Клиентка «Билайна» пожаловалась на кражу денег с карт после блокировки и быстрой продажи её номера

Оператор говорит, что уже начал расследование.

Пользовательница Facebook Светлана Абада рассказала, что неизвестные смогли купить её заблокированный номер телефона от «Билайн», а потом вывести деньги из кошельков и с карт.

Скриншот онлайн-банка Светланы Абады
Скриншот онлайн-банка Светланы Абады

Абада уточнила vc.ru, что сейчас живет в Бразилии. По её словам, она пользовалась SIM-картой от «Билайн» 14 лет, но в последнее время не совершала звонков по этому номеру.

Она сообщила, что «Билайн» заблокировал номер «после 10 января», хотя на него приходили сообщения от банковских сервисов. По её словам, в компании действует правило — блокировать номер телефона абонента через три месяца, если по нему не совершаются звонки.

На сайте «Билайна» говорится, что компания может заблокировать номер, если по нему не звонили и не совершали «других действий» в течение полугода.

Обновлено 19:42: В «Билайне» уточнили, что сроки блокировки могут изменяться, в зависимости от тарифного плана. Чтобы номер не заблокировали, по нему должна была быть проведена хотя бы одна любая операция, совершенная самим абонентом.

17 января 2019 года мама Абады, её доверенное лицо, пришла в офис оператора и написала заявление на восстановление номера. Компания обещала ответить в течение трёх дней.

21 января в 10 часов утра ей позвонили из «Билайна» и рассказали, что номер «выпущен на склад» и его можно снова купить. Но в офисе «Билайн» матери Абады сообщили, что номер был куплен в 7:30 утра. На вопрос о том, как быть с картами, привязанными к номеру, в «Билайне» сообщили, что ничего не могут сделать, пишет Абада.

В тот же день начиная с 7:32 утра новые владельцы номера сняли деньги с кошельков Webmoney, с четырёх карт «Сбербанка» и часть денег с карты «Тинькофф банка», которая была заблокирована после нескольких операций. Позже неизвестные пытались ещё раз вывести деньги со счёта в «Тинькофф банке» и сменили пароли к почтовым ящикам, говорит Абада.

Я оказалась в патовой ситуации, когда для восстановления любого аккаунта мне нужно подтвердить действие через телефон или электронную почту, а у меня отобрали и то и другое!

Заявление в полицию написано. Ищу толкового адвоката, чтобы представлять мои интересы. И несколько вопросов к самому «Билайну»:

Как случилось, что 17 января в четверг номер был заблокирован и ни за кем не числился, а в 7.30 понедельника его уже продали иностранному гражданину без прописки и регистрации?

Какой офис в Москве работает в 7:30 утра, чтобы можно было приобрести номер? Дайте адрес.

Как получилось, что мне на номер ещё 26 декабря приходили сообщения, а через 3 недели вы его уже продали другому? Ведь период блокировки номера должен быть хотя бы месяц, чтоб человек успел перевести все счета и прочее?

Откуда у якобы «нового владельца» оказались доступы и информация к моим банкингам и кошелькам?

Почему вы не оповещаете о блокировке, если видите, что номер используется в приложениях и постоянно идут сообщения с банкингов?

Светлана Абада

В «Билайне» vc.ru рассказали, что начали расследование по этой ситуации.

Мы связались с абонентом для выяснения всех деталей. В данный момент в компании идут проверки корректности выполнения всех процедур нашими сотрудниками. Мы предупреждали клиента несколько раз о том, что номер будет заблокирован из-за отсутствия операций на нем

пресс-служба «Билайна»

По словам Абады, в поддержке «Билайна» ей сказали, что заявка на восстановление номера не гарантирует его сохранения за абонентом.

Скриншот Светланы Абады
Скриншот Светланы Абады

На момент написания заметки в «Сбербанке» не ответили на вопросы о том, есть ли у банков возможность узнавать о смене владельцев телефонных номеров клиентов, но пообещали сделать это позже.

В «Тинькофф банке» сообщили, что карта Светланы Абады была заблокирована из-за подозрительных операций благодаря антифрод-системе, которая отслеживает в том числе изменения владельца привязанного к карте номера.

Рекомендации клиенту, которые позволили бы предотвратить или минимизировать финансовые потери:

1. Установить контрольные вопросы, которые являются дополнительным фактором аутентификации в личном кабинете;

2. Использовать уникальные пароли, в особенности для финансовых сервисов, которые не могут быть скомпрометированы и нигде больше не используются;

3. Никому не сообщать и держать в тайне свои логины, пароли, коды из SMS, ответы на контрольные вопросы и прочую персональную информацию, которая может быть использована мошенниками.

Пресс-служба «Тинькофф-банка»

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков затруднился предположить, почему номер Абады так быстро передали, несмотря на заявление на восстановление. «То ли просто не досмотрели и не поставили галочку, что номер на восстановлении, то ли он кому-то "понравился"», — рассуждает аналитик. Он напомнил, что операторы даже без заявлений удерживают номера несколько месяцев, чтобы новый абонент получил «чистый» номер и ему не пришлось отвечать на звонки знакомых прежнего владельца.

В то же время Кусков обратил внимание на элементарные меры предосторожности: если по какой-то причине пользователь лишился своего номера телефона, следует незамедлительно отвязать его от банковских счетов и других сервисов.

9393
262 комментария

ежу понято, что это сделал сотрудник билайна, что тут расследовать? а проданный номер можно отследить с точностью до точки, в которой он был продан, на точке по 2-3 человека работает. просто покрывают своё честное имечко. никогда не пользовался билайном и не буду.

137

А ещё у телефона есть imei и по линии полиции найти человека с этим телефоном и задержать до выяснения вообще не проблема.

26

никогда не пользовался билайном и не буду

У других поставщиков услуг подвижной связи подобное исключено? Если да, то почему, каким образом? 🤔

--

9

Ну справедливости ради из "большой тройки" Билайн самый адекватный оператор. Теорема Эскобара, но всё же.

1

Скорее всего действует черный рынок, сливают вкусные номера.
Также как торговля базами или слив переписки.

2

и явно номер оформлен на левый паспорт