Автор бесконечно мимимишечного приложения «
Колыбельные для iPhone и iPad» Роман Юдкин рассказал нам о своем детище.
Младенцев у редакции ЦП пока нет, так что поем друг другу, успокаиваем нервы.
Ольга Зеленая: Расскажите, откуда вообще такая идея? Как все начиналось?
Роман Юдкин: Если вкратце, то в конце прошлого года мы с партнером Богданом Казаковым (с которым мы вместе строим новый digital продакшен Bigtime) решили выпустить мобильное приложение. Захотелось попробовать себя именно в мобильных приложениях, запустить свой продукт. Выбор пал на приложение с колыбельными. В числе основных причин — рождение дочери и тот факт, что моя жена Настя — профессиональный музыкант-вокалистка. Дизайн приложения сделал Богдан, музыкальной частью занималась жена. Она написала две песни, заказала аранжировки, записала вокал. Я спродюсировал разработку, и в итоге через 9 месяцев на свет появилось наше первое приложение. Приложение получилось очень качественным, с достойным музыкальным материалом. За первый месяц нам удалось отбить около 30% затрат. Единственный недостаток — небольшое количество колыбельных, но в данный момент мы занимаемся добавлением новых треков. Есть большие планы по развитию, а достижения вкратце такие:
- 49000 установок
- 1900 покупок внутри приложения
- конверсия в покупку 3,8%
- рейтинг в аппстор 4 из 5
- среднее время, проведенное в приложении — 15 минут
- около 15000 уникальных пользователей в месяц, 1400 в день
- первое место в категории Музыка среди бесплатных приложений в течение 1 недели
ОЗ: Вы отдавали разработку на аутсорс, верно? Были с этим какие-то трудности? Если это не секрет, сколько стоила работа над приложением?
РЮ: Да, разработку отдали на аутсорс в небольшую региональную студию. Основная трудность была в поиске подходящего разработчика, т.к. хотелось выбрать самый оптимальный вариант с точки зрения качества, надежности и стоимости. В итоге мы выбрали «правильного» подрядчика, и работа прошла удачно. Из сложностей — длительный период тестирования и отладки, т.к. не все сразу получалось как надо, приходилось давать программисту много комментариев, чтобы добиться отличного качества. Стоимость только программинга — 80 000 руб. А в общем затраты составили 150 000 руб. На данный момент мы отбили 50% затрат (за 4 месяца).
ОЗ: Что у вас с монетизацией? Вообще, очень интересно поподробнее о планах.
РЮ: Приложение уже сейчас потихоньку монетизируется (в приложении можно купить дополнительные колыбельные). Сейчас мы уже никак не продвигаем приложение, и оно само приносит по 10 000 — 15 000 в месяц. Думаю, через полгода отобьется полностью. А вообще я бы хотел продать это приложение какому-нибудь «детскому» бренду, в данный момент уже ведутся переговоры.
Кроме этого, мы сейчас задумываемся о том, чтобы выпустить вариант для американского рынка. Для этого уже отобрали десяток западных народных колыбельных и в ближайшее время планируем начать делать аранжировки и записывать голос. В идеале, русскую версию надо бы продать, а себе оставить вариант на английском языке и продвигать его в американском App Store.
ОЗ: Песни — народные и авторские? Пока только на русском?
РЮ: Да, сейчас в приложении две народные песни, две авторские и всем известная «Спи, моя радость, усни», которая уже давно перешла в категорию «народное достояние».
ОЗ: Пользуетесь собственным приложением для своего ребенка?
РЮ: Конечно! Каждый день! Дочка в 1,5 года уже сама научилась его запускать :)
ОЗ: Здорово! Спасибо за ответы!
.