Эксперимент по запуску платформы Digital2Go – walk in his shoes

Как создавался формат новой платформы ДБО банка «Восточный»

В закладки

Андрей Грачев – Начальник управления развития технологий и процессов МСБ банка «Восточный»

Совсем недавно, в мае 2019 года, банк «Восточный» вошел в рейтинг Most Innovative Banks (это первый рейтинг инновационных банков в сфере малого и среднего бизнеса странах СНГ и Кавказа). Такое признание мы получили благодаря внедрению новой платформы дистанционного банковского обслуживания – Digital2Go.

В банке «Восточный» платформа дистанционного банковского обслуживания (ДБО) была уже очень давно. Но у любого ИТ-решения существует свой «срок годности», после которого необходимо либо радикально модернизировать его, либо заменять на более совершенную разработку. И год назад мы поняли: нам нужно новое ДБО - более клиентоориентированное, с интуитивно понятным интерфейсом и широким функционалом. Стабильное и надежное. Гибкое, чтобы мы могли максимально оперативно внедрить необходимые дополнения и улучшения. Мы выбрали поставщика – компанию BSS, и вместе запустили Digital2Go – платформу ДБО нового поколения.

Над внедрением платформы я и моя команда работали менее 6 месяцев – практически рекордный срок в нашей индустрии. Я не буду вспоминать, как мы продумывали инфраструктуру платформы; как сидели ночами, общаясь с частью нашей команды с Дальнего Востока; как проводили поэтапное тестирование и с помощью наших клиентов ловили ошибки. Я лучше расскажу, как мы придумывали, какой функционал включить в нашу разработку.

Метод, которым мы воспользовались, – простой и понятный, но в то же время не слишком легкий. Надо забыть о том, что мы представители банка, и представить себя на месте нашего клиента – walk in his shoes, «прогуляться в его туфлях» и почувствовать, где жмет, где натирает, а где все отлично и комфортно.

Начинаем эксперимент

Итак, я предприниматель, открывший собственный бизнес, – пусть это будет компания грузоперевозок. С самых первых месяцев работы меня бомбардируют требованиями: заполнить бухгалтерскую отчетность, сдать декларации в налоговую, отчитаться по кассовым операциям… А я всего лишь хотел перевозить грузы!

Давайте добавим к этому текущую финансовую деятельность юридического лица, ошибки в которой могут привести к потере денег или деловой репутации (контрагенты вряд ли обрадуются, из раза в раз получая оплату на неверный счет или неправильно оформленные закрывающие документы).

Что мне нужно? Система, которая позволит мне проводить все необходимые операции, не задумываясь лишний раз, правильно ли я их оформляю. Конечно, всегда можно прийти в офис банка, и профессиональные сотрудники выполнят ряд операций за меня – но далеко не все. Можно нанять бухгалтера – но ему нужно платить зарплату, а это не всегда возможно в условиях развивающегося бизнеса.

Самый оптимальный путь – онлайн-банкинг: он доступен 24/7, позволяет совершать самые разные операции самостоятельно и не требует лишних затрат. И именно он зачастую становится одной из самых важных причин, по которым предприниматель выбирает банк: если тебе нужно заходить на какой-то ресурс практически ежедневно, ты выбираешь тот сервис, с которым тебе комфортно.

Я прихожу в банк «Восточный» и задаю специалисту резонный вопрос: «Что же я получу в плане дистанционного банковского обслуживания?»

Удобство

  • Проблема: Когда я захожу в систему, я хочу видеть все самое нужное сразу. Я не готов делать лишние клики, чтобы проверить баланс прихода и расхода или провести платеж. И не хочу вводить одну и ту же информацию по нескольку раз. Хочу, чтобы раз – и готово.

  • Решение: Мы вынесли на главную страницу Digital2Go всю информацию по текущему состоянию финансов клиента: счета и остатки по ним, ленту операций, наложенные аресты и ограничения. Наличие на главной странице кнопок самых часто проводимых операций – например, платежей или выписок – позволяет клиенту не рыскать по меню, пытаясь найти нужную закладку.

Клиент может выбрать тип платежа: контрагенту с автозаполнением по ИНН, между своими счетами или в бюджет, и система автоматически сделает нужные настройки.

Визуальность

  • Проблема: Меня утомляют страницы с кучей кнопочек, баннеров, интерактива и цветных блоков. Устаешь после нескольких минут, да и разобраться, где нужный тебе сервис, а где функция, которой ты не пользуешься, в мешанине графики очень сложно.

  • Решение: Digital2Go – это максимально лаконичный и функциональный дизайн, в котором клиент понимает, куда идти и что там можно сделать. К разработке было привлечено одно из ведущих агентств – Markswebb, и это позволило создать интуитивно понятный интерфейс.

Безопасность

  • Проблема: Я плохо понимаю, как именно работают SMS, токены и т.п., Мне просто нужно, чтобы никто не украл мои деньги и не провел сомнительных операций от моего имени.

  • Решение: Платформа поддерживает несколько уровней безопасности: простая и усиленная ЭП, токены, одноразовые пароли по SMS, или ключу eToken. А еще эта промышленная система, прошла полный аудит безопасности в компании Group-IB – одном из ведущих агентств по информационной безопасности.

Возможность работать где угодно

  • Проблема: Я вообще-то работаю, и времени у меня мало. И я не хочу его терять впустую, когда жду встречи с клиентом или доставляю его заказ.

  • Решение: Мы запустили мобильное приложение, которое сейчас предлагает около 80% функционала десктопной версии, но продолжаем «допиливать» платформу и ее мобильную версию, чтобы предложить полный функционал. Конечно, если клиент решит заняться ВЭД, сделать некоторые операции в мобильном приложении он пока не сможет: это входит в планы релизов системы до конца года.

Кстати, клиент может начать работать над платежкой на компьютере, а завершить – на смартфоне. И наоборот. Не успел закончить работу, а клиент уже зовет на встречу? Доделаешь потом, в офисе.

Все в одном месте

  • Проблема: У меня теперь не только компания грузоперевозок. Я еще открыл интернет-магазин продуктов, Мне что, заводить сразу несколько аккаунтов?

  • Решение: Мы разработали функцию переключения между счетами одним кликом. Фактически, клиент работает в одном интерфейсе Интернет - или мобильного банка, запоминает один пароль и логин, но может управлять финансами сразу нескольких компаний.

Больше, чем просто онлайн-банкинг

  • Проблема: Я уже говорил, что не люблю открывать-закрывать разные приложения?

  • Решение: Запуская Digital2Go, мы сразу же форматировали ее не просто как платформу ДБО. У нас в планах разработка большого маркетплейса, где у клиента будет доступ как к другим продуктам банка «Восточный», так и к продуктам партнеров банка.

К началу осени 2019 года мы запланировали интеграцию с платформами «Контур», «Мое дело» и 1С. Клиенты смогут вести свою бухгалтерию в интернет-банке: проверить надежность контрагентов в сервисе «Светофор», сформировать и отправить отчет в налоговую, заплатить налоги и страховые взносы (встроенный налоговый календарь об этом напомнит), сформировать счета и акты для клиентов и контрагентов и т.д.

Наша цель: чтобы большинству наших клиентов – представителей малого и среднего бизнеса достаточно было одного нашего приложения от «Восточного» для всех финансовых и бухгалтерских операций.

Результаты

На конец июня мы перевели на новую систему около 70% всех клиентов банка «Восточный». Практически все клиенты смогут пользоваться Digital2Go уже в августе, а финальная миграция завершится в ноябре.

У нас в планах стоит глобальный опрос клиентов по удобству и функционалу новой платформы – мы его еще не провели как раз потому, что миграция еще не закончена. Но даже те отзывы, которые наши клиенты присылают нам, говорят о том, что им нравится. И это неудивительно, ведь наш Интернет-банк вошел в топ-5 рейтинга эффективности интернет-банков Business Internet Banking Rank 2018 (по версии Markswebb), а также в топ-20 Business Online Banking 2019 в странах СНГ и Кавказа (по версии международной ассоциации SME Banking Club). А важным критерием этих рейтингов как раз является удобство и функциональность приложений.

Уже сейчас мы строим планы на следующие релизы системы, и среди функций, которые мы планируем запустить в этом году, – валютный контроль, НСО и онлайн-конверсия. А дальнейшие наши планы во многом зависят от того, чего захотят наши клиенты.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Грачев", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b","\u043f\u043b\u0430\u0442\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438\u043d\u0433","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442\u0431\u0430\u043d\u043a","\u0432\u043e\u0441\u0442\u043e\u0447\u043d\u044b\u0439\u0431\u0430\u043d\u043a","digital2go"], "comments": 1, "likes": -3, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 74657, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 09 Jul 2019 17:12:17 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 74657, "author_id": 324409, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74657\/get","add":"\/comments\/74657\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74657"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
1

Я прихожу в банк восточный? Нет, я не прихожу в банк восточный

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }