Феномен денег. Личное исследование. Рацио, эмоцио и позиционирование

Добрый день, дорогие читатели портала vc.ru! Как я и намеревался в предыдущей статье

В закладки

сегодня я начну раскрытие темы денег.

Ещё раз напомню, что мои статьи носят субъективный, любительский характер, и в большей степени являются формой личного исследования темы денег, как явления в жизни человека.

В комментариях к прошлой статье один читатель мне написал: “Тогда вам не стоит затевать цикл статей на тему денег. Концепция денег довольно простая, и если вы ее не осилили, не очень ясно, чему вы собрались обучать других”. Вопрос, который у меня сразу же возник, а настолько ли проста тема денег?

Давайте взглянем на ситуацию в нашей стране. Всего три процента самых богатых россиян владеют 92% всех срочных вкладов и 89% финансовых активов страны, таковы исследования Высшей школы экономики и Внешэкономбанка за 2019й год.

Для сравнения, предположим, вы учитель Природоведения, и считаете свой предмет максимально простым. Но согласно статистике, успеваемость в вашем классе оставляет желать лучшего. Всего 3% учеников знают предмет на отлично и могут эффективно его применять. Если у вас класс из тридцати трех человек, то от силы только один из них является отличником. Возможно ещё несколько перетаптываются с тройки на четверку. А подавляющее число учеников попросту двоечники.

Можно ли в такой ситуации считать предмет простым? Или быть может предмет простой, просто ученики, мягко говоря, туповаты? А может и предмет простой, и ученики прекрасные, но что-то как-то куда-то не пошло?

Эти вопросы приводят нас к первой постановке задачи моего исследования.

Первая постановка задачи

Чтобы разобраться в теме денег, в этой и нескольких последующих статьях я рассмотрю деньги с точек зрения наиболее популярных, на мой взгляд, концепций об устройстве восприятия человека. Тем самым я намереваюсь прийти к некоторому приближенному, “контурному” описанию феномена денег. Выявить, по-возможности, очевидные свойства денег, а также свойства, вызывающие сомнения и неопределенности.

Феномен денег, первая постановка задачи:

приближенное определение феномена денег и его свойств

Рацио и эмоцио

Я начну изучение темы денег с точки зрения достаточно популярной двухосевой концепции реакции человека. К сожалению мне не удалось выяснить, кто является автором этой теории. Могу лишь сказать, что данная концепция уже упоминалась в 1955 году, в работах Альберта Эллиса по рационально-эмоциональной терапии.

Суть концепции в том, что любое явление воспринимается человеком в двух осях: в чувственной оси эмоциональных состояний и в логической оси рационального восприятия.

В большинстве учебников по экономике деньги рассматриваются именно как рациональное явления. Им приписываются вполне логические функции и свойства, такие как: мера стоимости, средство обращения, платежа и накопления, обладающее приемлемостью, делимостью, однородностью и так далее. Однако там мало говорится, если говорится вообще, об эмоциональных свойствах денег. О том, что деньги могут приносить радость, а их отсутствие - грусть и печаль. Или же о ситуациях, когда людям может быть стыдно за их богатство, а отсутствие капитала может приносить человеку чувство легкости и внутренней свободы.

Возможность рассмотрения денег уже в этих двух осях даёт нам их очень интересное свойство: позиционирование.

Позиционирование денег

Свойство позиционирования денег внутри нашего восприятия может означать следующее: Мы уже можем иметь некоторое логическое утверждение о том, что такое деньги. Если спросить человека “Что такое деньги?”, как минимум он может что-то сказать про цветные бумажки и круглые монетки. Также осознанно или неосознанно мы имеем некоторое чувственное отношение к ним: любим, боимся, радуемся, тревожимся, слегка растеряны или чувствуем легкость.

Пример позиционирования денег​ ​Художник: Андрей М.

Но куда интересней, что мы самостоятельно можем сформировать то позиционирование денег, которое нам необходимо или наиболее выгодно.

Идея позиционирования на примере коммерческих брендов была хорошо рассмотрена в книге Джека Траута и Эла Райса “Позиционирование: битва за умы.” 1981 года. Из книги можно узнать, что при составлении рекламных слоганов учитывается не только то, как он будет восприниматься логически, но и какое эмоциональное состояние будет вызывать. И эти рациональные и эмоциональные “координаты” могут быть изменены до тех пор, пока слоган не займет желаемое “место” в восприятии у людей, прочитавших его.

Те же самые действия могут быть применены и к деньгам. Во-первых, мы можем выявить уже имеющееся у нас восприятие денег, его логическую и чувственную стороны. Во-вторых, сформировать желаемое и наиболее благоприятное восприятие денег для нас.

Сам факт осознания наших отношений к деньгам и пониманий денег уже может дать нам некоторые открытия и выводы для изменения ситуации в выгодном нам направлении. А формирование желаемого восприятия может дополнить и раскрыть нам “картину” с новых, неизвестных ранее сторон.

Существует большое количество книг по работе с убеждениями и установками. Из последних прочитанных мною я бы хотел выделить книгу Роберта Дилтса "Изменение убеждений с помощью НЛП". Мне было интересно, может ещё кого заинтересует.

Сам лично же я практикую работу с убеждениями через публикации соответствующих пикчей в своей группе Вконтакте

Может тоже кому зайдёт.

На этом пока всё. В следующей статье мы рассмотрим тему восприятия денег с точки зрения теории “триединого мозга”. Статья выйдет уже в следующем году. Поэтому поздравляю вас с наступающим Новым годом, желаю вам ясности в деньгах и достатка в доходах!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Мутонин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 1, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 99574, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 29 Dec 2019 14:20:13 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 99574, "author_id": 362924, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99574\/get","add":"\/comments\/99574\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99574"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Работал я грузчиком и заметил — мы выполняем все четыре арифметических действия: я складываю, отборщик перемножает, затем приходит начальство. Отнимает и делит.

Ответить
0

Вопрос, чему это всё равно?

Ответить
0

Всё больше и больше усложняют упорядоченное удовлетворение беспорядочно возникших условных рефлексов.

Рекламные слоганы...
У нас лучший сигаретный дым в голове! Обувайте себя и приходите к нам!
На прибыль мы обещаем открыть ювелирный магазин — будем продавать Вам золотые драгоценные цепи! Только надев на шею нашу золотую цепь, вы начнёте отличаться от тех, кто тонет в каждодневной суете!

Лучше oтличить от условностей безусловно важное. Oткрыть для себя и познать:

У женщины, с одной стороны, высокие, выдающиеся достоинства, столь нужные детям. C другой стороны женщина глубока.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Представляю, представляю. Давным-давно мы рассорились с существующим обществом, и я нарошно старался, менял себя, причём очень долго ))

Я хорошо играю на гитаре. По-английски говорю лучше, чем играю на гитаре. Ещё лучше автоматизирую рутинные действия в сети. Но настойчивее и дольше всего я менял свою речь.

Ответить
1

Пелевин, ты ли это?! Скрываешься под личиной обывателя? Но твой слог тебя выдаёт))

Ответить
0

На данном этапе я лишь рассматриваю возможные методы. Моя цель есть стремление.

Ответить
0

Я чуток не соответствую — я совершенно не из привычных всем трёх аравийских религий. Моя цель — целенаправленно и целеустремлённо стать цельным. Чтобы не соперничать, а сотрудничать. Взаимовыгодно сотрудничать. Взаимовыгодно, созидательно сотрудничать.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }