Исследование: сайты теряют до 10% выручки с пользователя из-за регламента по защите личных данных Евросоюза

Принятый в мае 2018 года документ затрудняет сбор данных о покупателях.

Сайты интернет-магазинов и других компаний получают меньше дохода из-за принятого в 2018 году GDPR, ужесточающего правила сбора данных пользователей из Евросоюза. К такому выводу пришли специалисты из Северо-Западного исследовательского университета в Чикаго, Бостонского университета и Колорадского университета в Боулдере.

Авторы работы сравнили данные Adobe Analytics, которая собирает статистику сайтов, до и после принятия GDPR в мае 2018 года. Всего они проанализировали данные 1,5 тысяч сайтов интернет-компаний, в том числе сайты, которые зарабатывают на просмотрах страниц и сайты онлайн-магазинов.

Исследователи выяснили, что просмотры страниц и выручка сайтов упала примерно на 10% с каждого пользователя Евросоюза. В среднем каждая компания теряла $8 тысяч выручки в неделю.

Издание отмечает, что GDPR затрудняет сбор данных о пользователях — сайты должны спрашивать разрешение на доступ к такой информации. Пользователи стали более осторожно относиться к данным, которые они публикуют в интернете, в частности, реже совершать покупки в онлайне, предполагают исследователи. Также из-за GDRP компании начали получать меньше данных, которые они используют для принятия решений.

Однако GDPR оказывает влияние и на данные самой Adobe Analytics, поскольку с мая 2018 года меньше компаний обмениваются данными с сведениями сайтами. Гипотетически может быть группа пользователей, которые не меняли свои привычки в интернете, но данные о них больше не отображаются в Adobe Analytics, говорят исследователи. Поэтому реальная сумма потерь компаний может быть меньше.

66
6 комментариев

Еще бы штрафовали тех кто окно с просьбой принять куки на пол экрана делает без возможности закрыть.

4
Ответить

Так я и не понял каким именно образом gdrp затрудняет сбор данных? Тем что соглашение чекать нужно?

Ответить

Нельзя собирать больше данных, чем нужно для работы компании, нельзя хранить данные долго (если не регламентировано) и спросить могут даже за мелочи.
Например: "штраф в 2 тыс. евро выписали частному лицу. Пользователь отправил электронное письмо большому числу получателей, установив его тип как CC (копия), а не BCC (скрытая копия). В результате адреса почты увидели другие получатели. Эту ситуацию расценили как утечку персональных данных."

3
Ответить

Подключал в прошлом году несколько мерчантов клиенту в Европе. Порадовался за посетителей, свободная торговля в Европе не пустой звук (и Борис Джонсон так говорит, хо) и норм GDPR так то.

1
Ответить

Исследование наркокартели теряют доходы из-за запретов на распространение наркотиков в США )))

1
Ответить