Обычно принято начинать с конкретной идеи или краткой сюжетной линии (логлайна) наподобие "Герой сделал то, потом другое, с ним случилось то, и он справился (со всем и укатил в закат)"
Я начинаю обычно со среды, далее развиваю героев, а после приступаю к сюжетной линии. Но в то же время я не отрицаю стандартную схему, когда большее идет от малого, когда история описывается в общих чертах и развивается. Но выдуманный мир, герои в нем и их проблемы на начальных этапах стимулируют развиваться истории гораздо активнее и интереснее, нежели когда вы стартуете с какого-то абстрактного мотива, который после развития может показаться вам унылым, и в таком случае вам все равно придется работать с героями, только уже в иных условиях.
У меня сценарий к DOOM 3 крутится в голове уже лет десять.