{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Инструкция: как ИТ-компания может сократить налоговую нагрузку на 16%

На днях я написал пост в Facebook, как ИТ-компании сэкономить на налогах. Казалось бы, информация очевидная и общедоступная, но выяснилось, что о ней мало кто знал. Я получил много вопросов в личку и решил написать инструкцию тут. Вдруг кому пригодится. Условие одно — ваш бизнес должен быть связан с ИТ и основная деятельность — разработка ПО.

Бизнес, особенно в начале пути, часто пытается расти за счет экономии на официальной зарплате. Когда мы создавали CloudPayments, у нас не было возможности платить белую зарплату. Да, признаю, — в самом начале своего развития деньги выдавались в конверте. Это происходило потому что мы выживали: брали потребительские кредиты, а сэкономленное на налогах и процентах — вкладывали в развитие. Но я хотел вести бизнес честно и в рамках закона. «Обелиться» на 100% нам помог инсайт о праве на пониженные тарифы страховых взносов.

Показатели страховых взносов​

До 2023 года ИТ-компании могут платить только 14 % во внебюджетные фонды:

  • Пенсионный фонд (ПФР) — 8 %;
  • Фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) — 4 %;
  • Фонд социального страхования (ФСС) — 2%.

Для понимания: все остальные компании перечисляют в фонды 30%. Поэтому если вы хотите избежать камеральных проверок налоговой и ПФР, а ещё и официально сэкономить на страховых взносах, то вот вам готовая схема:

1. Проверьте вид деятельности

На 90% вы должны заниматься ИТ-деятельностью. К ней относят:

  • продажу программ, информационных продуктов, баз данных и программных средств для электронно-вычислительной техники (ЭВМ);
  • разработку, адаптацию, модификацию программ, программного обеспечения, баз данных, информационных продуктов для ЭВМ;
  • передачу прав на программы, информационные продукты и базы данных для ЭВМ;
  • установление, тестирование, сопровождение/обслуживание программ для ЭВМ, баз данных.

И проверьте коды ОКВЭД, там обязательно должен быть пункт про ПО. Нужный ОКВЭД вы найдете в группах 62-63.

2. Посчитайте выручку

Выручка компании от ИТ-деятельности должна составлять 90% за указанный период.

3. Наймите сотрудников

Средняя численность работников ИТ-компании — не менее 7 человек. Это необязательно разработчики. Правило распространяется и на вновь созданные организации (компании с момента регистрации которых не прошел год).

Если первые три пункта у вас совпадают, то можно переходить к главному.

4. Пройдите ИТ-аккредитацию

Аккредитоваться и получить выписку из реестра аккредитованных организаций нужно в Минкомсвязи.

Подать нужно всего 2 документа:

  • заявление о предоставлении государственной аккредитации, разрешающей деятельность в ИТ-области;
  • справка, подтверждающая деятельность компании в области ИТ. Подпись руководителя компании обязательна.

Способ подачи на выбор:

  • заказное письмо с описью вложения по адресу: 125039, г.Москва, ул. Пресненская наб., д.10, стр.2
  • лично или через курьера в отделении Минкомсвязи по адресу: г.Москва, ул. Пресненская наб., д.10, стр.2. Режим работы: пн-чт 9:00–18:00, пт. 9:00–16:45, перерыв на обед 13:00–13:45.
  • диджитал-вариант: через Единый портал госуслуг, но у вас должна быть электронная подпись.

Вся процедура подачи — бесплатная. Не позднее чем через 30 рабочих дней вам на почту придет выписка из реестра. Можете за ней приехать самостоятельно, но тогда сделайте об этом пометку на этапе подачи заявления.

Что дальше?

После получения выписки из реестра можно платить взносы с пониженным тарифом страховых взносов. Не забудьте отразить информацию по условиям применения данных тарифов в Приложении №5 “Расчета по страховым взносам”.

Бонус

ИТ-аккредитация дает не только льготы по страховым взносам, но и возможность привлекать на работу иностранных высококвалифицированных специалистов по упрощенной схеме. А также право включать расходы на приобретение электронно-вычислительной техники в список материальных расходов (без амортизации). Этим можно воспользоваться в случае, когда среднесписочная численность сотрудников составляет не менее 50 человек и доля доходов от реализации программ для ЭВМ от иностранных лиц не менее 70 процентов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда