{"id":6322,"title":"\u042d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u044b Microsoft \u2014 \u043e \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u0430\u0445 \u0432 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=6322&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292291-korotko-konferenciya-dlya-razrabotchikov-ot-vedushchih-ekspertov-microsoft&placeBit=1&hash=375c2d721b2d9852bb87139c0426790661017b1f7b417f646406981606618620","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Руслан Раянов

Кого ты хотел удивить? Почему слоны не летают?

Каждый день в мире запускается и умирает куча проектов. Одни что-то начинают, другие посылают все к чертовой матери и закрывают проект.

Это все напоминает природу, которая очень расточительно расходует биологический материал, чтобы постепенно в ходе эволюции появлялись новые более совершенные формы жизни.

Почему так происходит? Почему большинство проектов проваливаются? Почему так мало алмазов в итоге перерождаются в бриллианты?

Давайте попробуем вместе поразмыслить над этим.

Легко начать и закончить проект

Первое, что бросается в глаза — это низкий порог пробы начать проект. Ничего по сути особенно сейчас не нужно, чтобы начать делать свой проект, стартап.

Раньше для этого надо было выкупить себя у барина, отслужить 25 лет на службе и прочее. Сейчас каждый может зайти в сеть, получить базовые знания, попробовать что-то делать руками и начать свой проект.

И большинство этих попыток попросту несерьезны. Они не подкреплены ни базовыми знаниями, ни навыками, ни связями, ни какими-либо другими ресурсами. Люди пробуют что-то сделать, у них не получается, они бросают.

Что легко началось, то так же легко в итоге и бросается.

Хочется быстрых результатов

Второе, это неумение ждать.

Нельзя добавить побольше программистов, аналитиков и родить ребенка за месяц. Нельзя посеять семена и сразу собирать урожай.

При этом ожидание должно быть активным, а не пассивным. Т.е. необходимо постепенно-постоянно развивать продукт и анализировать обратную связь от потребителя продукта.

Большинство готово только 2 месяца потратить на создание продукта, а затем сразу начать собирать урожай.

Так кого ты хотел удивить?

Третье. Все делается непонятно для кого.

Есть какая-то смутная идея. Сразу бросаемся ее реализовывать. Сделали, внедрили. А дальше плана нет…

Дальше по задумке автора все должны броситься рьяно покупать новый продукт.

А кто эти все? И зачем им твой продукт?

Это пожалуй главный пункт.

Зачастую продукт просто никому не нужен, либо за него не готовы платить. Доводы «у других же работает и приносит доход» не работают. Идея может быть одна, а реализацию и нюансы работы совершенно разные.

Именно с этого вопроса и нужно по сути начинать проект: Кого и чем мы хотим удивить? Если не найти ответ на этот вопрос и не подтвердить его реальной обратной связью от потребителя, то все остальное вообще не имеет смысла.

В качестве примера возьму нашу систему (Falcon Space). Когда создается некий продукт, встает выбор, что взять: готовое решение или заказная разработку?

Готовое решение — быстро, недорого, но не на 100% подходит, плюс его развивать под себя в дальнейшем не получится.

Ключевая проблема заказной разработки — она долгая, дорогая и проблемная (ошибки, отладка и т.д.). Но зато в точности под свои нужды.

Наше решение — полуфабрикат. Он позволяет взять начальное полуготовое решение и доработать под свои нужды. Это быстрее и дешевле, чем заказная разработка.

Спрос на это подтвержден был еще в ходе нашей работы по заказной разработке. Т.е. начиная проект разработки платформы, мы уже имели проверенную гипотезу, что это будет нужно потребителям.

Хочу все и вся

Четвертое. Движение слишком широким фронтом. Любой стартап — это отличный способ потратить много денег в никуда.

Инвестор проекта планирует определенный бюджет под проект. Чем больше бюджет — тем больше можно играть в стартапера. Но любой бюджет рано или поздно кончается. Как продлить удовольствие?

Все просто, надо сразу, в самом начале затянуть ремни потуже.

Чем меньше «кушает» стартап ресурсов, тем дольше он проживет, тем больше вариантов можно перебрать идей в проекте для подбора подходящего решения.

Непонимание этой очевидной штуки приводит к тому, что хотят внедрить все и вся в проект в надежде угадать, что же все таки нужно потребителю.

А чем больше объем, тем больше бюджет и сроки проекта. Чем больше сроки, тем позже мы поймем, что потребителю нужно что-то другое.

Чем меньше команда — тем лучше. Много людей — много неразберихи, сложности контроля, издержки менеджмента.

На начальных стадиях жизни проекта нужно отрезать все необязательное. Создание логотипа, уникальный дизайн, кластерная структура, семантическое ядро на 10К+ запросов — все это не нужно в самом начале.

Избегание клиента

Пятое. Скорость приближения к клиенту.

Представьте проект как дорогу к клиенту. В начале пути вы очень далеко от него, но очень скоро вы сделаете прототип и на «нем» поедете или полетите к своему клиенту.

Чем быстрее будет эта встреча и чем больше этих встреч будет, тем лучше.

Это сложно. Дело в том, что клиент может разбить все наши грезы и представления о нашем продукте, поэтому часто мы не спешим с этой «встречей».

Продукт — это наше детище, и инстинктивно мы не хотим слышать о его недостатках. Нужно каким то образом соблюдать баланс между приверженностью к продукту и равнодушием к обратной связи о продукте.

И тут нужно бояться не тупой критики в стиле «какая-то фигня», а именно объективной доброжелательной критики, которая покажет, что ваш продукт не жилец и никому он не нужен.

Это самое неприятное — узнать, что действительно твой продукт объективно никому не нужен и пора слезать с дохлой лошади.

Но если это и так, то лучше это понять в самом начале пути. Это позволит сэкономить ресурсы, которые вы сможете запасти для новой дороги.

{ "author_name": "Руслан Раянов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 122228, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Apr 2020 15:19:01 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Бренд спортивной одежды и обуви Under Armour вновь откроет магазины в России в 2022 году — «Ъ» Статьи редакции

Магазины бренда начали закрываться в 2019 году из-за высокой конкуренции.

«Модульбанк» запустил сервис для анализа продаж на маркетплейсах (даже у конкурентов)

Он доступен бесплатно всем клиентам банка.

Brooke Cagle
Сервис для друзей: как зарабатывает Fixed.one — центр ремонта техники Apple, который растёт без рекламы Статьи редакции

Компания с оборотом 50 млн рублей и прибылью 4 млн рублей в год ремонтирует устройства от Apple и продаёт подержанную технику «Яндексу», «Арзамасу», Level Travel и другим.

В Москве стартовал прием заявок на соискание премий в области охраны окружающей среды

Победителям конкурса вручат  статуэтки с символом конкурса, нагрудные знаки и удостоверения, подписанные мэром Москвы.

фото: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Премия разделена на два блока и предусматривает финансовое вознаграждение. Один блок – конкурс в области охраны окружающей среды – включает 8 премий. Сумма награды составляет по 200 тысяч рублей и по 100 тысяч рублей в 4-х номинациях.

Disney построил дом Винни-Пуха в английском лесу — его можно арендовать на ночь через Airbnb Статьи редакции

Ночь стоит от 7633 рублей.

Спальная зона Airbnb
Как успешно продавать кондиционеры с минимальными затратами на рекламу

Владелица магазина кондиционеров Светлана Исюк рассказала, как полезный контент и внимание к клиентам помогают выделиться на фоне конкурентов и как виртуальный маркетолог Макс помог продать 150 акционных моделей.

Осталось всего 3 дня, чтобы подать заявку в Finlanding
«Оптимальный портфель» – новая стратегия автоследования от «БКС Мир инвестиций»

«БКС Мир инвестиций» запустил новую стратегию «Оптимальный портфель» на площадке Fintarget – маркетплейсе инвестиционных стратегий.

19 этикеток вина, которые намного больше, чем просто этикетка
Финт ушами от Тинькофф банка

Короче начали мне названивать операторы, типо возьмите кредитку, бла бла бла, вам предодобрена кредитная карта до 700к. Ну я их шлю, нах мне ваша кредитка, религия не позволяет. И тут один из операторов, с 10го звонка пробивает меня, а повелся я на то что можно с их кредитки без % оплатить другую кредитку. Ну я так подумал в целом 120 дней без %…

null