Марафон зарубежных EdTech-рынков: огромный Китай

В преддверии выхода отчёта о российском рынке онлайн-образования команда, выпускающая исследования рынка под брендом «Барометр», запускает «Марафон зарубежных EdTech-рынков».

В закладки

Мы будем публиковать материалы, посвящённые рынкам образовательных технологий и онлайн-образования в Китае, США, Индии, Европе и Сингапуре. Первый материал посвящён китайскому EdTech-рынку.

Огромный Китай: считаем «единорогов»

Контекст: что привело к буму образовательных технологий в Китае

Китайская культура очень подчёркивает важность образования в создании экономических возможностей. С ростом уровня доходов всё большее число китайских потребителей готово инвестировать в образование в целом.

С макроэкономической точки зрения Министерство образования Китая увеличило финансовые инвестиции в образовательные технологии на всех уровнях, включая MOOC, ИИ и мультимедийные образовательные технологии.

Тем не менее, несмотря на быстрое развитие крупных китайских городов, по-прежнему существует разрыв между городами первого уровня и их аналогами второго и третьего уровней. Тем родителям и студентам, которые не могут получить доступ к высококачественным образовательным ресурсам лично, онлайн-платформы помогают преодолеть дистанционные барьеры.

Экономика Китая растёт очень высокими темпами, и в то же время Китай как страна глобализируется. Китайские родители готовы тратить больше денег, чем когда-либо, на своих детей, поскольку их ожидания растут и они довольны новой иностранной образовательной системой и методами обучения, которые интегрируются.

На отрасль образования оказывают влияние коммерческие факторы и приток внешнего капитала — эти компании должны будут обеспечивать рост рынка, расширять и совершенствовать управление без ущерба для своей основной конкурентоспособности и качества образования.

Основные предпосылки следующие.

Культура

Китайские семьи ценят и отдают приоритет образованию. И дети, и родители вкладывают в образование столько ресурсов и усилий, сколько трудно представить.

Понятие баланса работы и жизни очень отличается для студентов в Китае. В Китае семьи с дошкольниками тратили в среднем 26% своего дохода на образование, в то время как те, у кого были дети-школьники, имели расходы, связанные с образованием, в размере 20% своего дохода, сообщает South China Morning Post.

Масштаб

Около 20% населения мира проживает в Китае. Кроме того, недавнее прекращение политики в отношении одного ребенка, которая длилась около 35 лет, скорее всего, приведёт к росту числа учащихся в ближайшие годы.

Государственная поддержка

Почти каждый год, начиная с 2011-го, китайское правительство увеличивало долю расходов ВВП на образование. Правительство также поддерживает многие инициативы, включая здание MOOC Times — 22-этажную башню, заполненную стартапами EdTech в пекинском районе Чжунгуаньцунь.

В 2017 году премьер-министр Ли Кэцян объявил о разработке и реализации плана по использованию новых технологий для улучшения предоставления образования. Его инициатива модернизации образования Китая к 2030 году направлена на модернизацию национального сектора образования.

Большая поляна: объём и рост рынка

Онлайн-образование — одна из самых быстрорастущих отраслей в Китае. В 2015 году количество китайских пользователей онлайн-образования составило 110 млн человек при рыночной стоимости 114 млрд юаней.

К 2018 году количество онлайн-учащихся выросло на 63% — до 179 млн человек, а рыночная стоимость удвоилась — до 300 млрд юаней. Эта тенденция, как ожидается, продолжится в будущем. По оценке UBS, рынок увеличится до 714 млрд юаней к 2025 году.

​Рост рынка онлайн-образования в Китае Edufairchina.сom

По данным iResearch Consulting Group, выручка китайского рынка онлайн-образования достигла 251,76 млрд юаней в 2018 году с ростом на 25,7% и, по оценкам, сохранит темпы роста на уровне 16–24% в течение следующих трёх-пяти лет.

Повышение уровня принятия онлайн-образования среди пользователей, повышение готовности к оплате онлайн-услуг и улучшение опыта обучения в онлайне служат основными причинами устойчивого роста рынка.

Сегменты онлайн-образования в Китае

Китайский рынок онлайн-образования разделён на множество сегментов:

  1. Начальное и среднее онлайн-образование, такое как выполнение домашних заданий, обучение английскому языку. Известные компании — 17ZuoYe (一起作业), Vipkid, Yuanfudao (猿辅导) и Zuoyebang (作业帮).
  2. Образование, ориентированное на тесты и экзамены вроде CET-4, CET-6, TOEFL, IELTS и экзамены гражданской службы. Некоторые крупные организации: Koolearn (新东方在线), GEDU (环球雅思) и offcnEducation (中公教育).
  3. Профессиональное образование и профессиональная подготовка, включая технологии, бухгалтерский учёт, финансы и другие профессиональные навыки. Примеры компаний: FenBi (粉笔网), huatuEducation (华图图), Сhinaacca (中华会计网校).

Среди них начальное и среднее онлайн-образование является самым быстрорастущим сегментом и привлекает наибольшее внимание со стороны венчурных инвесторов в 2018 году.

Между тем тест-ориентированный рынок является старейшим и наиболее зрелым, и многие известные образовательные компании (например, NewOriental) неуклонно расширяются в интернете на протяжении десятилетий.

Хотя на образование сегмента K12 есть большой спрос, родители и студенты раньше осторожно относились к решению обучать детей в онлайне.

Это привело к относительно небольшой доле рынка онлайн-образования K12 на начальном этапе его развития — всего 9% в 2012 году.

За последние несколько лет родители стали более восприимчивы к онлайн-образованию K12 благодаря совершенствованию концепции образования среди поколения 1980–1990-х и их способности к потреблению, знакомству с интернетом и новой демографической политике.

По оценкам iResearch, доля онлайн-образования K12 вырастет примерно до 28% к 2022 году, а доля высшего и профессионального образования на рынке онлайн-образования может снизиться с 80% до примерно 68%.

​Структура рынка онлайн-образования Китая по прогнозам до 2022 года iResearch Global Group

Стремление к дальнейшему и международному образованию также стимулирует спрос на обучение, ориентированное на школьные экзамены и языковое образование; личностное обучение растёт благодаря улучшению экономических возможностей и более высокой готовности повышать конкурентоспособность, сообщает Deloitte.

По данным iResearch, высшее и профессиональное образование уже давно служат основной частью рынка онлайн-образования Китая и занимают около 80% рынка.

Учитывая, что взрослые обычно имеют более сильную способность к самоконтролю, более чёткие цели обучения, ограниченное свободное время и фиксированное видение, они служат основной группой клиентов онлайн-образования в настоящее время, и их спрос на образование особенно силён в сценариях получения высшего образования, поиска работы и подготовки к сертификационному экзамену.

Приток капитала: инвестиции в образовательные стартапы

Онлайн-образование в Китае начинало становление с 2010 года с онлайн-сообществ, МООК и онлайн-лекций. 2013 год стал эрой mobile + education с лёгким доступом к смартфонам, живыми потоковыми классами и образовательными приложениями. Сейчас онлайн-образование является основным сектором, где совершаются большинство инвестиций в Китае. Компании Vipkid, Zouyebang, Yuanfudao и другие собрали миллионы долларов.

В 2018 году китайские стартапы получили более 50% всего капитала, инвестированного венчурными капиталистами в EdTech по всему миру. Согласно HolonIQ, китайские EdTech-компании получили больше денег, чем такие же компании в других странах вместе взятые.

Образовательные компании — это хорошие прибыльные бизнес-модели со стабильным денежным потоком на основе предоплаты, сильная валовая прибыль, генерируемая высокой добавленной стоимостью, и новые технологические продукты, которые делают отрасль привлекательной для вложений инвесторов.

По данным CV Source, с 2017 года по 3 августа 2018 года 11 образовательных компаний стали публичными в Гонконге и 7 фирм — в США.

Американские образовательные технологические компании были карликовыми по сравнению с китайскими коллегами, например Vipkid ($500 млн), Zouyebang ($350 млн).

Крупнейшие инвестиции в EdTech 2018 в США и в Китае EdSurge
​Главные инвесторы в первом квартале 2019 года Xiniu Data

Всего в первом квартале 2019 года состоялось 1740 инвестиционных событий, по данным Xiniu Data. Наиболее активными инвесторами были IDG Сapital и Zijin Venture Capital, осуществившие по 24 инвестиций каждый. За ними последовали Sequoia China (16 сделок), K2 VC (15 сделок), Tencent Industry Win-Win Fund (13 инвестиций), Cadstar (13 инвестиций) и Matrix Partners China (12 инвестиций).

До раунда B было 882 инвестиции, что составляет 51% от общего объёма инвестиционных событий. Наибольший объём инвестиций пришёлся на сферы корпоративного обслуживания, здравоохранения, образования и финансов.

Количество инвестиций в индустрию образования в Китае в первом квартале 2017–2019​ годов Equal Ocean

Теперь давайте подробно рассмотрим финансовые события, общие суммы и раунды финансирования в первом квартале 2017 года, первом квартале 2018 года и первом квартале 2019 года.

Количество финансовых событий в первом квартале 2017–2019 годов Jingmeiti

Если мы посмотрим на инвестиционные события, которые произошли в образовательной индустрии Китая в первом квартале 2019 года, большинство из них находятся в городах первого уровня с Пекином сверху, Шанхаем и Гуанчжоу — вторым и третьим соответственно.

Количество инвестиций в образование в Китае по географическому критерию​ Jingmeiti

Двумя наиболее активными инвесторами в сфере образования Китая в первом квартале 2019 года являются TAL и New Oriental с четырьмя инвестициями в каждом. TAL инвестировал в компанию DaDa, Ready 4, Qintuan. New Oriental инвестировали в Micro Language, Xueda, Ishizh и Xiaoyang Edu.

Со всеми данными и фактами, упомянутыми выше, становится ясно, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество событий финансирования сократилось, но сумма увеличилась на 2,44%.

«Единороги» — не миф, а растущая популяция

Когда речь заходит об EdTech в Китае, впечатляет не только количество капитала и компаний, но и головокружительная скорость их роста. Китай обеспечил 97 новых «единорогов» в 2018 году.

Это значит, что в среднем каждые 3,8 дня китайский стартап достигал оценки по меньшей мере в $1 млрд. По состоянию на июль 2018 года, семь из десяти крупнейших в мире «единорогов» рынка EdTech родились в Китае (по данным HolonIQ). По состоянию на февраль 2019 года, CB Insights перечисляет шесть «единорогов» EdTech, пять из которых родились в Китае.

Рассмотрим самые яркие EdTech-компании из Китая.

17zuoye широко признан крупнейшей образовательной платформой в онлайне в Китае. Это трёхсторонняя интеллектуальная платформа для студентов, родителей и учителей.

Домашняя страница 17zuoye

По состоянию на февраль 2018 года, 17zuoye обслуживает более 60 млн пользователей и 120 тысяч школ, предлагая домашние задания для преподавателей, студентов и родителей.

Платформа направлена на повышение эффективности обучения и перенос домашней работы студентов из офлайна в онлайн. В 2018 году компания также привлекла более $250 млн; она намерена расширяться на школьный сегмент и продолжать лидировать на рынке образовательных технологий в Китае.

Оценённый в $3 млрд в 2018 году, Vipkid — одно из самых горячих приложений для онлайн-обучения английскому языку в Китае.

Компания объединяет преподавателей английского языка из США или Канады с китайскими студентами для индивидуального обучения английскому языку, ориентированного на детей от 4 до 15 лет.

Интерфейс Vipkid Wanderdolls.com

Через живую репетиторскую платформу с видео родители заказывают сеанс с репетиторами для своих детей; преподаватели могут загружать видео своих уроков.

Преподаватели английского языка считаются почасово оплачиваемыми независимыми подрядчиками. В 2017 году Vipkid утверждал, что у него есть 200 тысяч платных студентов из 32 стран и 20 тысяч преподавателей на платформе. Компания также привлекла $500 млн в 2018 году.

Приложение позволяет студентам видеть предыдущие отзывы от учителей, предстоящие расписания и личный профиль. Учителя могут просматривать свои студенческие сессии, количество преподаваемых классов и то, как прошло обучение.

DaDaABC стала одной из самых успешных интеллектуальных платформ обучения английскому языку для детей в Китае. Основанная в 2013 году, компания заработала более 15 наград и признание в 2016 году. Она также сотрудничала с рядом ведущих медиакомпаний в Китае, включая Baidu, People’s Daily и Tencent.

DaDaABC разработала систему обучения английскому языку, ориентированную на индивидуальное онлайн-репетиторство.

Домашняя страница DaDaABC

В качестве платформы для обучения английскому языку DaDaABC часто сравнивают с Vipkid, но компания не требует, чтобы их носители английского языка имели североамериканский акцент, такой, как Vipkid. Являясь партнёром Американского института TESOL (ATI), она также предлагает онлайн-курсы для начинающих преподавателей английского языка по всему миру.

Одна из самых креативных компаний в списке. Основанный всего шесть лет назад, стартап использует робототехнику в качестве основного образовательного инструмента, обучая детей кодированию, инженерии и другим основным технологиям ИИ.

Пакет включает в себя самодельные роботизированные комплекты, которые ученики собирают вручную, а затем пишут простые строки кода для управления своими роботами.

Домашняя страница Makebloсk

Makeblock является мировым лидером в области образовательных решений STEAM. Компания предоставляет оборудование, программное обеспечение, контент-решения и даже первоклассные соревнования по робототехнике.

Её продукты имеют более 8 млн пользователей по всему миру в более чем 140 странах и продаются более чем через 1600 дистрибьютеров.

Makeblock получила семь международных наград, в том числе премию Reddot Design Award и премию CES Innovation Awards в 2018 году.

Changing Edu является образовательным сервисом о2о (online to offline) для подключения студентов, родителей и учителей, чтобы сделать проще работу с репетиторами.

Домашняя страница сайта с репетиторами

Родители могут отправлять запросы относительно репетиторских услуг, а мобильное приложение помогает подключить репетиторов к студентам. Китайская компания использует онлайн-платформу для создания автономных матчей для индивидуальных репетиторских услуг на дому.

Компания также планирует запустить виртуальные, удалённые образовательные услуги, а также другие стриминговые и экспертные услуги Q&A на своей платформе. Платформа в настоящее время работает в 11 городах, включая Шанхай, Пекин, Шэньчжэнь и Ухань.

CCtalk — платформа онлайн-обучения для Hujiang Edtech, ещё одной ведущей компании на китайском рынке образования.

Hujiang была основана в 2001 году как сообщество BBS (Bulletin Board Service), предлагающее онлайн-курсы, но с тех пор расширилась, предлагая широкий спектр онлайн-образовательных программ, включая подготовку к международным и внутренним экзаменам, обучение иностранным языкам, обучение профессиональным навыкам и многое другое.

Домашняя страница сервиса

CCtalk — интерактивная образовательная платформа в реальном времени, которая предоставляет независимым преподавателям и участникам знаний комплексные инструменты онлайн-образования и возможности платформы, обеспечивая информативный контент и среду сообщества для обучения.

CCtalk предоставляет множество образовательных инструментов и возможностей как в живом, записанном, так и в групповом формате.

Платформа позволяет учителям использовать и создавать образовательные виджеты, в том числе двустороннюю цифровую доску, цифровое поднятие руки, многопользовательское видео, которое гарантирует синхронизацию «учитель — ученик», совместное использование рабочего стола, живое PPT-подобное учебное пособие и функции воспроизведения.

CCtalk University предоставляет обучение для своих ИТ-преподавателей, а сама платформа служит отличной платформой, помогающей учителям привлекать больше новых пользователей и увеличивать доходы от своих курсов.

Платформа была выделена в качестве лидера в области образовательных инноваций, что позволяет учителям разрабатывать и использовать свои собственные виджеты и делиться ими с другими участниками платформы.

Yuantiku — это онлайн-образовательный продукт, который предоставляет материал экзаменов предыдущих лет для студентов и базу данных упражнений, которая также предоставляет индивидуальные упражнения для повышения эффективности тестирования.

Некоторые доступные тесты включают национальный вступительный экзамен в колледж, вступительные экзамены после получения диплома, тесты для государственных служащих, экзамены конструктора первого уровня, экзамены юрисконсульта предприятия, квалификационные экзамены по ценным бумагам и многое другое.

Более 13 млн китайских учащихся средних и старших классов используют приложение, где сотни и тысячи приложений объединяются для подготовки студентов к вступительному экзамену в колледж.

С такой огромной базой данных, как эта, неудивительно, что две трети сотрудников Yuantiku посвящены исследованиям и разработкам.

Ведущие инженеры и исследователи также наняты для дальнейшего развития методов искусственного интеллекта в более эффективных методах обучения. Тем не менее с момента его выпуска были публичные дебаты относительно продвижения тяжёлой тест-ориентированной культуры, которая уже подверглась критике в Китае.

Основанная в 2010 году, группа Huikedu включает Huike Education Group и Huike Science Research Institute.Они являются крупнейшим партнёром высших учебных заведений в Китае, предлагая передовые образовательные технологии и продукты для услуг высшего и профессионального образования.

Домашняя страница сервиса

Группа также поддерживает национальную стратегию развития мобильного интернета, облачных вычислений, больших данных, интернет-маркетинга и других инновационных информационных технологий в сфере образовательных услуг.

Прогнозы на будущее

Дистанционное образование в Китае начало формироваться в 1990-х годах и постепенно развивалось, чтобы включать в себя больше технологий.

​Развитие онлайн-образования в Китае Edufairchina.com

В будущем, по прогнозам экспертов, китайское онлайн-образование начнёт включать в себя больше стриминговых занятий и внедрять искусственный интеллект.

Занятия в режиме реального времени помогают как учителю, так и учащемуся преодолеть барьеры взаимодействия, сделать учебную среду более реалистичной и повысить эффективность онлайн-образования.

ИИ поможет индивидуализировать процесс обучения путём мониторинга и анализа таких данных учащихся, как определение областей урока, где учащийся может нуждаться в разъяснении.

Более того, онлайн-образование будет сочетаться с очными занятиями в классе и домашним заданием. Другими словами, даже традиционные форматы обучения будут включать в себя инструменты онлайн-образования.

Рынок образовательных технологий в Китае не только стремительно рос в последние годы, но и не показывал никаких признаков замедления. Мы упомянули только несколько компаний из сотен EdTech-стартапов Китая, которые уже становятся глобальными примерами использования инновационных способов и цифровых технологий для повышения качества образования студентов.

Явление бума на рынке онлайн-образования Китая также связано с культурными факторами, поскольку китайское общество всегда энергично поддерживало образование как одну из своих основных культурных и социальных ценностей.

Важно отметить, как Китай интегрировал эту ценность с областью технологий и инноваций: хоть репетиторские приложения и остаются основной частью EdTech-компаний в Китае, можно отметить и ряд креативных решений для образования

Западные рынки должны быть очень внимательны к ландшафту EdTech в Китае, особенно из-за большого спроса на иностранных преподавателей. Этот рынок, несомненно, инициирует расширенную глобальную коммуникацию, поскольку трансграничное образование становится всё более востребованными с развитием EdTech.

Серию публикаций о рынках онлайн-образования подготовила команда, выпускающая ежегодные исследования «Барометр» под руководством венчурного инвестора Алексея Соловьёва, на основе перевода отраслевых исследований и статей.

Ссылки:

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Соловьев", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439","\u0430\u043b\u0435\u043a\u0441\u0435\u0439\u0441\u043e\u043b\u043e\u0432\u044c\u0435\u0432"], "comments": 1, "likes": 12, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 84005, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 20 Sep 2019 17:16:43 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 84005, "author_id": 266369, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/84005\/get","add":"\/comments\/84005\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/84005"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
2

Крутой обзор! Ждем по российскому рынку!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }