{"id":8525,"title":"\u0410\u043a\u0446\u0438\u044f \u043e\u0442 \u0431\u0430\u043d\u043a\u0430 \u0441 \u043e\u043e\u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u0434\u043b\u0438\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0441\u0441\u0440\u043e\u0447\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=8525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/314626-korotko-vyigrat-100-tysyach-rubley-na-pokupki-k-novomu-godu&placeBit=1&hash=452c4539de3180a40833ab562f6d46ac6a723a1c475a25d3a1dc82d21cace4b8","isPaidAndBannersEnabled":false}

Восемь таблиц для ведения финучёта в малом бизнесе и материалы для обучения

Мы собрали материалы, которые помогут предпринимателям самостоятельно вести финансовый управленческий учёт. Начнём с таблиц, а дальше предложим несколько способов подтянуть матчасть.

Таблицы

  • Отчёт о движении денежных средств (ДДС). Учитывайте деньги своей компании: сколько их у вас, на каких счетах они лежат, на что тратятся и откуда приходят. Шаблон ДДС.
  • Отчет о прибылях и убытках (ОПиУ). Этот отчёт ещё называют ОФР — отчёт о финансовых результатах. В нём считают чистую прибыль бизнеса по выполненным обязательствам. Шаблон ОПиУ.
  • Балансовый отчёт. Самый главный отчёт собственника — отражает общее состояние бизнеса: богатеет он со временем или беднеет. Также здесь можно посмотреть, где заморожены деньги компании. Шаблон баланса.
  • Анализ эффективности. Показывает рентабельность проектов и эффективность распределения ресурсов компании. Шаблон таблицы для анализа эффективности.
  • Таблица для проведения инвентаризации. Учитывайте стоимость и количество всех активов вашего бизнеса. Таблица на английском языке. Шаблон таблицы для инвентаризации.
  • Платёжный календарь. Планируйте поступления и выбытия денег, на основе этого принимайте решения о внеплановых расходах. Предупреждает о кассовых разрывах. Шаблон платёжного календаря.
  • Зарплатная ведомость. Ведите учёт выплат сотрудникам, в том числе со сложной системой мотивации. Шаблон зарплатной ведомости.
  • Финансовая модель. Запланируйте чистую прибыль и выручку своего бизнеса, а также найдите ключевые показатели, которые влияют на финансовый результат. Финмодель нужно составлять для существующих и новых компаний, а также новых направлений бизнеса. Шаблон финмодели.
  • Пример финмодели. Магазин товаров для животных.
  • Пример финмодели. Производство косметики.
  • Пример финмодели. Стоматология.

Книги и блоги о финансах

  • Банк «Тинькофф». «Бизнес без МБА», раздел про финансы.
  • Питер Этрилл, «Финансовый менеджмент и управленческий учёт для бизнесменов».
  • Алексей Герасименко, «Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов».
  • Людмила Ярухина, «Финансы для нефинансистов».
  • Алексей Герасименко, «Финансовый менеджмент».
  • Блог «Нескучные финансы».
  • Блог «Финолог».

Бесплатные курсы по финансам

Платные курсы по финансам

0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Вы щас этой статьей украли хлеб у Шабутдинова и БМ, как не стыдно! Кому теперь продавать тренинги про юнит-экономику и личные консультации по поиску кассовых разрывов?

12

Да вы что. Они сейчас подарили Шабутдинова и БМ по дополнительному курсу. Где их "клиенты" за скромные 200-400 тыс. рублей смогут познакомится с сокровенным знанием, содержащимся в этих таблицах...

9

да уж, бизнесмены делятся на 2 группы, те кто умеют гуглить и те у кого есть лишние деньги

8

Надеюсь, нам не устроят тёмную.

4

БМ всё.

0

Вести операции в 1С достаточно просто (счета, разнесение платёжек, з/п - все это делается без знаний бухгалтерии за 10 мин в день), отчёты для руководителя наглядные, не говоря об интеграции с банками. Зачем этот архаизм и такое количество труда с табличками.

0

Для меня так это 1С архаизм. Таблицы лёгкие, быстрые, доступны везде, не глючат и бесплатны. Если у меня ларёк с шаурмой, то таблицы самое то. А платить за 1С, потом за настройку и поддержку....

18

Если у Вас ларек с шаурмой, то там и таблицы не нужны. А если задача расти, то таблицы тем более не помогут. 1С базовая покрывает все эти возможности и стоит 1 раз сколько там, тысяч 5 рублей. Можно обойтись и без поддержки и настройки. Но если вам не жалко свое время заполняя восемь таблиц, копи паст вместо 10 мин в 1С - тоже выбор. 
П.с. а ещё же есть налоги и отчётность. Если есть, конечно...

2

Таблицы не тормозят только на тестовых данных, либо их приходится дробить. При связях или минимальной автоматизации становится тяжеловато.

1

так 1С и не для ларьков, в магазинах даже в тетрадках ведут успешно, им ваши таблицы это что-то айтишное непостижимое

0

Шаблон таблицы для инвентаризации не открывается.

2

Открывается. Вот следующий - платежный календарь, нет.

0

Спасибо за Таблицы! Для меня это находка!!!

2

Шаблон платёжного календаря не открывается.

2

Финансы, как бизнес, продажи и экономика — должны быть понятны. «У медали несколько сторон». Всегда несколько точек зрения. Таблицы, блоги, Книги, видео... должны дать понимание и взглянуть с разных точек на одно и то же. В итоге должны придти к тому чтобы разобраться в финансах, понять их. Понять показатели и с чем они связаны. Что с ними делать. Как завернуть так чтобы избежать «ям» или с амортизировать падение. Поэтому таблички блин нужны. А 1с ведёт к другому. Если цель конечно понять. А не бездумно вести 8 таблиц.

2

Золотые слова. Таблички, 1Ски — это просто инструменты

0

Спасибо НФ за материалы, как всегда лучшие, просто и доступно.
Вот только ваши письма, взрывают мне почту :D

1

Теперь их будет меньше! Ручаюсь лично :)

1

Так много таблиц, когда хочется сэкономить. Всего одна система, где за малые деньги всё считается автоматом — https://brizo.ru

1

Ух ты, волшебная кнопка!

1

Огромное спасибо Авторам, думаю пригодится для поверхностного расчета показателей эффективности и прибыльности.

1

Спасибо за статью!

0

Даже просто интересно поизучать для общего развития. Спасибо

0

а где-то есть инструкция к вашему отчету ДДС? первый лист никак не пойму логики заполнения...

0

Простите, не пойму 1С поможет вести учёт или бестолковое занятие как многие пишут?

0

это зависит от вида вашей деятельности)) 

0

Честно говоря для микробизнеса отчёты эти все плохо работают, в лучшем случае раз заполнят, посмотрят и забьют. Этими инструментами надо ежедневно пользоваться иначе они не работают.

Но есть то, что ежедневно микробизнес использует - свой банк. И смотрит как на его счету растут или уменьшаются деньги.

И система учёта построенная на основе банковских счетов выглядит намного интереснее.

Я сейчас говорю о системе profit first которую у себя успешно применил в прошлом году. Она стоит на двух основных положениях

1) формула прибыли не (доходы - расходы = прибыль), а (доходы - прибыль = расходы).
т.е. сначала забери свои компенсацию владельца, налоги, прибыль, а оставшиеся используй в расходах

2) твой банк это твоя учётная система, раскладывай деньги по счетам как по корзинам, дважды в месяц: например компенсация владельца 30%, налоги 15%, прибыль 5%, операционные расходы 50%. Каждая входящая сумма делиться именно по этой формуле. (Там ещё есть вычет субподрядчикам, т.е. когда деньги не ваши). Распределения определяются из размера бизнеса
Прибыль и налоги вообще можно спрятать в другой банк и раз в квартал за ними ходить. 

Можно нагуглить книгу автора этой идеи, Микаловицы Майка, но в общем то это старая добрая система конвертов на бизнес положенная.

0

Шляпа конкретная, на уровне пятиклассника 

0
Читать все 30 комментариев
Как команде расставить приоритеты, когда всё кажется важным

Мы в WEEEK часто ошибались с приоритетами — брались не за те задачи, постоянно всё пересматривали, путались и т. д. Отчасти из-за этого хаоса мы работали в реактивном режиме — действовали «по обстановке», а не «по плану». Это довольно обычное дело для стартапа, но наша-то цель — помогать людям и командам приводить свои дела в порядок. Поэтому мы…

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Теория тупости: как немецкий пастор нашёл объяснение мирового порядка

И вскоре отправился в концлагерь.

"Тестировщик" – это просто
Авито возглавила три рейтинга App Annie
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV».

Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний Статьи редакции
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
null