В последние годы интерес производителей продуктов питания к экологичной упаковке стабильно рос по всему миру. Вести «зеленый бизнес» стало модно, в том числе и в России. Индустрия упаковки и упаковочного оборудования так же столкнулась с переменами — мир постепенно стремится отправить в прошлое «токсичный» пластик, а на первый план вывести материалы, которые легко перерабатываются и быстро разлагаются. Однако в марте 2020 года эпидемия коронавируса вдруг напомнила всем о том, для чего на самом деле была создана одноразовая посуда и пластиковая тара. О том, почему пластик все еще с нами, и о том, какие могут быть альтернативы, ― рассказывает руководитель представительства SN Maschinenbau в России Анатолий Ширлин.
А почему их мало? Как-то неожиданно все оборвалось.
Извините, но это какой-то набор ложных утверждений. Позволю себе разобрать особенно яркие тезисы.
«Процесс перехода затратный и сложный, и возможен он только при равных усилиях власти, брендов и потребителей.» — это распространенный и очень вредный миф, которым прикрываются бизнесы. Якобы стать экологичным так дорого, что не будем даже пытаться. Скорее всего, если переход на экологичные решения выливается для вас в серьезные издержки, вы что-то делаете не так. Существует масса альтернатив, как экологизировать свой бизнес и при этом еще сократить расходы.
«..любимая всеми бумага ― безусловно, очень экологичный материал» — совершенно не безусловно и уж точно не экологично. Рекомендую почитать исследования Гринписа и глубже погрузиться в особенности производства бумаги. https://greenpeace.ru/wp-content/uploads/2019/10/FalseSolutions_RU.pdf
«При этом все мы знаем, что пластик или ламинатные материалы (из полипропилена, бумаги, алюминия и полиэтилена), которые обычно используются для создания упаковки, ― очень сложно переработать» — это не так. В России, особенно в крупных городах прекрасно умеют перерабатывать полипропилет, полиэтилен, макулатуру. Про любые металлы вообще молчу, это лучшее вторсырье, которое сохраняет свои свойства даже спустя множество циклов переработки. Или что вы имели в виду под «ламинатными» материалами?
Дальше вы углубляетесь в особенности работы вашей линейки оборудования и упаковки, которая на нем производится. Хорошая попытка нативной рекламы, но не очень красиво, что вы вначале пускаете пыль в глаза такими популистскими репликами.
Алина, я внимательно прочитал Ваш комментарий, но к сожалению, не увидел разбора.
По поводу ламинатов - Вы правы, сейчас есть технологии переработки полиэтилена, полипропилена, НО ПО ОТДЕЛЬНОСТИ. Что бы разобрать современный ламинат, в который упаковывается молоко, нужно энергии в 4 раза больше, чем на их производство.
Если Вы знаете другие экологические пути, то добавьте их в свой комментарий, пожалуйтста.