{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Чему учат сказки?

Сказки бывают народные (созданные народом) и литературные (придуманные писателями).

Если литературные сказки поднимают моральные, психологические, а иногда и научные вопросы, то народные сказки стоят совершенно в ином ряду.

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам — урок (девицам впрочем тоже)» учили нас в детстве.

Давайте посмотрим содержание урока, который нам так хорошо внушают.

Девочек учат:

— Чтобы выйти замуж за принца сначала надо пожить с семью уродливыми гномами или со скупым кротом.

— Очевидный дурак — самый хороший жених

— Тот, кто тридцать лет у мамки на печи лежит — точно богатырь

— Если долго спать, приедет принц на белом коне и разбудит поцелуем

— Чудище заморское – самое оно.

Мальчиков учат:

— невесту выбирают по размеру ноги

— классная жена та, которая говорит: «Ложись, добрый молодец, спать-почивать». А сама дом приберёт, еду приготовит, да ещё ковёр спрядёт (если с художественным талантом). т. е баба должна решать все вопросы, а мужик лежать отдыхать.

— Вообще: лежать на печи тридцать лет – главный путь к успеху. Не учись, не работай, прикидывайся немым.

— Когда задумаешь разбогатеть, всё просто. Надо найти богатого человека, объявить его кощеем, в крайнем случае людоедом. Потом на гребне всеобщей ненависти срубить голову и отобрать замок. Кстати этимология слова «кощей» — худой бережливый человек.

— Где-то есть золотая рыбка (или чудо-щука). Если поймать — все вопросы решит.

— Чтобы выйти за царскую дочь да ещё полцарства в придачу получить, надо дураком прикинуться. А ещё лучше им быть. Царевны только таких и любят. «Иван-дурак», «Ганс-чурбан» и прочие туповатые парни – вот герои нашего детства.

— Ещё хорошо обмануть царя, воеводу, помещика. Они же глупые. Обмануть и прикарманить всё, что плохо лежит. А у богатеев – всё плохо лежит.

— Сиди и жди у моря погоды… Когда скучно — целуй кто подвернётся, хоть и жабу. Вот тебе и царевна и рыбка золотая. Всё на блюдечке, да с голубой каёмочкой.

***

Почти нигде в народных сказках не говорится, что надо работать или учиться. Ни одна сказка не рассказывает про трудовые навыки. Ни одна сказка не говорит, что труд — путь к успеху. В сказках работает только «балда». Как гласит народная мудрость: «дураков работа любит».

Думаю, ситуация начала двадцатых годов отражает глубинные чаяния народа: сидеть дома «на печи», на работу не ходить, продукты получать на дом (чем не скатерть самобранка). А деньги пусть кощеи всякие платят на халяву, за то, что их до поры не трогают.

Мысли – огромная энергия. Физики утверждают, что вселенная не гигантская материя, а скорее гигантская мысль.

Возможно гибель цивилизаций происходит не от космических захватчиков, а как результат эволюции цивилизованной лени и глобального отупения.

Все молитвы находят ответ. Мироздание всегда выполняет совокупные чаяния человечества. И народные сказки здесь в помощь…

0
2 комментария
Faith no More

Ну это ваша точка зрения, я почему-то в детстве от этих сказок не был такого мнения и сейчас аналогично. В этих произведениях детям одновременно дают возможность поверить и в чудо и быть готовым к реальной жизни!

Ответить
Развернуть ветку
Идейный Комментатор

Мне кажется что сказки все равно поучительно для детей и дают какое то мышление, так же во всех сказках много познавательных моментов которые нравятся детям

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда