Если стартапер начинает учить других, можете смело списывать свои инвестиции в убыток
Если стартапер начинает учить других, можете смело списывать свои инвестиции в убыток
23K23K открытий

Бизнес Молодость иного мнения)

Ответить

БМ больше про молодость, чем про бизнес. Кстати, нож-кредитка никому не нужен?

Ответить

По-моему автор полагает, что вложив в кого-то деньги инвестор покупает этого кого-то в анальное рабство. Критерии просты - основатель справляется со своими функциями, либо не справляется. Для первого случая каким опытом, где и и с кем он предпочитает делиться - его личное дело. Ублажение инвестора по всем вопросам вовсе не является смыслом жизни основателя.

Ответить

Денег давай, да побольше, но я че хочу делаю, yeah, fuck! Я правильно понял?)))

То есть инвестор должен дать бабла и заткнуться. Понятно.

Ответить

Хорошо, что я не привлекал инвестиции, можно со спокойно душой выступать на конференциях))

Ответить
Комментарий удалён модератором

О, тот самый великий эксперт Евгений Болтян, прям тут в комментах ЦП!

Ответить

Радикальненько написано. Когда начинашки так делают, которые ничего кроме привлечения инвестиций лично от вас в жизни не научились, так себя вести правда не круто. Но когда так делает кто нибудь вроде Славы Семенчука, - это ок. Плюс, ряд стартапов нацелены на b2b сегмент, и порой выступления могут быть прекрасным источником продаж.

Ответить

b2b заказчикам ну воообще сто раз параллельно на то, как проект привлек бабки ))

Ответить

Однако, г-н Рябенький упускает факт о том, что обучение других является наиболее эффективной техникой саморазвития и приобретения глубокий знаний в какой-либо области.

"Привлечение инвестиций"/"как открыть стартап" — это, конечно, пошлость. Но вот публичные выступления и публикации на профессиональные области — это повышение visablity продукта, способ привлечь новых сотрудников и расширения network. Ну и польза для сообщества естественно. Как мы знаем, все эти митапы в основном полезны лишь колуарными разговорами.

Тоже касается и активностей в социальных сетях, они могут быть бесполезной тратой времени, а могут быть эффективным инструментом.

Когда фаундер — популярный блогер, который делиться своими знаниями, например как правильно юридически оформить стартап в США с вестингом, краткий конспект лекций по competitive strategy, что я понял из A/B Testing нашего продукта и т.д. — это однозначный плюс, а не как красный флаг для инвестора.

Ответить

Хорошо написано, но смешались кони, люди.

1) Недовольство тем, что фаундер, получивший деньги, проедает их и тратит время не на стартап вполне оправданно. Однако, он также может тратить время на занятие спортом или хождение по СПА. При таком раскладе "выступление на конференции" можно заменить "носит красный галстук" или "ходит в парекмахерскую". Трата времени не на возвращение инвестиции -- плохо, но конференции тут не при чем.

В итоге главное то, чтобы человек работал и давал результат, а не проедал деньги и терял время, безотносительно того, на что он тратит это время.

2) Однако, если подходить со стороны шеринга опытом и стимулирования правильных процессов на рынке и в экосистеме, особенно на волне, когда разные активные тренеры являются теоретиками, не запустившими ни один стартап и начитавшимся Бленка, все выглядит иначе. Это уже, скорее, попадает в категорию личного роста и коачинга. Что мы и видим на примере фаундеров Y Combinator и их лекций на евентах в Долине и в Стенфорде, к примеру.

3) Если лекции действительно дерьмовые, лучше они не станут от того, что стартап взлетает и показывает КПИ из-за стечения обстоятельств и попадания в нишу. В чем-то фаундер может разбираться в конкретной ситуации, но этот подход может быть применим только в его конкретном случае при конкретно сложившихся обстоятельствах.

Так что лекции лекциям -- рознь.

И в качестве резюме.

Стоит больше общаться инвесторам с фаундерами и быть более открытыми друг с другом, чтобы не копить в себе обиды друг на друга и потом не обвинять друг друга в том, что не взлетает стартап. Даже если фаундер увлекся самопиаром, инвестор всегда может с ним провести беседу, как и фаундер потребовать от инвестора конкретной помощи в конкретном вопросе.

Это дорога с двусторонним движеним.

Ответить

I'm with you, Миша

Ответить

На самом деле, Игорь говорил об очень конкретной вещи. Когда фаундер берет деньги и ресурсы и вкладывает их в себя, а не в проект.

Именно с этим кейсом столкнулся Игорь. Один из альтаировских проектов под руководством питерского коуча (родом, вроде, из Новосибирска) в общей сложности распилил $400k, а на выходе там даже продукт не был сделан. А их СЕО давала сотни выступлений, платных курсов, хотя уже как 2 года проектом не занималась в принципе. Сейчас в спешном порядке пытается мигрировать в Штаты. ))

К сожалению, знакомы со всем этим не понаслышке. Просила у нас однажды деньги на ее очередной проект. Как всегда, $100500M рынок, супер-команда, экзит через 2 года. ))

Проходили. Теперь держимся от таких подальше.

Ответить

Мне вот чего-то имхуется, что суть спича дяденьки была не про публичные выступления, а про тот случай, когда стартапер всего-навсего подняв инвестиции начинает считать, что он уже поймал госпожу удачу за яйца и нииколебически крут. Когда на самом деле еще и сотой доли нужной работы не сделано.

Ответить

Я думаю, что стартапер в праве делать всё, что ему угодно, до тех пор, пока всё идёт согласно плану, который инвестор увидел перед тем, как инвестировать.

Если всё идёт не по плану, то стартаперу нехер шляться где попало.

Если всё идёт по плану, то инвестору нехер требовать что-то большее.

Все воспринимают инвесторов, как людей, которые оказывают услугу бедняжке стартаперу. На самом же деле, найти инвестора проще, чем найти хорошую идею, команду.

Никто никому одолжений не делает и делать не должен. Обе стороны являются заинтересованными и имеют равные права.

Если стартапер не может отвлекаться от проекта, в то время, как всё идёт по плану, то пусть инвестор вкладывает все свои деньги в этот проект, не распыляя свой капитал на другие проекты.

Вообще, откровенно говоря, у меня заочно есть готовность критиковать колонку Игоря, в той связи, что он постоянно пишет либо расплывчато, не конкретно, либо выражает своё весьма сомнительное мнение, да ещё и настолько однобоко.

Ответить

Тоже тебя дизлайкнул, чтобы было. А ты смотрю дизлайкнул всех, кто лайкнул за правильность поста. Ооок.
"На самом же деле, найти инвестора проще, чем найти хорошую идею, команду." Найти инвестора так же непросто, как и команду. Главное это стоящий проект, наверно. Тут и команда и инвесторы потянутся.

Ответить

потому что большинство создает стартапы с целью поднять инвестиции, а не заработать деньги своим проектом... По сути в этой схеме одна сторона мошенники, другая лохи..
Стартаперы новые инфобизнесмены )))

Ответить

Ну а что такого? Сейчас модно презентацию продукта начинать словами- Я, Коля Пупкин, стартапами занимаюсь с четвертого класса.

Ответить

Мне кажется, тут от специфики проекта сильно зависит все. Если проект узкоспециализированный, то без хороших выступлений и презентаций обойтись сложно. Правда выступления должны быть не на тему "как привлечь денег", а на тему, которая будет интересовать потенциальных клиентов проекта. Тогда все должно быть ОК, потому что каждое выступление будет напрямую приносить денег :)

Ответить

Все по делу. Автору спасибо!

Ответить

как раз сейчас за подобными наблюдаю. ребята клёвые, просто ласточки. проект вполне рабочий, инвестиций - по самое небалуйся. везде интервью, выступления, ceo где-то все время катается - сказка. правда, на работу с первыми ключевыми клиентами времени не остается, "но ведь главное - не результат, а процесс"))

Ответить

Бездари

Ответить

Согласен на 100% с уважаемым автором.

Ответить

Ну не знаю, я готов поспорить. Конечно, примеры вроде проведения фаундером платных семинаров "Как привлечь деньги" - это действительно недекватные ситуации. Но когда практикущие предприниматели делятся опытом с друг другом - это супер-ценно для экосистемы, и в том числе для инвесторов, если конечно они думают не только о сегодняшнем дне, но и о будущем на этом рынке. Посмотрите на Долину в этом плане. Потому что все начинающие предприниматели совершают одни и те же ошибки, сталкиваются с одними и теми же проблемами - кто, если не другой предприниматель, может рассказать о своём опыте, и фейлах, и успехах? И что в этом плохого? Или профинансированного фаундера надо "спрятать в коробочке", пусть не вылазит оттуда и отрабатывает полученное бабло? Повышает ли это шансы на успех проекта?

Короче, проблема надуманная, имхо. Надо верить в людей, в которых инвестируешь. Может у Игоря просто пару проблемных стартапов с неадекватными основателями, из-за которых "болит"? :)

Ответить

Фишка еще и в том, что проведение семинаров на тему привлечения денег десакрализует таинство получения инвесторского бабла. Растворяются в эфире придыхание и восприятие баблоносцев как неземных существ, творящих судьбы мира. Пропадает пиетет, появляется понимание, что поиск инвестиций это всего лишь технология, которую можно освоить. А ведь в процессе может выясниться еще и факт наличия проблем с пристраиванием кучи денег. Так ведь и до вопроса о том, кто кому нужнее, дойти может. Щетаю это недопустимо!

Ответить

Вообще, нормальные пацаны по конференциям не ходят, а работают и без понтов на конференциях и инвесторов зарабатывают деньги. Интернет, мать его, не шоу-бизнес, чтобы там своими ебли...ем сверкать.

Ответить

Не, нучо, нормальные пацаны без лишнего базара к успеху идут, мы все поняли, бро.

Ответить

Так когда списывать инвестиции в убыток? Когда стартапер начинает учить других, или когда он учит других привлекать инвестиции?

имхо, тут все гораздо проще: если стартапер тратит время компании на какие-то свои цели - уже можно гасить свет. Это могут быть и выступления, и сторонние продукты, и игра в xbox. А просто поход на конференцию еще ни о чем не говорит.

Ответить

А можно ведь и свой проект идти представлять.

Думаю в статье имелось ввиду то, что фаундер идет именно выступать на конференция и рассказывать какой он мастер бизнеса, хотя у самого миллион не решенный проблем.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо, я эту мысль не мог сформулировать. Это правда тонкая грань между, человек пиарит проект и человек пиарит себя. И от последнего надо избавляться с большой скоростью.

Ответить

Проблема автора в извращенном понятии целей конференций. Они нужны для обсуждения и модернизации опыта и иеформации. Просто балаболить конечно во вред проекту, а поиск новых идей используя коллективный разум слушателей только на пользу.

Ответить

Если стартапер начинает не то чтобы учить других, а просто ездить по конференциям и тусовкам - уже тут можно списывать инвестиции в убыток.

Ответить

В принципе доля правды в этом есть, если такой юный предприниматель, получивший финансирование, сразу начинает проводить тренинги на тему "как привлечь инвестиции", то в глазах этого инвестора авторитет он сразу потеряет.
К вопросу о том нужно ли проводить семинары и рассказывать о проекте?
Да, безусловно нужно это делать, прежде всего среди потенциальных клиентов сервиса, тогда это пойдет на пользу проекту.
Если ты создаешь допустим сервис для отелей, то от спичей в среде "20-летних будущих предпринимателей на тему как привлечь инвестиции", толка для проекта будет мало. Спичи нужно проводить среди персонала и менеджеров отелей.

Ответить

У каждого успешного стартапа своя история, а если он не был успешен, то и истории и темы для обсуждения нет .т.е.ничего нет.

Ответить

В комментах вся суть русской идеи.
Десяток стартаперов спорят с инвестором о том, как правильно инвестировать.

Ответить

Узнаю героиню рассказа Игоря. Забавный персонаж из Питера.)) Там, как я знаю, все пошло совсем печально - после провала нескольких проектов и слитых инвесторских денег, все скатилось в банальный инфо-бизнес, платные услуги и прочий развод молодой паствы.
Так что Игорь еще очень политкорректен в своих оценках, надо сказать.

Ответить

Игорь Аркадьевич порадовал, как обычно) Спасибо за интересный материал.

Ответить

А порадовал потому что правда порадовал, говорить это в своих интересах резона никакого, так как инвесторов не искал и не буду. Хотя, как тут писали выше, таких отцов надо видеть заранее и ничего им не давать.

Ответить

Не бобло надо искать, а работать. И если прибыль пойдет, то сами инвесторы вас будут искать.

Ищите клиентов в бизнес сети bitobi.org

Ответить