Финансы Anna Kuzmina
1285

Платежи по-голландски

В закладки
Аудио

При слове "Нидерланды" у нас зачастую возникает один и тот же ассоциативный ряд. Тюльпаны. Свобода. Рай для мигрантов. А у людей с профдеформацией (кланяюсь) — абсолютно отвратительный ужасный древний сценарий онлайн-платежей. Таковым он был до совсем недавнего времени.

Нидерланды — это одна из удивительных европейских стран, которая с одной стороны приютила головные офисы почти всех самых крутых финтех компаний мира, а с другой стороны заставляла жителей носить с собой физическую машинку для подтверждения платежей онлайн. Такая вот ирония.

Какая такая физическая машинка? — спросит мой читатель с широким кругозором. История машинки начинается с истории объединения голландских банков в систему iDEAL в середине 2000-х. Даже для современных дней это достижение. Благодаря iDEAL и жители и компании смогли получать и отправлять деньги быстро и дешево внутри страны. Можно догадаться, что когда у тебя такие тесные связи, то в целом ни Visa, ни MasterCard тебе не очень нужны.

из Tweakers

И вот что произошло. Когда у голландцев появился iDEAL, вместе с ним появились быстрые и дешевые переводы с банковского счета на банковский счет. Данные банковских карт для него не нужны. Звучит супер для покупок на местных сайтах, не так ли? А что делать с другими европейскими и американскими сайтами? Ммм...

Чтобы заплатить в зарубежном интернет-магазине все-таки потребуется карта. И она должна быть кредитной. Maestro или PIN карты, как их здесь называют, к платежам в онлайне не допускаются по соображениям безопасности. Но проблема в том, что именно такие карты у всех на руках. А не кредитки с их маленьким лимитом.

На дворе 2019. Голландцы живут в открытом мире электронной коммерции, не знающей границ. И тем не менее до сих пор для клиентов многих местных банков это огромная проблема заплатить за что-либо в онлайне своей банковской картой. Да ладно, на обычных голландских картах даже нет номера, только IBAN — идентификатор банковского счета.

До сих пор многие голландцы носят с собой физическую машинку, которая выпускает пин-коды. И вот как выглядит для них процесс покупки на сайте:

  1. Выбираем кнопку iDeal на платежной странице.
  2. Выбираем свой банк в дроп-даун меню.
  3. Проходим аутенификацию на сайте своего банка (редирект) или через его мобильное приложение. Правда, сейчас есть QR-код, который значительно ускоряет этот шаг. Но только лишь этот.
  4. Вставляем карту в машинку (она зовется e.dentifier).
  5. Вводим на машинке восьмизначный (!) код, который показан нам на сайте в этот момент.
  6. Вводим постоянный четырехзначный пин на машинке.
  7. e.dentifier выпустит еще один уникальный восьмизначный (!) код, который нужно будет ввести на странице банка.
  8. Банк авторизирует платеж и переводит назад на сайт мерчанта и страницу подтверждения заказа.

К - конверсия. Но было бы справедливо отметить, что наконец-то все меняется. И вот уже крупнейший банк ABN-AMRO сделал апгрейд и теперь проводит аутентификацию и авторизацию целиком через свое мобильное приложение. Вероятно, и другие скоро последуют.

До сих пор при наличии такой прекрасной дружной банковской системы местным банкам не особо хотелось модернизировать процесс платежа картой. Но что-то начало меняться, спасибо PSD2. В добавок ко всему в 2019 прогремела еще одна громкая платежная новость — местный ING, наконец-то, ввел поддержку ApplePay для своих маэстро карт. Лучше поздно, чем никогда!

Такие дела. В то время как работники головных офисов Adyen, WorldPay, Ingenico строили лучший в мире онлайн-эквайринг, заботились о конверсии, оптимизировали сценарии и поддерживали развитие альтернативных систем в других странах, они же были вынуждены мириться с такими вот платежами у себя в стране.

Как хорошо, что лед тронулся.

Отдельная любовь и благодарность Константину Суркову, моему голландскому соавтору.

Что за деньги (What the Money) — авторский канал Ани Кузьминой о финансовых технологиях, бизнесе, инновациях, ну и деньгах. Подписывайтесь на канал в Телеграме, и read in English on Medium.
Анна Кузьмина

Анна Кузьмина
Банк 131

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anna Kuzmina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 18, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 75285, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 15 Jul 2019 09:01:02 +0300" }
{"average":28211,"one":95,"ten":76}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 75285, "author_id": 220016, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/75285\/get","add":"\/comments\/75285\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/75285"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
12 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Очень интересная статья, спасибо автору!
Как-то, в не столь отдаленное время, работал с платежами юр. лиц в малом бизнесе через ВТБ24, там тоже выдавали подобные машинки, только размером они были с кредитку и предназначались исключительно для генерации кодов подтверждения исключительно внутри ВТБшного онлайн-кабинета. Вполне возможно что и сейчас они у кого-то остались.

Ответить
2

у банка "Авангард" сейчас такая карточка

Ответить
0

Типа такого? На картинке токен от онлайн-банка в Японии. Я, получив это чудо, офигел от "продвинутости" японских онлайн-банков.

Ответить
2

вот поэтому то в Голландии тотальный легалайз - надо как то снимать стресс после оплаты хлебушка картой в местной "пятерочке"

Ответить
0

Все были бы очень рады, если бы был легалайз:)

Ответить
0

Я понимаю боль) Когда начала жить в Голландии, в городе принимали "кредитные карты" только в 3 магазинах, сейчас уже начали почти везде принимать. У ING, кстати, уже очень давно нет этих ридеров, с приложением намного удобнее. Если включить оплату по всему миру, можно платить везде, где принимают маэстро (iDeal работает на маэстро). Я платила в России и по Европе и проблем не было. Я себе сделала кредитку ING чтобы платить в Российских интернет-магазинах. Привязала к своей голландской карте, система не очень удобная, но у меня лимит 5000 в месяц, так что на покупки хватает.
Вам надо было еще рассказать как они новые карты по почте присылают в 2 разных письмах - одно с картой и второе потом с пин-кодом:)

Ответить
0

ну супер, что все меняется, про ридеры обновила информацию. судя по всему далеко не все местные про это знают и по старинке используют. а про конверты интересно :)

Ответить
0

ABN Amro позволяет подтверждать покупки через приложение, без e.dentifier. Размер дневного лимита можно установить самостоятельно. Bunq вообще им не пользуется. Так что ситуация меняется к лучшему.

Ответить
0

спасибо, да, хотя как выяснилось не все местные про это знают и по старинке еще используют. тем не менее материал обновила под новую реальность

Ответить
0

Офигеть! Не знал о таких сложностях. Действительно, звучит всё немного громоздко.

Объяснить наличие такой системы до сих пор могу только расслабляющим дымком от кофейных магазинов.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }