Гайд на постройку МапАртов на 2b2t.org.ru
МапАрты – один из символов 2b2t и его аналогов. Однако я часто вижу, что игроки нашего сервера строят картинку на одну карту неделю или больше, не в океане и в плохом качестве. Хотелось бы это изменить, поэтому в этой статье вы узнаете, как создавать схематику для постройки качественно, как быстро строить и много фишек.
Создание схематики
Для создания схематики используется обычно сайт https://rebane2001.com/mapartcraft/. Он самый популярный и удобный. Когда вы заходите на сайт, перед вами появляются много непонятных и страшный кнопок. Для начала разберёмся, как загрузить на этот сайт картинку, чтобы из неё получить в будущем схематику.
За это отвечает кнопка, указанная ниже. Нажмите на неё и загрузите из файлов ПК картинку или же просто скопируете и вставьте изображение.
Далее нужно выбрать материалы, из которых будет состоять постройка. За это отвечает этот раздел (на скриншоте ниже). Надо нажать на блок, после чего он добавится в список блоков схематики. Также можно просто зайти во вкладку Presets (сверху списка) и выбрать группу блоков, которые будут в МапАрте (ковры и т. д.). Я вам рекомендую выбрать исключительно ковры, ибо их можно дюпать публичным способом, который вряд ли пофиксится.
После выбора блоков на рисунке под надписью Map preview появятся изменения: он станет таким, каким будет на МапАрте. Если какой-то блок кажется вам лишним, то вы можете убрать его из рисунка, нажав на барьер во вкладке Block selection, в нужной строчке.
Вкладка Settings
Её вы можете видеть на скриншоте ниже, разберём её по строчкам.
Mode
Отвечает за то, в каком файле будет храниться схематика: .nbt или .dat. Большой разницы, что выбирать нет.
Version
Позволяет выбрать версию игры, на которой будет использоваться схематика. Выбираем 1.12.2.
Map size
Определяет то, сколько карт будет в МапАрте. Если 1х1 – одна, 2х2 – 4 (две в высоту и две в длину), 3х4 – 12.
Crop
С помощью этой функции можно сдвинуть картинку, вправо, влево, по центру или приблизить.
Grid
Если поставить галочку тут, то на картинке появится сетка. Красные полосы показывают границу чанков, синие – карт.
Staircasing
Эта строчка отвечает за то, МапАрт будет в 2D, 3D (называется Classic). Объясняю что это за термины. Выбрав 2D, постройка будет плоская и на одной высоте. А если нажать на 3D, то постройка будет не плоская и блоки, согласно схематике, должны размещаться на разной высоте. Это сделано, чтобы тень от верхнего блока падала на нижний, из-за чего цвета МапАрта на карте будут выглядеть иначе, красивее.
Add blocks under
В седьмой строчке выбирайте No blocks, ибо если выберете что-то другое, то в схематике МапАрта будет платформа из какого-то блока (булыжника или другого блока), а используя мой способ строительства картинок, она не нужна.
Block to add
Тут выбирайте любой блок, который вам легко добыть или дюпнуть (ковёр, незерак – без разницы). Главное – чтобы он не падал на землю, как песок. Он будет сверху МапАрта.
Better color
Выбрав этот пункт, в постройке немного изменится расположение ковров, из-за чего она будет выглядеть красивее.
Dithering
Это пункт, отвечающий за то, будут ли смешиваться цвета, и общее качество МапАрта. Объяснять каждый вид дезеринга я не буду, это очень долго. Лучше вам самим зайти на сайт и посмотреть, как на картинке будет изменяться качество, цвет и соотношение ковров. После этого выберете самый подходящий для картинки вид смешивания. Дам вам один совет: если в МапАрте есть буквы, то лучшая разновидность этого пункта – None.
После подбора подходящей схематики нажмите на Download.
Если вам не понравилось качество передачи цвета на картинке сайта rebane2001, то зайдите сюда: https://autosaved.org/spritecraft. С помощью него вы можете сгенерировать пиксельную картинку. А потом закинуть её же на rebane2001 и выбрать в строке Dithering None. Возможно, после этой процедуры вам понравится качество схематики.
Установка мода Schematica
Этот мод нужен, чтобы взаимодействовать со схематиками (схемами) МапАртов. Установка происходит так:
1. Зайдите на сайт https://minecraft-inside.ru/mods/9475-schematica-mod.html. Если боитесь переходить по ссылкам, то напишите в поисковике «скачать schematica 1 12 2 minecraft inside» и кликните по первому результату в выдаче.
2. Следуя инструкции, скачайте этот мод и зайдите с ним в игру.
Нажмите на «/» в категории кнопок NumLock, далее зайдите в папку по специальной кнопке в появившемся окне и закиньте туда схематику. Теперь ещё раз нажмите на слеш и загрузите постройку в мир из мода. В той же категории кнопок (NumLock) нажмите на кнопку минуса и теперь вы можете посмотреть материалы постройки, скрыть её и т. д.
Если меню не открылись, то зайдите в настройки Minecraft и сами обозначьте, какие кнопки будут отвечать за вышеуказанные функции.
Чтобы начать строить МапАрт, вам нужно найти место в океане без островов и нажать ПКМ, когда в вашей руке находится чистая карта. Теперь загрузите схематику постройки согласно границам карты. Схему расположите ровно по границе чанков. Но блок, который вы выбрали в категории Block to add, не должен быть виден на карте – ему следует быть в соседнем чанке с постройкой.
Ковры расположите на 63 высоте (на 1 блок выше воды).
RusherHack и Baritone
Эти два чита очень важны при строительства МапАрта. Их стоит использовать совместно.
Про RusherHack
RusherHack нужен для Scaffold, который позволяет ставить ковры на воду. Его можно скачать тут: http://crystalpvp.ru/rusherhack/. Важно! Я не уверен, что на этом сайте в читах нет вирусов! Скачивайте с пониманием, что есть шанс подхватить вирус. Или же вы можете купить лицензию на этот чит тут: https://rusherhack.org/ (может не работать без VPN). Конфиг для Scaffold ниже. Чтобы начать ставить ковры, надо поставить ковёр на обычный блок и пойти вперёд на воду с ковёр сам начнёт появляться на воде.
Про Baritone
Он встроен почти в каждый чит (Impact, Kami Blue и т. д.) и нужен для автоматизированного строительства через команду #schematica . Для начала работы пишем эту команду. Теперь бот сам ставит нужные ковры на воду, которые есть в нижних слоях инветаря. Также включите AutoWalk (смотря в сторону, где согласно схематике есть место, куда надо поставить ковры). Причём функция должна быть врублена на режим, который просто идёт вперёд и ничего не обходит, будто бы вы кнопку W зажали. Чтобы выключить работу бота, напишите #stop .
Мелкие фишки
Базу мы изучили, теперь – время узнать пару моих изобретений (или то, что я позаимствовал у других людей).
Вот их список:
1. Используйте Replenish (чит, который перемещает из верхних слоёв инвентаря предметы в нижние). Он есть в Future и 3arthh4ck. Он будет без вашего вмешательства перемещать ковры вам в руку.
2. Берите шалкера со стеша ковров. Это помогает меньше тратить времени с полёта на МапАрт со стеша ковров и обратно. Можете заполнить ими хоть всю верхнюю строчку (я это и делал).
3. Если в МапАрте много цветов, то сперва постройте какой-то один небольшой кусок одного цвета, потом – другой. И так по кругу.
4. Не стройте МапАрт далеко от стеша ковров.
5. Поставьте AutoLog (AutoDisconnect) на всякий случай во время строительства.
6. Стройте МапАрт с помощью ковров, дюп-машина этого предмета на скрине снизу.
Статья написала anus_fermera37 для Discord-сервера MassMedia. Ссылка на него: https://discord.gg/W3bX5wfJvb.
Статья подошла к концу. Выкладывать её на сторонние ресурсы можно с указанием того, что она была написала anus_fermera37 для Discord-сервера MassMedia.