Новость о том, что Яндекс делает мобильный поисковик с данными Facebook, обрастает мясом. Techcrunch даже
заполучил несколько скриншотов и немного деталей. В частности, оказалось, что над Wonder работает не SPB Software, а команда стартапа Tweeted Times, купленного Яндексом в 2011 году.
В сети оказались скриншоты того, как приложение выглядит сегодня, - так что все еще может измениться. Но сейчас оно предполагает горизонтальную ориентацию. От других продуктов Яндекса Wonder отличает, в первую очередь, отсутствие лого или какого-либо иного брендинга на экране приветствия (как у Яндекс.Музыки, Яндекс.Диска, Яндекс.Карт и пр.). В этом нет ничего удивительного, учитывая, что Яндекс и близко не имеет за рубежом такой популярности, как в России и некоторых других славянских государствах.
Скриншоты подтверждают, что голосовой поиск для приложения сделан при помощи технологий Nuance Communications, разработки которой положены в основу Apple Siri. Cотрудник Nuance признал, что Яндекс приобрел соответствующую лицензию.
Использование Nuance и Фейсбука (если Фейсбук пойдет на это), будут дополнены данными и других источников. Например, Foursquare - но, по данным Техкранча, это будет не сотрудничество, а использование API. Также данные будут собираться из Твиттера, last.fm и Wikitravel.
Яндекс комбинирует поиск по разным категориям, включающим не только места, но и музыку, которую слушают друзья пользователя. Пока не очень понятно, какой музыкальный сервис будет при этом использоваться - вполне возможно, что этот вопрос будет зависеть от того, в какой стране используется приложение.
Любопытно, что Яндекс до сих пор не комментирует работу над приложением, информация по капле приходит из других источников.
"Поиск - наше все" (автором мог бы быть М. Цукерберг).