Yahoo Japan и Line договорились о слиянии бизнесов

SoftBank объявил, что достиг соглашения об объединении Z Holdings (дочерней компанией SoftBank, владеющей Yahoo Japan) и Line, которая принадлежит южно-корейской компании Naver.

​CEO Yahoo Japan Манабу Миясака и CEO Line Такеши Идезава <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Farticle.auone.jp%2Fdetail%2F1%2F3%2F6%2F101_2_r_20191118_1574075362449467&postId=93213" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
​CEO Yahoo Japan Манабу Миясака и CEO Line Такеши Идезава Источник

SoftBank и Naver будут владеть 50% акций новой холдинговой компании, которая будет управлять Line и Z Holdings. Компании считают, что объединение поможет конкурировать с компаниями из США и Китая на японском рынке и рынке Юго-Восточной Азии. Аудитория Line — 82 млн человек, Yahoo Japan — 50 млн человек. Ожидается, что слияние, будет завершено в октябре 2020 года.

Line — популярный мессенджер в Японии, Тайване, Таиланде, Индонезии и Туркменистане. Приложение было создано южно-корейским поисковиком Naver, но на локальном рынке компания проиграла конкуренцию с Kakao Talk.

Однако мессенджер стал популярен в Японии, а затем в Юго-Восточной Азии. Помимо мессенджера, компания развивает платежную систему Line Pay, стриминговый сервис Line Music, ньюсфид Line Today и офлайн-мерчендайз Line Friends.

Компания Yahoo Japan основана в 1996 года, как совместное предприятие SoftBank и американской Yahoo. В 2017 году медиаактивы американской компании проданы Verizon за $4,48 млрд. Финансовые активы Yahoo, а именно 35% Yahoo Japan и 15% Alibaba, выделены в отдельную инвестиционную компанию Altaba.

4 апреля Altaba объявила о ликвидации компании и распродала свои активы. На данный момент SoftBank владеет 48,2% Yahoo Japan. По соглашению, Yahoo Japan не имеет права использовать бренд Yahoo для развития на других рынках. С октября 2019 года компания изменила структуру управления и на данный момент 100% Yahoo Japan принадлежат Z Holding.

Yahoo Japan занимает 20–25% поискового рынка, при этом использует техническое решение от Google. Помимо поиска, компания развивает e-commerce бизнес и медиасервисы.

В сентябре 2019 года Yahoo Japan купил за $3,7 млрд «японский Farfetch» ZOZO, что позволило компании укрепить свои позиции на рынке e-commerce перед Amazon и Rakuten. Также с 2018 года Yahoo Japan, SoftВank и PayTM организовали совместное предприятие PayPay Corporation, цель которого — развивать бесконтактную оплату в Японии.

Соглашение предусматривает, что Line перестанет быть публичной компанией. Все ее акции, которые еще не принадлежат материнской Naver, будут выкуплены участниками сделки.

Тендерное предложение по оставшимся акциям Line составит 5200 иен, что на 13,41% больше цены закрытия обыкновенных акций Line, котирующихся на Токийской фондовой бирже 13 ноября, до появления сообщений о слиянии.

Если хотите узнать, как можно применять опыт азиатских стран в своих продуктах, заходите на канал «Мобильная Азия».

33
4 комментария

Добрый день. Вы бы не хотели перенести материал в редакционный подсайт «Финансы»? 

Ответить

Добрый день! Хочу, но боюсь уже закрыто редактирование. Поможете? Или лучше пересоздать статью?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить