Существует категория российских технологических компаний, часто финансируемых единственным основателем или одним якорным инвестором на протяжении ряда лет в объеме до нескольких миллионов долларов, зачастую связанных с закрытыми разработками (что затрудняет точную оценку общей суммы средств). В такой ситуации попытки привлечь основателем крупные инвестиции ($5‑7 млн.) в России или напрямую в США без контрактов, а иногда и без продаж, могут свидетельствовать о слабом понимании венчурной модели и инвестиционной стратегии. Далеко не всегда требуется поднимать большой раунд инвестиций по неоправданно высокой оценке. В первую очередь следует осознавать дальнейшее развитие компании, уметь донести до инвесторов информацию о востребованности продукта и закрепить их доверие. Иногда CEO игнорируют ценность времени, с трудом видят разницу между просто деньгами и «умными деньгами» (smart money) или не понимают value в синдикате инвесторов. Все это сводит на нет шансы выхода на западный рынок, оставляя предпринимателей в ситуации, когда поднять большой раунд у институционалов практически невозможно, а проходить акселерацию уже поздно.