{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Человек беззащитнее»: глава ЦБ призвала банки возмещать клиентам украденные средства и ускорить блокировки мошенников Статьи редакции

А ещё заявила о продлении ограничений на снятие валюты.

  • Глава ЦБ Эльвира Набиуллина вместе представителями «Сбера», ВТБ и платёжной системы «Мир» выступила на форуме «Кибербезопасность в финансах». Трансляция велась на YouTube-канале ЦБ.
  • Набиуллина заявила, что пока «перелома» в борьбе с мошенниками в России не произошло: в 2022 году объём операций без согласия клиентов вырос по сравнению с 2021-м на 4,29%. При этом сохраняется высокий уровень мошенничества при помощи социальной инженерии — но с этим нужно бороться и добиться того, чтобы люди не боялись отвечать на звонки, подозревая, что звонят мошенники.

Про возврат средств клиентам

  • Она также отметила, что банки должны нести ответственность перед своими клиентами и возвращать им средства, которые те потеряли в результате мошенничества. По мнению Набиуллиной, человек может быть финансово грамотен (в том числе — работать в банке), но в некоторые моменты жизни всё равно становится уязвим к психологическому влиянию — поэтому знания не всегда спасают.

Банки у нас такие продвинутые, с моделями, системами антифрод-защиты, они должны это делать. Человек более беззащитен перед мошенниками, чем финансовая организация. <...> Системы защиты могут создать только финансовые институты, которые эти услуги предоставляют.

Безусловно, нужно принимать этот закон: то есть, если переводятся деньги на счёт мошенника (а у ЦБ есть база данных, по ней видно, что это счёт мошенника), во-первых, этот счёт мошенника нужно быстрее блокировать, а во-вторых, туда деньги человек не должен переводить хотя бы в течение двух дней.

Эльвира Набиуллина
  • Кроме того, Набиуллина отметила, что банкам нужно продумать систему принудительной блокировки переводов, если известно, что средства уходят мошенникам. А «перелома» можно добиться, если получится достигнуть «перелома в вопросе возмещения ущерба» — это вынудит банки активнее заниматься антифродом.
  • ЦБ предложил возвращать украденные мошенниками деньги ещё в 2021 году, а в 2022 — установить сроки возврата до 30 дней в зависимости от суммы. Зампредседателя правления «Сбера» Станислав Кузнецов во время форума отметил, что банк планирует запустить подобный проект уже в мае 2023 года.

Обмен информацией между банками

  • Кроме того, на форуме обсудили вопрос об обмене данными о мошенниках между банками — для этого нужно создать единый подход к этому. В «Сбере» отметили, что готовы делиться информацией и уже обсудили с другими банками предложения, как это можно сделать. В ЦБ эту идею поддержали — по мнению Набиуллиной, это ускорит борьбу с мошенниками.

Продление ограничений на снятие валюты и работа банков в мессенджерах

  • ЦБ планирует продлить ограничения на снятие наличной валюты: их ввели в марте 2022 года, а затем продлили до 9 марта 2023-го. Глава ЦБ уточнила, что пока регулятор не видит возможности для системной либерализации валютных ограничений: большую часть из них сняли, остались лишь те, что «важны для финансовой стабильности».
  • Также она отметила, что ЦБ не видит дополнительных технологических рисков для банков от использования Telegram-каналов. 15 февраля Минцифры призвало банки не оказывать услуги через мессенджеры — так как если приучить к этому россиян, этим могут воспользоваться мошенники.
  • На форуме директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры Владимир Бенгин уточнил, что банки могут взаимодействовать с клиентами через мессенджеры. Но это взаимодействие должно быть безопасным.

Видим ли мы возможность взаимодействия с клиентами через мессенджеры? Однозначно да. Задача и банков, и регуляторов, и сообщества в том, чтобы эти каналы были доверенными. Мы не должны придумать некую концепцию, в которой дальше мы найдем слабое место, где это доверие будет нарушено и им начнут пользоваться все остальные.

Владимир Бенгин (цитата по «РИА Новости»)
0
138 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.
«перелома» в борьбе с мошенниками в России не произошло

Да и с чего бы ему произойти? Ведь:

ЦБ не видит дополнительных технологических рисков для банков от использования Telegram-каналов

И «подсластила» пилюлю:

заявила о продлении ограничений на снятие валюты
Ответить
Развернуть ветку
Vania Ivanov

Ты хоть спишь, кушаешь?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Che Burashko

Ну да, не иначе бальзаковские тетки через телеги миллионы несут мошенникам, о чем новости буквально каждый день

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сарычев

Так а в чем ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РИСК ДЛЯ БАНКА (подчеркиваю, ДЛЯ БАНКА) от использования TG канала оным? Через телеграм канал можно взломать банк? Хотя бы в теории?

Вы как связали то одно с другим?)

А ограничение снятия валюты тут причем?

Что это за каша

Ответить
Развернуть ветку
Нет

Все это говорит об убогости системы банковской защиты транзакций в России. Вангую, что с уходом международных карточек ушли и технологии, которые осуществляли защиту транзакций между ними. Теперь Наебулина будет рассказывать как условно "прикладывать подорожник к оторванной конечности".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

вы слишком высокого мнения об уровне автоматизации на условном западе) уверяю вас, наши банки гораздо более продвинутые в этой части, включая межбанковский обмен и защиту транзакций. банковская автоматизации в США застряла в начале 2000-х. UI/UX примерно там же

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Dmitry

Зря вы так, у нас неплохой финтех по сравнению даже с западными странами, по крайней мере был до войны

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Бегите, глупцы!

Ахаха, прослезился. Сижу на «западе», охуеваю от технологий.

Ответить
Развернуть ветку
Denis G

А что, до ухода мастеркардов мошенников прям не было?
Сами то перечитывайте, что пишите.

Ответить
Развернуть ветку
Адам Ньюман

Очередной знаток из какого-нибудь Днепра, пользующийся горячей водой по выходным обозревает российский финтех. Ммм, что еще скажешь?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton Rozhkov

Я правильно понимаю, что если работодатель мне заплатил зарплату наличкой, меня ограбили на улице и украли все зарплату, я пошел к работодателю повторно получать зарплату?

Ответить
Развернуть ветку
Копчик

Если вашу зарплату украли из сейфа работодателя, то да.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артём Дубков

эх если бы так работало,было бы здорово

Ответить
Развернуть ветку
MK

Ты что, конечно. Ты же бедный и "слабая сторона". Работодатель тебе конечно обязан все компенсировать иначе как ты выживешь.

В России же нет полиции о нас только работадатель и глава ЦБ переживает. Так как мы слабая сторона, а они считают нас семьей, родней и самыми близкими людьми на планете земля.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кузнецов

Месяц назад достаточно близкий мне человек, стал жертвой мошенников на сумму 700000 рублей, мошенники использовали банк ВТБ.
После подачи заявления, потерпевшим был признан банк, а человек обязан дальше выплачивать оформленный на него кредит.
Банк порвет свое седалище, дабы остаться потерпевшим в любом факте мошенничества.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Пусть человек судиться с банком. Банк должен доказать что именно клиент брал кредит.
И да, смс кода недостаточно для идентификации

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
ЧятЖПТ

Так ключевой вопрос,если подал заявление то ты потерпевший
Надо всячески отнекиватся-"у меня ничего не крали никаких завялений писать не буду"
И в самом деле -украли у банка-если банк думает что это вы вор-пусть подает на вас в суд.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Потерпевший банк, верно, вот только человек к истории что обманули банк не имеет отношения. Но это теория.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Игорь

Лучше б с себя начали. И сами банки б не воровали и не занимались незаконным удержанием средств. С мошенниками они собрались бороться...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Раду

зачем начинать с себя,если можно начать с кого то

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

Согласен. Можно думать о себе все что угодно, только не надо думать, что мы являемся полноценными собственниками счетов или бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Dev
нужно бороться и добиться того, чтобы люди не боялись отвечать на звонки, подозревая, что звонят мошенники

я вообще не хочу чтоб ко мне звонили с холодными обзвонами! Мое время мне дорого, мой личный телефон для меня, моих родных и друзей и для звонков друзей моих друзей, когда они получили мой номер от наших общих друзей. Т.е. ко мне могут позвонить с незнакомого номера, но я категорически не хочу слышать там - "мы из сбербанка, у нас предложение" - катитесь колбаской далеко и надолго!!!
PS есть вариант для холодных звонков, за такие звонки звонящие должны платить мне деньги, т.е. каждый холодный звонок должен быть платным для звонящего в пользу абоненту, до которого хотят дозвониться!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii

1. На звонки вы дали добровольное согласие
2. Никто вам ничего не должен

Ответить
Развернуть ветку
noname

Заходит Набиуллина в бар и говорит: "Всем пива за счёт бармена".

Ответить
Развернуть ветку
Roman Rodin

Какой-то невероятный стыд с интерлиньяжем

Ответить
Развернуть ветку
Taxifolin

Стыд, что там кириллица отсутствует как класс.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

"призвала" звучит как то что-ли не обязательно в поле юридически - денежных отношений физика и банка

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

более серьезный уровень это попросить, высший - предложить

Ответить
Развернуть ветку
Denis G

Ну, для начала ЦБ дает понять банкам, что он хочет и куда будет дуть ветер, зачем сразу "кнут" доставать? Авось сами разберутся и без предписаний.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова
Кроме того, на форуме обсудили вопрос об обмене данными о мошенниках между банками

Забавно. Ведь уже давно мошенники обсудили на форуме обмен данных между банками.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
okman

Они даже научились отвечать на вопрос чей Крым. Говорят -не отвечают на политические вопросы

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
MK

Б..ть, чтобы реализовывать это предложение , нужны законы и регламенты, которые будут это регулировать на уровне закона, а не надо банкам сделать все самим, а потом разбираться на основе чего банк это решение принял и судиться с клиентами.

Ей бы в гос думу идти , чтобы депутаты закон прорабатывать, а не просто говорить "сделайте мир все безопастно, клиенты страдают"...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Да, иначе это ещё большее самоуправство банков. Вот только есть проблема - депутатов настоящих нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan sss

Если банки будут делать все сами, то они опробуют различные способы и выберут какой лучше. Если заставить их делать все "по закону", то получится как всегда

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Donna Bauer

возмещать украденные средства? смешно, очень смешно

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Банки вполне могут предотвратить бОльшую часть мошенничества, происходящего при их безмолвном участии. И не делают они этого главным образом потому, что им пофиг. Либо они и вовсе в доле. Так что инициатива абсолютно справедливая.

Ответить
Развернуть ветку
Speakswhatthinks

За чей счет будут возмещать деньги при мошеннических операциях?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

очевидно, что за счет банков. в целом банки вполне могут эффективно с этим бороться. деньги же ни в никуда уходят а на счет в другой банк и с этим можно бороться межбанковской интеграцией и антифродом.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Олег Масленников

а разве этого в статье не уточнили?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пустовалов

Сначала распродали золотовалютные ресурсы, а теперь предлагают инвестировать в металлы.. Скоро уже инвестировать не во что будет с такой политикой

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист
пока регулятор не видит возможности для системной либерализации валютных ограничений: большую часть из них сняли, остались лишь те, что «важны для финансовой стабильности».

Вот так вот ваши сбережения превращаются в сбережения ЦБ. Су__

Ответить
Развернуть ветку
Встанислав Шишкин

Теперь будут скамить не мамонтов, а банки. Перевод на карту дропа, потом вывод в кэш/крипту, потом чарджбэк.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii

Банки скамить черевато

Ответить
Развернуть ветку
Ариана Гурьева

Если уж сделают возможность взаимодействия с банковским счетом через мессенджеры, то это будет удобно(если это будет так, как я себе представляю). Главное чтобы все работало, но мошенники всегда найдут лозейку, как бы ни старались этого избежать банки

Ответить
Развернуть ветку
Апрель Обормотов
Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

«туда деньги человек не должен переводить хотя бы в течение двух дней», вангую схемы, когда мошенники будут просить подождать пару дней

Ответить
Развернуть ветку
Максим

"а у ЦБ есть база данных, по ней видно, что это счёт мошенника" - я правильно понимаю, что при открытии счёта, я могу указать, что это счёт для мошенничества? Ну и, типа, ЦБ знает, что вот этот конкретный счёт - он для мошенника, но, типа, ок...

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Так мошеннические номера телефонов, с которых они звонят, известны всему Интернету, но дальше этого дело ещё не сдвинулось.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kiss1nger

Да не будет этот механизм работать. Очередной пук. Ни законодательной базы, ни органов, которые будут это регулировать. Банки по собственной воле вам ни копейки не вернут.

Ответить
Развернуть ветку
oleg sorokin

Баксов у нас есть, но мы вам не дадим. Набибулина молодец

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

Призывают духов

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Иванов

При этом приходят ФСБ и просят отключить настроенную систему антифрода (месяца три назад приходили). Вообще не мэтч.

Кстати, инфа для размышления, процент возмещений около 4%, после судов и при доказанной вине банка.

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

Ну так блин. А вы свой антифрод с 12кой и с Максутом согласовывали? Нет. Там те еще ревностные ранимые души. Я им предлагал как-то использовать для борьбы с фродом СОРМ и Яровую. ХА. 12ха сказала, мол мы финучреждения близко не пустим к нашим пультам. И здравое звено в их словах было, судя по тому как протекают банки. СОРМ тоже протекает, но это не массовые кражи баз, а просто пробивы коррупционные.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
AutoBuy.by - авто в Беларуси
>Она также отметила, что банки должны нести ответственность перед своими клиентами и возвращать им средства, которые те потеряли в результате мошенничества.

я придумал стартап

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ермолов

Чего??
не думаю, что они что-то возместят

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

В общем, в рф нет ни судов, ни полиции, нихрена. Я за пять секунд добыл данные мошенника, когда следователь мне рассказывал, что это никак нельзя сделать)

Ответить
Развернуть ветку
Генадий Петренков

Вопрос только как это реализовывать будут

Ответить
Развернуть ветку
Белоконь

Пока только все на словах

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда