Что нравится инвесторам? 5 главных советов стартапам

Рано или поздно каждый стартап начинает нуждаться в дополнительной финансовой поддержке "со стороны". Однако, в России лишь трети стартаперов удается привлечь внешних инвесторов.

Конечно, одной из главных проблем каждого зарождающегося, даже очень перспективного, проекта является нехватка денег. Получение инвестиций, особенно на выгодных условиях, - заветная мечта каждого стартапера.

В этой статье мы дадим 5 главных советов, которые помогут стартапу найти своего инвестора.

Огонь в душе

Для большинства инвесторов огромную роль играют не только репутация и человеческие качества фаундеров, но и их искреннее отношение к делу. Стартап - это очередное место работы или проект мечты, в который стартапер готов вкладывать не только деньги, но и силу и душу? Готов ли начинающий предприниматель чем-то жертвовать ради нового дела? Комфортно ли стартаперу в его нынешнем положении или есть риск все бросить, потому что непривычно?

Инвесторы крайне настороженно и даже негативно относятся к лицам, утверждающим: "Я привык к такому-то уровню жизни и такому-то доходу, иначе некомфортно".

Инвесторы любят тех основателей, которые на первых порах развиваются за счет собственных ресурсов, возможно даже в чем-то себе отказывая. Чем больший процент акций находится у основателя, чем больше он замотивирован в развитии своего проекта, тем с большей охотой инвесторы вкладывают деньги.

Хороший продукт

Зачастую в погоне за ростом и развитием проекта основатели забывают о самых главных и самых надежных способах развития: общение с потенциальной целевой аудиторией, разработка необходимого пользователям продукта/услуги и быстрая его/её доработка в случае необходимости. Не вызывающий интерес продукт или продукт, не приносящий прибыли, в скором времени приведёт проект к банкротству, какие бы инвестиции он ни получил. Конечно, опытные инвесторы сразу видят продукт-пустышку и воздерживаются от вкладов в сомнительный проект.

Презентация

В среднем инвестор тратит 2,5 минуты на знакомство с презентацией. Если что-то зацепило - просмотр продолжается, если нет - презентация летит в спам-бокс.

Довольно очевидно, что 2,5 минуты - крайне небольшое время, поэтому каждая секунда дорога. Презентация должна быть простой и по делу, и, конечно, она не должна быть перегруженной.

В идеале презентация проекта должна размещаться на 10-15 слайдах. Этого вполне достаточно для того, чтобы достойно представить свой проект и не перегрузить смотрящего второстепенной информацией.

Сооснователь PayPal Питер Тиль в 2012 году составил шаблон презентации в помощь стартаперам. Безусловно, по прошествии стольких лет кое-что поменялась, поэтому мы представляем обновлённый актуальный шаблон, составленную по которому презентацию будут смотреть.

Итак, презентация проекта должна включать слайды о:

1. Цели проекта или проблеме, которую проект решает - вкратце опишите, зачем появился проект, и почему его существование действительно важно. Помните, что в решение малозначительных ситуаций вряд ли кто-то захочет вкладываться;

2. Решение - обозначив проблему, нужно показать, что проект в состоянии её решить. Создайте конкретные образы и приведите конкретные примеры того, как проект может улучшить жизнь потребителей;

3. Актуальность - особенно важный раздел, в котором следует привести веские причины необходимости продукта в данный момент;

4. Рынок - также один из самых важных слайдов. Необходимо показать, что рынок для нового продукта не просто существует, но и активно развивается и имеет множество потенциальных клиентов;

5. Конкуренция - перечислите основных конкурентов и обозначьте, почему Ваш проект лучше;

6. Продукт - не забудьте описать детали продукта: функционал, используемые технологии, дизайн, интеллектуальную собственность;

7. Бизнес-модель - расскажите, как планируете зарабатывать на продукте, сколько он будет стоить и из чего складывается цена. Также укажите стоимость привлечения клиентов и полную прибыль;

8. Команда - кратко и ярко "продайте" себя и своих партнеров инвесторам;

9. Фин.показатели - этот слайд расскажет инвестору о Ваших амбициях и о том, насколько они реалистичны. Также по этому слайду можно понять, насколько проект жизнеспособен.

Бумажная волокита

Каждый инвестор предпочтет вложиться в проект, который ведут грамотно. Не забудьте позаботиться об официальном оформлении прав на интеллектуальную собственность, а также "узаконивании" отношений между соучредителями.

Как снег на голову

Посылать бизнес-план или резюме проекта без предварительного согласования с инвестором - величайшая глупость. Чаще всего нежданные письма автоматом летят в корзину или попросту не читаются. Обязательно свяжитесь с инвестором или его представителем перед отправкой данных.

Также глупо отправлять детали проекта, не ознакомившись со сферами интересов инвестора.

Соблюдение этих пяти советов существенно облегчат получение необходимых стартапу инвестиций.

4141 показ
708708 открытий
4 комментария

Есть мнение, что инвесторам не нравятся стартапы. 

Ответить

Если ты VC - то это твоя работа)

Ответить

Кое-что по делу, но логика изложения мне не понятна.

Я бы смотрел на презентацию сначала - чтобы понять обсуждаемую идею. Раздел про презентацию в целом норм расписан, но мне больше интересно наличие хорошего и достаточно инновационного продукта для определенного рынка. Я буду оценивать интересность продукта на рынке и методы доведения этого продукта до рынка.

Если с продуктом все ясно - я бы смотрел на текущую команду.

Если все хорошо - можно и бизнес обсудить.

Ответить

Хороший и инновационный продукт это, естественно, первостепенно)

Ответить