Исследование: сайты теряют до 10% выручки с пользователя из-за регламента по защите личных данных Евросоюза

Принятый в мае 2018 года документ затрудняет сбор данных о покупателях.

Сайты интернет-магазинов и других компаний получают меньше дохода из-за принятого в 2018 году GDPR, ужесточающего правила сбора данных пользователей из Евросоюза. К такому выводу пришли специалисты из Северо-Западного исследовательского университета в Чикаго, Бостонского университета и Колорадского университета в Боулдере.

Авторы работы сравнили данные Adobe Analytics, которая собирает статистику сайтов, до и после принятия GDPR в мае 2018 года. Всего они проанализировали данные 1,5 тысяч сайтов интернет-компаний, в том числе сайты, которые зарабатывают на просмотрах страниц и сайты онлайн-магазинов.

Исследователи выяснили, что просмотры страниц и выручка сайтов упала примерно на 10% с каждого пользователя Евросоюза. В среднем каждая компания теряла $8 тысяч выручки в неделю.

Издание отмечает, что GDPR затрудняет сбор данных о пользователях — сайты должны спрашивать разрешение на доступ к такой информации. Пользователи стали более осторожно относиться к данным, которые они публикуют в интернете, в частности, реже совершать покупки в онлайне, предполагают исследователи. Также из-за GDRP компании начали получать меньше данных, которые они используют для принятия решений.

Однако GDPR оказывает влияние и на данные самой Adobe Analytics, поскольку с мая 2018 года меньше компаний обмениваются данными с сведениями сайтами. Гипотетически может быть группа пользователей, которые не меняли свои привычки в интернете, но данные о них больше не отображаются в Adobe Analytics, говорят исследователи. Поэтому реальная сумма потерь компаний может быть меньше.

6
6 комментариев