Финансы Сергей Коваль
21 431

Что делать при блокировке счёта или карты по 115-ФЗ

Приветствую. Я Сергей Коваль, адвокат. В своей статье я расскажу, что делать, если в банке заблокировали счёт по 115-ФЗ. Простая и понятная инструкция о вариантах действий для самостоятельного разрешения вопроса. Также приведу перечень типичных ошибок.

В закладки

Виды блокировок

  • Приостановление операций по счёту полностью. Означает запрет проведения любых операций как расходных, так и приходных (некоторые операции могут быть разрешены). Основанием может служить арест счёта в рамках исполнительного производства, внесение владельца счёта в список лиц, финансирующих терроризм, исполнительные меры по уголовному делу и так далее.
  • Частичное приостановление операций по счёту. Запрещены приходные операции по счёту (не всегда). Снятие наличных денежных средств запрещено, но можно проводить безналичные операции. Иногда также заблокирован доступ в интернет-банк.
  • Приостановление проведения конкретной финансовой операции. Запрет на проведение операции до момента устранения причин приостановления.
  • Отказ в проведении конкретной финансовой операции. Отказ в проведении операции без возможности её проведения в дальнейшем.
  • Полное приостановление операций по счёту вместе с расторжением договора банковского обслуживания, требование вывести деньги на счёт в другом банке. Происходит как правило в случае, когда банк в течение года два и более раза выдал отказ в проведении операции по распоряжению клиента.

Основные причины блокировок в отношении физических лиц

  • Поступление денежных средств на счёт от юридического лица с последующим их обналичиванием.
  • Неоднократное поступление денежных средств на счёт от юридического лица, находящегося в другом регионе (чаще всего в отношении фрилансеров).
  • Поступление на счёт крупной суммы денег (в законе указан размер больше 600 тысяч рублей, мы сталкивались со случаем блокировки за получение разового платежа в размере 200 тысяч рублей).
  • Неоднократное поступление на счёт мелких сумм денег от разных юридических и физических лиц (в законе указан накопительный размер 600 тысяч рублей, есть прецеденты блокировки при общей сумме 150 тысяч рублей).
  • Наличие владельца счёта в «чёрном списке» Росфинмониторинга или межбанковском черном списке.
  • Наличие лица, переводящего деньги на ваш счет, в «чёрном списке» Росфинмониторинга. Иногда это также относится к лицу, находящемуся в федеральном розыске.
  • Заявка владельца счёта на получение большой суммы наличных денежных средств со счета (как правило больше 600 тысяч рублей). Причем необязательно, чтобы эти денежные средства поступили от посторонних лиц. Это могут быть и собственные средства, переведённые со счёта в другом банке.
  • Получение денежных средств на счёт по нетипичным или незаконным основаниям платежа. Например, нетипичное основание платежа — возврат денег за ранее поставленную продукцию физическому лицу, дарение, выплата страхового возмещения не от страховой компании.
  • По счетам, открытым в валюте. Поступление на валютный счет денежных средств от лица, не являющегося родственником. Также перевод на валютный счет лицу, не являющемуся родственником. Особенности связаны с законодательством о валютном контроле.
  • Неоднократное снятие наличных денежных средств, переведённых со своего счёта из другого банка.
  • Транзит денег в другой банк. Независимо от того, кому вы перечисляете денежные средства – физическому, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под транзитом понимается быстрый (в течение пары суток) перевод денежных средств, поступивших на счёт (как правило, большей их части).
  • Отсутствие экономического смысла в проводимой операции.
  • Перевод денег по непонятному основанию платежа.
  • Использование счёта (карты) третьим лицом без надлежащего оформления (к этому будут относиться случаи хищения со счёта денег, в настоящее время банкам предоставлено право блокировать операции при наличии подозрений на хищение).
  • Арест счёта судом или приставом.

Сроки блокировки

  • Пять дней. Банки приостанавливают соответствующую операцию, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счёт физического или юридического лица, на пять рабочих дней со дня, когда распоряжение клиента о её осуществлении должно быть выполнено (пункт 10 статьи 7 115-ФЗ).
  • 30 дней. При наличии распоряжения Росфинмониторинга для дополнительной проверки операции (статья 8 115-ФЗ).
  • Бессрочно. При наличии решении суда, касающегося лиц, в отношении которых имеются сведения о причастности к терроризму или экстремизму. Действует такое приостановление до отмены решения суда.

На практике сроки блокировки значительно дольше. Банки автоматически продлевают блокировку на время рассмотрения ваших документов. Очень часто бывает, что банк запрашивает дополнительные документы. В некоторых случаях разрешение вопроса может занять несколько месяцев.

Как банк уведомляет вас о блокировке счета

Сам по себе процесс уведомления регламентирован законодательством недостаточно хорошо. Как правило, банки разрабатывают собственные регламенты, на основании которых выполняется процедура извещения клиента.

Чаще всего уведомление предусмотрено посредством SMS-сообщений, сообщений в мобильный банк или телефонного звонка (телефонограммой). Выполнение любого из предусмотренных регламентом действий считается надлежащим извещением клиента.

Алгоритм ваших действий при блокировке

  • После получения уведомления о блокировке или приостановлении операции по счёту первым делом посещаете банк лично. Требуете выдать официальный документ с основаниями блокировки счета (обычно это уведомление о приостановлении операций по счёту или отказе в совершении операции вместе с запросом о предоставлении документов).

    Если банк отказывает (а отказывают нередко), можно писать жалобу в ЦБ (можно позвонить). Но до этого момента пишем запрос и отдаем под роспись сотруднику банка (желательно иметь копию, в крайнем случае можно сфотографировать на телефон жалобу с отметкой о принятии).

    Параллельно рекомендую обратиться на горячую линию банка и описать ситуацию. Все эти действия можно делать только в том случае, если банк отказывает вам без объяснения причин. Если счёт заблокировали из-за одной приходной операции, сразу же узнаём, возможно ли разрешение проблемы, если операция будет отменена (то есть деньги будут отправлены обратно). Иногда банк соглашается на такой вариант. Если он для вас приемлем, рекомендую воспользоваться.
  • Если выдали уведомление, то из него или приложенного запроса узнаёте причину блокировки и список требуемых документов для проверки законности операции.
  • Узнаёте вид блокировки. От этого зависит возможность фактических действий по управлению деньгами. Рассмотрение документов может занять до двух месяцев (редко – до четырёх). Всё это время вы будете лишены возможности управления деньгами. Но в некоторых случаях банки предоставляют возможность открытия вклада или счёта.

    Так вот, чтобы понести меньшие финансовые потери, рекомендуем на этот период времени открыть вклад с возможностью расходных операций. Если вопрос разрешат раньше, вы спокойно снимете деньги.
  • В запросе банка будет список документов, который вы обязаны предоставить для подтверждения легальности совершенной операции. Готовите пакет документов в полном объёме, запрошенном банком. Если вы не предоставите какой-либо документ, банк спокойно вам откажет. Поэтому документы надо предоставлять все.
  • Если заблокировали счет из-за конкретной приходной операции. Представляете документы по этой операции. Например, вам поступили деньги, назначения платежа нет. Если это был возврат займа — представляете договор займа.

    Если вам оплатили выполненную работу — представляете договор оказания услуг (правда, банк в ответ может запросить с вас данные, подтверждающие регистрацию в качестве ИП или самозанятого, а также сведения об уплате налогов, имейте это в виду). Если была сделка по продаже квартиры, машины — договор купли-продажи и выписку из ЕГРП на недвижимость, сведения из ГИБДД на машину.
  • Если счёт заблокировали из-за конкретной расходной операции. Представляете документы по операции — основание её проведения (счет, договор и так далее). Если просят обосновать экономический смысл операции — обосновываете письменно.
  • Если заблокировали счёт и просят пояснить происхождение денег. Представляете документы, подтверждающие легальность происхождения денежных средств (справки по форме 2-НДФЛ, налоговую декларацию, договоры купли-продажи недвижимости, купли-продажи автотранспорта и иного имущества, документы по получению наследства). Советую дома хранить справки об уплаченных налогах как минимум за три года, лучше — за пять лет.
  • Если счёт заблокирован по решению суда или пристава в рамках исполнительного производства, то вам нужно подать жалобы на указанные акты.
  • Если расторгли (или требуют расторгнуть) договор о банковском обслуживании и просят все деньги отправить на счёт в другой банк безналичным платежом (иными словами, заблокирована одна или несколько операций, сам счёт заблокирован, но, если вы согласитесь, его разблокируют и дадут вывести деньги в другой банк).

    Не представляет сложности согласиться с требованиями банка и уйти в другую финансовую организацию на обслуживание. Но прежде следует рассмотреть последствия такого развития событий.

    Прежде всего, это может быть не бесплатно. Во многих договорах на банковское обслуживание в этом случае может быть предусмотрен штраф в размере 10-15% от суммы денежных средств, находящихся на счёте. Выполнив требования банка, вы можете попасть в так называемый межбанковский список неблагонадежных клиентов (обычно его называют «чёрный список»).

    У вас могут быть проблемы при открытии счетов в дальнейшем в любом банке страны (банки обмениваются информацией). В этом случае рекомендуем не спешить соглашаться с требованиями банка (если есть такая возможность). Советуем сначала попробовать объясниться и узнать причины такого отношения. И только потом решать — выводить деньги или оставлять.
  • Подготовив список документов, передаём его в банк с описью, получаем отметку о принятии. Всю переписку с банком ведём письменно, подтверждающие документы сохраняем. Допустимо представлять документы посредством обмена электронными письмами (в большинстве банков просят представить документы в электронном виде).
  • Стандартный срок рассмотрения ваших документов банком — десять рабочих дней. Если банк вышел за пределы этого срока, напоминаем о своём существовании звонком ответственному сотруднику, если нужно — запросом об итогах рассмотрения документов.
  • Если банк вынес решение в вашу пользу, делаем выводы из неприятной ситуации, чтобы избежать таких случаев в будущем.
  • Если банк вынес решение не в вашу пользу, получаем ответ по итогам рассмотрения. Решаем вопрос об обжаловании действий банка в ЦБ РФ через сайт. Если не помогло, остаётся лишь судебный спор.

Как это работает на практике

С чем столкнулись мои клиенты при блокировках и как им успешно удалось разрешить свои проблемы. На практике большая часть блокировок связана со следующими основаниями.

На первом месте — транзит денежных средств.

Пришедшую сумму на счёт владелец отправил на карточку жене, которая сняла деньги для расчета в магазине (магазин не принимал карточки). Счёт заблокировали. Ситуацию удалось разрешить очень быстро — в банк был представлен кассовый чек на покупку. Этого оказалось достаточно для разрешения ситуации.

На втором месте — снятие денежных средств наличными.

Сталкивались со следующими случаями.

Банк потребовал документы по вопросу снятия крупной суммы денег наличными. Причем деньги на счёт были внесены наличными самим владельцем счёта. До представления документов и объяснений счёт заблокировали. Ситуацию удалось разрешить представлением договора вклада из другого банка, в котором он был открыт (деньги снимались для перевода в другой банк с более выгодными условиями).

В другом случае банк отказал в снятии наличных, заблокировав счёт. В качестве причины указал отсутствие назначения платежа при поступлении денег на счёт. Пришлось представлять документы (договор, счёт) по проведенной операции, письмо из банка-отправителя с подтверждением ошибки в платёжных документах.

На третьем — многочисленные поступления денежных средств от различных контрагентов.

Банк заблокировал счёт лица, получающего деньги от множества лиц, заподозрив занятие предпринимательской деятельностью (совместная покупка). Ситуацию удалось разрешить, представив объяснительную в банк о том, что предпринимательская деятельность не ведётся, и все требуемые документы.

Случаи блокировки карт и счетов граждан, не связанных с предпринимательской деятельностью, достаточно редкое явление. Практически всегда ситуация разрешалась при обращении в банк и выполнении требований о предоставлении документов.

Типичные ошибки, которые не стоит совершать

  • Ссора с сотрудниками банка в отделении. Не стоит ругаться с банковскими работниками. Советую проявить сдержанность в общении, поскольку от сотрудников банка в некоторой мере также зависит окончательное решение вашего вопроса, в том числе и сроки рассмотрения. В некоторых случаях они сами вам могут подсказать как правильно оформить документы или правильно составить объяснения по спорной операции.
  • Угрозы жалобами. Нет никакого смысла угрожать написанием жалобы в ЦБ или головное отделение банка. Вообще жалобу в ЦБ следует подавать только в том случае, когда банк вам окончательно отказал.
  • Угрозы обращением в суд или прокуратуру. Не стоит раньше времени говорить о намерении взыскать с банка ущерб в судебном порядке. Угрозами банкиров не испугаешь, а вот возможность диалога сведёте к нулю.
  • Неполный комплект документов, замена документов письменными пояснениями. Документы надо представлять все и в той форме, в какой требует банк. К сожалению, банк вряд ли устроят ваши устные договоренности с контрагентом по спорной операции. Банк рассматривает только письменные документы.
  • Неясные и запутанные пояснения. Ваши объяснения должны быть достаточно подробными, последовательными и аргументированными.

Задавайте вопросы, если что-то непонятно, по возможности буду отвечать в комментариях.

#115ФЗ

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Коваль", "author_type": "self", "tags": ["115\u0444\u0437"], "comments": 93, "likes": 66, "favorites": 248, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 63855, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 08 Apr 2019 17:35:15 +0300" }
{ "id": 63855, "author_id": 256789, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63855\/get","add":"\/comments\/63855\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63855"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }

93 комментария 93 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Я дико извиняюсь, но вывод напрашивается один - не пользоваться банковскими услугами в принципе! Перейдем дружно на наличку? Я только ЗА. Ибо то, что создавалось как удобное и для человека в итоге перечеркивается, поскольку страдает в основном честный законопослушный гражданин. Кстати одноименный фильм в тему.

Ответить
7

У нас в стране почти(!) все так и делается. Вроде на благо общества, но механизм настроен так, что работает против законопослушного общества.

Ответить
2

Отрицательная обратная связь налицо.

Ответить
0

| не пользоваться банковскими услугами в принципе

Тогда невозможно будет купить айфон за наличные, судя по приведенному примеру в статье. Так что поздно. Точка невозврата была пройдена, когда для крупных покупок стало требоваться происхождение ваших денег, а это было давным давно. Скоро планка опустится до батона.

Ответить
10

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6

по сути прямой шантаж и пользование чужими деньгами. Ведь банк ими пользуется. Как мы плавно скатились обратно((

Ответить
4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

А какая сумма была, если не секрет?

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Сумма внушительная. В принципе вам менеджер дал хороший совет.

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Если речь идет о 2 млн, то сумма внушительная для такой ситуации )) На практике был моментальный блок за снятие 500 тр )), причем с нормальным основанием платежа - аванс по договору купли-продажи недвижимости.

Ответить
6

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Раньше это был один из способов обналичивания денег. В рассматриваемой ситуации я клиентам порекомендовал не поднимать скандал, после регистрации права собственности представить документы. Они так и сделали, счет разблокировали сразу.

Ответить
0

Если ты снял все деньги со счета или с карты, и там зеро, то не по%, даже если заблокируют?

Ответить
1

К сожалению основная проблема не в том, что у вас заблокируют счет. В качестве последствия вы вполне можете попасть в "черный список", и после этого можете вообще счет ни в одном банке не открыть. А выбраться из этого списка - очень непростая задача.

Ответить
0

Особенно приятно, когда в сделке цепочка участников.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

это физ лицу заблочили? а если снимаешь просто, чтобы хранить налом?

Ответить

Комментарий удален

1

Если у вас есть какие-то неоплаченные банку комиссии, оплатите их напрямую, а счет с нулевым остатком закройте. Если сотрудник, обслуживающий ваш счет отказывается это сделать, идите в канцелярию, пишите заявление на закрытие счета и проследите, чтобы вам поставили входящий номер. Они закроют счет, а исполнительный лист отправят обратно приставам.

Ответить

Комментарий удален

1

Это нарушение прав потребителей. Финансовые услуги подпадают под действие законодательства о защите прав потребителей.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1)

Также смотрите ст. 859 ГК РФ.
Исхожу из того, что это просто текущий, не кредитный, счет.

Ответить

Комментарий удален

2

Вот мне интересно, а какие документы предоставили в одном из последних примеров, когда на карту приходило множество небольших платежей от разных лиц? Постоянно гуляют деньги и с некоторыми проще произвести обмен таким образом (за кого то расплатиться и тд), коммерцией не занимаюсь. Где грань?

Ответить
2

Никаких. Представлялись документы на покупку у поставщика партии товара, дополнительно объяснения о том, что закупка производится в личных нуждах граждан, которые являются знакомыми плательщика и ей поручили произвести закупку. Этого в принципе хватает. В ответ на ваш вопрос - разовые и нечастые платежи блокируют редко, если сумма не очень большая.

Ответить
2

Спасибо

По вашей практике, какие банки больше всех любят блочить?

Ответить
1

У меня Сбер блочил два раза, с промежутком в 3 года, при переводе несокльких тысяч рублей с яндекс денег - оплаты за чай в интернет магазине и при переводе с моей карты моим же родственникам - около 20 тысяч рублей.

Ответить
–1

Как же Вы справились с этой бедой? Поделитесь рецептом счастливого избавления.
Что они говорили о причинах блокировки? Почему увидели в Вас карбонария или служителя ландромата? Какие документы им отправляли?
Почему-то всегда трудно получить ответ на этот вопрос.

Ответить
1

80% - ситуации, которые произошли по ошибке или вследствие непонимания. Из оставшихся, по моей оценке, только 5% действительно имеют под собой основания.

Сколько это в абсолютных цифрах? Сколько конкретно клиентов к Вам обратилось по вопросу "блокировки счетов", хотя бы примерно? Как Вы защитили их права и законные интересы? Объясняли, что нужно предоставить объяснения и документы по запросу банка, а радостный клиент платил Вам за это деньги?
Перевод денег по непонятному основанию платежа

Ответить
2

Практика не очень большая. Больше 20 обращений. Практически все решили проблемы самостоятельно. Я этот материал ранее оформил в письменном виде, всем обратившимся его и отправлял. Платили только те, у кого действительно была сложная ситуация - когда требовалось оформлять запросы и писать жалобы на действия банка.

Ответить
0

Лол. Что по жалобам? Как успехи?

Ответить
0

Как Вы, специалист по "блокировкам счетов", можете прокомментировать:
- Письмо ЦБ РФ от 27.03.2019 № ИН-014-12/27
- Методические рекомендации ЦБ РФ от 22.02.2019 № 5-МР?
Ссылка: https://www.cbr.ru/today/resist/

Ответить
4

Могу конечно прокомментировать )) Что конкретно вас интересует?
По письму от 27.03.2019 г.- размытые формулировки. Ничего нового не сказали.
Если по второму документу - очень правильный и хороший документ. ЦБ четко указывает о необходимости сообщать клиенту причины блокировок, ранее банки под любыми предлогами отказывались это делать. Использовал его недавно при написании жалобы.
ЦБ как правило только раза с третьего выдает действительно однозначный документ, исключающий двоякое толкование.
Если вы обратили внимание, в Методических указаниях ЦБ специально дает ссылку на 375 положение и Письмо от 18 г. И далее пишет: "Учитывая изложенное, Банк России повторно обращает внимание кредитных организаций на необходимость информирования обращающихся к ним клиентов о причинах, послуживших основаниями для принятия кредитными организациями решения об отказе, в указанном выше объеме".
Что как раз и свидетельствует о том, что нашим банкам иногда надо раза по 3 все объяснять.

Ответить
–1

75 положение и Письмо от 18 г.

Обычно юристы более щепетильно относятся к наименованиям нормативных правовых актов. ОК.

Ответить
3

))) я же не жалобу пишу ))

Ответить
0

Просто кроме заезженной дежурной музы кликбейтных рерайтеров "115-ФЗ" - ФЗ от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" есть еще:
- ФЗ от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"
- ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
- другие "115-ФЗ".

Ответить
6

Есть, да. Но если я буду так оформлять статью, приводя полное наименование, и аналогично отвечать в комментариях, это будет уныло и совершенно неинтересно. Поэтому стараюсь писать более свободно.

Ответить
0

Прям с языка снял. Чисто респект за комментарий.

Ответить
1

Наибольшее количество обращений - Сбер. Но это просто у него больше всего оформленных карт.

Ответить
1

Естественно. Поэтому нельзя точно ответить на этот вопрос. Можно только сказать, что если у вас карта сбера, то вероятность быть блокнутым больше, чем если у вас нет карты сбера.

Ответить
1

Почему? Можно применить весовую поправку на долю рынка.

Ответить
0

Хм, ну да, кажется я стал забывать математику и статистику.

Ответить
1

Сергей, а для юр лиц не планируете писать такую статью? Интересно было бы обменяться опытом.

Ответить
1

Думал написать, но не сильно актуально (из всех обращений только одно было от юр лица и они справились самостоятельно после консультации). На моем сайте еще есть материалы, в том числе по некоторым нюансам работы с юридическими лицами, но немного. Если кратко из практики - у юр лица главное соблюдать некоторые требования к платежам, проценту уплачиваемых налогов и так далее, всего я насчитывал 17 - 20 важных параметров.

Ответить
0

Соблюдать это понятно, интереснее практика что делать в случае если.

Ответить
1

Работать по схеме: банк - ЦБ - суд. Смотреть какие претензии, готовить документы, оценивать перспективы. Юр лица почему реже обращаются - заблокировали счет, претензии обоснованы, ликвидировали компанию, работают дальше. Гражданам и предпринимателям здесь сложнее, не помогает даже смена ФИО (слышал про такой прецедент, но точно утверждать не могу). И еще один момент: почему-то юрлицам реже блокируют, плюс банки лояльнее к ним относятся (денег они банкам конечно больше приносят). По крайней мере у меня сложилось такое мнение.

Ответить
1

Вопрос к знатокам,
Предположим, гипотетически, что мои американские (родственники), переводят мне деньги на счёт в "PayPal", которые я списываю на свою карту (банковский счёт в российском банке). ~ Месяц назад, "PP" стал настойчиво уведомлять меня что в соотв. с законом РФ, я должен предоставить им копии паспорта, снилс, инн, иначе я больше не смогу пользоваться их услугами.
Вопрос: чем грозит предоставление копий паспорта и тд. "ПэйПэлу", можно нарваться на местный налог самозанятых? (я частное лицо).
или мне следует попросить родственников переводить деньги с их счёта в "Bank of America" на мой российский банковский счёт, это реально вообще? и если да, то можно с пометкой Gift? комиссия?
какие варианты?

Чисто из любопытства интересуюсь 😇

Ответить
1

Такого налога как "местный на самозанятых" не существует в природе.
Это позапрошлогодний интернет-фейк-баян, что переводы от родственников облагаются каким-то налогом: https://journal.tinkoff.ru/news/ndfl-vesti-2/

Ответить
0

Спасибо большое, теперь ясно.
Резюмируя, главное чтобы везде было Gift указано.

Ответить

Комментарий удален

1

Я пользуюсь PayPal около 10 лет, в хвост и в гриву. За это время подключал к ним карточки разных банков (вместе со счетами), подтверждал счета снятием и возвратом контрольной мизерной суммы, как обычно, никаких проблем.
И вот только месяц назад по email, они попросили паспорт, инн…, что совпало с введением закона о самозанятых. Поэтому я и забеспокоился что в мой карман хотят залезть.

Вы им все данные предоставили?

Ответить

Комментарий удален

1

Нет )) По практике 80% процентов блокировок следствие ошибок и неправильно оформленных документов. Иногда стечение обстоятельств, которое выглядит подозрительно с точки зрения банка. В принципе я инструкцию специально и написал для того, чтобы люди понимали механизм блокировки и сами могли решить свои проблемы.

Ответить
0

20% довольно большая цифра для ложных и необоснованных блокировок по прихоти/ошибке банка.

Ответить
0

Речь шла о всех блокировках и их причинах. 80% - ситуации, которые произошли по ошибке или вследствие непонимания. Из оставшихся, по моей оценке, только 5% действительно имеют под собой основания. Причем впоследствии из них большинство также разрешается.

Ответить
0

А, не так понял.

Ответить
1

А моральный вред за домогательство к моим деньгам как взыскать?

Ответить
1

Используйте Payoneer. Там и карта будет и реквизиты счета. И вообще не будете с банковской системой России соприкасатся. Кроме того есть ещё куча подобных систем со своими картами.

Ответить
–3

Тяжко нынче богачам, спекулянтам и прочим мошенникам, а вот у 99% россиян голова не болит, раз в месяц 30 тыщ ЗП и никаких блокировок

Ответить
2

У всех болит голова. У одних - как не лишиться денег, у других - где взять деньги.

Ответить
0

В Сарапуле если у тебя 30к зарплата то ты богатей. У большинства 13-18. (в городе 100к население)

Ответить
1

вот и никого не блокируют, тишь да гладь

Ответить
0

Ни один мошенник не пострадал.

Ответить
0

т.е если у меня в неделю приходят ~3-5 раз суммы от 1,5 до 2к от разных лиц c разных регионов, но потом в течении дня на эту сумму я делаю покупку в ИМ, я могу смело влететь на блокировку в зеленом банке?

Ответить
1

Маловероятно, слишком маленькие суммы. Но если это будет происходить на систематической основе и очень долго, то шансы повышаются, правда незначительно ))

Ответить
0

ну каждую неделю, 3-5 раз от 1,5к до 2к, или лучше юзать несколько карт разных банков, ну вот блокировка просто совсем не нужна. мало-ли.

Ответить
0

Количество карт в разных банков не изменяет риска. Учитывайте, что если вас заблокируют и у вас будет несколько банков, то скорее всего после блокировки в одном, заблокируют и в остальных. Поэтому вы вместо проблемы с одним банком получите проблемы с несколькими.

Ответить
–1

спасибо за ответы, тогда придется пользоваться дропами.

Ответить
0

Сергей, вот при переводе сумму от юрика понятно, что нельзя наличить. А что насчет того, чтобы их тратить? Ну допустим больше 50% на покупку чего-то в магазине

Ответить
1

Смотрите какая ситуация. Блокируют не за снятие наличных, блокируют за подозрительные операции. Поэтому блок будет не по основанию - снятие наличных, а по основанию, что операция является подозрительной. Запрос будет не с целью - объясните зачем вы снимали наличные, запрос будет - поясните экономический смысл операции перечисления денег от юрлица физику. Но: снятие наличных действительно дополнительно отслеживается на предмет подозрительности операций как фактор.

Ответить
0

Ну получается, что если спросят какой экономический смысл от операции, предоставляешь им оферту или договор, они понимают экономический смысл перевода от юрика в твою сторону, а далее просто не наличь, а пользуйся как хочешь расплачиваясь картой с понятными операциями

Ответить
0

Нет. В настоящее время существуют трудности с обоснованием перечисления от юрлица физику. Вы не просто должны представить договор, вы должны обосновать экономический смысл операции и ее целесообразность. Заем и его возврат и прочее подобное не проходит. Не советую связываться с подобными переводами ))

Ответить
0

Так если, экономический смысл полностью адекватный, доход полностью легальный)

Ответить
0

Да, но тогда вы платите налоги с дохода )) И даже в этом случае будут вопросы. В настоящее время больше всех страдает индивидуальный предприниматель, который платит 6% легально, а с него все равно спрашивают документы и просят пояснять смысл операций. И блокируют счета, если объяснения не устраивают. Блокируют даже тогда, когда есть смысл, есть уплаченные налоги, есть все документы. А на вопрос - что конкретно не так, отвечают - ну мы не знаем, мы считаем, что все равно операция нам не понятна. Почему ЦБ постоянно и выпускает свои рекомендации, чтобы банкам разъяснить как оценивать операции.

Ответить
0

Считаю налоги платить это хорошо, к тому же это 13%, а не 45 как с юриками)

Ответить
0

А у вас там в Калининграде не открывают счета в ближайшем зарубежье? Те, у кого есть зарубежный доход например. Ну чтоб не заблокировали по неведомому подозрению

Ответить
0

Открывают в Польше и Германии. Но тут другая проблема - вы должны об этих счетах информировать налоговую инспекцию ))) Если не проинформируете - штраф. Особых плюсов не вижу. Необходимо учитывать, что при открытии счета за рубежом и переводе денег с него в РФ вы дополнительно подпадаете под валютный контроль.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Вы сами себе отправляли, поэтому никаких документов никто с вас не требовал. Если будут отправлять посторонние люди потребуют, например доказательства родственных связей. Например, с человека отправлявшего по РФ валюту жене, попросили свидетельство о браке (реальный пример). Но точно ответить не могу, сталкивался редко.

Ответить
0

> Например, с человека отправлявшего по РФ валюту жене, попросили свидетельство о браке (реальный пример).

О, мой случай. Переводил со своего счета на счет жены, деньги не доходили и не возвращались. Самое смешное, что пока я сам не спросил "где баблишко?", банк и не собирался запрашивать св-во о браке.

Ответить
0

Из плюсов, это то что не заблокируют. Понятно, что нужно оповещать ФНС, не вижу ничего плохого в этом + потом движения за год им показывать. Но по крайней мере если придет большая сумма, то никто не заблочит) Да и год без мучений с банками

Ответить
0

кому интересно платить поставщикам в Европу без swift комиссии и валютного контроля - пишите в ЛС, расскажу подробнее)

Ответить

Комментарий удален

0

на maksdm@gmail.com пишите.

Ответить
0

Год назад Яндекс.Деньги заблокировали мой счет. Никаких объяснений у них вытянуть не удалось. Написали только, что "закон запрещает кредитным организациям информировать клиентов и иных лиц о мерах, принимаемых в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов и финансированию терроризма". Кошелек существовал с 2012 года. За все время были всего две приходные операции на общую сумму 800 рублей. Из-за блокировки кошелька оказались недоступны и некоторые другие сервисы - например Яндекс.Директ.

Ответить
0

Western Union

Ответить
0

сбер еще карты блочит, хотя транзакции по ним не блокирует, только покупки...
короче надо много счетов, чтобы без денег не остаться.

Ответить
0

Банковское рабство.

Ответить
0

У вас с примерах случаи, когда пострадали невинные люди.
Любопытно, обращаются ли к вам те, у кого рыльце действительно в пуху (предположительно), какова ситуация с ними?

Ответить
0

Стандартная, работа адвоката заключается в том, чтобы помогать клиентам законными средствами. При чем кодексом этики предусмотрено что адвокат всегда доверяет клиентам и сведениям, полученным от них (долго объяснять, если кратко, то меня интересует чем можно помочь клиенту и как это сделать в рамках закона, все свои сомнения я оставляю для себя).

Ответить
0

Я студент. Долгое время (около трех лет) получаю в среднем 50к рублей в месяц на фрилансе переводами от физических лиц. Какие действия мне необходимо предпринять, чтобы не потерять накопления?

Ответить
0

Принимать оплату криптой или наличными.

Ответить
0

"Какие действия мне необходимо предпринять, чтобы не потерять накопления?"
Снять все сразу?

Ответить
0

Можно и так :)

Ответить
0

так это может стать поводом для блокировки))))

Ответить
0

Слушайте, я все понимаю, но спрашивать зачем мне мои деньги со вклада/счёта, который сам же и открыл и сам деньги положил, или куда я их хочу потратить, это уже какой-то паноптикум. На блэкджек и шлюх, бл... Этим другие органы должны заниматься, если захотят.
Крипта, нал, платёжки (не наши). Not your bank - not your money

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }