Как уточняет автор материала, речь идёт не о CrawlFish, а о другом стартапе, который предприниматель закрыл в 2012 году. Что это за проект, стартапер не уточняет — отмечает лишь, что занимался компанией в течение двух лет. Венкатаратинам выделил 100 уроков, которые он вынес из работы над этим проектом.
- «Идея — это хорошо. Но ещё важнее её исполнение».
- «Придумать хорошую идею и ничего не предпринимать для её реализации — это почти грех. Если у вас есть идея, начните создавать прототип».
- «Лучший способ узнать, есть ли толк в вашей идее — начать работать над ней. Некоторые вещи нельзя понять, не погрузившись в проблему».
- «Решайте реальную проблему».
- «Не стоит строить планы по изменению мира. Лучше начните что-то делать, не задумываясь о глобальных последствиях».
- «"Я пытаюсь построить платформу вроде Facebook, Twitter и так далее", — платформы строятся не на таких принципах».
- «Идеальная последовательность этапов работы над стартапом: идея — прототип — продукт — вывод на рынок — готовый бизнес».
- «Идеальная последовательность действий во время работы над стартапом: идея — построение продукта — запуск — изучение ошибок и недоработок».
- «Прототип может продемонстрировать много различных инсайдов, о которых вы не подозревали».
- «Попробуйте протестировать ваш продукт с помощью создания самого простого прототипа. Это поможет понять, имеет ли идея право на жизнь. Построение всего продукта сразу — худший способ запустить стартап».
- «Попробуйте ответить на следующие вопросы: в чём заключается проблема, которую вы пытаетесь решить? Каково ваше решение? Кто ваши конкуренты? С какими проблемами сталкиваются клиенты при использовании продуктов ваших конкурентов? Действительно ли ваше решение необходимо пользователю? Кто ваша аудитория? Пытаясь ответить на эти вопросы, вы лучше поймёте свою идею».
- «Прекратите думать о бизнес-плане и деньгах, пока не построите хоть что-то».
- «Набор команды для стартапа — первое испытание, которое демонстрирует способности предпринимателя. Не менее важная проблема, с которой придётся столкнуться — удержание талантов».
- «Поиск соучредителя сродни поиску родственной души».
- «Искать соучредителя можно среди своих знакомых по интересам и в профессиональном круге. Кто-нибудь обязательно найдётся».
- «2-3 сооснователя — идеальное число. Не стоит собирать слишком большую команду соучредителей».
- «Культура компании — своеобразное продолжение личных качеств сооснователей и первых сотрудников стартапа».
- «Резюме, опыт, образование, ожидаемая зарплата не должны ни о чём говорить основателю при поиске сотрудников. Возраст и опыт не имеют ничего общего со способностью решать поставленные задачи».
- «Не занимайтесь микроменеджментом. Доверяйте сотрудникам и постарайтесь воззвать к их творческой стороне».
- «Кондиционеры, шикарная мебель. собственный спортзал — всё это только мешает. Перестаньте жить в пузыре».
- «У стартапа должен быть финансовый план хотя бы на ближайшие 12 месяцев — это упростит работу и личную жизнь сооснователей».
- «Идеальное время для того, чтобы начать превращать стартап в более крупную компанию — момент, когда проект начинает приносить устойчивый доход».
- «Наступает время перестать заниматься прототипированием. Пора строить MVP».
- «У вас всегда должен быть план».
- «В большинстве случаев вы будете срывать дедлайны. Всё в порядке. Учитесь, двигайтесь дальше и не повторяйте своих ошибок».
- «Не убивайте продукт, добавляя в него слишком много ненужной функциональности. Выбирайте только те функции, которые критически важны».
- «Вы будете пытаться сделать много всего сразу, и кое-что будет не получаться. Это прекрасно. Учитесь на своих ошибках. Найдите то, что действительно работает — и работайте над этим аспектом продукта. Поймите, почему всё остальное сделать не удалось, и устраните проблему».
- «Запишите все вопросы и гипотезы, которые должна подтвердить или опровергнуть новая версия продукта. На их основе определите метрики, которые нужно будет измерять».
- «Продукты для анализа различных метрик (Google Analytics и другие) помогут вам, но они не всегда могут ответить на все интересующие вас вопросы. Постройте собственную систему оценивания метрик».
- «Пользовательский опыт (UX) и пользовательский интерфейс (UI) — это разные вещи. Убедитесь, что вы это осознали».
- «Если запущенный вами продукт идеален, скорее всего, вы слишком долго над ним работали. Как правило, сервис начинает отвечать потребностям клиента со второй или третьей версии».
- «Если вы из тех, кто полагает, что покупатель не знает, что ему нужно, пока ему это не дадут, вам следует пересмотреть свои взгляды».
- «Что бы ни было, запустите наконец свой продукт. Чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее сможете начать учиться. Вы и ваша команда никогда не узнаете, будет ли решение работать, пока не зададите этот вопрос пользователям».
- «Не просите ваших друзей или родственников попользоваться продуктом и дать вам обратную связь. Вместо этого попросите незнакомца или кого-то, с кем вы не слишком часто общаетесь».
- «Пользователи не придут сами. Вы должны их завлекать».
- «SEO и социальные медиа — хорошие каналы продвижения, но вам нужно найти способ пообщаться с вашими пользователями».
- «Если ваш стартап попадёт в прессу или популярные блоги, вы получите всплеск интереса к продукту. Помните, что это ненадолго».
- «Не пытайтесь попасть в прессу, пока у вас не будет достойного продукта, который обладает всей заявленной функциональностью».
- «Ваша клиенты — лучшие продавцы вашего продукта».
- «Вам нужно научиться продавать. Потому что вам придётся продавать свою идею команде, первым наёмным сотрудникам, клиентам и потенциальным инвесторам».
- «Попробуйте просто рассказать, что вы делаете, как вы это делаете и почему — это должно помочь продать продукт».
- «История — хороший способ продать продукт клиенту».
- «Хватит сидеть в шкафу. Выйдите из офиса и пообщайтесь со своими клиентами».
- «Но не переусердствуйте. Учитывайте, во сколько вам обойдётся "выход из офиса"».
- «Определите своих клиентов и ценность, которую вы хотите им предложить. Убедитесь, что им это нужно».
- «Подумайте, как клиенты будут использовать ваш продукт. Вы откроете для себя много кейсов, о которых не подозревали раньше».
- «Запуск продукта без тестирования потенциальными пользователями — признак надвигающегося провала. Разработка новой функциональности — это здорово, но не стоит жертвовать возможностью привлечь новых пользователей. Вы вырастете как разработчик, но не построите бизнес».
- «Будьте сосредоточены».
- «Вам придётся примерить сразу несколько шляп. Не существует способа этого избежать».
- «Создавайте свой продукт сами, не отдавайте его аутсорсерам. Аутсорсинг поможет, только если вы сами больше не в состоянии что-либо сделать. У каждого продукта есть душа — и если основатели не строят свой проект самостоятельно, частичка этой души теряется».
- «Будьте скромны».
- «Постарайтесь понять, что нужно рынку. Если сделать это не получается, лучше всего сменить направление. Если вы не можете сменить направление или это не помогает, закрывайте проект».
- «Вы должны быть первым человеком, который сообщит всем о своей ошибке. Не пресса и не ваш конкурент».
- «Вам нужно испытывать восторг от своего творения. В то же время важно уметь взглянуть на него и с критической стороны».
- «Первое решение может основываться на ваших инстинктах. Позднее вам нужно будет пересмотреть его, опираясь на данные и факты».
- «Получение финансирования — не единственный критерий успешности стартапа».
- «Деньги не решат все ваши проблемы».
- «Когда основатель говорит, что отсутствие финансирования мешает ему двигаться, зачастую он неправ. Глубоко вздохните. Подумайте, что вы в состоянии сделать».
- «Идеальное время искать финансирование наступает после того, как вы: построили продукт, запустили его, нашли свой рынок и привлекли первых клиентов. До тех пор говорить, что вам помешало отсутствие финансирования, глупо».
- «Не привлекайте слишком много денег слишком рано».
- «Если вам нужны средства на масштабирование бизнеса, можно начинать искать инвестиции. Если вы в состоянии справиться своими силами и на масштабировать бизнес на свои средства, это прекрасно».
- «Не начинайте масштабировать бизнес слишком рано».
- «Типичная схема привлечения средств для стартапа: от основателей — от друзей и семей основателей — от бизнес-ангелов — от посевных фондов».
- «Не стоит приходить в восторг от каждого письма инвестора. В этом заключается их работа — они изучают стартапы, чтобы выявить среди них те, в которые можно вложить средства. Вы ещё не привлекли инвестиции».
- «Продумайте все возможные варианты выхода из компании для ваших инвесторов».
- «Как только вы привлекаете средства от инвестиционной фирмы, это больше не ваша компания. Вы всё ещё являетесь основателем, но владеете только частью компании».
- «Венчурные капиталисты и бизнес-ангелы — не дьяволы».
- «Венчурные компании и бизнес-ангелы нуждаются в стартапах больше, чем стартапы в венчурных компаниях и бизнес-ангелах».
- «Нет ничего плохого в том, если вы решили продать свой стартап. Это часть рабочего процесса».
- «Превратите ваш стартап в компанию и пропишите условия распределения долей и ответственности между сооснователями».
- «Если ваш сооснователь встаёт на тропу войны, соглашение поможет решить проблемы мирным путём. Многие стартапы испытывают большие проблемы из-за разногласий между соучредителями».
- «Перестаньте заниматься нетворкингом, посещая различные конференции и мероприятия. Делайте то, что поможет вам привлечь клиентов».
- «Посещайте некоторые семинары и доклады, которые помогут вам в вашем стартап-путешествии».
- «Не стоит спрашивать совета у слишком многих людей. И в любом случае нужно слушать собственное сердце и разум. Это только ваше чадо».
- «Попробуйте спросить совета у того, кто уже прошёл схожий путь. Найдите наставника, вам это очень поможет».
- «Если вы просите совета, не пытайтесь защищать своё решение. Это любительский подход».
- «Честность, профессионализм, совершенство и пунктуальность. Убедитесь, что вы следуете этим принципам со всеми своими сотрудниками».
- «Попробуйте больше говорить "Нет" и меньше говорить "Да". Это принцип можно применять к чему угодно».
- «Перед тем, как встречаться с кем-либо, убедитесь, что вы выяснили о нём всё, что только возможно».
- «Если вы с кем-то чем-то обмениваетесь на любых условиях, задайте себе два вопроса: какова выгода для вас? Какова выгода для второго участника сделки? Если вы не можете ответить хотя бы на один из них, с этой сделкой что-то не так».
- «Мир стартапов хаотичен».
- «Страх и одиночество — это чувства, которые испытывает каждый из нас».
- «"У меня серьёзные проблемы в отношениях из-за того, что я работаю над стартапом. Что мне делать?". Мне очень вас жаль».
- «"У меня такое чувство, будто у меня не осталось друзей". Такое бывает».
- «Каждый месяц или два попробуйте делать небольшой перерыв — на день или на два. Вы сможете по-новому взглянуть на накопившиеся проблемы».
- «Никогда не думайте, что удача поможет вам получить деньги и покупателей».
- «Не предполагайте слишком многого. Ваш разум всегда должен быть чист».
- «Перспектива и тайминг очень важны для бизнеса».
- «Никогда не бегите от битвы. Вы либо делаете, либо нет. У вас только одна попытка».
- «Принимайте решения. Любая ситуаций не решится сама собой. Убежать от проблем тоже не получится».
- «Не копируйте конкурентов и не зацикливайтесь на том, чем они занимаются. Просто делайте свою работу».
- «Вы не станете знаменитым за одну ночь. Это займёт у вас огромное количество лет».
- «Бентли, полёты в бизнес-классе — пройдёт много времени, прежде чем вы сможете себе это позволить. И вам потребуется много и усердно работать».
- «"Моя страна не является идеальным местом для ведения бизнеса. Здесь не поощряют стартапы", — перестаньте так говорить. И откажитесь от этой позиции».
- «Если вы провалились, не стоит винить других людей или систему. Провал — это нормально».
- «Слова о том, что победители не бросают свои проекты — ложь. Победители постоянно их бросают. Просто они делают это в нужное время».
- «Птицы летают. Рыбы плавают. Стартапы проваливаются».
- «Признать свой провал — лучший способ его пережить».
- «Предпринимательство — это не одноразовое развлечение. Даже если вы перестанете заниматься им, вы будете хотеть вернуться и начать всё сначала».
- «Самые счастливые люди — те, кому удалось достичь баланса между тремя сферами жизни: работой, любовью и игрой. Те, кто сосредотачивается на чём-то одном, всегда в итоге оказываются несчастными».
можете минусовать, но это bullshit-talk, bullshit-bingo, и вообще детский сад, а не советы
«Будьте сосредоточены». о да ладно, я дам еще один: «Кушайте вовремя».
Согласитесь, многие не стали читать имя стартапера)
Вспомнилась сценка из Камеди клаба:
- My name is Ratopal Ratopai Ratotaily.
- May i call you Jimmy?
- No, my name is Ratopal Ratopai Ratotaily...
- Ok, Jimmy...
Не нужно быть основателем провалившегося стартапа или вообще предпринимателем, чтоб написать подборку из 100 уроков. Можно сделать небольшой "рисерч" и сделать то же самое. Я к тому, что все это уже где-то читал.
Это тоже самое, как если кто-то напишет 100 уроков от езды на машине. Во первых, все кто ездят на машинах уже все это прошли, а во вторых, никто из новичков никогда не прислушается к этим урокам.
100 всхлипов растеряного нытика. Его бизнес пережевали, переварили и выплюнули.
А он и не понял, что это и есть суть его бизнеса. Венчурный бизнес - это бизнес бизнесов.
Суть процесса в выращивании, переупаковке и перепродаже бизнеса с конечным скармливанием его крупному "конечнику" или банкротством.
Сами предприниматели должны тешиться иллюзиями о мегаполезности своего бизнеса.
Но у it-бизнеса только 2правила:
1) Быть вкусным для раундного инвестора.
2) Ничего личного.