{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

День 336: туроператорам предложили нулевой НДС, цены на услуги каршерингов выросли из-за санкций Статьи редакции

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Это текст от 25 января. Главное за следующий день, 26 января — здесь.
Источник: РБК

Курсы, биржи и банки

Курсы ЦБ на 25 января: доллар — 68,75 рубля, евро — 74,69 рубля.

Курсы на Мосбирже на 7:25 мск: доллар — 68,95 рубля, евро — 75,10 рубля.

Курсы на Forex на 7:26 мск: доллар — 69,01 рубля, евро — 75,17 рубля.

На Binance p2p стоимость стейблкоина USDT — от 71,80 рубля.

В «Сбербанк Онлайн» доллар продаётся по 74,58 рубля, евро — по 80,92 рубля.

«Вымпелком» (бренд «Билайн») оспорит в суде решение Банка России о необходимости погашения облигаций иностранных компаний их российскими «дочками».

«Райффайзенбанк» с февраля 2023 года перестанет принимать через банкоматы доллары и евро.

Кто и как адаптируется

Экспортные цены на стальную продукцию из России подскочили с 16 по 20 января 2023 года на 10%. По словам источника «Ведомостей», Китай, который раньше поставлял товар по конкурентным ценам в Турцию и страны Ближнего Востока, теперь сам нуждается в стали, поэтому нишу заполняют российские компании, выставляя более высокие цены на фоне ослабшего рубля.

Глава Минэкономики предложил освободить туроператоров с фокусом на внутреннем и въездном туризме, от уплаты НДС с 1 января 2023 года до конца 2027 года. Это должно помочь им «активнее конкурировать с прямыми продажами отельеров», у которых уже есть налоговые послабления.

Три бывших ресторана McDonald’s в Казахстане открылись вслед за Алматы и в Астане — по-прежнему без названия.

Американская International Paper продаст долю в 50% в швейцарской Ilim SA, контролирующей группу «Илим», российским партнёрам. Сумма сделки — $484 млн, доля прямого владения в группе стоит ещё $24 млн. International Paper купила долю в 2007 году за $720 млн.

Какие есть проблемы и трудности

Французский спортивный ретейлер Decathlon начал искать покупателя на активы в России, пишет РБК со ссылкой на источники. Сеть приостановила работу в стране ещё в марте 2022 года.

Американский брокер TradeStation решил работать с россиянами при условии, что они подтвердят своё нахождение за рубежом и обязуются не пользоваться услугами платформы из России, рассказал РБК. Через TradeStation инвесторы приобретают, помимо прочего, иностранные ценные бумаги.

Минтранс подтвердил, что сократит объёмы господдержки для авиакомпаний. По словам ведомства, снижать их будут пропорционально количеству выкупаемых из финансового лизинга самолётов. Последнее должно наладить ситуацию с полётами.

С 27 января владелец российских активов производителя лифтов Otis — холдинг S8 Capital — будет выпускать лифты под маркой «Метеор».

Контекст

Автомобили Lada Granta стали самой популярной маркой для покупки в России в 2022 году. В денежном выражении продажи составили 66,7 млрд рублей, что почти вдвое больше, чем в 2021 году (35,4 млрд рублей.). У жителей страны с невысоким доходом было мало других недорогих альтернатив.

Дистрибутор данных о загрузках контента Peer Trace изучил загрузки и раздачи в России фильмов через торренты на конец 2022-го и начало 2023 года. Наибольшей популярностью пользовались иностранные картины, не вышедшие в официальный прокат после 24 февраля.

Источник: «Ъ»

На фоне отсутствия зарубежных новинок в кинотеатрах выросла также доля отечественного кино в кассовых сборах по итогам 2022 года — она впервые как минимум с 2015 года превысила 50% и достигла 52,1%.

По итогам 2022 года средний чек на поездку в каршеринговых сервисах вырос на 28% год к году — до 331 рубля. Причина подорожания, помимо прочего, — это рост стоимости закупок и автообслуживания на фоне ограничений в поставках и санкций в целом.

В пятёрку лидеров рейтинга лучших работодателей FutureToday в 2022 году не вошла ни одна иностранная компания. Все пять мест заняли «Яндекс», «Сбер», Ozon, VK и «Тинькофф». Бывшие лидеры вроде Google и McKinsey ушли после 24 февраля из России, поэтому покинули и список.

В 2022 году в Москве заключили минимальное количество сделок в элитных новостройках за последние пять лет — всего около 860 штук.

Источник: РБК, NF Group

Депутаты Госдумы теперь обязаны уведомлять руководство и комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах о поездках за границу. О недовольстве такими поездками говорили ещё в середине января 2023 года.

По итогам 2022 года количество новых договоров лизинга в России упало на 25% — до 272 тысяч, а число переданных предметов лизинга в рамках этих договоров сократилось на 30%, до 390 тысяч штук. Эти показатели оказались лучше прогнозируемых, но особого роста в 2023 году аналитики не ожидают: в лучшем случае рынок начнёт восстанавливаться во втором полугодии, так как сохранились проблемы с логистикой и привлечением новых брендов.

Продажи радиорекламы выросли в 2022 году по сравнению с 2021 годом в среднем на 5-10%. Улучшить позиции помогли инвестиции от застройщиков и государства. Прирост мог составить больше, если бы не отток вложений от автопроизводителей, которые, как правило, лидировали по рекламным затратам на радио.

Финский производитель фанеры, журнальной бумаги и других продуктов деревообработки UPM продал свои активы в России. Компания владела двумя предприятиями, работа которых была приостановлена весной 2022 года.

Новости предыдущего дня, 24 января — здесь.

0
101 комментарий
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

"Россияне в 2022 г. купили автомобилей Lada Granta на 66,7 млрд руб. – это почти в 2 раза больше, чем годом ранее (35,4 млрд руб.)"

"Всего было куплено 95 879 экземпляров этой модели, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса. Это на 14% меньше, чем в 2021 г."

Простейшая математика говорит нам о том, что цены на этот тазик за год выросли более чем в два раза. Остаётся только позавидовать сверхпатриотизму и оптимизму стотысячной армии покупателей Гранты.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

У жителей страны с невысоким доходом было мало других недорогих альтернатив.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Альтернатива: б/у иномарка.

Ответить
Развернуть ветку
Handsome

1. Во-первых наши лады уже ничем не хуже иномарок. Даже в ЕС и США понемногу начинают интересоваться.
2. Не надо забывать, что когда люди покупают иномарки доход получают иностранцы, а когда покупают наши лады - доход получаем мы.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Не надо так, я чуть от смеха не обоссался))) Возьми Краун 1998 года, можно даже еще старее, и там о половине опций и конструкций будет неизвестно инженерам лады.

Ответить
Развернуть ветку
Шынгыс

Что ты несёшь, болезный?)

Ответить
Развернуть ветку
Sam Duke

он по ходу только тортик носит, но я поддержу человека выше, Лады сейчас не хуже старых иномарок

Ответить
Развернуть ветку
Влад

вы когда-нибудь ездили на е классе? так вот там же в 2006 году было больше чем в ладе будет через 20 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

Ого, свидетели вечно молодых люкс авто в чате. Чувак, любая новая машина лучше любой старой. А любая 10летняя машина - это ржавый хлам, который не едет. Особенно Мерседес, BMW и пр. пацанское говно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Новая гранта, и, допустим , пятилетнее пацанское говно - Я тебе скажу, что в Гранте проблем будет больше. 10 лет - уже срок, но 10 летнее пацанское говно будет лучше 3х летней Лады. Мысль улавливаешь?

Ответить
Развернуть ветку
Sam Duke

чисто технически оно не будет лучше, вот что тебе хотят донести. Может в салоне остался "люксовый" комфорт или там за ней очень сильно ухаживали, но в целом Гранта выигрывает банально из-за свежести

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Да не выигрывает она из-за свежести. Свежий навоз не будет лучше месячного мёда. Если ты уловил.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Технически? Вот это надо подробнее расписать.
Технически у Гранты сзади до сих пор допотопная полузависимая подвеска. Это и про техничность и про комфорт.
Технически норма расхода моторного масла Лады до 0,5 литра на 1000 км. согласно официального письма в 2020 году. У меня столько жрет японский двигатель G16A 1,6л. 100 лс., выпущенный в 1994 году, задроченный в РФ десятком владельцев с конца 90-х и в частности предыдущим владельцем, который его усрал халявным маслом с заниженной вязкостью. О пробеге достоверно неизвестно, по одометру там 325 тыс., но приборка явно менялась, да и только при мне из-за порванного троса спидометра неучтенка минимум в 40 тыс.км. Под клапанной крышкой после покупки обнаружился внушительный слой нагара в состоянии гудрона. Это все было почищено механически. Одно из посадочных МСК разбито, надо менять гильзу, пришлось один МСК подбирать по размеру, но все равно протекает. Двигатель не капиталился и вот ест около 0,5 на 1000 км. будучи задроченным. По регламенту, масло в ДВС Гранты меняется каждые 15000 км. Т.е. за весь интервал замены мотору позволительно съесть до 7,5 литров масла при общем объеме заливки в 3,5 литра. Но у масла есть ограничения по способности удерживать в себе масляный и топливный нагар. 3,5 литра не способны эффективно удерживать сажу от 7,5 литров и она налипает на элементы двигателя. В моем случае масляная система 4,2 литра и замена масла каждые 3000-4000 как раз по причине невозможности такого объема нормально связывать продукты сгорания 1,5 литров доливки за этот период. Второй мой автомобиль имеет двигатель 2MZ-FE 2,5л. 200 лс., выпущен в 1998 году, честный пробег 470 тыс.км., из них последние 10 лет и 200 тыс. на мне. Двигатель ни разу не капиталился, не разбирался дальше клапанных крышек, имеет отличную компрессию, а масло если и подъедает, то этого не заметно и на интервале в 10000 между заменами никакой доливки. Оба этих авто на АКПП4, Гранта же с АКПП уже не предлагается. Мой древний 1,6 16 клапанный на 100 лс., самая простая комплектация лады предлагает до сих пор 8 клапанов и 90 лс.
Вот тебе и "технически". Технически Лада застряла в середине прошлого века.

Ответить
Развернуть ветку
Den Kotov

Не знаю насчет т.н. "пацанского", но было дело, купил 10-летний Приус, ездил на нем еще 10 лет и проблем не знал. И в обслуживании дешевле всяких вазов, где каждая мелочь ломается, а замена - дорого. Например, тросик капота) По крайней мере до прошлого года так было. Сейчас возможно следующий владелец ездит и тоже проблем не знает.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Тросик капота рублей стоит 100-150, и меняется самостоятельно за 15 минут... Странное у вас понятие про "дорого"...

Ответить
Развернуть ветку
Khar Kapp

а новое очень редко бывает ржавым?

думается мне что люкс(по крайней мере японский) где то между состоянием "новый" и состоянием "раритет" - нередко находится в состоянии "надежный, технологичный бу авто" (хоть и не весь), хотя молодым зеленым это понять наверное сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Слишком толсто.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Как мы видим - не для всех. Вон и фанаты пруля и некро подтянулись.

Ответить
Развернуть ветку
Водяной

Вы там хоть помечайте что сарказм... Иначе скачаю ваш комментарий

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Жаль, что ты всегда ездил только на Ладе

Ответить
Развернуть ветку
Khar Kapp

что то не так с предыдущим комментом...

Ответить
Развернуть ветку
Святой месяц

А-а-а ну раз вы доход получаете тогда конечно...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Маслов

все равно новая машина будет лучше бу

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 101 комментарий
null