Финансы Лера Михайлова
4 603

РБК: Центробанк протестирует оплату покупок в магазинах по QR-кодам в конце августа 2019 года

Срок тестирования будет зависеть от его результатов.

В закладки
Аудио

Центробанк начнёт тестировать переводы от физлиц юрлицам по QR-кодам 30 августа 2019 года. Об этом РБК рассказали два источника на рынке.

Оплата товаров с помощью QR-кодов должна заработать в рамках системы быстрых платежей (СБП). Похожие системы уже есть у китайских сервисов Alipay и WeChat Pay.

Для переводов ЦБ планирует использовать статические и динамические QR-коды, подтвердили в «Альфа-банке», «Райффайзенбанке», «Совкомбанке» и «Росбанке».

В статических будет закодирован счёт магазина, в этом случае сумму покупки нужно будет вводить вручную. Динамические QR-коды будут содержать информацию в том числе о стоимости купленных товаров. В обоих случаях код нужно будет отсканировать через приложение банка. Скорее всего, сначала ЦБ будет использовать более простые в реализации статические коды, считают банкиры.

Что должны будут сделать банки и магазины для работы с QR-кодами

Замглавы «Совкомбанка» Алексей Панферов пояснил, что в магазинам не потребуется устанавливать дополнительное оборудование — нужно будет только обновить ПО для касс. Кассы должны научиться генерировать платёжные QR-коды или считывать их с помощью встроенной камеры, говорят в производителе онлайн-касс «Эвотор».

Банки, в свою очередь, должны будут обновить приложения, чтобы они могли считывать QR-коды.

По данным РБК, ЦБ планирует установить тарифы на уровне 0,4–0,5% — это в 3–4 раза ниже комиссий за приём карт. От этой ставки банки, которые обслуживают магазин, будут получать 0,1%–0,125%. Если банки не будут получать комиссию от таких операций, то, скорее всего, они не смогут начислять пользователям кэшбек, рассказал глава развития интернет-банкинга для малого бизнеса «Райффайзенбанка» Куандык Жанайдаров.

#новость #центробанк #сбп

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u043e\u0431\u0430\u043d\u043a","\u0441\u0431\u043f","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 52, "likes": 27, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 66744, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 08 May 2019 09:58:16 +0300" }
{ "id": 66744, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66744\/get","add":"\/comments\/66744\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66744"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }

52 комментария 52 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Было бы прекрасно, если эта систему в дальнейшем позволит убрать кассовые аппараты из магазинов совсем и переведёт на Электронные чеки все, одна касса на 10 магазинов, говорю как собственник сети магазинов и кучи расходов на эти кассы и вечные проблемы с ними

Ответить
3

Именно! Наличие кассы в параллель с платежом по безналу (картой в терминал или через интернет-эквайринг) - это ж маразм!

Обяжите банки передавать данные в налоговую. Обяжите привязывать чек к платежу. И всё! Интернет-магазинам можно будет обойтись совсем без этих ненужных онлайн-касс, а в обычных магазинах можно сделать кассы "безнал only".

Ответить
0

как людям с наличкой платить?

Ответить
2

Как людям с наличкой платить - где? В интернет магазине? Курьеру при получении, по заявке. И то не во всяком интернет магазине.

В обычном магазине? В специальной кассе, там где нал принимают.

Зачем наличка? Зп перечисляют на счёт. Просто не снимайте ее.

Ответить
1

Вы пишите, что это маразм. Во-первых не все имеют смартфоны или счет в банке (например дети), во-вторых есть еще иностранцы и т.д. А теперь вы вместо одного типа касс предлагаете в магазины обычные установить 2 типа: безнал и с функцией приема налички? Сомнительное предложение. Надо дать возможность расплачиваться всеми способами, либо запрещать хождение наличных денег в стране

Ответить
1

Маразм - это требовать кассу от интернет-магазина. Который сам нал не принимает. Принимают курьеры логистической компании.

Касса - это устройство для фиксации приема наличных денег. При оплате безналом приём денег зафиксирован безналичной транзакцией. Требовать дополнительно фиксировать приём денег кассой - маразм.

А в обычных магазинах нал ещё долго останется, к сожалению. Думаю, нал в обозримом будущем запретят только в Скандинавии.

Теперь насчёт людей без смартфонов. У них может быть карта с бесконтактной оплатой, например. Для детей карта тоже безопаснее наличных - карту сложнее отобрать хулиганам, чтобы добраться до денег

Ответить
1

Я с вами согласен насчет интернет-магазина. Но офлайн-магазины нельзя лишать возможности приема наличных платежей, пока кэш не запрещен. Неважно что там безопасней. Пока банкоматы выдают нал, магазины должны его принимать. В конце концов, карточка может быть заблокирована, а хлебушка надо

Ответить
2

Я не предлагаю никаких запретов для традиционной розницы, ни в коем разе.

Я просто надеюсь что за счёт развития систем приема безнала в разных видах будет удобно и клиентам, и бизнесу. За счёт популярности услуги возможно появятся кассы «только безнал» - а для приёма нала будет одна-две кассы. Тогда издержки бизнеса на кассы снизятся, хочется верить.

Нал - это достаточно существенная нагрузка на экономику. Можно постепенно ее снижать, нужна только воля в реализации стратегии.

Ответить
0

не все имеют смартфоны или счет в банке

не все бабушки на рынке имеют ИП, но они ведут деятельность.

давайте просто примем какой-то стандарт(например, упразднение наличных) и будем его придерживаться. повсеместный безнал не только сделает расчеты и жизнь предпринимателей проще, но и выведет всю коррупцию и подполье в свет. да, всем придется платить налоги, как и задумывалось изначально.

а бабушкам на рынке придется либо принять новые правила игры, либо чем-то другим заняться. для детей от 6-7 лет у банков давно есть карты. для детей помладше нужно просто с банками договориться.

всего 10 лет назад у большинства не было доступа в интернет, мы протягивали локальные сети, кидая витую пару через балконы. все меняется.

Ответить
0

повторю для вас тезис: мы либо запрещаем нал повсеместно для расчетов, либо его используем. В первом случае нал просто должен быть запрещен к выдаче в стране через ту же сеть банкоматов. Но на данном этапе это невозможно по многим причинам

Ответить
0

Запрещаем конечно.
Все возможно, лишь бы консерваторы не вставляли палки в колеса прогресса.

Ответить
0

Да Нал сам скоро вымрет. Скоро - лет так 10-15 ему еще осталось и то только из-за того, что, как вы верно заметили, много людей в возрасте без смартфонов. Но через 10-15 лет пенсионеры будут прошаренные, со смарт-браслетами, которые кроме того, что здоровье мониторить будут еще и NFC имеют. Деньги в бумаге - атавизм и инструмент для серятины, обнала и проч. криминала

Ответить
1

Сейчас к этому и идет, где-то читал, что эксперимент с самозанятыми показал, что похожие програмные решения можно будет внедрить и для касс с рассылкой чеков по смс и емайл. Т.е. возможно эра онлайн-касс в нынешнем виде не просуществует долго и чеки бумажные постепенно могут уйти.

Ответить
3

Что же все уперлись в этот кэшбек?! Зачем он нужен, если цена увеличена на 3% за счёт эквайринга! Пусть уж лучше издержки бизнеса снижаются - глядишь, и цены для клиентов смогут скинуть.

А ещё очень нужен верхний предел комиссии - чтобы крупные покупки оплачивать без проблем.

Ответить
4

Цены не скинут, зачем?
Такая же сказка, как повышение зарплат при снижении налоговой нагрузки на сотрудника.

Ответить
7

Сразу не скинут, но потом смогут не поднимать, сохраняя норму прибыли.
То же и с зарплатой при снижении налоговой нагрузки: сразу не поднимут, но себестоимость продукта снизится, повысится конкуренция, кто-то сможет предложить зарплаты выше.

Ответить
4

Вы серьезно? В некоторых нишах торговли, драка за 5% уже идет, а тут тупо за платеж по карте 3% банку отдай, тогда как в развитых странах он менее 0.5%
В торговле если цены и задраны, то только благодаря запрету на параллельный импорт, когда глобальные марки не дают импортировать свой товар другим компаниям.

Ответить
0

Уберут комиссию за эквайринг, цены не снизятся, скринь.

Ответить
2

Снизятся, конкуренция зашкаливает, или не подрастут, что при наличии инфляции считай снизятся.

Ответить
0

Денис! Вы такой опытный предприниматель - платите 3%?

Ответить
1

В зависимости от платежной системы которую выберет клиент для оплаты, PayU и Яндекс.Касса 2.5%, PayPal 4%.
От опыта тут мало что зависит, если есть хороший оборот, то символическую скидку можно получить, не более, интернет-эквайринг в РФ очень дорогой.

Ответить
0

Скажите мне вариант интернет-эквайринга карт хотя бы под 1.5%!

Ответить
0

я опытный :) плачу 2,2% за торговый эквайринг. Интернет-эквайринг стоит 2,5 - 2,8% и выше. Интернет магазины часто работают с наценкой в районе 10% и ниже (но 5% это перегиб, конечно). Вот и считайте какой % маржи ИнтМаг отдаёт за.. за что?

Ответить
0

За удобное заполнение реквизитов!

Вместо оформления перевода на счёт - переводим путём ввода данных своей карты. Сомнительное удобство, так то!

Кстати, можно уже сейчас делать реквизиты для оплаты счета в qr коде - чтобы все быстро заполнить.

Ответить
0

ну 2.2% за торговый - это перебор. Надо требовать у банка снижение. Мы получили предложение от Сбера на 1.6% и отправили его в свой банк (переписка была долгой и нудной) - сейчас у нас 1.8%. Сразу скажу обороты небольшие ( просто много точек) Интернет-эквайринг - здесь вы правы - очень высокий процент из-за высокого риска мошеничества

Ответить
2

появится некий запас рентабельности для потенциального снижения цен! Если конкуренция заставит - то цены снизят. Сейчас этой возможности нет - до 2-3% с выручки уходит на эквайринг - это недопустимо много. 0.5% - это предел такой услуги должен быть! Одна транзакция, переписать цифирки в БД - не должно это быть дорогой операцией.

Ответить
2

Себестоимость безнала дешевле наличных денег в разы, которые надо печатать, менять старые банкноты, перевозить эту бумагу под конвоем, потом бороться с серой экономикой и недоплаченными налогами и еще 100500 бед от нала.
Если бы во власти не было столько бездарей от экономики, то эквайринг был бы 0% давным давно у нас, банкноты номиналом более 500 руб. не печатались бы вообще.

Ответить
3

В Китае система отлично работает через Wechat Pay, в принципе у нас тоже хорошо, если нормально заработает... а не как всегда...

Ответить
1

Ну не только же в плане закрытого интернета за китайцами следовать

Ответить
0

Только не сколько закрытый, сколько просто фильтруемый. Закрытый интернет предполагает изоляцию сети, когда китайские сети имеют выходы в глобальные. Ну и VPN там работаю, что противоречит понятию закрытой сети.

Но да, это просто придирки. Без обид.

Ответить
0

мне интересно, а Телеграм там работает? Без VPN

Ответить
0

Думаю, что нет.

Ответить
1

СБП по номеру телефона работает хорошо - по моему опыту! Удобно ж! Осталось Сбербанк туда прикрутить - и все отлично будет

Ответить
0

Ну дак это одна из причин, почему Телеграм заблокировали. Потому что не нужен тут нам (им) дуровский wechat, со своей экосистемой.

Ответить
2

Вот шилом в заднице ЦБ сидят наличные деньги. Уже впереди планеты всей несемся, и paypass и нфс и qr-коды, и переводы по номеру... Хотя, понятно почему, 40% рынка в тени, енто ж сколько налогов уплывает.

Ответить
0

ЦБ понять можно. Доля безналичных платежей все еще велика и отстает от многих стран

Ответить
1

Что тестировать там внутри просто ссылка на приложение , сумма , магазин и артикул товара )))

Ответить
0

Ну так QR код, я думаю 90% людей, которые согласовывают это, не понимают что это значит, это магия для них, которая не дай бог взорвется или украдёт деньги

Ответить
0

У меня на сайте (Веришь.Нет? =)), практически на каждой странице автоматически генерируется QR-код со ссылкой на эту страницу (чтобы, например, если страница заинтересовала, можно было сфотать код телефоном и продолжить читать на гаджете).

Вот теперь, думаю, народ будет боятся так, поступать... =)

Ответить
0

и как статистика, пользуются или слепо верим, что функционал мастхэв?

Ответить
1

Сяоми лишь бв нфси не внедрять, проще кьюар продвинуть

Ответить
0

кто нибудь в курсе - на каком стандарте будут основаны эти QR коды? Кто описывает этот стандарт?

Ответить
1

PDF417 этот не QR. Это отдельный стандарт кодирования.

Ответить
3

Хорошо, что вы пришли. А то Артем сделал бы все неправильно, ориентируясь на каментя на vc.ru

Ответить
0

Скорее всего, будет ссылка с uuid текущего платежа и все, а сам qr и процент ошибок в нем, в сущности, без разницы.

Ответить
0

Будет что то похожее на гост на qr счета - его Сбербанк в своё время разрабатывал. Там в коде были платёжные реквизиты для заполнения поручения. Работало плохо потому как перечисление со счета на счёт - медленное. С СБП будет веселее!

Ответить
0

Прикольно. В Китае, вроде, уже несколько лет работает и говорят, что удобная вещь. Посмотрим через сколько лет заработает у нас по полной. Только вспомните, что наши люде в основном не знают как пользоваться QR кодами, если судить из моего личного опыта.

Ну и такое активное заимствование идей у Китая как-то через чур пугают, чем радуют.

Ответить
0

Не сказать, что это очень удобно. Walmart-pay и тот же Swish шведский, на мой взгляд, уступают в простоте использования тому же эппл-пей

Ответить
1

Вопрос в тарифах. Карточные транзакции довольно дорогие.

Ответить
0

Да, если бы телефон заменил кассу, это было бы просто великолепно!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }