Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия

Цифры: «Яндекс» раскрыл стоимость агрегатора скидок «Едадил» Материал редакции

Компания купила сервис в октябре 2018 года.

В закладки
233 млн рублей
стоила «Яндексу» доля в 90% «Едадила»

На момент сделки компании оценили 10% «Едадила», принадлежавших «Яндексу» с 2015 года, в 26 млн рублей. Эти данные опубликованы в отчёте «Яндекса» для SEC от 19 апреля 2019 года, внимание на них обратило РБК.

«Яндекс» стал единственным владельцем стартапа «Едадил», увеличив свою долю с 10% до 100% в октябре 2018 года. Тогда эксперты оценили сделку в 540-720 млн рублей.

Бывший продакт-менеджер «Яндекса» Наталия Шагарина и Святослав Иванов запустили «Едадил» в 2012 году. Сервис агрегирует акции и скидки, а также предлагает пользователям кэшбек по части товаров.

По данным базы «Контур.Фокус», выручка ООО «Едадила» в 2017 году составила почти 40 млн рублей, ООО «Едадил промо» — 106,4 млн рублей. Чистый убыток «Едадила» составил 95,6 млн рублей, «Едадил промо» — 90,4 млн рублей.

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0435\u0434\u0430\u0434\u0438\u043b"], "comments": 52, "likes": 33, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 65263, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 22 Apr 2019 14:17:05 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
42

Яндекс, не знаю, что вы сделали с этим сервисом, но до покупки вами приложение открывалось за секунду. Сейчас начальная загрузка идёт чуть ли не минуту, зачем вы загружаете все эти каталоги??? Нельзя сделать онлайн отображение? Как же бесит эта длительная загрузка. Еду в авто, проезжаю мимо магазина и хочу посмотреть акции, в итоге пока дожидаюсь открытия приложения проходит вечность.

Ответить
18

Яндекс борется с пользованием смартфонами за рулём

Ответить
12

Метрику прикрутили

Ответить
1

Закладки ФСБ.

Ответить
1

Пока товарищ майор не даст разрешение и не подтвердит что информацию принял, баннер не покажется :)

Ответить
0

Согласовывает на бамажке со старшим по званию, заверяет, штампует и отправляет в Яндекс.

Ответить
0

Вогоны

Ответить
2

Вот да, поддерживаю

Ответить
2

Думаю тут дело не только и не столько в загрузке каталогов, сколько в криворукости программистов. Большой плейлист в яндекс музыке на старом телефоне открывается невыносимо долго, даже если он загружен в офлайн и в настройках включён офлайн режим. Любой сторонний плеер открывает плейлисты с карты памяти за пол секунды, даже если в нем 10000 треков.

Ответить
0

Не знаю, каково было наполнение приложения до покупки его Яндексом, но, может, это связано с увеличением количества контента, если можно так сказать?

Ответить
2

По наполнению ничего не изменилось, купон на пятерочку пропал разве что))

Ответить
4

лол, так это же основа для 98% пользователей приложения

Ответить
1

тоже заметил

Ответить
14

Навлеку на себя минусы, но все-таки напишу:
схема оценки любого приложения - это месячная прибыль умноженная на 24 (иногда 30). Исходя из того, что прибыль Едадил промо по году в районе 16 млн.р. (1.33 млн в месяц), а Едадил с убытком минус 3,75 млн.р. в месяц - то покупка обеих компаний за 233 млн.р. - смотрится весьма двусмысленно и не однозначно.
Да, я не знаю всех деталей и нюансов сделки, повторюсь - это навскидку, все очень не однозначно.

Ответить
20

Любой проект, который планирует захватить долю рынка, всегда тратит всю свою прибыль на продвижение. Так что вполне нормально иметь оборот в 100 млн и не иметь дохода по 3-4-5 лет. Только потому, что выгоднее закидывать новые деньги в направление, а не доставать их с него

Ответить
0

Типа "Тэслы" Илона Маска ?

Ответить
1

типа амазона

Ответить
0

И Amazon Джеффа Безоса

Ответить
8

Подобные оценки уместны для зрелых рынков, где рост остановился или он не значителен. Т.е. у вас есть базовая ставка для безрисковых вложений и дальше стоимость актива определяется соотношением риск/доходность. Для компаний роста оценка делается совершенно иначе. Там нет p/e зачастую. Там оценка делается на основании прогноза будущих денежных потоков, которые вычисляются через некоторые целевые показатели роста. Например, роста клиентской базы. Оценивая выручку на пользователя можно оценить и общую выручку в будущих периодах.

Ответить
2

Едадил Промо разве в + вышли? У них по итогам 2017 года было 107 млн выручки и 197 млн расходов

Ответить
1

А здесь разве сказано о том, что Едадил вышел в плюс в 2017? )

Ответить
2

не представляю, что могло произойти в 2018 году, чтобы ЕдадилПромо сократил убыток, равный его годовой выручке

Ответить
0

это самое популярное приложение, а значит биг-дата и все такое в общую копилку

Ответить
0

"схема оценки любого приложения - это месячная прибыль умноженная на 24 (иногда 30)"
Я так понимаю, 24 или 30 Вы просто из головы взяли? Или эта цифра чем-то обоснована?

Ответить
10

очень небольшой ценник на удивление

Ответить
0

возможно опцион был и теперь они его реализовали. т.к. судя по всему сделка произошла рановато

Ответить
6

Создатели Едадила молодцы, если в кэш вышли.
Надежды на кэшбэчивание и на выход в плюс за счёт FMCGшников или хпятомагнитов напрасны - все деньги эфэмсиджишников уже слиты в промо, а у сетевиков, при всем их масштабе ебитда 2-3% и сейчас категорийщиков жёстко имеют за прибыльность, потому денег нет, держаться не за что.
То есть на операционнную прибыль наверно выйдут, но вернуть эти деньги и заединорожить не смогут. Никогда.
Это вам не с таксистов 20% драть.

Ответить
0

Как часть экосистемы норм.
Промо тем же яндекс деньгам, которое работает даже в какой то +
И история с покупкой там неясна - там этот едадил после работы в офисе яндекса программировали. И всегда связь держали взлетает/не взлетает

Ответить
2

В рознице сейчас настолько тонкий слой прибыли, что фиг знает на чём этот слой экосистемы прокормится. Щас туда ещё ломанутся всякие агрегаторы едадилов и соц сетей, что совсем измельчаем.
Кормить себя наверно будут, но чтоб по взрослому отбиться... Чудо.

Ответить
0

так всё и есть на рынке, а ты с какой стороны в цепочке?

Ответить
0

Из FMCG мы.

Ответить
0

яростно плюсую!

Ответить
0

Ну тут вы не правы. Едадил может забирать медийные, то есть рекламные бюджеты, а не промо.Это совсем другой рынок и люди там совсем принимают решение и деньги из другого кармана. Это раз. Во вторых, FMCG спят и видят, чтобы забрать свои промо-бюджеты из сетей, потому что знают, что те их просто тырят себе в ебитду, а как-то сделать прозрачнее - невозможно. как только едадил наберет базу, которая будет влиять хотя бы на 3-5 процентов маржи по категории, скажем, молочки за счет кэшбэка, То есть смогут поднимать оборот категории за счет своего трафика, то все промо свалит в едадил.

Ответить
0

Мечты и поздно пить боржом. У большинства мэйджоров доля КА в продажах 70+ процентов, процентов по 15-20 у Х5 и магнита.
Вылет из промо в каждом из них - это уже плохо, вылет на полгода - повод поменять не какого то НКАМа, а и директора НКА выставить.
Забор едадилом медийных бюджетов? Наивно, они болтаются на уровне пилотных проектов, как игрушки у отделов ё-коммерции (которые и сами в роли побрякушек у серьёзных дядь). Видел я давеча их отчёт о промо... Хм, скажу я вам.
Итак, любой Брэнд менеджер знает, что телевизором он трафик нагонит в магазины, любой КАМ знает, что тысяча едадилов не стоят нормальной скидки.
Поиск ебитды у розницы - смешно, у них после таксов и интересов остаётся 2% на прокорм. Там нет денег.
Эфэмсиджи продолжат спать и видеть, оптимизировать структуру, аутсорсить в провинциальные сервис центры. рынок слил маржу в промо, обратного пути нет.

Ответить
6

Затянулась бурой тиной
гладь старинного пруда...

Ответить
4

«Яндекс» получил скидку на стоимость агрегатора скидок «Едадил»

Ответить

Комментарий удален

6

Рэфэге Еррты, брат, расскажи как надо. Я приложения не умею, но интересно :)

Ответить
0

А что ты тогда на VC забыл, мамкин бизнесмен, без экономического образования?) Есть 3 подхода к оценке бизнеса, в каждом по 2-3 метода. Дальше изучай сам. Люди годами учатся, сдают экзамен, чтобы получить аттестат оценщика и вступают в СРО, чтобы заниматься оценочной деятельностью.

Ответить
13

Точно. А потом покупают Дамодарана и ни разу его не открывают. Ох уж эти мамкины оценщики из СРО. Ваши три метода оставьте для вводной лекции по бухучету. Ты мне мясо, мясо давай! Дьюдил, мультипликаторы, free cash flow. Понакупят членства в СРО и возомнят себя императорами :)

Ответить
3

А перспективы то есть у сервиса? Кроме как посмотреть скидки на конкретную вещь, больше сложно придумать зачем он нужен. Кешбек там - смешная трата времени. Недавно там видимо была рекламная интеграция с утконосом, а там цены еще выше... вообщем странный сервис очень

Ответить
1

Удачное приобретение

Ответить
2

И в чем здесь удача, как вы считаете?

Ответить
1

А если так: ✌🏻удачное✌🏻 приобретение

Ответить
2

Значительно лучше! 👍 Удачного дня ✨☀️

Ответить
0

да, так гораздо убедительнее :)

Ответить
0

А почему убыток? Что там убыточного?

Ответить
5

Продвижение. Рынок забирают

Ответить
2

Так у них там сейчас темы с кэшбэками продвигаются вроде как

Ответить
1

Тем не менее Едадил имеет очень большую аудиторию на смартфонах, с их слов более 8 млн пользователей. С приходом Яндекса в число акционеров стоимость услуг сервиса значительно подорожала с 2019 года...

Ответить
0

Ах вот в чем секрет продажи, основатели сами в яндексе работали, связи остались.

Ответить
0

в этом вся соль, как бизнес-продукт этот апп показывает на цифрах свою состоятельность уже сейчас

Ответить
0

Эксперты такие эксперты.

Ответить

Комментарии

null