Финансы Лера Михайлова
28 064

Клиентка «Билайна» пожаловалась на кражу денег с карт после блокировки и быстрой продажи её номера

Оператор говорит, что уже начал расследование.

В закладки
Аудио

Пользовательница Facebook Светлана Абада рассказала, что неизвестные смогли купить её заблокированный номер телефона от «Билайн», а потом вывести деньги из кошельков и с карт.

Скриншот онлайн-банка Светланы Абады

Абада уточнила vc.ru, что сейчас живет в Бразилии. По её словам, она пользовалась SIM-картой от «Билайн» 14 лет, но в последнее время не совершала звонков по этому номеру.

Она сообщила, что «Билайн» заблокировал номер «после 10 января», хотя на него приходили сообщения от банковских сервисов. По её словам, в компании действует правило — блокировать номер телефона абонента через три месяца, если по нему не совершаются звонки.

На сайте «Билайна» говорится, что компания может заблокировать номер, если по нему не звонили и не совершали «других действий» в течение полугода.

Обновлено 19:42: В «Билайне» уточнили, что сроки блокировки могут изменяться, в зависимости от тарифного плана. Чтобы номер не заблокировали, по нему должна была быть проведена хотя бы одна любая операция, совершенная самим абонентом.

17 января 2019 года мама Абады, её доверенное лицо, пришла в офис оператора и написала заявление на восстановление номера. Компания обещала ответить в течение трёх дней.

21 января в 10 часов утра ей позвонили из «Билайна» и рассказали, что номер «выпущен на склад» и его можно снова купить. Но в офисе «Билайн» матери Абады сообщили, что номер был куплен в 7:30 утра. На вопрос о том, как быть с картами, привязанными к номеру, в «Билайне» сообщили, что ничего не могут сделать, пишет Абада.

В тот же день начиная с 7:32 утра новые владельцы номера сняли деньги с кошельков Webmoney, с четырёх карт «Сбербанка» и часть денег с карты «Тинькофф банка», которая была заблокирована после нескольких операций. Позже неизвестные пытались ещё раз вывести деньги со счёта в «Тинькофф банке» и сменили пароли к почтовым ящикам, говорит Абада.

Я оказалась в патовой ситуации, когда для восстановления любого аккаунта мне нужно подтвердить действие через телефон или электронную почту, а у меня отобрали и то и другое!

Заявление в полицию написано. Ищу толкового адвоката, чтобы представлять мои интересы. И несколько вопросов к самому «Билайну»:

Как случилось, что 17 января в четверг номер был заблокирован и ни за кем не числился, а в 7.30 понедельника его уже продали иностранному гражданину без прописки и регистрации?

Какой офис в Москве работает в 7:30 утра, чтобы можно было приобрести номер? Дайте адрес.

Как получилось, что мне на номер ещё 26 декабря приходили сообщения, а через 3 недели вы его уже продали другому? Ведь период блокировки номера должен быть хотя бы месяц, чтоб человек успел перевести все счета и прочее?

Откуда у якобы «нового владельца» оказались доступы и информация к моим банкингам и кошелькам?

Почему вы не оповещаете о блокировке, если видите, что номер используется в приложениях и постоянно идут сообщения с банкингов?

Светлана Абада

В «Билайне» vc.ru рассказали, что начали расследование по этой ситуации.

Мы связались с абонентом для выяснения всех деталей. В данный момент в компании идут проверки корректности выполнения всех процедур нашими сотрудниками. Мы предупреждали клиента несколько раз о том, что номер будет заблокирован из-за отсутствия операций на нем

пресс-служба «Билайна»

По словам Абады, в поддержке «Билайна» ей сказали, что заявка на восстановление номера не гарантирует его сохранения за абонентом.

Скриншот Светланы Абады

На момент написания заметки в «Сбербанке» не ответили на вопросы о том, есть ли у банков возможность узнавать о смене владельцев телефонных номеров клиентов, но пообещали сделать это позже.

В «Тинькофф банке» сообщили, что карта Светланы Абады была заблокирована из-за подозрительных операций благодаря антифрод-системе, которая отслеживает в том числе изменения владельца привязанного к карте номера.

Рекомендации клиенту, которые позволили бы предотвратить или минимизировать финансовые потери:

1. Установить контрольные вопросы, которые являются дополнительным фактором аутентификации в личном кабинете;

2. Использовать уникальные пароли, в особенности для финансовых сервисов, которые не могут быть скомпрометированы и нигде больше не используются;

3. Никому не сообщать и держать в тайне свои логины, пароли, коды из SMS, ответы на контрольные вопросы и прочую персональную информацию, которая может быть использована мошенниками.

Пресс-служба «Тинькофф-банка»

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков затруднился предположить, почему номер Абады так быстро передали, несмотря на заявление на восстановление. «То ли просто не досмотрели и не поставили галочку, что номер на восстановлении, то ли он кому-то "понравился"», — рассуждает аналитик. Он напомнил, что операторы даже без заявлений удерживают номера несколько месяцев, чтобы новый абонент получил «чистый» номер и ему не пришлось отвечать на звонки знакомых прежнего владельца.

В то же время Кусков обратил внимание на элементарные меры предосторожности: если по какой-то причине пользователь лишился своего номера телефона, следует незамедлительно отвязать его от банковских счетов и других сервисов.

#новость #билайн

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0438\u043b\u0430\u0439\u043d"], "comments": 264, "likes": 126, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 56229, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Jan 2019 16:13:54 +0300" }
{ "id": 56229, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56229\/get","add":"\/comments\/56229\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56229"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "possessions": [] }

264 комментария 264 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
133

ежу понято, что это сделал сотрудник билайна, что тут расследовать? а проданный номер можно отследить с точностью до точки, в которой он был продан, на точке по 2-3 человека работает. просто покрывают своё честное имечко. никогда не пользовался билайном и не буду.

Ответить
26

А ещё у телефона есть imei и по линии полиции найти человека с этим телефоном и задержать до выяснения вообще не проблема.

Ответить
55

«по линии полиции найти человека с этим телефоном и задержать до выяснения вообще не проблема»

только если это им надо 🤣

Ответить
4 комментария
9

Это в теории. На практике:
1. Добиться возбуждения уголовного дела. Могут легко отказать/замять, и потом будете искать, куда жаловаться;
2. Найти следователя, который будет этим заниматься, застать его на рабочем месте;
3. Убедиться, что будут предприниматься именно те оперативные действия, которые вы считаете нужным (не факт);
4. Узнать результаты оперативных действий.

Полиции нужно (а) вычислить телефон с таким imei — возможно, у полиции тут нет прямых данных и им придётся связываться с операторами; (б) задержать человека с этим телефоном; (в) доказать, что он имел отношение к краже.

Ответить
9 комментариев
2

найти человека с этим телефоном и задержать

Highly likely, дивайс для таких задач заюзывается краденый. 🤷‍♂️

--

Ответить
4 комментария
8

никогда не пользовался билайном и не буду

У других поставщиков услуг подвижной связи подобное исключено? Если да, то почему, каким образом? 🤔

--

Ответить
5

У тех, кто:
1. перед блокированием карты своевременно и явно уведомляет об этом, давая время абоненту для маневра
2. после блокировки карты не выпускает номер в продажу в течении разумного времени.

ХЗ, есть ли такие среди "большой тройки" или сколько их там сейчас.

Ответить
16 комментариев
6

МТС хоть и тоже гандоноподобные со своими скрытыми платными услугами, но когда захотел вернуть свой старый номер, сказали ждите год, номер в отстойнике.

Ответить
–10

Ну справедливости ради из "большой тройки" Билайн самый адекватный оператор. Теорема Эскобара, но всё же.

Ответить
5

Камон, аксиома же)

Ответить
4

А для меня МТС

Ответить
0

снимать все деньги со счета и блочить номер если ты по нему не звонишь 3 месяца... если это адекватно, то я балерина
после такой фигни я в Билайн не ногой

Ответить
2

Скорее всего действует черный рынок, сливают вкусные номера.
Также как торговля базами или слив переписки.

Ответить
0

и явно номер оформлен на левый паспорт

Ответить

0

Так даже пути вывода денег - номера билайн. То есть, те кто "очень вовремя умеют покупать симки" умеют еще и деньги с номеров обналичивать. Или сейчас так все могут?

Ответить
41

номер «выпущен на склад» и его можно снова купить

Вот это вообще поразительно как такое возможно. Сегодня государство приравнивает номер телефона фактически к номеру паспорта. Сейчас ты его везде используешь для регистрации, для подтверждения личности. А здесь господа не просто блокируют номер навечно, они его еще и продают. То есть по такой логике, в будущем, когда я умру, какой-нибудь Вася Пупкин купит мой номер и получит доступ вообще ко всем моим аккаунтам и тайне моей жизни и моих близких? Норм, че

Ответить
5

Да почему в будущем, уже сейчас в принципе такое возможно. Человек умер по болезни, спустя год другой господин уже управляет цифровой жизнью умершего

Ответить
–2

ну да, номерные ёмкости же бесконечны. давайте больше цифр в номер

Ответить
3 комментария
0

У меня есть второй номер мегафона,который при покупке ещё был привязан к фейсбуку васи пупкина. Фейсбук слал мне сообщения про аккаунт данного Васи. Еле отвязала

Ответить
0

почему не дама? что за сексизм!

Ответить
0

Номерной пул не безграничный, а на красивые номера есть спрос. По такой схеме раньше и госномера автомобилей работали. Сняли с учета? Номер в утиль. Ну бред же.

Ответить
0

Не путайте теплое с мягким. Вы свой госномер автомобиля нигде не предъявляете в качестве подтверждения собственной личности, он у вас служит лишь для идентификации вашей машины, на госуслугах с ним не авторизуешься. А вот что служит идентификацией вашей личности - это паспорт, и если мы немножечко подумаем то обнаружим, нет таких людей, у которых номер текущего паспорта, совпадал с номером бы прошлого. Если человек умирает, его номер не отдают молодому человеку, у всех номера разные. Да и номерных емкостей хватает, как так то?

Ответить
1 комментарий
31

самое унизительное, что в билайн невозможно дозвониться и даже при краже денег, приходится писать в чатик, это просто позорище

Ответить
14

Это еще ладно, в Мегафоне вообще звери, заставляют еще и с ботом общаться по телефону.

Ответить
14

Так и в билайне тупой бот как по телефону, так и в чате (в приложении).

Ответить
5 комментариев
1

ага а потом и с ботом в соцсетях если тегом пометил
и даже при включении оператора вопрос не решили (мегафон пиздил и пиздит трафик, по 10-12 списаний в разные дни с точной цифрой типа 500 мб и 500.24 мб, телефон контролю по трафу и таких объемов там в принципе нет)

Ответить
1

Раньше звонил и приходилось ждать на линии по 20-40 минут, теперь же дозваниваюсь за 1-2 минуты.

Ответить
–67

У девушки вероятно светлые волосы и голубые глаза. А также, скорее всего, множество других достоинств. Жаль, что в их число не входит соблюдение правил использования номера. В ее случае, с кучей непустых карт и кошельков это не должно было быть проблемой. Факт кражи денег присутствует и полиция должна работать, но Билайн и банки не виноваты.

Ответить
59

Типичный крысиный ответ, какой она получит из службы поддержки. Номер угоняли по наводке с конкретными целями, нельзя быть таким мудаком, Антон.

Ответить
–15

Во первых, номер не угоняли, а взяли свободный. Что может быть неэтично, если использовалось служебное положение, но не противозаконно.
Во вторых, кражу надо расследовать, найти и наказать виновных. Если сотрудник украл деньги он должкн отвечать за кражу, но не за покупку номера.
А в третих, смысл в том, что о безопасности собственных средств должен беспокоиться пользователь. Билайн всего лишь выполнял правила обслуживания. Он что должен был особенно пристально. мониторить номер и не отключать его? На каком основании?
Не надо называть белое черным и наоборот. Именно так поступают мудаки.

Ответить
6 комментариев
1

И спиддили несколько десятков тысяч? Какая-то чушь..,

Ответить
5 комментариев
1

какие правила имеются? давайте распишем

Ответить
0

даже в новости сказано — 90 дней и блок. всю жизнь были ограничения, только сроки менялись. все как с луны свалились.

Ответить
3 комментария
–9

А вообще статью следовало назвать «Бывшая клиентка Билайна пожаловалась...»
Меньше было бы возмущений упоротой школоты.

Ответить
17

Единственный плюс Альфа-банка

Ответить
2

Тинькоф тоже вроде так умеет. Но это не точно.

Ответить
4

Тинькофф спокойно пропускал по логину/паролю и потом по смс на новую сим-карту.

Ответить
5 комментариев
1

На скрине в посте , видно как тинькоф умеет. С тинькова тоже вывели.

Ответить
1 комментарий
1

Дважды менял оператора, и не помню, чтобы Тинькофф из-за этого переставал работать.

Ответить
0

У Альфы кроме этого ещё до ебени матери плюсов. Самый лучший банк в стране, имхо.

Ответить
1

Не переживай, щас ВТБ придет и все проправит

Ответить
0

что значит поменяли сим карту?

Ответить
0

Замена\восстановление сим-карты.

Ответить
0

О да, как-то купил новый телефон, пошел менять симку, т.к. старая не обрезалась. И месяца через три (очень оперативно) альфа выдал мне вот это. Пришлось лично идти в офис.

Ответить
0

Хха, они недавно так сделали.ю а я не менял симку(

Ответить
0

Сбер также

Ответить
–1

Так это только приложение видит, что симкарту поменяли.

Ответить
2

Нет. Пользовался Альфой 10 лет назад, никаких приложений не было, был только веб. Нужно было получать коды подтверждений на вход, на платёж. Получил отказ после смены симки, пришлось идти в отделение.

Ответить
1 комментарий
13

Недавно купил номер у Мегафона в качестве вторйо симки, НО к нему оказался привязан Сбербанк-онлайн (номер 900). Т.е я мог смотреть баланс, получал смски об операциях, номера авторизаций..
Самое интересное, что Сберу пофигу было на это, когда я сообщил им, что имею доступ к счетам третьего лица и как бы это не правильно и наверно надо отключить.. Так и не отключили, пришлось сменить номер..

Ответить
1

У нас так приходили сообщения о кредите какого-то чувака от Сбера. Все попытки как-то доказать им, что ни шлют СМС не тому человеку разбивались о тупость Сбера.

Ответить
–1

Мне несколько лет приходили СМСки от ВТБ24 о движениях по счёту какой-то тети, звонили операторы и предлагали ей кредит. Я им рассказывал, что номер мой уже больше 10 лет и просил от этой тёти номер отвязать, на что операторы предлагали мне сходить в офис ВТБ24 и написать заявление.

Ответить
–2

Со сбером было похожее. Пришла смс что привязали чью то карту. ~20тыс на счету. Чуток пополнил телефон, и отписался в сбер.

Ответить
45

Абада живет в Бразилии

Живет на яркой стороне

Ответить
29

В современном мире вообще нужно запретить переиспользование номеров.

Ответить
2

Не получится. Иначе придется менять нумерацию в сторону увеличения количества цифр, а это на порядки дороже и хлопотнее.

Ответить
7

А зачем нам цифры?

Ответить
3 комментария
1

А чего дороже? Разве есть разница сколько цифр вводить?

Ответить
1 комментарий
0

Дается один вместе с аккаунтом госуслуг. Все остальное так же как сейчас. И нет ни проблем из статьи ни проблем с цифрами (точнее их не больше, чем сейчас). Минус, только в невозможности сменить, но сейчас все равно все базы сливают, так что без разницы. Могут так же отключить, но приходишь с паспортом и подключаешь опять и никто вместо тебя не купит этот номер.

Ответить
1 комментарий
2

Да, как минимум один пожизненный, выдаваемый вместе с акком на госуслугах, а потом сам решаешь у какого оператора взять симку. И нет этих проблем (тем более технически уже сделали возможность использовать номер с разными операторами)

Ответить
3

А если человеку не нужен аккаунт госуслуг? А если умный дом, авто, то да сё и везде номера нужны? А в будущее если посмотреть? Не лёгкий путь решать проблемы не ограничивая свободный выбор человека, но единственно верный. Все решения следует подчинять одной цели - сделать жизнь человека лучше не ограничивая ее не зависимо ни от чего.

Ответить
1 комментарий
29

Ппц. Блин, все куплено. Номер должен в отстойнике минимум несколько месяцев отлежать.
Я токо похвалил операторов что стали на сутки при любой замене симки банк сервисы отключать и нате тут.
Оч похоже на заказуху.
Билайн ответь.

Ответить
3

Похоже, там свои и замешаны, СБ Билайна бы неплохо провести внутреннее раследование.

Ответить
2

А оно там есть?

Ответить
1 комментарий
4

100% сотрудники пошли на преступление. В офисах би сейчас полно молодых и не квалифицированных. Столкнулся с таким одним бараном, би решал вопрос в течении 18 дней. Билайн в последнее время очень испортился

Ответить
2 комментария
1

Абсолютно точно. Номера после отключения у абонента не передаются сразу. Это правило действовало всегда, даже до сотовых.

Ответить
0

Так ясное дело, что сотрудник барыжит номерами на черный рынок.

Ответить
0

У меня 27-го произошел перенос номера к другому оператору - операции по смс работают до сих пор 🙃

ps. только что продлил два домена, оплатив со Сбера и Авангарда - смс пришли без проблем ...

Ответить
28

Упс, это уже серьёзнее, чем подключать кучу платных услуг бабулям)

Ответить
22

Билайну стоит выплатить компенсацию пострадавшей в десятикратном размере. И больно больно засудить подлецов. Это просто жесть.

Ответить
1

Надеюсь так и сделают

Ответить
0

Зачем? Сделай одному, потянутся другие. Вы забыли где живёте? В США припокупке микроволновки, можно прочитать в мануале - котов сушить нельзя. У нас тут другая реалия. Зачем прикрывать кормушку? Хотя я надеюсь , что каждый человек как и эта барышня, будет бить в колокола в СМИ.

Ответить
6

С одной стороны, есть подозрительные моменты. С другой, и беспечность Светланы, похоже, сыграла вредоносную роль.

Для меня авторизация через SMS скомпрометировала себя давно. Не позднее того известного события, когда некие чуваки выпустили дубликат SIM-карты (как помню, тоже Пчелайна), чтобы присвоить эккаунт других чуваков в Telegram’e.

Однако… а есть более надёжные методы верификации, авторизации для таких задач? Ну, хотя бы в теории. 🤔

--

Ответить
7

Самый надежный метод, это использовать локально установленные аутентификаторы на смартфоне. Они генерируют определенные коды с коротким сроком жизни. Как эти коды генерируются знают только ваш телефон и сам сервис, на котором вы авторизуетесь. Таким образом ничего ниоткуда не отправляется, все секьюрно, украсть код входа можно только украв сам смартфон физически.

Ответить
8

Да, это самый лучший способ, вот только ждать его внедрение в банкинг мы будем еще годы.
Даже Яндекс из говна и палок сделал свою «уникальную» систему 2FA, которая в итоге опять привязана к номеру.

Ответить
4 комментария
0

В чем надежность этого метода? Обычно, если используется аутентификатор, то без него вообще не восстановить ничего. Внимание вопрос - что делать если смарт сдох/потерялся/что угодно?
Какая-то жопа с этой двухфакторкой. Единственный приемлемый вариант - это второй фактор по имейлу, который на своем домене и нигде не засвечен. Но имейл все реже предлагается как запасной вариант.

Ответить
11 комментариев
0

Леонид, это такие же аутентификаторы есть у Google’a, Microsoft’a и Yandex’a? Выглядит убедительно, спасибо.

Ответить
0

секъюрно

Ответить
11

«некие чуваки выпустили дубликат SIM-карты (как помню, тоже Пчелайна»
это был МТС

Ответить
1

Есть, называются они 2FA/MFA(двухфакторная/многофакторная). Это когда нужно подтвердить действие с другого устройства или другим способом(email, кнопочку где-то нажать).

Ответить
3

Мм, Вася, а в чём принципиальная разница? SMS это ведь тоже «кнопочку нажать». Светлана вон и электропочту потеряла тоже. 🤷‍♂️

Я сейчас не имею в виду методы валидации с помощью паяльника и тому подобное. Но, может, есть какие-то методы, в которые вовлечено меньше людей-посредников и, соответственно, более минимизирован «человеческий фактор».

Как вижу, многие люди уже много лет почти не берут в руки ретроденьги. Электроденьги же перманентно находятся в чужом владении. Они одновременно наши и не наши. Казус же со Светланой напомнил, что электроденьги потерять, похоже, ещё проще. Или нет? 🤔

--

Ответить
3 комментария
2

Внедрение биометрической аутентификации от части подобных атак защитит. Хотя, у нас народ боится: большой брат, товарищ майор и всё такое. Не понятно, хорошо это или плохо. Но очевидно, что подделать лицо и голос хотя и возможно, но всё же сложнее, чем просто перевыпустить симку.

Ответить
0

Внедрение биометрической аутентификации

Так вроде ж ведь биометрическая аутентификация (голос и лицо) уже активно внедряется.

Правда… В моих местах мне предложили сдать образцы в «Почтабанке». Я там побывал, но единственный работник отделения «ни сном, ни духом». Мне было влом разбираться с этим далее, открыл счёт и ушёл. Может, позднее как-нить.

--

Ответить
0

Процентная составляющая которая думает - товарищ майор и т.д. ничтожна .

Ответить
0

Вопрос не в подделке лица, а в доверии к устройству, которое его будет сканировать.

Ответить
1

Вообще любая сим карта имеет свой уникальный номер отличный от номера телефона (не помню как это называется, надо гуглить ). И на сколько я знаю при замене симки с тем же номером некоторые мобильные банки определяют что замена имела место быть и блокируют доступ до доп верификации абонента.

Ответить
3

Это лишний раз наводит на мысль, что замену симки произвели сами сотрудники Билайна)

Ответить
1

всего то надо чтобы с помощью одних лишь смс нельзя было перевести деньги куда угодно. В сити например, перевести можешь только для уже добавленных получателей. Ну украдут у меня мобильник(даже если и с симкой) смогут только за квартплату мне же заплатить ;-)
А три раза пароль от онлайн банка ввел неправильно - блокировка входа с последующей авторизацией через коллцентр, телефонный пин, и тд.

Ответить
0

Hsa 512 и сложный пароль.

Ответить
5

Найс, какова вероятность что в этом были замешаны сотрудники Билайна?

Ответить
0

в таких конторах с службой безопасности бардак творится, судя по всему

Ответить
10

Если они получили доступ к тинькову, то знали дату рождения. Что подтверждает версию с билайном.

Ответить
0

С помощью соцсетей эти данные найти очень просто.

Ответить
0

А уж если и почта через смс "открылась", то уже можно не только дату рождения найти...

Ответить
7

Насчёт сбера, у меня после смены симки всегда блокировался доступ к мобильному и интернет банку, пока не разблокирую через оператора ответив на все вопросы.

Ответить
0

Какие вопросы и кому ответить?

Ответить
0

Написал же что оператору. Звонок на горячую линию и там после уточнения паспортных данных и кодового слова идёт разблокировка

Ответить
2 комментария
0

в Сбере так тоже было, но у Тинькофф нет, как помню

Ответить
7

А знаете в чем билайн самые конченые ублюдки? В блокировках по указу РоскомПозора!

В отличие от большинства столичных операторов они не разбираясь хуярят целые подсети и постоянно "забывают" их заблокировать, когда роскомупыри выгружают их из списка, приходиться писать в саппорт и тыкать их носом как щщенят в свою ссанину.

Просто. Конченые. Ублюдки. Малиса на них нет...

Ответить
0

Много запрещенных сайтов, доступны с Билайна. Конечно это его не красит, но хз кто вообще отвечает за контроль, тех кто контролирует.

Ответить
6

Только Олег отработал штатно =)

Ответить
5

Странно, что с Тинькофф часть денег сняли.
Раньше они отслеживали перевыпуск сим карты по смене ICCID кода.
И для использования ее надо было привязывать к карте заново, для этого надо знать кодовое слово.

Ответить
0

В вебмани такое точно было (возможно и до сих пор есть). Поменял симку, не помню как, но как то пришлось доказывать что это всё ещё я. Пару дней вебмани не мог использовать.

Ответить
–1

Почему в статье не рассматривается вариант участия родственников / друзей / знакомых, всех, кто знал какими картами (и электронными кошельками) пользовался автор и что она уехала из РФ в Бразилию?

Ответить
2

Этакие родственники с лапой в Билайне, чтоб симку оперативно восстановить в нерабочее время.
"Вот на этом невысказанном предположении и держится весь хрупкий механизм нашего молодого народовластия…"

Ответить
2

Почему никто не подумал, что номер мог быть восстановлен не в Москве, а, например, в Сибири?

Ответить
0

Потому что суммы не те. Это не разовая операция, а что-то поточное.

Ответить
3

Билайн нахер послали.
Тиньков сыграли в капитана.
Но все очень культурно

Ответить
1

следует незамедлительно отвязать его от банковских счетов и других сервисов

Как отвязать не имея номера на который приходит код авторизации? Не со всеми сервисами такое прокатит, если только заблокировать по звонку. Но и разблокировать только в офисе. Вообще не очень ясно все. Кроме телефона у злоумышленников должно быть время, план и доступ к почте, пароли, логины...

Ответить
3

и еще более простой вариант пришел чуть погодя - заходить везде, где только можно по номеру телефона или вставляя телефон в поле, куда отправлять данные для восстановления данных по аккаунту и доступы к нему

Ответить
0

Ну да, может и такое.

Ответить
2

или все получить из истории смс - наверняка восстанавливались доступы к почте через смс , а там недалеко и до всего остального добраться.

Ответить
2

Как вообще в цифровом мире может существовать такое понятие, как "телефонный номер"? Нафига он вообще нужен, если позвонить можно через мессенджер. Это бред привязыват номер к пользователю. Живу в разных странах и мой номер постоянно меняется. Вообще не понимаю почему я каждый раз должен восстанавливать свой доступ на всех сайтах и организациях.

Ответить
2

надеюсь тут не появится сммщик билайна

Ответить
0

у них есть только дармоеды и мудаки, кажется

Ответить
0

скорее пиарщик должен быть тут

Ответить
2

У Тинькова тоже блокируется высылка СМС при смене телефона.
Но происходит это не сразу - так есть лаг минут в 20 примерно, когда сообщения еще приходят. Сам недавно с таким сталкивался

Ответить
0

Нет. Два раза менял симку и всё окей, подключайся куда хочешь.

Ответить
0

Если симку, то да. При смене телефона (аппарата) блокируют

Ответить
1 комментарий
2

Не понял как деньги увели. Номера недостаточно, еще нужно знать логин и пароль.
Либо данные карты.

Ответить
0

Первый вменяемый комментарий.
Я уж было подумал что один такой странный считающий необходимость обладания нужным телефонным номером при двухфакторной аутентификации вторичной.

Ответить
0

У Сбербанка пароль восстанавливается очень легко по номеру телефона.
Фактически тут нет двухфакторной авторизации, тут какой-то суррогат, где номер - это главная точка входа.

Ответить
7 комментариев
0

Смотря как хозяин номера засветился. Если он указан на страничке в каком-нибудь ВК, то можно размотать очень много. Вк потом почта потом госуслуги и так далее. В почте могут быть отчеты от банков, там номер договора. Это первые 5 минут с чужой симкой. Дальше больше.

Ответить
1

У меня пару недель назад восстановили симкарту МТС без моего ведома. Сам я находился в Таиланде в этот момент, симка была в телефоне, пришла смс и я оперативно заблокировал номер. Денег ни копейки к счастью не пропало, зато пропал аккаунт ВК, он был в первой тысяче регистраций и оказывается стоит денег(лол).

Ответить
0

Как восстановили без вашего ведома? Доверенность или фейковый паспорт?

Ответить
5

Понятие не имею, я еще на отдыхе, буду разбираться по приезду. Вроде как существует вариант с фейковой доверенностью или виновен конкретный менеджер мтса.

Ответить
1

По справке об утере паспорта липовой

Ответить
0

аккаунт можно восстановив позвонив на телефон. ВК это позволяет недавно на хабре статья была

Ответить
0

Думаю, аккаунт ВК тоже можно вернуть, обратитесь в поддержку

Ответить
0

Хочу отказаться от Билайн, какого оператора посоветуете?

Ответить
3

Любого у которого нет "телефонных номеров")

Ответить
0

Эх, заминусят... Но посоветую оставаться на билайне. Связь/цены лучшее сочетание.

Ответить
1

Адовая смесь....

Ответить
1

Недавно появился Тинькоф Мобайл - надо опробовать

Ответить
1

Сегодня же уйду с Билайна, спасибо статье! Давно уже не был доволен сервисом!

Ответить
0

из сбербанка валить надо, билайн тут вообще не при чем

Ответить
1

У меня была такая же проблема с билайном. Исправно платил каждый месяц, когда попробовал зайти в интернет-банк выяснил, что номер мне не больше не принадлежит. До сих пор всплывают проблемы из-за потерянного номера, ко многим аккаунтам так и не смог получить доступ, так как физически был не в России.

Ответить
1

Вообще, очень интересно, что все счета привязаны в одном приложении. При этом, судя по скриншоту, приложению, которое не является банковским. Из этого следует сразу несколько выводов:
1) не складывай все яйца в одну корзину, а счета/пароли/явки в одно хранилище.
2) если сложил инфу/деньги в приложение/организаци/коробочку, 100500 раз проверь, что сложил в надежное место и твое имущество не упрут хитрожопые товарищи.
3) не доверяй чувствительную информацию и счета всяким левым конторам, которые не используются для непосредственных операций с твоей информацией. Другими словами, баблом в сбере пользуйся из сберовского приложения, тиньковским - в его аппе и т.д. Про хранение паролей во всяких левых утилитах, про которые никто никогда не слышал и не проверял вообще промолчу.

По сабжу: логично предположить, что кто-то с доступом к информации из приложения/его ЛК "слил" номер и его же увел - сам по себе трафик такого рода шифруется и на сторону не утекает. А если утекает, там потери на порядки выше.

Ответить
0

Приложение банка Тинькофф и чат Билайн. Так что Ваш комментарий бесполезен.
И вопрос о сохранении безопасности средств все еще горит.

Ответить
0

Считаю, что сливать данные обо всех счетах еще и с возможностью быстрого доступа к ним в одно приложение - это, мягко говоря, очень наивно. Насколько высока вероятность, что разработчик сделал свою работу качественно и в приложении нет дыр, трафик защищен надежно, в протоколе нет критических уязвимостей, данные не утекают в облако? Если данные есть в облаке, то к ним уже можно получить доступ, имея соответствующий софт и мозги.

Плюс, никто не гарантирует защиту от хитрожопого человека, решившего в очередном апдейте оставить какой-то "тестовый" или "отладочный" бэкдор.
___

Хранить накопительную часть на отдельном счете, отвязанном от карт и удаленного банкинга (интернет- и приложения). Если с депозита планируются траты, установить лимиты на объем/количество транзакций в удобный интервал времени. Для платежей завести отдельный счет.

И так далее, с уклоном в сторону безопасности/параноидальности по мере увеличения баланса средств на счете и здравого смысла.

Ответить
0

Аргумент в сторону криптовалют, держи привратник в секрете и никто и никогда не украдёт твои средства

Ответить
2

Да, криптовалюты ведь никто не ворует никогда, кошельки не взламывают, ничего не бывает.
Банкам давно стоит уйти от 2FA через СМС, но у девушки аккаунт все равно был не самый защищенный.

Ответить
1

Я же писал выше про приватный ключ, он должен быть у вас, только тогда деньги - ваши. Аппаратный кошелёк завести и деньги с 99,99% вероятностью не украдут, только если вас поймают и терморектальным методом вытянут пароль

Ответить
0

Билайн днище, пиздец просто. Как и мтс с мегавном.

Ответить
–2

Давно пора сажать за продажу сим-карт без документов, а том числе и ответственных лиц со стороны оператора.
А то кучу денег и репутации тратиться на борьбу с терроризмом и криминалом, Телеграммы банят, а вот симки у метро как продавали так и продают.

Ответить
0

Совсем недавно это стало незаконно. Так что не давно пора. Еще продают? Я полгода не видел.

Ответить
0

Ну, вообще с номером телефона - всегда плохая идея, так как он вам не принадлежит. К сожалению, подобное может быть с каждым оператором.

Ответить
0

Билайн - уроды! До сих пор нет никакого контроля за симками, как и ТЕЛЕ2 можно купить в переходе или на Авито, какую антифродовую систему мы от них ждем?

Ответить
0

тренд - мобильные операторы ненадежны.
все перейдем на звонки по сети ?
но кто-то должен предоставить интернет ...

Ответить
0

Почему-то я даже и не удивлен. Билайн скотился в дно полное.

Помню я два месяца долбил оператора (какого мне приходят подписки) - ведь я кроме приложения boom, vk, vc, Алика - никуда не заходил с телефона.

Сказали что отключили подписки - скоты видят баланс 0. Но в кабинете Билайна, всегда при подписке , стояла галочка - 30 рублей / день.

Вообщем мутный сотовый провайдер. Работают с хз кем, главное баблишко шло.

Помню когда звонил по очередной подписке, автоответчик, посоветовал соединить с компанией подписок. Так там вообще неадекваты сидели. Нахуй послали, пряммым текстом.

#билайшарага

Ответить
0

А при чем тут билайн? Вы где-то подписались на "сервисы", обвиняете билайн. Сделайте еще в банке автоплатеж с счета и банк любой тоже гавном станет.
А для того, что бы не цеплять подписок, можно сделать на них запрет. Не отключать, когда поймали, а запретить как класс. Аналогично и с смс на платные номера.

Ответить
0

Не очень верится, что с вебмани что-то могли увести. Была ситуация, когда у меня пробовали угнать симку через дубликат, так я сам потом с большим трудом смог подвязать обратно на вебмани номер с новой симкой.

Ответить
0

а не надо держать деньги в сбербанке, где с помощью одной лишь смс можно опустошить счет. Надо ж было такое придумать.

Ответить
0

Судя по оператору, они в Италии. Значит точно по наводке делали :-)

Ответить
0

Абада уточнила vc.ru, что сейчас живет в Бразилии.

Буквально второе предложение в статье...

Ответить
0

Сотрудница рассказывает аналогичную историю о своей дочери. Должно быть есть еще пострадавшие?
Возможно, стоит объединить усилия для скорейшего решения вопроса

Ответить
0

Что-то не сходится. Когда я менял симку у билайна я не мог ни в банке ни в вебмани использовать ее для подтверждения платежа в течении двух суток. Тут или проспали двое суток, или кто-то сделал симку неотличимую от оригинала для банков и вебмани. Или сейчас все по другому, я менял 3+ года назад.

Ответить
0

Механизм подтверждения операции с помощью смс до сих пор небезопасен. Мошенник легко может получить чужую сим-карту, зная телефонный номер и ФИО и получить контроль над счетами и аккаунтами. Ситуация из жизни: Я как то решил поменять сим карту в салоне связи и мне выдали новую не спросив паспорт. Тоесть в этом салоне легко можно получить чужую сим карту. Что то надо менять для обеспечения безопасности. Блокировка номера не должна давать возможность передачи номеру другому. Передача номера другому должна быть только с согласия прежнего владельца. Для авторизации в сервисах должно быть больше действий. У пользователей должен быть выбор уровня безопасности. Любой банк должен предоставлять отдельную виртуальную карту с отдельным счетом для интернет-платежей и т.п. Банк должен уметь использовать систему однаразовых паролей, а пользователь может выбать ее как альтернативу смс подтверждениям (есть такие банки у которых система так работает). В общем должен быть какой то стандарт минимального уровня безопасности данных котрый должны все соблюдать.

Ответить
0

‼️🆘‼️
Теперь я оказалась в точно такой же ситуации. Компания Билайн без предупреждения заблокировали и зарезервировали для какого то человека мой номер телефона. Я обратилась в билайн в течении 3 дней, в начале они предложили мне выкупить мой номер а через пару часов я выясняла что мой номер уже за кем то зарезервирован.
Номер телефона был очень красивый.
Я так же живу сейчас не в России, но номер всегда был активен, так как привязан ко всем банкам и аккаунтам.
Сотрудники (друзья) работающие в билайне, сказали, что номер сразу же ушёл в резерв, и они не могут мне помочь, даже если бы хотели.
Как быть? Почему компания билайн может вести себя так безнаказанно?
Почему такое обращение к клиентам, которые пользовались услугами билайна более 10 лет?
Кто может помочь?

Ответить
0

При смене физической сим-карты изменяется так называемый imsi код. При авторизации в банковском приложении можно отслеживать этот параметр и блокировать авторизацию.

Ответить
0

Тоже мне новость
У меня был номер Билайн
По нему за 1 т сделал детализацию и показали мне. Больше я не с Билайном

Ответить
–1

"Переходите на мобильный банк" - говорили они. "Подтверждение банковских операций по мобильному приложению безопаснее, чем онлайн-банк" - говорили они.

Ответить
0