому как если будут какие-то претензии, есть заявление с печатью сбера... Некомпетентность сотрудников поражает... Закрыл все карты, открыл бесплатную моментум для некоторых платажей...

С Тинькофф другая история, долго парили карту, обещали золотые горы... Я говорю у меня есть карта 120К лимит и 29% годовых, что мы можете предложить, а они "индивидуальные условия"... Я говорю, тогда меня это не интересует... В конце концов пообещали 300К лимит и 24%, говорю ОК, оформляйте. Привезли карту, захожу в кабинет, около 80К лимит и 29%... Ну и нафиг она мне такая нужна?

Есть много знакомых, довольных Тинькоффом. Почти у всех есть карта Сбера. А мне вот больше всего нравится Альфа... На самом деле всё это до первого крупного косяка банка, Альфа пока не косячила, потому ими и пользуюсь...

Ответить
–2

Вообще хорошо банки устроились. Допустим за покупки в определённой категории есть кэшбэк. У всех банков. Цены в этой категории поднимают на этот процент. Так что клиенты остаются без выгоды.

Зато те, кто платят налом, начинают платить на этот процент больше. Или те у кого кредиты без кэшбэка начинают платить больший процент за кредит или процент за "беспроцентный кредит".

Ответить
–6

Вы ведь в курсе что программа лояльности это не обязательство, а привилегия? И банк по дефолту вам должен только обслуживание счета и доступ к платежным системам?

Ответить
16 комментариев
0

Банки берут кэшбек из своей доли интерчейнджа, которая у них изначально была. Просто раньше они забирали ее себе, а потом пришло новое поколение, которое решило делиться с пользователем.
А еще если вы платите не в ларьке, то всегда оплачиваете еще и инкассацию, которая тоже не бесплатная.

Ответить
2 комментария
1

Кэшбэк на цены в магазинах вообще никаким образом не влияет... Ну или только в отдельных "хитрож..." случаях, когда выпускают кобрендовые карты или карты со скидками в конкретных магазинах. На цены влияет стоимость эквайринга.

Ответить
2

Мда, какой ад. Сколько там процентов кешбэка у них? 5%?

Ответить
0

10% на заправках

Ответить
2 комментария
2

Удивительно, большинство банков, давно увлекающихся кешбеком просто ограничивают максимальную сумму повышенного кешбека.
Так то - заправка фуры за месяц больше, чем у обычного автомобилиста за год

Ответить
2

Это вы ещё не сталкивались с их службой безопасности, которая блочит сразу счёт и ИП, и физлица при малейшем подозрении о нарушении 115 ФЗ. Предоставляешь потом абсолютно все документы, что все легально и по договорам, а сотрудники говорят, мы уже ничего не можем сделать, СБ заблокировал раз и навсегда.

Ответить
0

Судя по постам на vc, такая ситуация у всех крупных банков.

Ответить
1

Если подозрение на мошенничество, от банка должны быть соответствующие уведомления и оповещения ... а то как кредит втюхать, они не стесняются звонить, а как позвонить прояснить по ситуации, так нет ... все стихушку делают, а клиент уже постфактум вынужден расхлебывать

Ответить
2

Это просто фрод. Никаких уведомлений не должно быть.

Ответить
0

Надо быть полным кретином,чтобы пользоваться кредиткой и надеяться на кэшбек как средство экономии)))))

Ответить
1

+1, вообще не понимаю кто верит в эту замануху))

Ответить
1

про грейс период слышал, полный всезнайка?

Ответить
0

а пользоваться дебетовкой и надеяться на кэшбэк можно?

Ответить
2 комментария
0

Тоже были непонятки недавно с кэшбеком, накапало 700 с чем-то баллов, в приложении погасил ими покупку, их благополучно списали, но на балансе деньги не появились, написал саппорту для разъяснений, она составила заявку сказала связаться через 3 дня, я вспомнил только через неделю, отписал, сказали ответа нет и еще просили подождать в общей сложности прошло примерно недели 2 может чуть больше, сказали, что баллы вернулись обратно на бонусный счет, вроде как и правда вернулись, но детализации у них на этот раздел нет к сожалению, поверю на слово, раньше всем рекомендовал только этот банк т.к. сам с ним уже лет 10, а эта ситуация немного опечалила даже, надеюсь исправятся ребята, не хотелось бы видать подобного с их стороны.

Ответить
0

Это про какой банк речь сейчас?) В альфе кэшбэк рублями в следующем месяце, никакие покупки баллами не "гасятся"

Ответить
2 комментария
1

Какими надо ж быть идиотами, чтоб не прописать лимит кешбека в месяц в договоре? У того же сбера лимит на "спасибо" по каждой из категорий прописан в договоре, это нормально.

Ответить
1

Бред какой-то. У меня на данный момент две карты: Тинь (завела по акции с 10% на остаток) и Халва. В Тинь для начисления пно нужно тратить 3К в месяц, я их тратила только в категориях повышенного бонуса, избегая даже фастфуда. По Халве при тратах от 10К вернут 3% кеша за любые покупки (кроме исключенных категорий) и аж 12% у партнеров, лимит 5К. Ну и пно при этом же условии хороший. Где нарушение? Почему Тинькофф не ноет, что я его картой не хочу платить в супермаркетах и фастфуде, если мне это невыгодно?

Ответить
1

В декабре Альфа сняла с меня 5000 за пользование тафифа с кэшбэком. Хотя не должны были, условия для бесплатного обслуживания выпонены. Были разбирательства. Подключал менеджера. Вернули.
В этом месяце сняли снова. На возврат, в чате ответили отказом.

Два скрина, сегодняшний и того года. Менеджер в этот раз так же сообщил что условия выполнены. Ай да кэшбэк! Никто не понимает из-за чего это происходит. 💪

Ответить
1

Альфа Банк - говнобанк. Несколько раз меня обманывали. Была бонусная карта Перекресток - они позвонили и сказали, что теперь она не действует, потому что дискредитирована. Где? Отказались отвечать. Сделать такую же новую отказались. Еще с ПИФами. Писал в 2008м году заявление на закрытие ПИФа. Они специально сделали ошибку в документах и не провели закрытие. Потеря 80тыс. Руб. Никогда! НИКОГДА не принесу деньги Альфе. В черном списке они навсегда. Упыри.

Ответить
–2

Не думаю что кешбек альфы чем-то принципиально отличается от кешбека тинькова и других
И не думаю, что в альфе какие-то специальные мерзавцы сидят
Если уж пошли на такой отказ, то скорее всего такое правило работает или скоро заработает во всех остальных банках
Демонизировать альфу это глупо
При всех минусах один из самых адекватных банков России
Сейчас побухтите тут а потом смиренно начнете принимать такие отказы в других банках

Ответить
0

Вопрос не в условиях, а в том, чтоб банк как бы нае..л клиента обещав хороший кэшбек и отказавшись его выплачивать.

Ответить
4 комментария