Финансы Anna Kuzmina
567

Летние фестивали и гениальный регресс

В закладки

Если этим летом вы были на музыкальном или арт фестивале в Европе, то скорее всего вы заметили, что на многих из них не принимают ни карты, ни наличные. Вместо этого вам нужно купить токены. Нет, не цифровые токены, не криптотокены, а олдскульные пластиковые.

Организаторам open-air фестивалей и прочих массовых мероприятий много о чем есть беспокоиться. И одна из их проблем – это платежи.

Наличные требуют времени. Времени для подсчета сдачи, для сбора сдачи, для обмена крупных купюр. Наличные - это люди, которые теряют свои кошельки, крадут чужие, умоляют подождать вот чуточку, пока друг сбегает за деньгами. Это означает, что и у самих продавцов немало возможностей для кражи, что в свою очередь означает все больше затрат.

Платеж банковской картой требует время на процессинг. На то, чтобы поймать хороший сигнал, на то, чтобы понять, что карта отклонена. И будем честны, некоторые мероприятия проводятся так далеко от цивилизации, что там попросту нет никакого мобильного сигнала, а значит и картой заплатить не выйдет.

В любой обычный день в любом в обычном месте все эти временные издержки привели бы к небольшой, но движущейся очереди. Но когда мы говорим о тысячах людей, которые именно сейчас хотят именно этот бургер и до концерта осталось 10 минут, вот тогда проблема очереди становится главной проблемой организаторов. Очереди могут стать причиной краха фестиваля. Они главные враги любого массового мероприятия.

В начале 2000-х появилось очень простое и потому гениальное решение для таких мероприятий. Закрытая денежная система - валюта фестиваля. Реальные деньги обмениваются на физические токены у кассира или в специальных машинах, которые позволят купить их наличными или банковской картой.

Токены делают преимущественно из легкого пластика. Квадратными или круглыми и в дизайне мероприятия, что зачастую превращает их в отличные сувениры. Токены легко разламываются пополам. А цены всей еды и напитков, а иногда и мерчандайза, переведены в токены – один токен или половинка токена. С неплохой наценкой, как можно догадаться.

С токенами продавцам не нужно давать сдачу. Ее просто нет, ведь покупатель сам сможет собрать нужное число полных токенов и половинок. Цены понятны и в них сложно ошибиться.

Нет кражи, потому что токены чаще всего не обмениваются назад на реальные деньги. Они нигде больше не пригодятся, кроме как здесь и сейчас. На наценке можно заработать маржу выше. А сами посетители с радостью будут тратить еще больше, ведь это же теперь одноразовые фантики.

И таким вот образом пластиковые фантики помогают спасать массовые мероприятия от очередей и заодно повышают продажи. Они дешевые в изготовлении и очень простые в обиходе. Все могут понять, как ими пользоваться. Если это все звучит, будто я восхищаюсь такой варварской вещью как пластиковыми монетами в эпоху инноваций и бесконтактных платежей, то вы правы. Именно восхищаюсь. Иногда регресс до простейших вещей намного лучше, чем сложные технологии.

Ни RFID браслеты, ни мобильные приложения фестивалей не могут сравниться с фантиками. Они слишком дорогие для организаторов, слишком требовательные к мобильному сигналу, и слишком сложные для не очень трезвых людей.

Однако, есть одна вещь, которая круче фантиков для массовых мероприятий. Это QR-коды. Но только не просто какие-либо, а конкретно в Китае. Где они умеют работать в офлайне и абсолютно все ими пользуются вместо наличных. Но что до западного мира, влюбленного в летние фестивали, то лучше пластиковых токенов пока ничего нет.

Что за деньги (What the Money) — авторский канал Ани Кузьминой о финансовых технологиях, бизнесе, инновациях, ну и деньгах. Подписывайтесь на канал в Телеграме, и read in English on Medium.

Анна Кузьмина
Банк 131

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anna Kuzmina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 6, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 76334, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Jul 2019 09:07:42 +0300" }
{"average":26276,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 76334, "author_id": 220016, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76334\/get","add":"\/comments\/76334\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76334"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
6 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

зашел почитать про летние фестивали и генитальный герпес

Ответить
1

Да это же чатлы! )))

Ответить
1

1. Токены не спасают от очередей. 2. Например, на AFP нету токенов и везде можно оплатить по карте, и очереди такие же как в Европе с токенами ))) Секрет успеха, наверное, в том что Билайн всегда ставит вышку и проблем с инетом нету.

Ответить
0

Как-то не ново :)
или это я любитель фестивалей получаюсь?

Ответить
2

согласен)Такими темпами можно листиками березки платить)

Ответить
0

Такие токены не вызывают раздражения только в том случае, если нормально организованы точки их покупки. На недавнем гастрофесте Мартини, например, было организовано очень плохо – около часа стоять нужно было за токенами, а потом еще полчаса за их обменом на напитки. Всё для людей, ага... Проще было все-таки сделать виртуальные плюшки, а не заставлять стоять посетителей в 2 очереди, чтобы сэкономить время барменов.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }